Меню

Регулировка зеркал на мотоцикле

Как настраивать зеркала на мотоцикле

Автор: Андрей Васильев · Декабрь 21, 2013

Основная идея настройки зеркал на мотоцикле сводится к следующему:

«Мертвая зона» должна сводится в них к минимуму как и просмотр собственных локтей

Зеркала представляют собой важнейшую часть мотоцикла, напрямую отвечающую за безопасность движения. Однако далеко не каждый начинающий мотоциклист знает, как правильно отрегулировать зеркало для того, чтобы с места пилота открывался максимальный вид на то, что происходит сзади.

Пожалуй, самым главным правилом при настройке является то, что две трети зеркала должно показывать асфальтовое полотно и одна треть при этом – окружающий пейзаж. Наиболее распространенная ошибка новичков как раз заключается в том, что мотоциклист стремится видеть максимальную часть пейзажа, а потому получает внушительную «мертвую зону», в которой теряется все, что происходит непосредственно за байком.

Настраивая зеркало, следует помнить, что с левой стороны мотоциклист должен получать максимальное количество информации. Это закономерно, учитывая специфику движения – обгоны происходят именно слева. Справа транспортные средства, как правило, движутся медленнее, а потому и степень угрозы здесь ниже, нежели слева. По этой причине левое зеркало мотоцикла должно иметь максимальный угол «обзора», чтобы дать возможность мотоциклисту вовремя заметить транспортное средство, движущееся с большей скоростью. Идеальный вариант таков, что пилот байка должен видеть лишь небольшую часть собственного локтя, а остальное должна составлять полезная информация о происходящем на дороге.

Настраивая правое зеркало, следует помнить, что оно должно показывать то, что происходит непосредственно за движущимся мотоциклом. Как правило, при обычной посадке локоть мотоциклиста должен занимать примерно половину обзора правого зеркала. Соответственно, для улучшения обзора при взгляде в зеркало его необходимо сдвигать, открывая задний обзор. Идеально, если при подъеме руки мотоциклист будет видеть задний сигнал поворота своего мотоцикла. Это означает, что зеркало настроено правильно и позволяет наиболее эффективно контролировать зону непосредственно за мотоциклом.

Еще одним значимым аспектом при настройке является то, что одно из зеркал должно быть несколько ниже по отношении к линии горизонта. Делать это необходимо для того, чтобы зеркало не пришлось перенастраивать при движении с большой скоростью, когда мотоциклист с целью снижения аэродинамического сопротивления максимально прижимается корпусом к бензобаку байка. Подобное изменение посадки меняет угол обзора зеркал, и заранее опущенное зеркало дает возможность получить в данном случае максимально реальную «картинку» происходящего сзади. В случае, если данную процедуру не произвести, при изменении посадки на «спортивную» мотоциклист будет видеть в зеркала лишь небо вокруг.

Читайте также:  Шевроле лачетти универсал регулировка фар своими руками в домашних условиях

Как правило, больший наклон следует давать правому зеркалу как менее «рабочему» во время движения. Такое расположение не ухудшает обзорности при обычной езде, а при увеличении скорости дает возможность использовать правое зеркало байка в качестве основного источника информации о происходящем сзади. Существует и еще один аспект, связанный с регулировкой зеркал на байке. Дело в том, что необходимость в получении информации при езде достаточно сильно отличается в зависимости от количества транспортных средств на трассе. Поэтому многие опытные мотоциклисты стремятся вне города настраивать зеркала на более широкий угол с целью контроля за всеми соседними полосами. В городе же достаточно, чтобы в зеркалах была видна собственная полоса движения, а также боковые, по которым движутся обгоняющие транспортные средства.

Стоит также уделить внимание и популярной ныне «доработке» зеркал с целью улучшения их обзора. Дело в том, что многие владельцы байков крепят на зеркала сферические секции, которые продаются в магазинах автозапчастей и призваны существенно увеличивать угол обзора. Однако их применение на байке не просто нежелательно, но даже опасно. Дело в том, что сферические секции, занимающие на зеркалах автомобиля сравнительно небольшую площадь, для мотоциклетных зеркал довольно велики и занимают около половины их площади. При этом сферическая секция отличается весьма неприятным нюансом – она сильно увеличивает расстояние. То есть даже находящийся рядом автомобиль может казаться находящимся на безопасном расстоянии. Естественно, что подобная ситуация легко может ввести мотоциклиста в заблуждение, и он может пойти на маневр, который может оказаться крайне опасным. По этой причине лучше пользоваться штатными зеркалами, которые предлагает производитель. При грамотной настройке в соответствие с приведенными советами езда с ними окажется комфортной и безопасной.

Источник

Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка

Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.

Читайте также:  Регулировка гбо ловато на карбюраторном двигателе

Разновидности зеркал для мотоциклов

В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:

По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:

Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:

По форме и дизайну изделия могут быть самыми различными: круглые или прямоугольные (в стиле «ретро»); ультрасовременные капли или треугольники; эксклюзивные (например, в форме руки).

Цена на такие устройства варьируется в очень широких пределах: от 600÷900 рублей за комплект из 2-х штук («Autoleader», «Lanqian», «Master racing») до 3000÷12000 рублей за одно зеркало («Vicma», «Rizoma», «Zodiac»).

На что обратить внимание при выборе

Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое – это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.

Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:

Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.

Правильная настройка зеркал

От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:

При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.

Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.

Источник

Регулировка зеркал на мотоцикле

Естественно, приобретая свой первый мотоцикл, новичок мало обращает внимание на то, как настроены зеркала. Такая оплошность может дорого обойтись новоиспеченному райдеру, начиная шишками и синяками, заканчивая более тяжелыми травмами. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые обеспечат необходимым обзором мотоциклиста.

Читайте также:  Регулировка клапанов ивеко трекер

Чтобы избежать этой нелепой ситуации рассмотрим более детально настройку нашего «зрения».

Принявшись за настройку, обратите внимание, что видно на данный момент в зеркало. В идеале вы должны увидеть картинку следующего содержания: асфальт виден на 75%, остальную часть занимает окружающая обстановка. Большинство юных мотоциклистов, не зная как настроить зеркала, совершают одну и ту же ошибку. Они стараются наклонить зеркало таким образом, чтобы увидеть более детально автомобиль, находящийся позади, тем самым увеличивая размер «мертвой зоны».

Приступив к регулировке, рекомендуется начать с левого зеркала, так как именно с этой стороны водителю необходимо получить более детальную обстановку, если он решит обогнать транспортное средство, идущее впереди него. Оптимальная настройка заключается в следующем. Мотоциклист, смотря в зеркало, видит лишь малую часть локтя, остальную часть заполоняет дорожная обстановка. Закончив с левым зеркалом, необходимо произвести регулировку правого.

Усевшись на мотоцикл в обычном положении, мотоциклист должен увидеть локоть правой руки, которая занимает примерно половину обзора. Для проверки регулировки можно проделать нехитрые действия. Необходимо поднять руку, включить правый поворот, если вы видите указатель заднего поворота, то вы сделали все правильно.

Также очень важным является то, что любое из зеркал должно быть чуть ниже другого относительно линии горизонта, данная процедура исключит необходимость перенастройки при движении на высоких скоростях, так как в эти моменты мотоциклист прижимается к баку, чтобы снизить сопротивление воздуху. Забыв всего лишь эту деталь регулировки, водитель будет любоваться небом в зеркалах, тем самым подвергая себя и окружающих опасности.

Отдельно стоит напомнить о модификации зеркал заднего вида, которая представляет собой установку сферических секций. Ни в коем случае этого не делайте, потому что секции предназначены для автомобильных зеркал, который в свою очередь больше чем у мотоцикла. Именно отличие в площади не позволяет использовать, столь модные зеркала, так как они займут половину зеркала на мотоцикле. И помните, что ни один шлем и экипировка не предотвратит падение байка.

Источник