Меню

Регулировка зазоров клапанов заз 968м

Регулировка клапанов на заз 968м

При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.

Проверку и регулировку производите в следующей последовательности:

а) снимите крышки головок цилиндров, проследив за сохранностью пробковых прокладок;

проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам;

в) проверьте при помощи плоского щупа зазоры между кла- панами и коромыслами первого цилиндра. Величина зазора должна быть:

для впускных клапанов — 0,08 мм,

для выпускных клапанов — 0,1 мм.

Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные;

Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием;

удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор;

поверните коленчатый вал на полоборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.

Далее поверните коленчатый вал еще на полоборота и проделайте то же с клапанами четвертого цилиндра. Затем поверните вал еще на полоборота и проверьте зазоры клапанов третьего цилиндра.

Регулировка зажигания заз 968м & Нужные вам регулировки!

регулировка зажигания на заз 968 м

регулировка зажигания на заз 968 м

Мертвенно-бледный ты смотреть не хочешь ))у меня много любимых фильмов. Джинны, Экзамен, Химера, Король говорит!

Скачать Основные регулировки зажигания заз 968м для компьютера бесплатно

Скачать Основные регулировки зажигания заз 968м для компьютера &

Ронала-варвара у тебя есть еще? Ловчий->: Blind Dreamcatcher, &Мечтатели&.

рады видеть вас сегодня на новом сайте Регулировка & более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам пришлось искать Регулировка зажигания заз 968м?

Добро пожаловать на нашем отличном сайте где можно скачать любую регулировку или подписаться на сайт & где содержаться более 6 тис. готовых регулировок!

Вам надо скачать сейчас регулировка зажигания заз 968м сейчас!

Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка зажигания заз 968м стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!

Я на жанры вовсе не ориентируюсь, проще сказать, без разницы)Стало быть, не рекомендуюА чего рекомендуешь? Наверняка, есть что-то, что тебе понравилось.

Comments closed — Trackback URI RSS 2.0 feed for these comments This entry was posted on Четверг, Июнь 6, 2013, at 7:03 пп by dobro2020. Filed in Без рубрики.

ZAZ 968 › Logbook › Регулировка клапанов

Всем привет!Выдался сегодня свободный денек, на днях получил диплом, причем красный, чему естественно рад)ну и по скольку теперь можно отдыхать и ни куда не спешить, решил я сходить в гараж, и отрегулировать клапана, а за одно покрасить клапанные крышки термостойкой краской, а то они уже облупились и появились очаги коррозии.Перед этим заехал на авторынок и прикупил щупы для регулировки клапанов, но как оказалось, там были щупы только на 0.05,0мм.10мм и т.д, а необходимого для регулировки 0.08 не оказалось.Пришлось выходить из ситуации следующим образом, все клапана настраивал щупом на 0.10мм, только там где было необходимо 0.08 я зажимал щуп сильно, что бы его было очень сложно вытащить, а там где нужно 0.10 я зажимал средне, что бы щуп свободно ходил с небольшим усилием.На некоторых клапанах зазор был 0.30 и т.д, т.ч очень вовремя я озаботился настройкой)Далее крышки были зачищены щеткой по металлу, наждачкой, обезжирены, и покрашены.Больше всего сил ушло на очистку от ржавчины, странно как мне терпения хватило всю ее убрать)

Уважаемые родители и коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.

Работа нашего дошкольного учреждения направлена на то, чтобы каждый ребенок научился быть добрым, справедливым, любознательным, самостоятельным мог достойно преодолевать трудности познания окружающего мира и человеческих отношений, раскрыл свою индивидуальность и творческие способности.

Наш сайт будет полезен родителям наших воспитанников, родителям, чьи дети собираются в детский сад, педагогам-дошкольникам и всем, кому не безразличен мир дошкольного детства.

На нашем сайте Вы можете н айти:

информацию о нашем дошкольном учреждении

реализуемые педагогическим коллективом программы воспитания и обучения;

Двигатель автомобиля ЗАЗ

* Силовой агрегат автомобиля ЗАЗ-966ВБ отличается от силового агрегата МеМЗ-966В наличием электромагнитного порошкового сцепления.

Охлаждение двигателя воздушное, от осевого вентилятора, расположенного в развале цилиндров. Рабочее колесо насажено на вал генератора, который закреплен в расточке направляющего аппарата вентилятора.

Привод вентилятора с генератором осуществляется клиновидным ремнем от шкива на коленчатом валу. Шкив привода вентилятора составляет одно целое с крышкой центробежного масло-очистителя. Цилиндры и головки цилиндров двигателя имеют развитую оребренную поверхность для увеличения площади охлаждения.

ДВИГАТЕЛЬ ЗАЗ — 968

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УХОДУ ЗА НИМИ

Картер двигателя туннельного типа, отлитый из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя. Сплошные боковые стенки вместе с передней, задней и внутренней поперечной перегородкой придают картеру необходимую жесткость.

Во внутренней перегородке расточена постель для разборной опоры среднего коренного подшипника коленчатого вала. Опора среднего подшипника фиксируется стяжным болтом.

Передний и задний коренные подшипники коленчатого вала неразъемные. Задний запрессован непосредственно в стенку картера и фиксируется стопором, а передний — в переднюю опору и фиксируется штифтом. Коренные подшипники коленчатого вала изготовлены из специального алюминиевого сплава. Выше расточек под коренные подшипники, в передней и задней стенках картера, расточены опоры под распределительный вал.

Рис. 14. Продольный разрез двигателя МеМЗ-966В.

Рис. 15. Кривошипно-шатунный и газо-распределительный механизмы двигателя МеМЗ-966В:

Ремонт и эксплуатация автомобиля заз-968м

тепловая нагрузка до 121 c не тянет за собой необратимое превышение границ допустимых погрешностей измерения высокопрозрачный, с носиком и переливным сосудом. Модель 72-го года стала последней российскей, у которой движок размещался в заднем отсеке, и выпускалась она вплоть до 1994 года. Но имейте ввиду, что во время ее затяжки зазор может стать меньше, то есть клапан будет зажат. Головка имеет два разделительных впускных канала, по одному на каждый цлибондр, и два выпускных канала, расположенных со стороны свеч зажигания.

Контроллер для пипеток vitlab maneus позволяет как левшам, так и правшам легкую и неутомительную работу со всеми всераспространенными пипетками фиксированного и переменного объема. После наладки серийного выпуска в 70-ые годы жигулей и роста выпуска москвичей звездное время запорожца завершилось. Для трубок с внутренним поперечником 7,75 0,1 мм. Органы управления и контрольно-измерительные приборы заз-968м запорожец.

Автомобиль заз-968м запорожец

Наличие стапеля и проф покрасочной камеры позволяет делать кузовной ремонт хоть какой трудности. Содержит описания технологии ремонта и обслуживания автомобиля, электронные схемы, кузовные работы, нормы времени на выполняемые работы и т. Гидроцикл либо аквабайк это фактически то же самое, что спортивный байк. При монтаже и демонтаже датчика следует воспользоваться торцовым ключом во избежание его повреждения. Автомобиля модели заз-968 с движком мощностью 40 л. Накидной ключтрещетка 10 — для гаек клапанных крышек 2.

Простая регулировка с высокой точностью — июнь — за рулем

Все запорные устройства и пробки следует удалять при стерлибозации газом, сухим жаром и перед нагреванием в микроволновых печах. Информацию об этом вы отыщите в главе к примеру, мерные пробирки, мерные цлибондры и надлежащие vitlab promotional. принципные электронные схемы и схемы расположения агрегатов электрического оборудования рено kangoo 291 21. Подробные электронные схемы zaz sens daewoo sens с аннотацией по ремонту и техническому. Автомобиль запорожец модели заз-968м

Читайте также:  Кран двойной регулировки для радиатора

Вместо поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 79мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём 1294cc.

Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски.

Некоторые трудности возникли с фиксацией поршневых пальцев. Дело в том, что у Запорожца пальцы плавающие, т.е скользят и в шатуне, и в бобышках поршня, поэтому в поршне есть проточки для стопорных колец. Такие же проточки сделали и в новых поршнях.

Пальцы установлены от ВАЗ классики их пришлось укоротить если не ошибаюсь на 7мм.

Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия — её исходное значение, 7.2, было актуально разве что несколько десятилетий назад. Сейчас дефицита 92-го бензина вроде как нет 🙂

Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.

Так же, нужно фрезеровать впускной коллектор. вернее, поверхности, прилегающие к головкам на 2мм.

Источник

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

установить корпус привода распре­делителя, при этом поставить колен­чатый вал в положение, соответст­вующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре. В случае когда головки цилиндра не установлены и ВМТ хода сжатия первого цилиндра уста­новить затруднительно, необходимо совместить метки «О» шестерен газо­распределителя (см. рис. 13, а) и после этого провернуть коленчатый вал на один оборот так, чтобы метка «О» на шестерне распределительного вала находилась в верхнем положении;

установить упорную шайбу 5 (рис. 43) в расточку картера двига­теля на промежуточный валик 6 привода масляного насоса; повернуть поводок привода распре­делителя так, чтобы паз на его торце, служащий для сопря­жения с приводом хвостовика распределителя, был установлен параллельно оси коленчатого вала, а меньший сектор на­ходился с противоположной сто­роны от масляного радиатора;

Рис. 44. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерни привода распре­делителя при помощи приспособления с индикатором

установить масляный радиатор, обращая особое внимание на правильность установки резиновых уплотнительных колец (см. рис. 22) на трубки масляного радиатора во избежание перекоса и перекрытия отверстий в штуцерах, а также на равномерность за­тяжки гаек и обеспечение надежного уплотнения;

установить сцепление (см. подразд. «Разборка и сборка сцепле­ния»).

После окончательной сборки двигателя необходимо проверить его комплектность и еще раз легкость вращения коленчатого вала.

Особенности снятия и установки некоторых узлов и деталей двигателя

Снятие и установка головок цилиндров. Для снятия и установки головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля необходимо иметь динамометрический ключ с головкой 17 мм (на­ружный диаметр головки должен быть не более 23 мм), ключ «звездочка» с головкой 12 мм, наружным диаметром головки 19 мм, ключи рожковые размерами 10, 12, 13 мм, отвертку. Порядок снятия рекомендуется следующий:

Рис. 45. Установка пружин с шайбами при помощи оправки и технологических скоб

снять воздушный фильтр, крышки отводящих кожухов с термо­силовыми элементами, выпускные трубы, карбюратор с проставкой, верхний кожух, впускной трубопровод, направляющий аппарат с генератором в сборе и корпус привода распределителя зажигания;

снять дефлектирующие щитки с головок цилиндров, крышки головок цилиндров, стараясь не повредить прокладки, валики коромысел вместе с коромыслами и наконечниками с выпускных клапанов;

отвернуть гайки крепления головок цилиндров торцовым ключом с наружным диаметром головки не более 23 мм. При большем диаметре головки и некотором эксцентриситете наружного диаметра возможна поломка направляющих втулок клапанов. При этом пред­варительно необходимо ослабить все гайки на полоборота, а затем полностью отвернуть гайки и снять шайбы. Шайбы с кольцевыми канавками ставят под гайки, заглушенные с торца и установленные под крышками головок цилиндров;

легкими ударами молотка через деревянную проставку у места крепления выпускных труб и у места крепления впускного трубо­провода необходимо стронуть головки и затем снять их. Вынимать штанги толкателей перед снятием головок не рекомендуется, чтобы не распались пружины и шайбы кожухов штанг;

после снятия головки цилиндров следует снять уплотнители, пружины шайбы, штанги толкателей, а также два перед-

них и два задних боковых кожуха системы охлаждения. При снятии штанг толкате­лей их следует пометить, чтобы при сборке установить на место, не нарушая приработку штанг с толкателями и болта­ми коромысел.

Установку головок цилинд­ров выполняют в обратной последовательности, при этом необходимо:

проследить за концентрич­ным совмещением кожухов штанг с отверстиями под тол­катели и под сливные трубки в картере для обеспечения надежного уплотнения. При необходимости отрихтовать ко­жуха;

Рис. 46. Порядок затяжки гаек головок цилиндров: а—предварительный момент затяжки 1,6. 2 кгс- м; б—окончательный момент затяжки 4. 5 кгс- м

установить пружины 4 и шайбы 3 на кожуха штанг (рис. 45), оправкой 2 сжать пружины с шайбами и завести технологические скобы /, а в бонки картера (см. рис. 16) установить уплотнители 3 кожухов штанг;

установить на сливные трубки головок цилиндров уплотняющие резиновые втулки, поставить головки цилиндров на место и завер­нуть гайки крепления головок цилиндров, после чего снять скобы отверткой и затянуть гайки крепления головок цилиндров в два приема: сначала обеспечить момент затяжки 1,6. 2 кгс- м и окон­чательно 4. 5 кгс’ м в последовательности, указанной на рис. 46;

установить валики коромысел с коромыслами и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов.

В случае отсутствия технологических скоб головки цилиндров можно установить следующим образом:

установить штанги в гнезда толкателей, на сливную трубу голо­вок надеть уплотняющую втулку;

Регулировку зазоров рекомендуется выполнять в сле­дующем порядке:

проверить затяжку гаек валиков коромысел; установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Для этого повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на крышке центробежного маслоочистителя совпадает с выступом ребра на крышке распределительных шес­терен (см. рис. 21), а оба клапана первого цилиндра полностью закрыты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться) Порядок нумерации цилиндров двигателя показан на рис. 47;

Рис. 47. Расположение цилинд ров Рис. 48. Регулировка зазора между коромыс­лом и клапаном

отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт, предварительно вставив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор (рис. 48). Зазор должен быть: для впускных клапанов 0,08. 0,1 мм, для выпускных 0,1. 0,12 мм. Следует помнить, что крайние клапаны выпускные, средние впуск­ные. Во время вращения регулировочного винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с неболь­шим усилием:

удерживая отверткой винт, затянуть контргайку и снова про­верить зазор, затем, поворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота, отрегулировать зазоры клапанов, третьего, чет­вертого и второго цилиндров (по порядку работы цилиндров).

При регулировке ни в коем случае не следует уменьшать за­зоры ниже нормы. Уменьшение зазора вызывает неплотную по­садку клапанов, падение мощности двигателя и прогар клапанов. После регулировки необходимо смазать маслом валики коромыс­ла и торцы клапанов и установить крышки головок цилинд­ров.

Снятие и установка головок цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля, осуществляется в такой же последо­вательности, как описано выше, за исключением того, что головки обычно снимают после снятия направляющего аппарата с генера­тором в сборе.

Читайте также:  Регулировка рехау сиб своими руками

застопорить маховик от проворачивания (см. рис. 38), затем снять крышку центробежного маслоочистителя. В таком объеме производят разборку при чистке маслоочистителя;

отогнуть с грани болта центробежного маслоочистителя отгибную шайбу 13 (см. рис. 10) и вывернуть болт 14, снять шайбу и маслоотражаЛегкими ударами по корпусу 11 маслоочис­тителя снять его с коленчатого вала;

снять топливный насос, проставку, направляющую штанги при­вода насоса вместе со штангой и прокладками;

отвернуть болты крепления крышки распределительных шесте­рен к картеру и легким постукиванием молотка через деревянную проставку по приливам крепления вентилятора, стараясь не повре­дить прокладку, снять крышку распределительных шестерен, про­кладку крышки распределительных шестерен и маслозаливную горло­вину;

выпрессовать из отверстия крышки распределительных шесте­рен шариковый подшипник (при необходимости замены);

выпрессовать передний сальник коленчатого вала (при необхо­димости замены) и снять маслоотражатель.

Установку и крепление крышки распределительных шестерен и остальные сборочные операции выполняют в обратной последо­вательности. При этом необходимо: проверить совпадение меток О на шестернях привода балансирного и распределительного валов; надеть на направляющие штифты уплотнительную прокладку; установить крышку на картер и затянуть болты.

Если был снят сальник коленчатого вала, то его устанавливают при помощи оправки (см. рис. 40), чтобы избежать перекоса.

Устанавливают корпус центробежного маслоочистителя, масло­отражатель и затягивают болт (момент затяжки 10. 12,5 кгс- м), затем отгибают стопорную шайбу на грань болта. При установке крышки центробежного маслоочистителя следует учитывать, что болты крепления крышки расположены несимметрично,

Для снятия крышки распределительных шестерен с двигате­ля, установленного на автомобиле, необходимо снять вентилятор с генератором в сборе, не снимая кожуха вентилятора, для чего:

отсоединить провода, идущие к генератору, и снять возвратную пружину дроссельной заслонки с кронштейна кожуха вентилятора;

вывернуть два передних болта крепления кожуха вентилятора, снять ремень вентилятора:

отвернуть гайки крепления вентилятора к крышке распредели­тельных шестерен, вставить отвертку между крышкой распределительных шестерен и вентилятором, затем поднять вентилятор вместе с генератором и снять его;

заложить оправку между приливами на корпусе центробежного маслоочистителя и выступом гнезда под подшипник на крышке распределительных шестерен, зафиксировав тем самым коленча­тый вал от проворачивания. Отвернуть болты и снять крышку маслоочистителя. Затем выполнить операции, указанные в преды­дущем разделе.

Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма. При полной разборке двигателя распредели­тельный вал и балансирный механизм снимают после снятия ша­тунно-поршневой группы и маховика. Дальнейшая последователь­ность операции следующая:

снять крышку балансирного вала, отогнуть ус стопорной шайбы с грани болта и отвернуть болт противовеса уравновешивающей системы;

снять шайбу противовеса выколоткой из мягкого металла, вы­толкнуть балансирный вал в сторону крышки распределительных шестерен. Снять противовес, пружину, балансирный вал в сборе с шестерней и упорную шайбу балансирного вала;

снять шестерню привода балансирного вала с носка коленчато­го вала, отвернуть эксцентриковый кулачок-гайку топливного на­соса, снять шайбу, ввести две оправки между шестерней распре­делительного вала и картером и, покачивая их, снять шестерню с распределительного вала;

слегка покачивая, вынуть распределительный вал в сторону маховика, следя за тем, чтобы кромками кулачков не повредить рабочую поверхность подшипников распределительного вала;

снять упорный фланец распределительного вала и ведущую шестерню привода распределительного вала с коленчатого вала.

перед установкой распределительного вала в картер смазыва­ют шейки вала и втулки маслом для двигателя;

напрессовав шестерню распределительного вала на шейку рас­пределительного вала (рис. 49) и закрепив ее гайкой, проверяют осевое перемещение распределительного вала, которое должно быть 0,1. 0,33 мм;

шестерни газораспределения и балансирного механизма уста­навливают, совмещая метки на их торцах (см. рис. 13). Минималь­ный боковой зазор должен обеспечивать свободное прокручивание пары. Максимальный боковой зазор в парах шестерен газораспре­деления, замеряемый щупом в трех точках, равномерно располо­женных по окружности, должен быть не более 0,12 мм в новых и не более 0,50 мм в работавших парах шестерен; перепад за­зора не более 0,07 мм. В шестернях привода балансирного механизма в новых парах зазор должен быть 0,25. 0,45 мм и не более 0,7 мм в работавших, перепад зазора не более 0,1 мм;

Рис. 49. Оправка для напрессовки шестерни распределительного вала: 1 — распределительный вал; 2 — фланец распределительного вала; 3 — шестерня распредели­тельного вала; 4 — оправка

проверяют осевое перемещение балансирного вала в распре­делительном валу, который должен быть не менее 0,45 мм.

Снятие и установку распределительного вала и балансирного механизма можно выполнить без разборки двигателя — не снимая головок цилиндров и не вынимая шатунно-поршневой группы. В этом случае необходимо:

снять крышку распределительных шестерен (см. подразд. «Снятие и установка крышки распределительных шестерен с двигателя, сня­того с автомобиля»), маховик, крышки головок цилиндров и вали­ки коромысел вместе с коромыслами (см. подразд. «Снятие и уста­новка головок цилиндров»);

поставить двигатель поддоном вверх, чтобы при снятии распре­делительного вала толкатели не провалились в картер двигателя;

снять распределительный вал и уравновешивающий механизм, как указано в предыдущем разделе.

Установку распределительного вала и уравновешивающего ме­ханизма выполняют в обратной последовательности.

Операции по снятию цилиндров и поршней с шатунами необходимо выполнять в следующей последова­тельности:

снять головки цилиндров и под­дон картера;

отвернуть торцовым ключом сто­порные и основные гайки всех шатунных болтов и снять крышки. Перед снятием крышек шатунов следует проверить наличие устано­вочных меток. Установочные мет­ки (номера цилиндров) нанесены электрографом на шатунах и крыш­ках шатунов. Если метки плохо видны, следует повторно пронуме­ровать шатуны и их крышки. Переставлять крышки с одного шатуна на другой или перевора­чивать их нельзя;

повернуть двигатель на 180° (цилиндрами вверх), отвернуть гайку и снять приспособление, фиксирующее цилиндры. Слабыми ударами молотка через деревянную проставку по верхней части цилиндра раскачать его и снять вместе с поршнем и шатуном. В этом положении следует сделать маркировку цилиндра и поршня;

снять остальные цилиндры с поршнями, соответственно поме­тив их порядковыми номерами, установить на место крышки шату­нов и гайки, вынуть поршни с шатунами из цилиндров.

Рис. 50. Оправка для установки поршня с кольцами в цилиндр: 1—оправка; 2—поршень в сборе с коль­цами и шатуном; 3—цилиндр; 4— шатун

Установку цилиндров и поршней рекомендуется выполнять в следующем порядке:

установить цилиндры и поршни с шатунами на те же места в обратной последовательности. Перед постановкой вкладышей ниж­ней головки шатуна или при замене вкладышей на новые тща­тельно промыть оба вкладыша, проверить, нет ли по контуру острых кромок, при необходимости притупить;

установить вкладыши в расточку нижней головки шатуна и крышку шатуна так, чтобы фиксирующие выступы вкладышей вошли в соответствующие пазы. Проверить сопряжение стыков;

установить поршневые кольца на поршень (см. «Проверка сос­тояния и замена поршневых колец»), смазать зеркало цилиндров маслом и еще раз проверить правильность расстановки поршневых колец (см. рис. 8);

пользуясь оправкой (см. рис. 50), ввести комплект шатун — пор­шень с кольцами в цилиндр, предварительно сориентировав их так, чтобы после установки на двигатель стрелка на днище поршня, номер на стержне шатуна и выштамповка на крышке были обра­щены к передней части двигателя в сторону привода механизма газораспределения. При этом цилиндры необходимо сориентиро­вать так, чтобы ребра первого и третьего цилиндров плоской сто­роны были обращены в сторону крышки распределительных шес­терен, а второго и четвертого цилиндров — в сторону маховика;

Читайте также:  Регулировка карбюратора уаз 31514 видео

установить на каждый цилиндр бумажную прокладку толщиной 0,3 мм ± 0,03 мм (наружный диаметр прокладки 95 мм ± 0,25 мм, внутренний 86 мм ± 0,3 мм);

снять крышки шатунов с вкладышами, установить один из ци­линдров с поршнем и шатуном на картер коленчатого вала и за­фиксировать цилиндр приспособлением;

прокрутить коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка оста­новилась в положении НМТ, смазать маслом для двигателя ша­тунные вкладыши и шейку вала, подтянуть шатун к шейке колен­чатого вала и собрать подшипник, обратив внимание на совпаде­ние меток шатуна и крышки;

Рис. 51. Приспособление для обжима поршневых колец: 1 — цилиндр; 2 — приспособление; 3 — пор­шень с кольцами

завернуть гайки шатунных болтов равномерно, но не оконча­тельно (момент затяжки 1,8. 2,5 кгс- м); установить остальные цилиндры с поршнями и шатунами и окончательно затянуть гайки шатунных болтов (момент затяжки 5,0. 5,6 кгс- м). Затяжку вы­полняют поочередно, плавно, с постоянным увеличением усилия;

проверить, легко ли вращается коленчатый вал, навернуть сто­порные гайки шатунных болтов и затянуть их поворотом на 1,5. 2 грани после соприкосновения торцов основной и стопорных гаек.

Если при эксплуатации возникает необходимость в замене цилинд­ра, поршневых колец, поршней, шатунов или вкладышей шатуна, это можно выполнить, не снимая двигателя с автомо­биля.

Порядок операций при этом следующий:

снять с двигателя головки цилиндров, выполнив операции, описанные в разделе «Снятие и установка головок цилиндров»;

повернуть коленчатый вал в такое положение, при котором в снимаемом цилиндре поршень находился бы в ВМТ, и легкими ударами молотка через деревянную проставку по верхней части цилиндра раскачать и снять его. Во избежание поломки юбки поршня при повертывании коленчатого вала при снятых цилиндрах поршень необходимо поддерживать и направлять в отверстие под цилиндр;

снять поршневые кольца с поршней и пометить их с тем, чтобы при сборке установить на прежние места;

снять поршень (см. подразд. «Проверка состояния и замена поршней и поршневых колец») и проверить состояние цилиндров, поршней, поршневых колец и пальцев.

Сборку необходимо выпол­нять в обратной последова­тельности: установить поршень и поршневые кольца на пор­шень, тщательно очистить ци­линдры, смазать их маслом, поставить бумажные про­кладки на цилиндры, обжать поршневые кольца на поршне приспособлением (рис. 51), на­деть цилиндры на поршни и установить их на место; установить головки цилиндров.

При необходимости замены шатуна следует: снять головки цилиндров, отвернуть пробку сливного отверстия, слить мас­ло из картера, снять брызго­вик, поддон картера, масляный насос и вынуть промежуточный валик поивода масляного насоса; провернуть коленчатый вал, установив один из поршней в положение НМТ. Отвернуть стопорную и основную гайки бол­тов шатуна; снять крышку шатуна, шатун с поршнем и цилинд­ром.

Устанавливают шатуны в обратной последовательности. Для замены вкладыша шатуна (без демонтажа шатуна) после снятия крышки шатуна нужно вытолкнуть половинку вкладыша из шатуна пластиной, изготовленной из мягкого металла, и уста­новить новый вкладыш.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Проверка состояния и ремонт картера двигателя. Картер дви­гателя обычно не требует ремонта до пробега 150 тыс. км. Наибо­лее характерной неисправностью в процессе эксплуатации явля­ются случаи вырыва шпилек крепления цилиндров и головок ци­линдров. Эту неисправность устраняют постановкой шпильки (рис. 52, е) с увеличенной резьбой ввертной части до М.12. Мате­риал шпильки—сталь 40Х, твердость HRC 23. 28.

Для постановки шпильки необходимо снять цилиндр и, при­няв меры, предохраняющие от засорения полостей смазки двига­теля, в отверстии с сорванной резьбой нарезать резьбу М12х1,75, Ао2 на глубину 29 мм. Неперпендикулярность оси резьбы к привалочный плоскости цилиндров должна быть не более 0,4 мм на длине 100 мм. Перед завертыванием резьбу на шпильке смазать

бакелитовым лаком. Размер выступания шпильки от привалочной плоскости под цилиндры указан на рис. 6.

При полной разборке двигателя следует тщательно промыть картер, обратив особое внимание на промывку полостей смазки. После промывки проверяют привалочные и рабочие поверхности на отсутствие забоин, местных вмятин, трещин и др. При нали­чии забоин и вмятин необходимо зачистить поверхности, а при наличии трещин заварить или заменить картер.

Замеряют гнезда под опоры, подшипники распределительного вала и под задний коренной подшипник и данные измерений срав­нивают с допустимыми износами (см. прил. 2). Если износы гнезд картера под подшипниками распределительного вала и под толкатели превышают допустимые, следует отремонтировать кар­тер.

Для этого необходимо расточить гнезда картера и установить подшипники и втулки ремонтных размеров. Подшипники и втулки ремонтных размеров изготавливают из алюминиевого сплава сле­дующего химического состава (в процентах): Zn—4,5. 5,5; Si— 1,0. 1,6; Mg—0,25. 0,05; Мп— менее 0,15; Fe—менее 0,4; Си-1,0. 1,4; Pb—0,8. 1,5; Al—остальное. Рекомендуемый сплав применяется для изготовления вкладышей коренных подшипников. Допускается изготавливать подшипники и втулки из магниевого сплава МЛ-5.

Перед запрессовкой подшипников и втулок картер следует на­греть до температуры 190. 210 °С, совместить пазы, выполненные на подшипниках и втулках, с маслоподводящими каналами в картере и запрессовать их в картер. Дать картеру остыть до температуры окружающей среды.

Затем необходимо просверлить отверстия диаметром 2,9 мм в подшипниках передней 2 и задней опор распределительного вала совместно с картером и поставить стопоры (см. рис. 52, б, г). За­стопорить резьбовой пробкой подшипник средней опоры (см. рис. 52, в). Проверить индикаторным нутрометром диаметр подшип­ников и при необходимости развернуть. Проверить соосность под­шипников ступенчатой оправкой с диаметрами ступеней 44,48; 44,95 и 54,46 мм или новым распределительным валом, оправка должна проходить свободно без заеданий.

Втулки ремонтных размеров под толкатели не стопорят, внут­ренний диаметр после запрессовки следует проверить оправкой диаметром 21 мм или толкателем, оправка должна проходить сво­бодно, при необходимости втулки развернуть.

Проверка состояния и ремонт цилиндров. После снятия с дви­гателя и промывки цилиндры следует проверить на отсутствие облома ребер, рисок, задиров зеркала цилиндров. При необходи­мости риски и задиры зачищают мелкой наждачной шкуркой, затёртой мелом и покрытой маслом. После зачистки тщательно промывают, чтобы не осталось следов абразива. Мелкие риски, не ме­шающие дальнейшей работе, выводить не следует.

При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего компрессионного кольца) необходимо снять уступ серповидным шабером или абразивным инструментом. Эту работу выполняют аккуратно с тем, чтобы не снять металл ниже уступа.

Рис. 52. Ремонтные детали картера коленчатого вала: о—картер коленчатого вала, б, в, г—ремонтные подшипники передней, средней и задней крепления головки цилиндров; В—ось коленчатого вала; Д— отверстия диаметром 2,9 мм в картер опор распределительного вала; д— ремонтная втулка толкателя; е— ремонтная шпилька сверлить совместно с картером; М—размеры выдержать после запрессовки подшипников

Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по геометричес­ким размерам определяют, замеряя внутренний диаметр индика­торным нутрометром в указанных на рис. 53, а плоскостях. Изно­шенность цилиндра характеризуется износом пояса I (среднее значение от замера в четырех направлениях). В этом поясе износ обычно наибольший, кроме того, от размера в этом поясе зависит зазор в стыке первого компрессионного кольца.

Для определения зазора между юбкой поршня и цилиндром принимается средний диаметр от замера в четырех направлениях по поясу III. При диаметре цилиндров более 76,10 мм при замере по поясу I цилиндры подлежат ремонту.

Рис. 53. Схема замеров цилиндра и поршня: азамеры диаметра зеркала цилиндра; б—замеры юбки поршня; В—В—ось коленчатого вала

Источник