Меню

Регулировка зазоров клапанов ford focus 2

Ford Focus Hatchback 2.0 › Бортжурнал › Регулировка клапанов и замена МСК Duratec HE 2.0

Пришло время отрегулировать зазоры клапанов и заодним поменять МСК.
Причем решил это сделать не откручивая болтов распредвалов и болта коленвала.
Предупреждаю, данная запись не содержит всей информации по проделанной работе, но ее можно посмотреть в этом ролике:

В свободное время буду дополнять эту запись текстовым описанием проделанной работы.

Первым делом отключаем клемму АКБ.

Для того чтобы открутить гидроопору, «вывешиваем двигатель».

Выкручиваем заглушки для доступа в храповику натяжителя цепи и фиксатору башмака успокоителя цепи.

Но тут меня подвела бита торкса, которая несдюжила и сломалась, в итогде весь ремонт перенес на следующий день.

На следующий день купил другую биту, которая легко справилась с этой заглушкой.

Заглушки держались там очень хорошо из-за фиксатора резбы на них. Поэтому то первая бита не сдюжила.
Дальше, фиксируем шкив коленвала, путем закручивания болтика весьмерки в технологическое отвестие на шкиву.

Этими действиями вы взводим гидронатяжитель. И пока он взведен во второе технологическое отвестие вставляем шпильку диаметром около 5мм, длинной около 5-6см до упора в блок (я использовал шестигранный ключ), таким образом чтобы эта шпилька прошла через отверстие в башмаке, и вошла во второе технологическое отверстие в блоке.

Далее необходимо в первую очередь снять выпускной распредвал. Но перед этим желательно поставить метки на звездах и на цепи, чтобы в дальнейшем было проще вернуть все на место (я этого не делал, и в итоге потратил около часа на то чтобы вернуть все на свои места).
Откручиваем крышки распредвалов и тянем вверх выпускной распредвал, он спокойно поддается и вытаскивается. Также поступаем с впускным распредвалом.

Далее, промеряем все стаканчики, заносим все в таблицу и вычисляем необходимые стаканчики для замены/шлифовки. Для того чтобы не менять все, нужно их перетосовать между друг другом таким образом, чтобы осталось наименьшее кол-во стаканчиков, которые нужно заменить, у меня после перетасовки осталось 3 стаканчика, которые я я шлифанул (более подробно про перетасовку стаканчиков я рассказал в видео, прикрепленном в начале записи). При замерах размеров стаканчиков микрометром будьте внимательны, из за возможного налета нагара на «пяточках» стаканчиков, данные измерений могут быть некорректны.

Источник

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Focus 2 2005-2008

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Читайте также:  Регулировка колес на скейте

Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно ремня привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева — впускные.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), а также набор плоских щупов.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Измерьте щупом зазор а (см. рис. 5.13) между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).

Число, нанесенное на толкатель клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).

7. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):

A — измеренный зазор;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор;

H — толщина нового толкателя.

8. Установите новый толкатель на место.

9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

10. Установите распределительные валы, но ремень привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

11. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).

12. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительный валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра установились, как показано на рис. 5.13.

Читайте также:  Регулировка боя настенных часов янтарь

13. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Ford C-Max Толстый Фокус › Бортжурнал › Регулировка зазора клапанов Ford Focus 2 duratec 2.0

Всем привет!
Во время замены цепи ГРМ промерил зазоры толкатель-распредвал, как всегда впуск в допуске, а вот выпуск меня расстроил, зазоры прилично меньше, при чем в четвертом цилиндре меньше чем в остальных 0.15 и 0.18, а в остальных 0.23 — 0.25. Так и до прогоревших клапанов недалеко.
Согласно мануала зазор должен составлять:
0,30+-0,03 для выпуска
0,25+-0,03 для впуска
Многие делают зазор на выпуске побольше, с запасом, например 0.35 (внимание! 0.38 будет стучать!)

Для проведения процедуры понадобится следующий инструмент:
— Плоские щупы, желательно с шагом 0.01
— Планка для фиксации распредвалов, например JTC jtc1723
— Жёсткая проволока 3-4 мм сделать приспособление для того чтобы разрядить натяжитель, например гвоздь
— Ключи рожково-накидные 21, 23, 24 для откручивания шестерни распредвала, например Thorvik w30023 w30021
— Малый трещеточный вороток с головками на 8 и t30 для откручивания заглушек на передней крышке двигателя
— Микрометр, обязательно, без него никак.
— Дрель с камнем по металлу, камень нужен покачественней, чтоб ровный и не развалился от вибрации
— ВэДэшка по вкусу, например abro ab8r
— Магнит для извлечения толкателей — по желанию, можно и без него.

Как промерять зазоры думаю описывать незачем, там всё просто. Главное не забыть, мотор должен быть холодным, «комнатной» температуры.
И так, зазоры известны, можно разбирать.
Для начала нужно подвести коленвал в вмт 1го цилиндра, при этом кулачки впускного распредвала 1го цилиндра должны смотреть вверх. Фиксируем коленвал в этом положении, я фиксировал через шкив приводных ремней, можно через заглушку в блоке, но это не удобно.
Так как планируется снимать только выпускной распредвал, то впускной сразу фиксирую планкой, так удобней потом работать.
Что бы снять распредвалы, не снимая переднюю крышку двигателя, предусмотрена возможность разрядить натяжитель и зафиксировать башмак. Для этого нужно открутить две заглушки, это можно сделать не вывешивая двигатель, т.е. не снимая верхнюю правую опору. Перед тем как откручивать нижнюю заглушку под звездочку, её необходимо хорошенько вычистить от грязи, что бы звездочка T30 зашла в нее до конца и не свернула грани.

Когда заглушки сняты, открывается доступ к натяжителю (нижняя заглушка) и отверстию фиксации башмака (верхняя заглушка), используя проволоку, мелкую отвертку, специальное приспособление, нужно отжать зубчики фиксатора натяжителя.

Читайте также:  Регулировка развал схождение матиз

Одновременно с отжатием фиксатора натяжителя нужно натягивать цепь звездой выпускного распредвала. В идеале для этого нужен помощник, который ключом на 21, держась за болт шкива выпускного распредвала, будет ослаблять цепь, задавливая натяжитель. Но можно и одному, я справился один, хотя и намаялся. Когда цепь ослаблена, башмак натяжителя фиксируется через второе отверстие, например Г-образным шестигранником.

Можно откручивать распредвал, удерживая распредвал ключом на 23, ключем на 21 откручиваем болт шкива. Далее открутить 5 крышек распредвала, предварительно подписав их, например лаковым маркером.
Распредвал снят, можно доставать и измерять толкатели.

Для чего измерять, ведь на них написана их толщина? Почти все толкатели которые я снял, НЕ соответствовали написанным на них номерам, меньше на сотку-две и следов мехобработки на них не видно! Может износ? тогда почему неравномерно, один толкатель соответствует своему размеру, а стоящий с ним рядом на три сотки меньше указанного номинала…

После того как измерили каждый толкатель, не перепутав их местами, можно определить размеры необходимых стаканчиков.
Далее можно пойти двумя путями, заказать новые толкатели нужного размера (например от мазды, ждать дольше, за то дешевле) или сточить имеющиеся.
Т.к. у меня зазор нужно увеличить, и не хочется жать, да и жаба душит покупать 6 новых толкателей, я решил пойти по пути уменьшения имеющихся.

Точатся толкатели достаточно просто, но долго, и нужно быть внимательным, дабы не сточить лишнего. У меня на один толкатель уходило минут по 20.

После того как все толкатели подогнаны, очищены, смазаны и установлены на свои места, можно ставить на место распредвал, не забываем смазывать свежим маслом трущиеся поверхности. Правильно сориентировать распредвал поможет прорезь для планки. Ниже на картинке последовательность затяжки крышек распредвала, а так же момент затяжки.

Распредвалы установлены и зафиксированы планкой, шкив установлен но не затянут, коленвал зафиксирован. Можно отпускать башмак натяжителя цепи и затягивать шкив держа распредвал ключем на 23.

Не забываем проверить получившиеся зазоры, у меня получилось везде 0.35, но в одном месте 0.38, это я переточил последний толкатель, теперь тарабанит зараза, придется заменить.

Вроде всё описал, если что-то не учёл, пишите в комментариях)

Источник