Меню

Регулировка зазора между остряком и рамным рельсом

Проверка плотности прижатия (прилегания) остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику крестовины с НПК

Общие указания

1.1 Настоящая карта технологического процесса распространяется на электроприводы типов ВСП-220Н, ВСП-220К, ВСП-150Н, ВСП-150К, гарнитуры и внешние замыкатели ВЗ-7, ВЗК-2, фиксаторы положения подвижного сердечника крестовины, установленные на стрелочных переводах проекта ПТКБ ЦП 2956 (съездах проекта ПТКБ ЦП 2968).

1.2 Работа производится в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое «окно» по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП).

Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам (подвижного сердечника крестовины к усовикам) производится путем их отжатия с помощью малого ломика в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При этом стрелку для проверки переводит с пульта управления ДСП по заявке электромеханика.

1.3 Недостатки, выявленные в результате проверки и влияющие на нормальный перевод стрелки, должны быть устранены, как правило, в ходе проверки.

При выявлении неисправных элементов стрелочного перевода, обслуживаемых работниками дистанции пути, следует по имеющимся в наличии мобильным средствам связи доложить об этом ДСП с последующей записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств

сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее Журнал осмотра).

Устранение недостатков производится в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ».

Меры безопасности

2.1 При проверке состояния и наружной чистке электроприводов, гарнитур, замыкателей следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пункта 4.2 раздела IV «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД»от 30.09.2009 № 2013р.

2.2 Работа производится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

2.3 Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

2.4 Наружная чистка электропривода, гарнитур, внешних замыкателей

и фиксаторов положения подвижного сердечника крестовины выполняется с оформлением записи в Журнале осмотра о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы (стрелке).

До начала работы на стрелке должна быть исключена возможность перевода стрелочных остряков и подвижного сердечника крестовины с аппарата управления ДСП путем выключения курбельных контактов электроприводов.

2.5 Последовательность проверки должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по железнодорожной станции (перемещение с одного места на другое сообщается ДСП по имеющимся в наличии средствам связи).

2.6 При выполнении работ и при приближении поезда следует заблаговременно сойти в сторону от пути на безопасное расстояние или заранее определенное место, а материалы, инструмент и приспособления убрать за пределы габарита подвижного состава.

Проверка внешнего состояния стрелочных электроприводов типов ВСП-220Н, ВСП-220К, ВСП-150Н и ВСП-150К, гарнитур, внешних замыкателей и фиксатора положения подвижного сердечника крестовины

3.1 Наружным осмотром проверить состояние стрелочных электроприводов, стрелочных гарнитур, внешних замыкателей и фиксатора положения подвижного сердечника крестовины (далее сердечник).

При этом надежность и правильность крепления всех узлов проверяется с простукиванием слесарным молотком массой 0,5 кг.

3.2 Проверяется состояние и целостность узлов, наличие следов от ударов, трения тяг друг о друга. На рабочих тягах, ведущей планке и кляммерах не должно быть трещин, надрывов металла и механических повреждений. При осмотре обратить особое внимание на места изгибов и резьбовых соединений.

3.3 Проверяется чистота шпальных ящиков в местах работы рабочих и контрольных тяг и наличие водоотводов, отсутствие провисания остряков, наката на остряках или рамных рельсах, наличие смазки на башмаках.

Читайте также:  Регулировка вязального аппарата прф 145 бобруйский

3.4 Шиберы и контрольные линейки электроприводов должны быть смазаны. При необходимости произвести их протирку ветошью, смоченной осевым маслом марки ОСЗ.

Стрелочные гарнитуры, внешние замыкатели и фиксатор положения сердечника должны быть очищены, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. При необходимости (загрязнении) производят их очистку с помощью металлического скребка или металлической щетки с последующей протиркой ветошью, смоченной в керосине, болтовые и шарнирные соединения смазывают смазкой смазкой ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202) или «Пума».

3.5 Визуально проверить состояние изолирующих элементов в тягах. В элементах изоляции не должно быть трещин, сколов и расслоений.

3.6 Люфты в шарнирных соединениях тяг проверяют, наблюдая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки или отжатии остряка от рамного рельса малым ломиком (см. раздел 4 данной технологической карты).

Люфты в узлах крепления контрольных тяг, рабочей тяги с ведущей планкой определяют принудительным смещением их относительно неподвижных частей.

Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, рабочей тяги со связной планкой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм.

Люфты, ослабление крепления болтов оснований внешних замыкателей, фиксатора положения сердечника, в неподвижных соединениях не допускаются.

3.7 При обнаружении признаков люфта (выработки металла, следов смещения в скреплениях тяг с сережками или друг с другом, следов проворота валиков и т.п.) для уточнения его величины шарнирное соединение следует разобрать в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» и измерить штангенциркулем внешний и внутренний диаметры.

При наличии люфтов соответственно более 0,5 мм и 1,0 мм изношенные оси, болты и «пальцы» заменяются новыми.

3.8 При осмотре особое внимание обратить на наличие и исправность стопорных планок, шплинтов и закруток в осях, болтах и «пальцах».

3.9 В плюсовом и минусовом положениях стрелки произвести проверку регулировки контрольных тяг по положению рисок на контрольных линейках относительно рисок на Т-образной планке.

3.10 Рабочие поверхности направляющих кляммер, ведущих планок, пальцев и осей должны быть смазаны.

Тяги, ведущая планка и кляммеры должны быть чистыми. Выпрессовка втулки из проушины тяг не допускается.

Люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.

3.11 Проверить наличие и состояние закруток. Закрутки должны быть установлены из оцинкованной проволоки диаметром 4 мм на всех осях и болтах. При изломе закрутки она заменяется на новую.

3.12 Произвести проверку всех болтовых соединений на стрелочной гарнитуре и полосах, простукивая слесарным молотком узлы креплений и соединений.

Все болтовые соединения должны быть плотно закреплены гайками, контргайками или стопорными отгибными пластинами. Углы стопорных пластин должны быть загнуты и фиксировать гайку от раскручивания.

В случае слабого крепления гайки и контргайки закрутить их гаечными ключами в следующем порядке: ослабить контргайку, затянуть гайку, после чего затянуть контргайку.

Проверка плотности прижатия (прилегания) остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника к усовику крестовины с НПК

4.1 Плотность прижатия остряка к рамному рельсу проверить в обоих положениях стрелки, путем отжатия малым ломиком прижатого остряка от рамного рельса при замкнутом положении стрелки.

Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом заложить конец ломика и попытаться отжать остряк. Величину образовавшегося между остряком и рамным рельсом зазора проверить щупом толщиной 4 мм (щуп не должен входить зазор).

Заложить в зазор между остряком и рамным рельсом щуп толщиной 2 мм и проверить зазор между упором и подошвой остяка, который должен составлять 1 мм (щуп толщиной 1 мм должен входить зазор, а щуп толщиной

Читайте также:  Регулировка холостого хода ваз 2107 инжектор своими руками

2 мм не должен входить зазор).

Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу в конце строганой части остряка, в месте установки электропривода ВСП-150Н ломиком не производится.

4.2 Плотность прижатия (прилегания) подвижного сердечника к усовику с НПК в месте установки электропривода ВСП-220К проверить в обоих положениях сердечника попыткой отжима его от усовика малым ломиком при запертом положении подвижного сердечника. Величину образовавшегося между сердечником и усовиком зазора проверить щупом 4 мм (щуп не должен входить зазор). Щуп вставляется по оси захвата рабочей тяги, напрессованного на сердечник крестовины.

Проверка плотности прижатия сердечника к усовику в месте установки электропривода ВСП-150К не производится.

4.3 При устранении выявленного при проверке отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более, то следует руководствоваться требованиями и порядком взаимодействия работников смежных хозяйств (дистанции пути, перевозок, дистанции СЦБ), изложенными в «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ»

На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём установки специальных закладок в фиксирующем упоре. Суммарная толщина закладок не должна превышать 15 мм.

После устранения отставания остряка от рамного рельса производится повторная проверка.

Источник

Содержание материала

Глава 2
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СТРЕЛОК ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
6. Процесс разрегулировки зазора между остряком и рамным рельсом

Разрегулировка зазора относится к постепенным отказам,, т. е. к отказам, возникающим вследствие плавного изменения параметров объекта. Полную характеристику постепенного отказа можно получить, изучив физические причины изменения параметров, определив степень влияния внешних факторов и получив данные о скорости изменения параметров элемента.

Трудность анализа постепенных отказов заключается в необходимости для каждого вида устройств или параметра проводить статистические исследования, разрабатывать для этого методику и определять средства измерения. Но только на этой основе можно дать четкое обоснование периодичности обслуживания или решать вопрос о прогнозировании отказов.
Для этого лабораторией «Организация технического обслуживания систем автоматики, телемеханики и связи» ЛИИЖТа был проведен комплекс исследований. На 100 стрелках, расположенных в разных климатических зонах страны, в течение трех летних месяцев по специальной методике через каждые два-три дня измеряли параметры стрелок ЭЦ. Такие же измерения проводили в течение года еженедельно на 80 стрелках Западно-Сибирской, Забайкальской, Среднеазиатской и Октябрьской дорог.
Изменение зазора между остряком и рамным рельсом в процессе эксплуатации стрелки вызывается смещениями остряка и рамного рельса относительно их первоначального положения под воздействием подвижного состава, климатических, метеорологических и других факторов.
Воздействие подвижного состава на элементы стрелки характеризуется амплитудой и частотой суммарных нагрузок в вертикальном и горизонтальном направлениях. Эти силы определяются характеристиками подвижного состава (скорость и интенсивность движения, нагрузка на ось, продолжительность ее воздействия и геометрия колесных пар), а также геометрией вертикальных и горизонтальных неровностей вдоль стрелочного перевода.
Влияние климатических и метеорологических условий проявляется в виде растрескивания и гниения стрелочных брусьев. Механические повреждения и старение брусьев влияют на скорость нарастания остаточной деформации в крепежных отверстиях и на изменение упругих свойств древесины брусьев. Зазор между остряком и рамным рельсом при закладке шаблона зависит от смещения остряка и рамного рельса от первоначальных положений.
Для обоснования периодичности обслуживания важно установить, имеют ли эти составляющие тенденцию к росту с течением времени или они колеблются относительно среднего значения, постоянного во времени. В первом случае нужны периодические проверки и период их должен быть тем короче, чем быстрее изменяются соответствующие параметры, во втором случае периодические проверки бесполезны.

Читайте также:  Регулировка стеклоподъемников пассат б3

Смещение остряка зависит от люфтов в шарнирных соединениях тяг, температурных изменений длины тяг и угольников гарнитуры, смещения электропривода и упругой деформации гарнитуры.
Появление люфтов в соединениях тяг является следствием действия горизонтальных и вертикальных нагрузок подвижного состава. Как показали исследования Уральского отделения ВНИИЖТа, эти нагрузки и вибрация при движении поезда влияют на износ шарнирных соединений и образование люфтов сильнее, чем число переводов стрелки. Смещения остряка из-за люфтов возрастают со временем. Влиянием температуры можно пренебречь, поскольку в диапазоне от —30 до +30 °С изменение длины тяг составляет ±0,3 мм. Смещение электропривода также невелико, поскольку по данным ЛИИЖТа динамические силы, передающиеся на шибер, а следовательно, на электропривод от колес подвижного состава не превышают 750 Н. Такая нагрузка не вызывает заметных смещений электропривода.
Упругие деформации в гарнитуре существенно влияют на максимальную толщину шаблона и зависят от усилия на шибере при работе электродвигателя на фрикцию. При усилии наг шибере 6 кН они могут достигать 2,5—3,0 мм. Однако эти. деформации не имеют тенденции к росту при эксплуатации гарнитуры и не влияют на периодичность обслуживания.
На смещение рамного рельса оказывают влияние уширение колеи из-за износа и ослабления элементов крепления его к брусьям, а также упругие деформации рамного рельса и брусьев. Для изучения степени влияния каждой из этих причин на. зазор между остряком и рамным рельсом во время исследований измерялись три величины: зазор, имеющийся на стрелке без отжима остряка ломиком; предельный зазор Δπ при отжиме остряка ломиком, закладываемым между шейкой рамного рельса и торцом остряка; максимальная толщина шаблона, при котором стрелка замыкается (измерения проводят путем закладки шаблона между остряком и рамным рельсом в процессе перевода стрелки).
Измерения проводили набором стандартных щупов (ГОСТ 882—75), позволяющих измерить зазор с точностью до 0,1 мм. Дополнительно измеряли ход остряка, ширину колеи, ток нормального перевода и ток при работе электродвигателя на фрикцию. Кроме того, записывали все технические данные стрелочного перевода и электропривода, за которым наблюдают работники дистанций сигнализации и связи и пути. При исследованиях фиксировали все неисправности и отказы стрелок. По результатам измерений были построены графики зависимости зазоров для каждого остряка (рис. 16).
Разница указывает, что «отставание» остряка от рамного рельса. максимальная толщина шаблона, при которой стрелка замыкается, являются различными параметрами. Их нельзя отождествлять.
Различие между фактическим и предельным зазорами объясняется тем, что по окончании перевода стрелки при наличии люфтов в соединениях тяг остряк может останавливаться в любом месте. Место остановки зависит от кинетической
энергии остряка в конце перевода и степени загрязнения стрелки. Кроме того, проследовавший поезд прижимает остряк к рамному рельсу, выбирая люфты в соединениях тяг. Таким образом, при отжиме остряка ломиком и измерении Δπ наблюдается увеличение зазора по сравнению с Δφ.
Наличие разности между толщиной шаблона, при котором стрелка замыкается, и предельным зазором Δπ свидетельствует об упругой деформации гарнитуры и упругом смещении рамного рельса.

Рис. 16. Изменение зазора в зависимости от времени для левого (а) и правого (б) остряков

Как видно из графиков, разность колеблется в более широких пределах, чем разность Δπ—Δφ, и имеет повторяющиеся максимумы, которые для разных стрелок равны от 1,5 до 6 мм.
Кривые на графиках говорят о сильном влиянии случайных; факторов, из-за которых результаты измерений, проведенных за короткое время, значительно отличаются от среднего значения. При частых бессистемных измерениях это может привести к ошибочному заключению о том, что зазор интенсивно меняется во времени и поэтому необходимы его частые проверки.

Источник

Adblock
detector