Меню

Регулировка зажигания у оки

Лада Ока Pensioneer › Бортжурнал › Зажигание +4

Хочу сказать, что действительно хорошо разбирающиеся в нюансах Оки автолюбители с большим стажем могут не знать что на 11113 зажигание выставляется не как на 1111 и, доверившись их умениям (что не раз уже подтверждались), позже вы обнаружите что зажигание у вас было выставлено метка в метку и никакие вращения трамблеров не приблизят к нормальному углу.
Если говорить прозрачнее, то я сам так попал, в полной мере осознавая насколько важен корректно выставленный УОЗ. Думал что машинка неплохо едет, да и расход тоже для 15-летней машинки неплох.

Я был очень неправ, динамика может быть еще лучше, а расход как в паспорте. Даже в 15 лет.
А итог-то радостный:)

Лада Ока 2003, двигатель бензиновый 0.8 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2004

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2007

Лада 1111 Ока, 2000

Комментарии 8

8литров? Ребята это совсем перебор. У меня старая одно время ела 15 литров на 350 км. А потом как мне показалось умер топливный насос. ( не качал на горячую) после замены стала есть больше но не больше 20 на те же 350 км хотя при этом 0.5 л вылетает за 11 км

у меня 2 литра хватило ровно на 10км.

бла-бла паспортный расход. Скажу одно у тебя врёт спидометр отсюда и паспортный расход. В реале полностью исправная Ока жрёт 8 литров по городу и 10 литров зимой, а всё дело тут в слабом движке и удельной мощности на л.с. Плюсы о Оки по сравнению с 9-кой только её габариты. У меня зажигание 8.5 градусов

Да, все так, по городу 8, а зимой 10, ты абсолютно прав. Только паспортный расход считается в смешанном цикле!:)

Ну-ка расскажи! :-)))
а то карбюратор- настроил карбюраторщик (с многолетним опытом, вопросов к нему раньше не было)… компрессия- по 12очков. а едет максимум 80. больше никак… бензин-… ЖОРЕТ

Самый лучший вариант — сделать как сказано тут:

Но если рассматривается вариант колхозинга, то вот рецепт из интернета:

1. Поставить нейтральную скорость
2. Вывернуть свечи
3. Открыть лючок над маховиком чтобы видеть метку
4. Тянуть ремень привода генератора (только на себя) для выставления метки
5. Метка на маховике должна не доходить до ВМТ на 2 деления (со стороны лобового стекла), т.е. + 4 градуса
6. Больше не крутить маховик
7. Снять крышку трамблера, ослабить фиксирующие болты
8. Подключить тестер или лампочку между землей и проводом, по которому подаются импульсы на коммутатор
9. Выставить положение трамблера максимально в «+», т.е. выставить на нем максимально раннее зажигание
10. Медленно проворачивать трамблер в сторону «-«, т.е. делая зажигание поздним
11. Когда лампочка загорится или тестер издаст сигнал или большее напряжение, прекратить вращать
12. Закрутить фиксирующие болты на трамблере
13. Снова прокрутить маховик на один оборот, проверить что лампочка дает сигнал в том же положении
14. Вернуть на место свечи, ВВ-провода, крышку трамблера

Сам делал так же, но
— не тянул ремень (это перебор уже), а вращал маховик отверткой через лючок
— не подключал тестер/контрольную лампу, а выставлял на слух — оставил трамблер в положении, где обороты были самыми высокими.
Потом отрегулировал холостые. Знаю что на такой подход будут плеваться, но результат был важнее методологий:)
Планирую в сентябре ехать на крупное ТО, потому это временное решение (но это не точно).

Я выставляю момент искрообразования по стробоскопу и при этом еще и выставлен распредвал в равное перекрытие клапанов в вмт.

Ну-ка расскажи! :-)))
а то карбюратор- настроил карбюраторщик (с многолетним опытом, вопросов к нему раньше не было)… компрессия- по 12очков. а едет максимум 80. больше никак… бензин-… ЖОРЕТ

Значит чего то не так. В оковском карбе можно настроить только холостой ход остальное задается главной дозирующей системой.

Источник

Установка зажигания на оке ваз 11113

Модернизация системы зажигания ВАЗ – 1111 «Ока»

Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.

Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:

Читайте также:  Двигатель f4r регулировка клапанов

В общем-то, любой из этих методов позволяет достичь определенного положительного результата, хотя каждый из них не лишен некоторых недостатков. Так первый способ снижает общую надежность системы за счет использования дополнительных элементов, а именно высоковольтного распределителя и нескольких высоковольтных проводов. Второй способ является, всего лишь, использованием более надежного варианта все той же двухискровой системы (если удастся отыскать достойное оборудование). Наконец третий способ не устраняет проблемы «ненужной» искры и сопряжен с затратами энергии на вторую катушку зажигания.

Исходя из сказанного имеет смысл выполнить более оригинальную и действенную модернизацию, а именно в родном датчике искрообразования оставить всего одну шторку и добавить в систему пару датчиков Холла, разнесенных на 180 градусов. Иначе говоря, предлагается реализовать третий вариант, с устранением его недостатков за счет обеспечения зажигания в каждом из цилиндров при помощи датчиков Холла.

Подготовительные работы

Особенности реализации

Для обеспечения нормальной работы системы датчики холла в обязательном порядке должны быть однотипными (из одной партии) иначе нарушится направленность магнитов и как следствие шторка ДМИ будет перемагничиваться. Проще говоря от родного датчика придется отказаться.

Силовую проводку на плюс 12В на реле (в штатном варианте сине-черного цвета) выполняем проводом сечением не менее 4 кв мм, в то время как на коммутаторы достаточно многожильного провода 2,5 мм. Штатную проводку лучше не использовать так как на ней наблюдаются значительные потери.

Для сигнальной части можно взять экранированный многожильный кабель сечением жил 0,2мм (экран позволит избавиться от помех).

Основная сложность изготовления модернизированной системы зажигания заключается в необходимости точного расположения датчиков Холла на установочной платформе. Основная проблема заключается в том, что датчики должны быть установлены с точностью до 0,1 мм напротив друг друга (относительно окружности проходящей через центры их щелей). Во всяком случае, рассогласование датчиков не должно превышать 1-го градуса поворота коленвала. При несоблюдении данного условия наблюдается значительное падение мощности двигателя. Из тех же соображений следует проследить за надежным креплением всех элементов системы.

Угол опережения зажигания выставляем по стандартной методике.

Теги зажигание ваз, ОКА ВАЗ-1111

Похожие материалы

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113: 1 – реле выключателя зажигания; 2 – выключатель зажигания; 3 – блок предохранителей; 4 – коммутатор; 5 – датчик момента искрообразования; 6 – катушка зажигания; 7 – свечи зажигания.

Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»

Подробнее о том, как произвести замену катушки зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал Бутовский Гуляка).

Как известно автомобили «Ока» оборудованы достаточно несовершенной 2-х искровой системой зажигания (схожей с вариантами, установленными на некоторых мотоциклах). В целом, применение использование подобного принципа организации системы зажигания нельзя назвать особо порочной, однако благодаря особенностям конструкции и не слишком высокому качеству исполнения отдельных элементов, она обладает рядом существенных недостатков. В частности владельцы Оки прекрасно знают с существованием проблем с запуском данных автомобилей в зимнее время (даже слегка «подсаженная» аккумуляторная батарея просто не справляется с поддержанием «двухтактовой» искры). Не выдерживает никакой критики и состояние изоляции между высоковольтными и низковольтными контурами штатных двухискровых катушек, в результате чего из-за попадания влаги и в сырую погоду они очень быстро выходят из строя. Ну и, наконец, такое неприятное явление как частные «выстрелы» в глушителе также является следствием использования двухискровой системы зажигания – когда не полностью сгоревшая смесь выдавливается поршнем в приемный коллектор и при открытых клапанах зажигается там «нерабочей» искрой.

Как бы то ни было необходимость модернизации системы зажигания ВАЗ – 1111 Ока не вызывает сомнений и в настоящее время наибольшее распространение получили три основных способа:

Тюнинг систем зажигания Ока

имеет свои недостаткисте, которые можно устранить с помощью доработок или тюнинга.
Тюнинг систем зажигания Ока
тоже не представляют собой совершенство, но дело не в конструкции, а в двухискровой катушке.

Эту катушку лучше устанавливать на игрушечных машинках, а не серийных автомобилях. Было предложено масса способов, которые должны были сделать катушку более производительней, покрывали лаком и обливали WD-40, но все впустую, этот элемент автомобиля отказывал с завидной регулярностью. Однако все таки действенный способ существует. Смысл ее заключается в том, что эту замечательную двухискровую катушку поменять на пару катушек от Ваз 2108. Придется приобрести ее в магазине или снять у знакомого в гараже, а так же подобрать коммутатор от той же Ваз 2108 с необходимым разъемом, несколько метров проводов, лучше брать с запасом, так же хорошая изоляционная лента и конечно время. Как долго это будет происходить — зависит именно от вас, подготовьтесь заранее и у вас весь процесс пройдет быстро, даже толком заметить не успеете. Начинаем с откручивания старой катушки, можете отправить ее в деревню к бабушке, наверняка с ней хорошо пугать гусей в пруду, а для того, чтобы давать искру она не подходит. Берем новые катушки и прикручиваем на правом лонжероне, очень хорошо будут держать саморезы, не нужно тут изобретать велосипед. Оба коммутатора закрепляем рядом друг с другом, даже можно одеть на одну и ту же шпильку, конечно хорошо все затянуть, чтобы не оставить все добро на очередной кочке.

Читайте также:  Регулировка сцепления газель некст камминз

Теперь приступаем к раскоммутации. Комммутаторы подсоединяются параллельно, но к контактам цепи подходят раздельно, нужно учесть этот момент. Теперь, после таких нововведений, мощность искры станет более мощной, старые свечи не годятся, выбираем с большим искровым промежутком, примерно в 1,1 мм. Вроде бы совсем не сложно, но удивительно, почему до сих пор многие мучаются с заводской катушкой. Совсем не обязательно заводить автомобили в специальные центры, где у вас снимут деньги как за ремонт формуловского боллида, всего то заменить катушку, не нужно иметь диплом квалифицированного электрика. Тюнинг Ока

в моторном отсеке преобразовал его и вывел на новый уровень. С помощью таких несложных телодвижений и с минимальными затратами вы делаете машину прыткой и резкой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Диагностика неисправностей двигателя и его систем на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Источник

Как настроить зажигание на оке без стробоскопа

Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а.

. зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

При правильно установленном моменте зажигания метка
1
на маховике должна находиться между средним делением
2
и предыдущим делением
3
шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку «-» на фланце корпуса датчика — к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ваз 1111 ОКА

Для обеспечения обычного пуска мотора в всякую погоду употребляется огромное количество различных устройств и частей. Однако они объединены в одну систему — зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока вы узнаете ниже. Какие функции делает катушка зажигания Ока, какие неисправности свойственны для СЗ в результате и как выставить угол опережения — читайте ниже.

Загодя до того, как будем вести разговор что, как на дому выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в согласовании со схемой, необходимо разобраться в особенностях СЗ.

Особенности зажигания

Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.

Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:

Характерные неисправности системы

Из неисправностей СЗ следует выделить:

О двигателе

Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.

Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.

Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос волнует многих владельцев, так как после такого «происшествия» последует затратный капитальный ремонт силового агрегата. Механикам известны случаи, когда после встречи поршней с клапанами, кроме погнутых клапанов, повреждались головки поршней, разрушались направляющие втулки в головке блока цилиндров. От таких недостатков свободен двигатель, за основу которого взяли мотор ВАЗ 21083. В поршнях этого ДВС изготовлены выемки, которые позволяют избежать встречу головки клапана с движущимся вверх поршнем.

Такая проблема может возникнуть в двух случаях:

Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Читайте также:  Регулировка тока сварочного аппарата по первичке

Толкатели

Толкатели 12 клапана предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов диаметром 35,275. 35,295 мм и размещены в направляющих гнездах головки цилиндров с зазором 0,025. 0,070 мм. В торцовом углублении толкателя размещается регулировочная шайба 11 определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой. Шайбы 11 сделаны из стали 20Х и подвергнуты нитроцементации, что обеспечивает твердость их поверхности 58 единиц по шкале «С» прибора Роквелла (58 HRCэ).

При работе двигателя вследствие смещения зоны контакта с кулачками на 1 мм относительно оси толкатели поворачиваются вокруг своих осей, что обеспечивает равномерный износ по наружному диаметру.

Механизм газораспределения Оки

Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.

Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.

Процедура замены ремня

Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.

Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:

Как настроить зажигание на оке без стробоскопа

1) Регулируется угол замкнутого состояния контактов, для чего необходимо:

2) Производится регулировка угла опережения зажигания. Легче всего настроить зажигание автомобиля с помощью стробоскопа. Выполняется это таким образом:

3) Проверить результат регулировки в динамике:

Расположение датчика момента искрообразования:

– датчик момента искрообразования
2
– вакуумный регулятор
3
– заглушка люка в картере сцепления
4
– корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин –1 ). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.

Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.

Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а.

. зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

При правильно установленном моменте зажигания метка
1
на маховике должна находиться между средним делением
2
и предыдущим делением
3
шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку “-” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

Информация применима для ремонта многих автомобилей

Вообще то считается, что без стробоскопа и базового режима настроить УОЗ точно нельзя. Но. на территории бывшего СССР не бывает ничего невозможного.

Источник

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector