Лада Приора Седан Soft Tuning › Бортжурнал › Размышления об УОЗ. Теоретический расчет УОЗ
При индивидуальной настройки мотора возникает нелегкий вопрос об оптимальном угле опережения зажигания (УОЗ). Откатать большинство калибровок прошивки довольно просто, существует много полезных программ для этого, а вот выставить действительно правильный УОЗ оказывается не так то просто. Единственный, как мне кажется, способ для простых парней, которые ковыряют свою прошивки с целью выжать из мотора максимум — это откатка уоз методом ускорения по оборотам, корректировка угла, и снова замеры, и т.д.
Но было бы идеально, если можно было бы, хотя б приблизительно, рассчитать уоз теоретически. Чтоб внести кривую угла в прошивку, а дальше лишь немного подкорректировать.
Изучая просторы интернета по этой теме, к сожалению, ничего конкретного и полезного найти не удалось, лишь общие фразы. Попалась лишь одна статья из какой то научной работы, где уоз рассчитывается методом определения максимального давления в цилиндре во время сжатия. Представлено было много формул и уравнений, и в принципи, идея хорошая и разобраться в этом и применить эти формулы на практике вполне реально. Так что над этим я еще пока ломаю голову( не зря ж я 5 лет изучал мат.анализ).
Но есть более простой способ, которым наверное многие и пользуются, и есть таблицы в Excel. Чтобы лучше в этом разобраться, таблицу я составил сам с нуля.
Смысл заключается в том, чтоб определить время горения смеси, зная скорость распространения фронта пламени и расстояния на котором происходит горение. Для этого достаточно школьных знаний геометрии и физики))) Значения приблизительные, т.к. в разных источниках, разные цифры!
То есть, необходимо вычислить угол, который проходит коленвал с данной скоростью(обороты), за время равное времени полного сгорания нашей смеси. Ну и потом вычесть этот угол из точки оптимального давления на коленвал через шатун (это, опять же приблизительно, 15-20 гр после ВМТ) Подробно расписывать расчет я не буду, потому что он пока что мало имеет значения.
Далее нам необходимо использовать коэффициент для окончательного получения уоз. И это коэффициент наполнения цилиндра (VE). Вычислить это можно, (по моим соображениям).
Наполнение 100% — это если поршень опустить в НМТ и все пространство над ним заполняется воздухом под атмосферным! давлением. зная плотность воздуха и его объем, получаем массу. приблизительно 530 мг.
Теперь у нас есть таблица БЦН (для большей точности можно еще использовать поправку), то есть мы знаем сколько поступило воздуха в цилиндр на определенных оборотах. Делим одно значение на другое и получаем наш коэффициент наполнения. Используя этот коэффициент, мы получим НУУУУ ОЧЕНЬ грубое значение уоз.
На самом же деле, этот коэффициент влияет только на давление смеси в конце сжатия. И вот тут начинается самое интересное!
В процессе работы у нас меняется наполнение(давление в конце сжатия) и состав смеси, а именно от этих значений напрямую зависит скорость распространения фронта пламени(горение). И если бы вывести эти формулы зависимости скорости горения от давления и от состава смеси, то можно было бы получить довольно точное теоретическое значение УОЗ.
К сожалению, физик из меня не очень и формул этих я не знаю, и в интернете ничего дельного не нашел, поэтому для меня это вопрос остается открытым.
Внимание! все расчеты приблизительные, во внимание не берется неравномерность скорости горения, форма камеры сгорания, качество и марка топлива.
Было бы полезным услышать мнения по этому поводу.
Источник
Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, настройка УОЗ
Всем пламенный привет!
Сегодня будем разжигать, зажигать, поджигать! Постараюсь вместе с вами разобраться с третьим основным вопросом любой прошивки для бензинового мотора — когда поджигать топливно-воздушную смесь?!
Для начала чуть-чуть теории. Что такое УОЗ? Переводится как угол опережения зажигания. Что за угол такой? Как он связан с зажиганием? Откуда взялось слово опережение? Расскажу по простому, как я это понимаю!
За полный рабочий цикл протекает 4 такта в моторе :
— Сжатие топливно-воздушной смеси;
— Рабочий ход;
— Выпуск;
— Впуск;
Теперь как я понимаю это дело в градусах, которые использует прошивка:
— 0гр — поршень в ВМТ, конец такта сжатия, поджёг смеси;
— 180гр — поршень в НМТ, конец рабочего хода, начало выпуска;
— 360гр — поршень в ВМТ, конец такта выпуска, начало впуска;
— 540гр — поршень в НМТ, в конце такта впуска, начало такта сжатия;
— 720гр — поршень ВМТ, в конце такта сжатия, и снова поджёг смеси.
Итого, коленвал прокручивается на два оборота — 720гр. Нас интересует момент — конец такта сжатия — 540 — 0 гр! Именно в этот момент, когда мотор очень сильно сжал топливную смесь, необходимо её поджечь, чтобы получить максимальное давление на поршень. Чем сильнее будет давление на поршень, тем мощнее, сильнее наш моторчик. Давление максильное в тот момент, когда сгорает всё топливо, газы сильно расширяются и именно в этот момент наш поршень должен быть в самом верху камеры сгорания — ВМТ (верхняя мёртвая точка), чтобы мощное давление начало его толкать обратно вниз — к НМТ (нижняя мёртвая точка). Чем сильнее давление, тем быстрее поршень движется вниз, тем мощнее наш моторчик. И мы ощущаем это своим телом. И говорим: «уааай уааай, полечге парень, как валит твой таз!» У чип-тюнеров есть прибор, под названием — жопометр.
Жопометр — прибор, находится внутри человека, который не обманешь, он показывает человеку, как валит его тачка. Очень важный прибор, заменяет дорогие диностенды.
Немного посмеялись! Угол опережения зажигания — это как раз угол до достижения ВМТ в такте сжатия. Например, УОЗ = 30гр. Это означает, что наша свеча подожгёт топливно-воздушную смесь, когда коленвал будет в положении 0гр-30гр, или 720гр — 30гр. Расчёт простой: 720гр — 30гр = 690гр.
Но вы спросите, как так? Зачем так рано? Поршень ведь еще не находится в самом верху камеры сгорания! Раскрою теперь смысл слова «опережение». Дело в том, что пока смесь начинает гореть, разгораться, проходит драгоценное время! За это время, коленвал успевает провернуться на некоторый угол, он может успеть пройти 20гр, может пройти 15гр, пока горит смесь. Тем самым поршень успевает подойти всё ближе к ВМТ.
Самая сложная на мой взгляд задача настройщика моторов — это определить самый лучший, самый точный угол опережения зажигания, при котором топливо успеет разгореться к тому моменту, когда наш поршень окажется в ВМТ! Это и есть тот угол, который и даёт существенную прибавку к мощности, он даёт максимальное ускорение.
Причём время горения смеси разное, зависит от октанового числа бензина, топливновоздушного соотношения, от количества этой смеси в камере сгорания, от температуры топливной смеси. Если смесь обогащённая, то она горит быстрее обеднённой смеси. Высококтановое топливо горит дольше низкооктанового. 98й бензин горит дольше 95го.
Так вот, важно знать, какой угол является ранним, а какой более поздним, чтобы не попадать на детонацию. Рассмотрим пример. Дан угол, равный 30гр и угол равный 35гр. Вот угол 35гр будет раньше угла в 30гр. (720-30=690гр или 720-35=685гр). 685гр наступит раньше, чем 690гр. Всё просто.
Отметил несколько возможных причин возникновения детонации:
1) Некачественный бензин с низким октановым числом.
2) Высокая степень сжатия мотора.
3) Температура мотора (чем выше она, тем выше вероятность детонации).
4) Слишком ранний угол зажигания.
5) Слишком бедная смесь (15.5/1-16.5/1) (во-первых горит хуже, во-вторых не остужает камеру сгорания).
Немного думаю стало понятно, что к чему. Теперь расскажу про свою технологию настройки угла зажигания, без использования различных платных программ и инженерного блока. Технология не быстрая, но зато эффективная.
Итак, от теории перейдём к практике.
1) Январь 7.2 настраиваю исключительно на спортивной прошивке j7es/j7esa. Именно с версией «RAM», потому что эта прошивка позволяет в онлайн настраивать УОЗ и другие важные калибровки, на простом неинженерном блоке январь 7.2 в бесплатной программе openOLT, HSP test, R-tuner (работает только с j7esa). Январь 5.1 приходится настраивать более сложным способом, перешивать много раз блок.
2) Делаю графики УОЗ для начала ровными, без всяких резких перегибов, провалов, график я делаю как можно плавнее. Затем, я понижаю на 3гр (делаю его более поздним) весь график УОЗ (калибровка УОЗ — это 3х мерная поверхность), в отличии от стандартных настроек, для того чтобы обезопасить себя от возможной детонации.
3) Затем еду на трассу, открываю в программе openOLT либо R-tuner прошивку j7esa (программа R-tuner работает только с прошивкой j7esa версии 0.4.2 или выше), на которой машина сейчас работает. Открываю табличку «ram» в программе, нахожу калибровку УОЗ, нажимаю захватить и передо мной открывается таблица УОЗ. Теперь можно в режиме онлайн менять угол зажигания. Я писал более подробно по работе с программой openOLT в этой статье: www.drive2.ru/l/3910936/. А так, как работать с программой openOLT можно почитать тут: ecusystems.ru/content/openolt. Как работать с замечательной программой R-tuner написано тут: ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=377. В этих двух программах можно менять УОЗ в режиме онлайн на обычном блоке Январь 7.2!
4) Ну и тут, самое главное, настраиваем свои ушки на макушки! Слушаем детонацию и включаем свой прибор — жопометр. Начинаем поднимать угол зажигания по пол градуса в выбранном диапазоне оборотов! Например, решили поднять на 0,5гр в диапазоне оборотов от 3000 до 4000 оборотов. Катаемся, чувствуем, как изменилось поведение мотора, он начал рычать по-другому, ускоряться начал быстрее, начало вдавливать в сидение. Если началась детонация, угол опускаем от греха подальше.
Звук детонации такое звонкое щёлкание, сам этот звук редко слышал у себя, но когда он начнётся, думаю вы не ошибётесь. Такое звонкое, как будто крышка на кастрюле звенит, дребезжит. Но также, детонацию можно смотреть в программе, отмечаем галочкой флаг детонации, чтобы не только слушать её, но еще и видеть на графике. График идет вверх — есть детонация, график внизу на нуле — детонации нет.
5) Вот, настроили грубо УОЗ, с помошью наших приборов — ушей и жопометра. Изменённую прошивку с новыми углами зажигания можно прошить в наш блок.
6) Далее, если хотим выжать максимум из УОЗ, нам уже жопометр не поможет, нужны более точные приборы! Очень сложно бывает оценить, как едет машина лучше или хуже на тех или иных углах зажигания. Детонации нет, но что-то подсказывает, что вот лучше поднять угол в каком-то диапазоне оборотов, а где-то опустить. Для этих целей можно использовать программу HSP test (работает только с прошивкой j7esa версии 0.4.2 и выше), которая и подскажет, на каких углах машина едет лучше, а в каких хуже. Суть простая, лучший угол тот, в котором замечается максимальное ускорение автомобиля, самое маленькое время набора оборотов. Ссылка на программу: ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?p=13028 (написано подробно, как ей пользоваться, работает шикарно просто).
7) Таким образом можно выяснить, получить кривую УОЗ на 100% дросселе, на других дросселях я думаю эту кривую можно просто равномерно поднимать. Нам главное узнать эту кривую! Более подробно про этот процесс откатки УОЗ в HSP test я написал в этой статье: www.drive2.ru/l/6594977/
8) Ну вот и всё, экспериментально, на реальной дороге, в боевых условиях мы смогли выяснить, на каких углах зажигания машина едет лучше!
А теперь хочу отметить, чего я придерживаюсь, настраивая кривую УОЗ:
1) Чем богаче смесь, тем угол зажигания более поздний. Богатая смесь горит быстрее, поэтому если мы её очень рано подожгём, когда поршень ещё сжимает смесь, то возникает противодействие — поршень идёт вверх, а давление горения смеси толкает его вниз. Таким образом может возникнуть детонация, мотор греется сильно.
2) Чем выше обороты тем должен быть раньше угол зажигания.
3) Чем больше открыт дроссель, тем угол зажигания должен быть позднее. В каждой прошивке заметил такую особенность. Чем больше открыт дроссель, тем больше смеси успевает залететь в камеру сгорания, поэтому и горит она быстрее, поэтому угол упоздняем.
Ну вот, мы вместе разобрались с третьим главным вопросом бензиновой прошивки — когда поджигать топливную смесь! Надеюсь было интересно со мной и многое стало понятно! Но всё равно вам надо самим в это всё вникать, все тонкости настройки описать тут не могу. Нужно пробовать ребята, вникать в суть. Это всё не так просто как кажется.
Следующая статья будет посвящена спортивной прошивке j7es/j7esa (хотя по идее должен был рассказать о ней еще раньше, но такой я уж писатель), расскажу что в ней такого хорошего и за что я её так люблю! Ну и конечно, буду дорабатывать свои программы, может напишу что-то дельное, полезное для народа!
Источник
Авто Приват
Замена ремня ГРМ на Приоре по меткам
Ремень ГРМ занимает важное место в процессе работы всего автомобиля. Без него невозможна работа двигателя, так как он обеспечивает синхронизацию движения валов двигателя: коленчатого и двух распределительных.
Ревизия ремня проводится каждые 40-50 тысяч километров. Заменить ремень — это непростая задача, так как если неправильно выставить на ГРМ метки, Приора ваша надолго окажется в ремонте.
Халатное отношение и игнорирование этой процедуры станет причиной деформации клапанов. А это дорогостоящий ремонт. Поэтому подготовьтесь к замене ремня основательно: вам необходим специальный инструмент и напарник. Процесс замены состоит из нескольких этапов.
Этап 1: Демонтаж ремня
Для начала откручиваем винты, удерживающие щиток, защищающий весь механизм от грязи. После снятия щитка необходимо снять крышку, защищающую привод ГРМ, находящуюся спереди снизу. Для этого нужно открутить два винта. Затем с привода генератора снимаем ремень. Здесь наступает очень ответственный момент.
Необходимо в правильное положение установить все валы. На шкивах распредвалов и задней крышке привода в 16-тиклапанной версии автомобиля Приора ГРМ метки должны совпадать. Это делается с помощью коленчатого вала. Его необходимо провернуть до нужного положения.
В автомобиле Приора, метки ГРМ должны не только относительно распределительных валов, но и в отношении коленчатого вала. Для этого демонтируем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления и смотрим, совпадают ли метки.
Если на маховике она расположена напротив выточки верхней крышки картера сцепления, то все отрегулировано правильно. Зачастую при откручивании болта сбиваются фазы газораспределения. Чтобы не допустить этого, маховик следует застопорить.
Для этого понадобится обычная отвертка подходящего размера. Ее необходимо вставить в картер сцепления между зубьями. Удобнее будет воспользоваться для этой задачи помощью напарника. Далее приступаем к заключительному этапу.
1. Откручиваем и снимаем болт для крепления шкива
2. Снимаем опорную гайку
3. Ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня головкой на 15
Этап 2: Замена роликов
По регламенту ролики и ремень на Приоре меняются вместе. При замене необходимо учесть, что опорный ролик следует сразу прикрутить хорошо, а натяжной – оставить ослабленным. Иначе не получится установить новый ремень. Резьбу болтов покрываем специальным резьбовым герметиком.
Этап 3: Надевание ремня ГРМ
Перед установкой ремня ГРМ на Приоре, метки проверяются на предмет их совпадения. Если совпадают, то устанавливаем ремень снизу вверх.
Для того, чтобы в самый последний момент метки не сместились лучше надеть на 1\4 часть шкива ремень ГРМ: Приора, метки в двигателе которой сместятся хоть на немного, отправиться на станцию для ремонта с первой же подачей смеси в цилиндры. Следующим действием будет натяжение ремня ГРМ. Весь процесс натяжения выглядит так:
1. Вставляем спецключ в пазы, находящиеся в натяжном ролике.
2. Поворачивая с помощью специального ключа натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
3. Крутим до того, пока выточка на внешней части ролика не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке.
4. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Далее прокручиваем коленчатый вал. Будет достаточно двух оборотов.
Проверяем, совмещены ли метки на валах. Если не будут совпадать метки, на Приоре ГРМ при первом же запуске выйдет из строя, что повлечет за собой деформацию клапанов. Также обращаем внимание, совпадает ли на ролике выточка с выступом.
Повторяем 3 этап снова, пока они не совпадут. Постоянно проверяйте, совпадают ли метки ГРМ – Приора, 16 клапанов которой дают больший прирост мощности, требует больше усидчивости с заменой ремня, в отличие от версии с восемью клапанами.
После удачной установки нужно проверить, достаточно ли натянут ремень. Недостаточное натяжение приедет к проскальзыванию ремня. Если же ремень перетянуть, то он будет испытывать дополнительную нагрузку. Это повлечет сокращение срока службы.
Чтобы проверить степень натяжения нужно приложить на ремень определенную силу. 16-тиклапанные двигатели Приоры, в отличие от восьмиклапанных, требуют особого метода проверки. К середине ремня, находящейся между распределительными валами, прикладываем силу в 100 Н.
Допустимый прогиб составляет 5,2-5,6 миллиметров. Когда все пункты выполнены, устанавливаем крышки в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов
Ремень газораспределительного механизма синхронизирует взаимное вращение коленчатого вала и распредвалов. Без обеспечения этого процесса невозможна работа двигателя в принципе. Поэтому к процедуре и срокам замены ремня следует подходить ответственно.
Плановая и внеплановая замена ремня ГРМ
В процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается и теряет прочность. При достижении критического износа он может порваться или сместиться относительно правильного положения зубцов шестерен распредвалов. Из-за особенностей 16-клапанника Приоры, это чревато встречей клапанов с цилиндрами и последующим дорогостоящим ремонтом.
Согласно инструкции по сервисному обслуживанию замена ремня производится при пробеге 45000 км. Однако при проведении плановых ТО необходимо осматривать ремень ГРМ для диагностики преждевременного износа. Причины, по которым производится внеплановая замена:
Процедура замены ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе
Для правильного выполнения работ применяется следующий инструмент:
Снятие старого ремня
Снимаем пластиковый защитный щиток. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и выставляем метку маховика. Все метки, включая шестерни распредвалов, устанавливаются в верхнее положение. Для этого крутим коленчатый вал головкой на 17. Есть и другой способ провернуть коленвал. Приподнять домкратом одно их ведущих колес и включить первую передачу. Проворачиваем колесо до правильной установки меток.
Затем помощник фиксирует маховик, заблокировав плоской отверткой его зубья. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень с зубчатых шкивов.
Во время всей операции следим за тем, чтобы не сбились метки.
Замена натяжного и приводного роликов
Согласно сервисной инструкции, одновременно с ремнем ГРМ меняются ролики. При установке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до фиксации резьбы, натяжной лишь наживляется.
Установка нового ремня
Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем ремень в строгой последовательности. Сначала накидываем его на коленчатый вал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, заводим ремень на шкив водяной помпы. После чего одновременно укладываем на ролики натяжения. Растянув ремень вверх и в стороны, аккуратно надеваем на шестерни распределительных валов.
Во время установки ремня напарник контролирует положение меток. В случае смещения хотя бы одной – ремень снимается, и процедура установки повторяется.
Натяжение ремня ГРМ
Специальным ключом или щипцами для снятия стопорных колец проворачиваем натяжной ролик, усиливая натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные пазы. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (выточка на обойме и выступ на втулке).
Окончательно затягиваем болт натяжного ролика. После чего, для проверки правильности установки меток, необходимо вручную минимум два раза провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток. Если метки не совпадут хотя бы на один зуб шестерни – деформация клапанов обеспечена. Поэтому при проверке следует быть особенно внимательным. Также необходимо еще раз убедиться в совмещении меток на натяжном ролике.
После совмещения всех меток проверяем натяжение ремня ГРМ. Динамометром прикладываем усилие 100 Н, замеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.
Осматриваем ремень и шестерни на предмет отсутствия грязи и крепежных элементов. Очищаем щеткой все поверхности в районе ремня перед тем, как закроем крышку. Не забываем установить заглушку в смотровое окно картера сцепления. Аккуратно устанавливаем шкив приводного ремня генератора. Натягиваем его ремень, стараясь не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, заводим двигатель.
Все работы по замене ремня ГРМ можно произвести самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своей квалификации – обращайтесь в сервис.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
Замена ремня ГРМ на Приоре
Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью с оптимальным соотношением топлива и воздуха. Также ГРМ отвечает за выпуск отработанных газов в четвёртом такте работы двигателя. Согласно статистическим данным, замена ремня считается одной из самых востребованных услуг, предоставляемых в автосервисах. Однако указанную процедуру каждый автомобилист, в том числе владелец Приоры, может осуществить самостоятельно. Собственно, газораспределительный механизм является одним из основных узлов силового агрегата.
Как правило, автомобили оснащаются цепным либо ременным приводом ГРМ, причём второй в силу своей дешевизны завоёвывает всё большую популярность. Привод газораспределительного механизма независимо от типа всегда выполняет одну и ту же функцию: синхронизирует вращение распределительного вала (или нескольких распредвалов) с вращением коленчатого вала двигателя. Только во время вращения распредвала отработанные газы выводятся из цилиндров и заменяются свежей топливовоздушной смесью. Логично предположить, что при обрыве ремня ГРМ нормальная работа мотора прекратится, нормальный цикл работы прервётся.
Причины могут крыться в следующем:
Признаки, когда необходимо менять на Приоре
Как поменять шаг за шагом: демонтаж, работа с роликами ГРМ и метками
Чтобы определиться с тем, когда, через сколько времени и как менять ремень ГРМ, предлагаем инструкцию по 8- и 16-клапанным механизмам.
Для осуществления замены ремня газораспределительного механизма нужны следующие инструменты:
Как заменить: алгоритм
7. Демонтаж шкива коленвала и окончательное снятие ремня ГРМ.
Ключом на 17 откручивается шкив коленчатого вала. После этого ремень ГРМ окончательно снимается
Обратите внимание, что шкивы коленчатого и распределительного валов перед натяжкой нового ремня должны быть выставлены по специальным меткам, нанесённым на шкивы и заднюю крышку газораспределительного механизма.
Вот как должны располагаться метки на распределительном и коленчатом валах:
Метка распределительного вала на восьмиклапанном двигателе Лада Приора Метка на шкиве коленчатого вала показывает, в какое положение нужно его выставить для правильной натяжки ремня
Также ремень ГРМ должен иметь определённую натяжку, она регулируется положением натяжного ролика, который вы снимали в начале работ. Для регулировки нужен специальный ключ.
Отличия в механизмах с 8 и 16 клапанами, схема работы
Работа на 16-клапанном моторе принципиально не отличается от таковой на 8-клапанном. Его газораспределительная система имеет два распределительных вала и дополнительный ролик, удерживающий ремень ГРМ, который в 16-калапанном двигателе имеет чуть большую длину. Поэтому при натяжке ремня нужно следить за положением не двух шкивов, а трёх. На каждом из них для этого нанесены метки, как и в 8-клапанной системе.
Для наглядности можно использовать предоставленную ниже схему. Используя её, будет легче заменить ремень ГРМ на 16-клапанном моторе.
Схема ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Лада Приора
Инструкции на видео
Работа с 16-клапанным мотором
Замена привода на 8-клапанном движке
Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Приора каждый месяц. Эту деталь необходимо поменять при появлении трещин, потёртостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Приоре проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.
Как выставить метки ГРМ на Приоре
Карбюраторные моторы автомобиля Приора имеют такой же принцип ГРМ ремня, как и инжекторные двигатели. Незначительная разница имеется лишь в шкивах генератора. В данной статье мы рассмотрим, какие метки ГРМ на Приоре потребуется установить при его замене.
Ремень ГРМ — снятие
Вначале нужно открыть капот и отключить минусовую клемму на самом аккумуляторе. Во время работы доведется перемещать генератор, поэтому постарайтесь случайно не зацепить его выводы. Затем поднимите правую часть машины при помощи домкрата и снимите колесо. Убираем защиту, которая фиксируется саморезами непосредственно к кузову.
Не все знают, как выставить метки ГРМ на Приоре, но это очень важный нюанс. Сперва необходимо поставить коленчатый вал по меткам, которые располагаются на маховике. Вы увидите метку, после того как снимите резиновые заглушки на блоке сцепления.
Затем потребуется ослабить гайку фиксации генератора и подтянуть его ближе к мотору, чтобы вы без проблем могли снять ремень. После его ослабления, снимаете и смотрите, имеются ли на нем трещинки и какие-либо повреждения. Если они есть, то придется его поменять на новый. После этого наступает самый сложный этап работы – снятие шкива.
Карбюраторные моторы располагают шкивами, в которых есть пространство. В эти «окна» вы можете установить зубило, чтобы упереть в блок мотора. А при помощи торцового ключа на 19 отвинтить болт. С инжекторными моторами все сложнее, поскольку там нет подобных «окон». Доведется снять резиновые заглушки на блоке сцепления.
После того как шкив будет снят, можно начинать снимать ремень ГРМ. Вначале необходимо ослабить натяжной ролик, затем снимаем ремень со шкива на распределительном валу, а потом на коленчатом. После того как вы снимите ремень ГРМ, можно начинать устанавливать новый. Желательно сразу произвести замену помпы, роликов и ремня ГРМ.
Ремень ГРМ — установка
Метки ГРМ на Лада Приоре такие же, как и на других авто серии ВАЗ. Сперва выставляем распределительный и коленчатый вал по меткам.
Что касается коленчатого вала, то его необходимо выставить по метке, которая располагается на маховике. Снимите заглушку, под которой вы сможете увидеть железную планку с отверстием. Это отверстие должно совпасть с меткой на маховике. Метки ГРМ для Приоры хорошо видно, поэтому тут главное знать принцип их установки.
Затем переходим непосредственно к распределительному валу. На моторе имеется специальная планка. А на шкиве располагается метка, которая идеально должна совпасть с данной планкой на моторе.
После этого берем новоиспеченный ролик и производим его установку. Затем одевается новый ремень ГРМ. Вначале на шкив коленвала, а затем, немного натаскивая, на шкив распределительного вала.
После установки ремня, взяв специальный ключ, производим натяжение его при помощи ролика. Как видите, нет нечего сложного.
Источник