Меню

Регулировка зажигания ом 366

Mercedes-Benz W123 «Рэт» › Бортжурнал › ОМ617 или как дилетант зажигание выставлял

Всем доброго времени суток!

В этой записи решил поведать о том как выставлял зажигание на своём железном коне.

Сразу хочу сказать что имею проблемы с запуском не только по вине угла опережения, но и из за умирающего стартера, старых свечей, льющих распылителей. Но это уже другая история. Впрыск решил проверить дабы отмести одну из причин. Сильно не бейте, делал самостоятельно и впервые. Возможно для кого то тоже будет полезно наглядно видеть технологию.

Итак, меньше букав и больше фото.

Для начала мне пришлось снять радиатор, слив антифриз. С блока сливать не стал. Итак сойдёт. Сняв радиатор, видим заветный болт. Нам понадобится головка на 27.

Дальше снимаем трубки с форсунок, шланги топливной системы дабы освободить ТНВД, дальше клапанную крышку. Эти процедуры не стану описывать, они элементарны (надеюсь).

Дальше снимаем ТНВД. Насос крепится на 4х болтах, в идеале. Мой же висит лишь на 2х. Со стороны блока и под насосом в задней его части у меня гаек не хватает. Отсюда имею течь масла под днище авто.

Аккуратно вынимаем ТНВД. Смотрим не осталась ли втулка внутри. Пока отложим в сторону…

Далее, когда все описанное сняли, одеваем ключ на 27 на болт коленвала и, нам нужно выставить метку на коленвале в ВМТ (или 0). Ставим авто на нейтралку и крутим ключ СТРОГО по часовой стрелке. Это действительно важно.

Крутим до тех пор, пока кулачки на распредвале не будут смотреть вверх как на фото, а на метке будет 0.

Итак, если же метка на коленвале 0, а кулачки смотрят вниз, то делаем ещё один оборот. На 2 оборота коленвала следует один оборот распредвала.

Далее, выставив, смотрим на метки на распредвале. Мне повезло, они у меня сошлись. Значит цепь не растянута.

После этой процедуры уже можно выставлять угол впрыска. Так как у меня цепь в норме, я решил ставить 24 градуса, как по книге. Для этого дальше крутим коленвал по часовой. Тут важно отметить, если промахнулись мимо метки, крутить придётся ещё 2 круга по часовой. Обратно подкручивать нельзя.

Далее, перейдем к самому насосу. Откручиваем кооесный болт и заглушку с ТНВД. На ТНВД есть 2 метки на корпусе и шестерне в виде пропущенного зубца. Их нужно совместить максимально ровно. Как на фото…

Здесь также нельзя крутить ТНВД против часовой. Совместили, теперь фиксируем колесным болтом от руки не затягивая. Только лишь чтобы метки не съехали при установке.

Далее нужно всё установить на место. Втолку ТНВД я вставил сеачала внутрь, затем одел ТНВД. Ставил я его тоже максимально вертикально, дабы в дальнейшем имелась возможность тонкой настройки влево-вправо. К сожалению, по капле настроить не смог, нет нужного инмтрумента.

Зафиксировал гайки крепления ТНВД, трубки форсунок и, только после этого снял колесный болт и вернул заглушку. Далее собираем всё обратно и начинается самое интересное — развоздушивание)

В итоге, я посадил аккум в попытках выгнать воздух и машину пришлось заводить с толкача. Сейчас же стартер мой умер и я буду менять его, только после чего смогу проверить результат работы либо дальше уже настраивать впрыск по капле.

Всем спасибо за внимание! Если что то забыл или есть советы, пожалуйста, пишите комментарии.

Читайте также:  Регулировка яркости лампочки своими руками

Источник

Регулировка зажигания ом 366

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Проблемы с 366 мотором

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 5:46 pm
Сообщения: 46
Откуда (страна, город): Украина, Днепр

Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
Сообщения: 3568
Откуда (страна, город): Украина г.Луцк

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 5:46 pm
Сообщения: 46
Откуда (страна, город): Украина, Днепр

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:02 am
Сообщения: 643
Откуда (страна, город): саратов.россия

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 5:46 pm
Сообщения: 46
Откуда (страна, город): Украина, Днепр

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 7:39 pm
Сообщения: 614
Откуда (страна, город): Украина, Харьков

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 5:46 pm
Сообщения: 46
Откуда (страна, город): Украина, Днепр

Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 10:50 pm
Сообщения: 101
Откуда (страна, город): Россия, Чебоксары

Отсутствие тяги:
1. Нехватка топлива. Причины: топливные фильтра, заборник в баке, топливный насос низкого давления, подсос воздуха до подкачивающего насоса низкого давления, неисправность обратного клапана низкого давления.
2. Нехватка воздуха. Причины: воздушный фильтр, посторонние предметы во впускном коллекторе, негерметичность впускного тракта, неисправность турбокомпрессора.
3. Позднее опережение впрыска. Признаки: неполное сгорание топлива, вследствие чего бело-сизый дым; медленное ускорение с захлебами двигателя при резком нажатии на педаль акселератора. Причины: неправильная установка угла опережения впрыска. Не смотря, на правильную установку угла впрыска по метке, опережение может быть поздним из-за износа кулачкового вала ТНВД. Установи впрыск пораньше, т.е. не доходя до метки. Возможна неисправность вакуумного и центробежного регулятора ТНВД. вакуумный регулятор работает на низких оборотах двигателя при высокой нагрузке, а также вначале ускорения, а центробежный подключается при увеличении оборотов двигателя.
4. Заслонка моторного тормоза неисправна, забит глушитель.

Черный дым:
1. переобогащение смеси. нехватка воздуха.
2. переобогащение смеси. Увеличенная подача топлива. неисправность ТНВД, форсунок.
Допускается кратковременное появление черного дыма при резком ускорении.

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 5:46 pm
Сообщения: 46
Откуда (страна, город): Украина, Днепр

Отсутствие тяги:
1. Нехватка топлива. Причины: топливные фильтра, заборник в баке, топливный насос низкого давления, подсос воздуха до подкачивающего насоса низкого давления, неисправность обратного клапана низкого давления.
2. Нехватка воздуха. Причины: воздушный фильтр, посторонние предметы во впускном коллекторе, негерметичность впускного тракта, неисправность турбокомпрессора.
3. Позднее опережение впрыска. Признаки: неполное сгорание топлива, вследствие чего бело-сизый дым; медленное ускорение с захлебами двигателя при резком нажатии на педаль акселератора. Причины: неправильная установка угла опережения впрыска. Не смотря, на правильную установку угла впрыска по метке, опережение может быть поздним из-за износа кулачкового вала ТНВД. Установи впрыск пораньше, т.е. не доходя до метки. Возможна неисправность вакуумного и центробежного регулятора ТНВД. вакуумный регулятор работает на низких оборотах двигателя при высокой нагрузке, а также вначале ускорения, а центробежный подключается при увеличении оборотов двигателя.
4. Заслонка моторного тормоза неисправна, забит глушитель.

Черный дым:
1. переобогащение смеси. нехватка воздуха.
2. переобогащение смеси. Увеличенная подача топлива. неисправность ТНВД, форсунок.
Допускается кратковременное появление черного дыма при резком ускорении.

Спасибо будем пробовать.

Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 4:31 pm
Сообщения: 140
Откуда (страна, город): Киев

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Установка угла на 603м движке.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Сначала откручиваем вот эту пробочку(на рисунке показана стрелочкой красной)

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Это и есть,контрольная метка впрыска.Теперь смотрим на шкив каленвала,если у вас показывает 14-15 градусов после вмт,то вам дальнейшая регулировка не нужна.У меня она показывала 6 градусов,по этому было решение поставить как положено,т.е. 14-15 после вмт.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Далее снимаем трубки с фильтра,не забывая сразу все закутывать.Вот что должно получиться,правда трубку обратки,я открути только от фильтра,и замотал,от ТНВД откручивать не стал.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Далее откручиваем трубки подачи на форсунки,ключем на 14,мне не понравилось возиться с шестой,места маловато,глушилка мешает.И помним о чистоте,сразу закрывая все отверстия.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Ну вот,с топливом мы расправились.Теперь с торца двигателя,где мы отодвигали ролик,откручиваем вакуумный насос,он крепится болтами шестеркой,которые откручиваем головкой на 10,и снимаем вакуумный насос,не забыв от него открутить толстую вакуумную трубку,что идет на тормоза.К сожалению фотки у меня не осталось,как он выглядит,есть в форуме.Когда мы его снимем,увидим шестерню привода ТНВДна ней посередине болт с шайбой,черный такой,ВНИМАНИЕ!ОН С ЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ!! откручиваем его,вот он у нас в руках,и вот так от выглядит

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

«Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. »

Утоньшение у головки сделано специально,так что ничего бояться не надо.Потом я выставлял движок в ВМТ,те совмещал шкив с меткой ОТ,а для того чтобы убедиться что попал на первый цилиндр,снял клапанную крышку и посмотрел что метки на шайбе распред вала у меня стоят на первый цилиндр,если не попадете,то метки не увидете,придется провернуть коленвал еще на 180 градусов.Вот фото меток.

Прикрепленные изображения

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

Остальное для чайников,завтра.Спасибо тем кто дополняет и советует,я думаю будет подробная инструкция.С ув Бантик.

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Поэтому надо ставить на шкиве 15 градусов,стопор в насос и вставлять его (насос)так чтобы
болты крепления стояли по центру отверстий,дабы была возможность крутить и раннее и позднее.

«Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. »

Я тоже выставлял впрыск и выставлял на слух по началу детонации(и чуть назад), что не гуд.

WDB1240231b176760 w124 2.3i 91 год выпуска ПРОДАН,ЖАЛЬ,НАДЕЮСЬ НА ЛУЧШЕЕ В ВИДЕ ДИЗЕЛЯ
W 124 300d ОМ 603 88 год выпуска
w 124 250d ОМ 605 94 год выпуска

Согласен, это про начальную установку например если был снят ТНВД. Подстройка все равно нужна потом. А автор вроде писал не о начальной, насос то работал типа на авто.

Момент начала нагнетания топлива секциями топливного насоса определяют моментоскопом КИ-4941 (см рис.). Для этого отсоединяют от проверяемой секции топливного насоса топливопровод высокого давления. Вывернув штуцер 5 из головки топливного насоса, вынимают пружину нагнетательного клапана и устанавливают вместо нее технологическую пружину, входящую в комплект моментоскопа. Ввернув штуцер 5 на место, навинчивают на него накидную гайку 4 моментоскопа. Прокачав топливную систему ручным подкачивающим насосом до полного удаления пузырьков воздуха, включают полную подачу топлива. Затем вручную прокручивают коленчатый вал двигателя до заполнения стеклянной трубки 1 моментоскопа топливом.
Сдавливая соединительную трубку 2, удаляют часть топлива и, продолжая прокручивать коленчатый вал, следят за уровнем топлива в стеклянной трубке 1. Начало повышения уровня топлива в трубке является моментом начала нагнетания топлива секцией топливного насоса. Этот момент должен наступить за ХХ° до ВМТ (См. документацию на свой двигатель). В момент начала нагнетания топлива первой секцией метки на муфте опережения впрыска и корпусе насоса должны совпасть.. Неточность интервала между началом нагнетания топлива любой секцией насоса относительно первой должна быть не более ±YY'(См. докуметанцию на ТНВД.).
Информация с сайта.

P.S.
Штатная пружина клапана довольно жесткая и должна открывать клапан при рабочих давлениях (

100 атм). В идеале, т.к. топливо практически несжимаемо, для плунжерной пары без утечек менять пружину не надо. Однако в реальности штатная пружина может внести ошибку в результат измерений, тем больше, чем сильнее износ ТНВД.
Теоретически можно даже представить ситуацию, когда плунжер сильно изношен а клапан, наоборот, новый и герметичный. Тогда при очень медленном поворачивании коленвала все топливо будет просачиваться через зазоры плунж. пары в обратку, а клапан так и останется закрытым. Соответственно, выставить угол вообще не получится.
Поэтому рекомендуется заменить пружину на подходящую по размеру более мягкую, или вообще удалить, если конструкция штуцера позволяет (в вертикально расположенном штуцере клапан закрывается под действием собственного веса).

ЭТО ВТОРОЕ ОПИСАНИЕ КАК СДЕЛАТЬ ПРИБОР

«Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. »

Источник