Меню

Регулировка зажигания nissan sunny

Пока искал проблему, много перерыл сайтов и форумов. Сам в этом не шарил совсем, поэтому мучался долго, пока понял «что к чему» и «что и куда». Решил написать полную проверку трамблера и поиск неисправности для таких же как я, не знающих в автоэлектрике и устройстве зажигания ничего. Надеюсь кому нибудь пригодится 🙂

Итак, проблема: нету искры. Самое первое что нужно смотреть — это свечи и бронепровода. Я их сразу приобрел новые, т.к.по внешнему состоянию менялись у меня они очень давно. Как проверить исправность проводов и свечей можно узнать в интернете, очень много статей на эту тему.
Если вы уверены, что проблема не в проводах и не в свечах (или уже поставили новые), то идем далее.

1. Проверка бегунка и контактов крышки трамблера.

На трамблер приходят 2 штекера с проводами. Один на 6 контактов (3ий пустой), второй на 2 контакта. Отцепляем фишки с проводами. Для понимания пронумеруем контакты по порядку со стороны лобового стекла

2. Прозвон катушки зажигания мультиметром
Прозваниваем первичную обмотку катушки зажигания. Для этого замеряем сопротивление на контактах 7 и 8. Сопротивление должно быть 1 Ом.

Прозвон вторичной обмотки. Для этого нужно снять крышку трамблера. Замерить нужно сопротивление на контакте 7 и контакте на самой катушке (находится под крышкой трамблера). Сопротивление должно быть около 10 кОм.
Если сопротивление первичной или вторичной обмотки не совпадает, то катушка зажигания подлежит замене (цена у нее примерно 1500-2000р, арт.CM1T-227).

3. Так же нужно проверить, приходит ли плюс на катушку. Для этого нужно замерить напряжение на 7 контакте штекера (на проводе, не на трамблере). Подключаем мультиметр на 7 контакт провода и на кузов (массу), включаем зажигание… если напряжение есть, то все впорядке, ксли же нету, то нужно смотреть провода или замок зажигания в салоне.

4. Проверка резистора и транзистора.
Чтобы проверить транзистор, нужно замерить мультиметром сопротивление на контактах 2 и 8. Если сопротивления нету, то транзистор не рабочий, нужна замена модуля зажигания, так же можно припоять новый транзистор вне трамблера (в интернете много информации как это сделать).
Для проверки резистора замеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Споротивление должно быть примерно 2.2кОм. Если неисправен резистор, то нужно менять или модуль зажигания или полностью трамблер (модуль стоит примерно 3000-5000, арт.RSB 55; трамблер на разборке около 5000р).

5. Проверка датчика холла. Частая пропажа искры бывает именно из за этого. Нужно контролькой проверить сигнал с 4 контакта. Для этого контрольку цепляем на кузов и на провод 4го контакта (провода трамблера должны быть все подключены). Крутим мотор стартером. Если на контрольке нету сигнала, то проблема в датчике холла. Лечится это заменой модуля зажигания.Можно так же починить, но это очень муторно (гуглите «ремонт RSB 55»)

Как то так… Это далеко не все возможные проблемы с искрой и зажиганием, но основные уж точно. Надеюсь кому то будет полезно или даже поможет 🙂

Источник

Nissan Sunny GA16i АКПП моноинж. ГБО2 › Бортжурнал › Устройство и настройка моноинжектора двигателя Nissan GA16i

Для топливной смеси необходимы топливо и воздух. Нажимая на педаль газа, мы открываем дроссельную заслонку — таким образом во впускной коллектор попадает воздух. Если мы никуда не едем (не нажимаем педаль газа), но заводим двигатель, то как воздух должен попасть во впускной коллектор, ведь дроссельная заслонка закрыта (почти закрыта)? Он попадает через дополнительный (bypass-ый) канал — через клапан холостого хода (КХХ), в обход дроссельной заслонки (задроссельный канал) — холостые обороты двигателя.
В нашем моноинжекторе не один КХХ, а три,

Читайте также:  Регулировка троса дроссельной заслонки ваз 2107

но все они пропускают (или не пропускают) воздух (из атмосферы через воздушный фильтр) в один общий задроссельный (bypass-ый) канал.

A.A.C.(Auxiliary Air Control) valve — самый главный клапан, его обычно и упоминают (исполнение бывает в виде моторчика и в виде соленоида). Его также называют Idle Air Control Valve (IACV).
Idle-up solenoid valve — он открывается по сигналу ЭБУ, например когда возросла нагрузка в электросети авто или когда мы начали вращать руль и начал работать насос гидроусилителя руля, в нашем случае соединенный ремнем со шкивом коленвала, т.е. начали отжираться обороты двигателя и нужны дополнительные (соответственно воздух и топливо).
F.I.C.D. solenoid valve — второй дополнительный электромагнитный клапан, открывающий канал по сигналу ЭБУ при включении кондиционера. Его также называют IACV-FICD.
Блок из этих трех клапанов называют IAA unit (Idle Air Adjusting unit).

Дальше я буду говорить только про КХХ (A.A.C. valve), не упоминая о том, что при подаче воздуха в обход дроссельной заслонки могут быть задействованы дополнительные клапаны.

На самом деле если мы не нажимаем педаль газа, то дроссельная заслонка не совсем закрыта, есть небольшая щель. Рычаг, который поворачивает заслонку, упирается в винт — винт упора дроссельной заслонки, этим винтом и создается небольшое открытие. Это делается что бы стальная заслонка не билась и не стирала алюминиевый канал-цилиндр (диффузор), в котором она поворачивается. Как правило этот винт не крутят — на заводе установили все как надо. Подробнее про этот винт в этом видео

Но и это еще не все. Рычаг заслонки может двигать не только винт упора: даже если педаль газа не нажата, заслонка немного приоткрыта, больше или меньше в зависимости от температуры на улице. Рычагом заслонки управляет термоэлемент, у которого есть толкатель, похожий на винт. Термоэлемент омывается антифризом, если он горячий, то винт-толкатель выдвигается, а если антифриз холодный, то он маленький, почти не торчит, все как в жизни. Кажется что этот винт чем сильнее выдвинулся, тем сильнее он отодвинет рычаг и соответственно ось с заслонкой откроется, но зависимость обратная — заслонка наоборот захлопывается при сильно вышедшем винте, механизм такой (есть еще один промежуточный рычаг).

Эта система приоткрывания заслонки пока двигатель холодный называется прогревочное усройство (F.I.C. system — Fast Idle Cam system), а обороты двигателя при этом называются прогревочными оборотами (быстрый холостой ход). Когда холодно двигатель у меня стартует где-то с 1400 об/мин, затем обороты постепенно снижаются, когда очень холодно, то и с 1700 стартует. F.I.C. system управляет потоком воздуха при прогреве, а что касается увеличенного впрыска топлива при прогреве — график впрыска топлива в зависимости от температуры приводил в другой статье.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (TPS — Throttle Position Sensor или Throttle Position Switch) у меня не простой, а совмещен с другим устройством — Idle switch. У них отдельные разъемы на корпусе, точнее сверху на корпусе разъем Idle switch, а разъем ДПДЗ соединен через провода.
Устройство TPS — бегунок, соединяется с заслонкой, когда заслонка открывается, то тянет за собой бегунок и он движется по дорожке сопротивления. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший путь проходит бегунок, величина этого пути и передается в мозги, точнее величина дорожки сопротивления. Если включить зажигание, то можно померить не только сопротивление снимаемое бегунком, но и напряжение на этом участке дорожки. Idle switch — это обычный контакт. Когда педаль газа (акселератора) не нажата, то он передает информацию в мозги что контакт есть (бегунок касается заслонки), но как только заслонка открывается, то контакт с бегунком пропадает, Idle switch передает в мозги что разрыв = бесконечное сопротивление = 1 на мультиметре (если мультиметр был в режиме прозвона, то звук соответсвенно пропадет).

Читайте также:  Регулировка замка двери ваз 21214

Вначале я считал что когда мозги получают информацию от Idle switch что педаль нажата (хоть на 1 мм), то холостые обороты (допустим что двигатель прогрет и обороты с прогревочных опустились до холостых) заканчиваются и начинаются обычные обороты двигателя…Холостые обороты заканчиваются, но работа КХХ нет, в этом видео хорошо показано, что даже когда машина едет (педаль нажата), то КХХ все равно работает. Молодец, классно придумал:

Теперь про настройку. Т.к. настройку на этот моноинжектор я не нашел, то пришлось смотреть как настраивают другие ниссановские. Настройка сводится к следующему:
1) Отрегулировать прогревочные обороты
2) Повернуть ДПДЗ так что бы он выдавал соответствующее мануалу напряжение, ведь поворачивая датчик с бегунком мы фактически повторяем движение бегунка как если бы его тянула заслонка, ну и меняется сопротивление дорожки, а при включенном зажигания и напряжение.
3) Отрегулировать Idle switch (опять же поворотом ДПДЗ) так что бы при малейшем нажатии (= толщине щупа) на педаль контакт пропадал, не после прохода пути допустим в 1 см, а сразу. Ну и соответственно не слишком рано.
4) Отрегулировать ширину канала КХХ и соответственно тем самым холостые обороты.

Настройка у всех была примерно одна и та же и хорошо описана например тут, не хочу приводить тут это информацию и раздувать статью, прочтите:
www.drive2.ru/l/2763967/ (здесь он сначала выставляет стартовую величину прогревочных, а потом на 50°C длительность прогревочных, наверно так правильнее)
www.primera-club.ru/f/baz…monoinzhektora-na-sr20di/ (здесь он сначала выставляет длительность, а потом количество прогревочных)

Теперь как эти винты расположены у нас:

Внизу на этой картинке кстати расположен Dash pot (демпфер) и его регулировочный винт. Демпфер смягчает возврат рычага заслонки при резком сбросе газа. Какие должны быть обороты в момент соприкосновения демпфера и его винта указаны на картинке, а потом от этих оборотов плавно до оборотов ХХ.

Винт S1 повернул по часовой стрелке — тем самый как бы помог винту-толкателю термоэлемента поскорее перестать влиять на рычаг заслонки, тем самым уменьшил длительность прогревочных оборотов.
S2 — стартовую величину прогревочных не трогал, 1400 об/мин меня устроило.
Винт Throttle adjust screw на уже прогретом двигателе повернул по часовой стрелке, тем самым уменьшил холостые обороты. Между прочим этот винт — это винт упора дроссельной заслонки (винт начального положения заслонки). В первом видео этой статьи говорилось что его крутить нельзя. Но у нас моноинжектор устроен по-другому и в мануале прямо сказано что его нужно крутить для настройки холостого хода и расположен он не так наглядно как в видео, а запрятан.
Есть блок клапанов ХХ (IAA unit) с регулировочным винтом и в таком двигателе холостые обороты регулируются этим винтом, но у нас блок клапанов без регулировочного винта, поэтому крутим винт упора заслонки.

В следующем видео подробно рассмотрена регулировка ДПДЗ (TPS) с Idle switch и настройка ХХ (здесь полный инжектор и блок клапанов ХХ с винтом). ДПДЗ там тоже совмещен с Idle switch и расположены они по-другому — рядом, у ДПДЗ — коричневый разъем, у Idle switch — черный.

Читайте также:  Регулировка развала схождения колес рено дастер

0.3В, а при заведенном двигателе

1.1В (ну а при нажатии на педаль увеличивается от 1.1В), ни то ни то значение и близко не 0.5В (которое везде рекомендуют) и по логике что при заведенном двигателе, что нет значение должно быть одинаковым, но у меня так, до конца не разобрался почему. В нашем мануале какое должно быть значение данных не нашел…

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (Air Flow Meter) (MAF — Mass Air Flow sensor) (Modulator-Hot Wire).
Система меряет не весь входящий поток воздуха, а только часть в узком канале (bypass-ый канал). Внутри ДМРВ есть металлические планочки Hot film, которые подогревает до определенной температуры воздух в этом узком канале. Когда начинает работать двигатель, начинает засасываться воздух, поток входящего воздуха охлаждает задаваемую сеточкой температуру и чем сильнее поток воздуха, тем сильнее остужается воздух в канале. Осталось только мерить разницу между эталонной температурой и той, которая в данный момент — разница и будет говорить о расходе воздуха. Эту разницу и меряет ДМРВ, а точнее его чувствительный элемент — резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Резистор расположен рядом с планочками.

Источник

Nissan Sunny fb14 ga15de НИСАНЧИО › Бортжурнал › Угол опережения, свечи, фильтр.

Сегодня наконец отрегулировал УОЗ (10+-2), затем купил свечи, и заменил воздушный фильтр… Теперь жду ништечек с китая, вот вот придет)

Nissan Sunny 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Nissan Sunny, 1986

Nissan Sunny, 1993

Nissan Sunny, 2000

Nissan Sunny, 2001

Комментарии 18

Как оказалось в трамблере дело, на 6 ставил двигатель чуть ли не глохнет, на 10 алес гуд))

Вопрос. Какие цифры у тебя написаны рядом с трамблером? Не 9-1?

Вообще не видел там цыфры.
И в мануале не нашел, загуглил, на форуме мужик написал что у него в мануале написано (10+-2) это для GA 15.

Рядом с трамблерем прямо. Они там всегда есть.

Вопрос. Какие цифры у тебя написаны рядом с трамблером? Не 9-1?

На другом форуме сейчас нашел что 6 +-2… Странно, но у меня было 9, выставили на 10 и если честно, то машина стала себя лучше чувствовать… И еще, у меня трамблер от ga16

Для ga16 10+-2, верно.

Слушай, теперь у меня вопрос. Угол опережения зависит от двигателя или от тртрамблераМне переделать на 6?

УОЗ зависит от степени сжатия ДВС и октанового числа топлива. Трамблеру похрену, он искру дает. Мозгу по сути тоже. Он сам регулирует УОЗ относительно показания датчиков, но отталкивается от номинального, который ты выставляешь руками.

То есть делать на 6 +-2? Я правильно понял?) чтобы все как по мануалу.)?

СЖ у тебя 9.1 помнится, если бенз льешь 92, то да, верно. Под 95 надо 10+-2

Спасибо, завтра перерегулирую)

СЖ у тебя 9.1 помнится, если бенз льешь 92, то да, верно. Под 95 надо 10+-2

Погуглил, степень сжатия 9.9) это ничего не менет?

Запамятовал я просто. То, что выше написал, под 9.9 как раз. Все нормально.

Я запутался (😱совсем… Переделывать или оставить всё как есть.

Я же не знаю на чем ты двигатель эксплуатируешь. Выше все верно я написал. Просто СЖ не ту указал.

На 92, то есть при использовании 92 угол должен 6+-2?)

Источник

Adblock
detector