Меню

Регулировка зажигания на урале 4320

Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Источник

Проверка и установка угла опережения впрыска топлива автомобиля Урал

Чтобы проверить или установить правильно угол опережения впрыска топлива, необходимо знать:

— у двигателя положение коленчатого вала при такте сжатия в первом цилиндре;

— у топливного насоса высокого давления положение кулачкового вала в начале подачи топлива восьмой секцией.

Чтобы быстро и безошибочно определить и установить в указанные положения коленчатый вал двигателя и кулачковый вал топливного насоса высокого давления, на корпусе топливного насоса, автоматической муфте опережения впрыска топлива и заднем фланце ведущей полумуфты, нанесены метки.

На рис. 2 эти метки соответственно обозначены «А», «В» и «С».

Угол опережения впрыска топлива установлен правильно, если метки «А» и «В» на корпусе топливного насоса и муфте опережения впрыска топлива совмещены, а метка «С» на заднем фланце ведущей полумуфты находится в верхнем положении, для установки заднего фланца 8 в положение, при котором метка «С» займет верхнее положение по фиксатору, необходимо отвернуть болты, и снять крышку нижнего люка картера сцепления.

Вставляя ломик в отверстия маховика, повернуть коленчатый вал в положение, при котором метка «С» будет двигаться снизу вверх.

В этот момент повернуть на 90˚ штифт фиксатора маховика и опустить его в глубокий паз.

Продолжить вращение коленчатого вала ломиком за маховик до момента, когда фиксатор войдет в отверстие маховика.

Это будет верхнее фиксированное положение метки «С» на фланце 8; при этом в первом цилиндре будет заканчиваться такт сжатия.

Совместить метки «А» и «В» на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива, установить насос и закрепить болтами к блоку двигателя.

Болты крепления насоса к блоку затягивать равномерно, в несколько приемов, в последовательности, показанной на рис. 3.

Не нарушая взаимного совмещения положения меток «А» и «В» на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива, соединить болтами 6 (см. рис. 2) верхний конец ведомой полумуфты 2 с передней пластиной 4.

Установить штифт фиксатора в мелкий паз, повернуть коленчатый вал на один оборот, установить и затянуть второй болт 6.

Когда на двигателе установлен компрессор и насос гидроусилителя, фланец 8 (особенно метку на фланце) увидеть затруднительно.

В этом случае более удобно верхнее положение метки «С» на заднем фланце 8 ведущей полумуфты определить по клапанам.

Для этого снять крышку головки первого цилиндра (рис. 4), и проворачивать коленчатый вал ломиком за маховик до начала закрытия всасывающего клапана (передний клапан от вентилятора).

Читайте также:  Дружба партнер регулировка карбюратора

Перевести штифт фиксатора в глубокий паз и продолжить вращение коленчатого вала пока фиксатор не войдет в отверстие маховика.

Это и будет фиксированное положение коленчатого вала, при котором метка «С» фланца 8 (см. рис. 2) будет находиться в верхнем положении.

После установки насоса на двигатель, подсоединения к нему привода управления, трубок подвода (отвода) масла, топливопроводов и трубок высокого давления дополнительно проверить и уточнить установку угла опережения впрыска топлива.

Для этого рычаг 2 (см. рисунок) управления регулятором перевести в среднее рабочее положение и опустить до упора в болт 3.

Прокачать систему питания двигателя ручным подкачивающим насосом в течение 2—3 мин.

Повернуть коленчатый вал на пол-оборота против часовой стрелки, если смотреть со стороны вентилятора, и перевести штифт фиксатора в глубокий паз.

Медленно вращать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие маховика.

Если метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно.

Если метки не совместились, то ослабить верхний болт 6 (см. рис. 2) ведомой полумуфты, установить штифт фиксатора в мелкий паз, повернуть коленчатый вал по ходу вращения на один оборот и ослабить крепление второго болта 6.

Повернуть муфту опережения впрыска против хода (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) до упора болтов в паз передней пластины 4.

Опустить фиксатор маховика в глубокий паз и повернуть коленчатый вал по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием в маховике.

Повернуть муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты 2 по ходу вращения до совмещения меток на корпусе насоса и муфте опережения.

Затянуть верхний болт 6, перевести штифт фиксатора маховика в мелкий паз, повернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт 6.

Проверить точность совпадения меток на корпусе насоса и муфте опережения впрыска еще один раз тем же способом.

После установки и проверки угла опережения впрыска топлива запустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости 80˚ С и болтом 3 (см. рисунок) отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала, которая не должна превышать 600 об/мин.

Источник

Двигатель

На автомобиле Урал 4320 установлен двигатель Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ). Описание устройства двигателя, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации двигателя Ярославского Моторного Завода.

Система питания

Привод управления подачей топлива и ручного останова двигателя — механический, состоит из педали, тяг, рычагов и ручек управления.
Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (рис. 25), которая тягой 2 соединена с рычагом 3 управления подачей топлива.
При регулировке ручного привода подачи топлива тягу 6 необходимо переместить до упора ручки 7 в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 5 ручного привода и зажимом 4 жилы троса в пределах 2-3 мм.
Монтажный размер «L» тяги 2 равен 144-146 мм для автомобилей Урал 4320 с двигателем ЯМЗ-236М2 и 264-266 мм для автомобилей Урал 4320 с двигателем ЯМЗ- 238М2. Зазор «Ь» между педалью 8 и регулировочным болтом 10 при работе двигателя на максимальной частоте вращения без нагрузки должен быть 2-3 мм.
При правильно отрегулированном приводе педаль 8 должна свободно перемещаться, обеспечивая поворот рычага управления регулятором топливного насоса высокого давления от упора в болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода до упора в болт ограничения максимальных оборотов холостого хода.
Для останова работающего двигателя необходимо ручку 4 (рис. 26) вытянуть на себя до упора. При регулировке привода останова необходимо ручку переместить до упора в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 7 останова и зажимом 6 троса в пределах 2-3 мм.

Рис. 25. Привод управления подачей топлива: 1 — рычаг вала управления подачей топлива; 2 — тяга; 3 — рычаг управления подачей топлива; 4 — зажим жилы троса; 5 — рычаг ручного привода; 6 — тяга ручного управления; 7 — ручка тяги; 8 — педаль; 9 — уплотнитель; 10 — болт регулировочный; I — положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II — положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а, b — зазоры; L — монтажный размер.

Рис. 26. Привод ручного останова двигателя: 1 — пневмоцилиндр; 2 — рычаг пневмоцилиндра; 3 — пружина возвратная рычага останова; 4 — ручка тяги; 5 — тяга останова; 6 — зажим троса; 7 — рычаг останова; а — зазор

Читайте также:  Регулировка оборотов двигателя культиватора

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.
Воздушный фильтр расположен на правом крыле автомобиля, а подводящие трубопроводы расположены в кабине.
Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу. Поступивший в фильтр воздух, проходя через пылеотбойник, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке. Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.
В целях повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя.
Необходимость обслуживания воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине. При обслуживании удаляется пыль из бункера первой ступени, очищается предочиститель и фильтроэлемент.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически снимайте и осматривайте фильтрующий элемент воздухоочистителя. Налет пыли на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.
Для обслуживания первой ступени очистки отсоедините воздухопроводы, снимите крышку, отверните стержень крепления, выньте картонный фильтрующий элемент, снимите воздушный фильтр. Корпус промойте в дизельном топливе или горячей воде, продуйте сжатым воздухом и просушите. При сборке воздушного фильтра уплотнительные прокладки, имеющие надрывы, замените. Качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.
При отсутствии индикатора засоренности обслуживание картонного фильтрующего элемента производите, когда разрежение во впускном коллекторе достигнет 7,0 кПа (700 мм. вод. ст.) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000-2100 мин. Для измерения разрежения во впускном коллекторе используйте вакуумметр, установив его с помощью переходника. Переходник должен иметь внутреннюю резьбу М 20×1,5 для вворачивания вакуумметра и наружную резьбу К 1/8″ для вворачивания переходника в алюминиевый насадок.
Для обслуживания элемента снимите крышку, отверните стержень и выньте элемент с предочистителем из корпуса фильтра. С фильтрующего элемента снимите предочиститель и очистите его от пыли встряхиванием. Обнаружив на картоне элемента пыль без копоти или сажи (элемент серый), продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см²). Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне сажи, масла, топлива или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом. Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или окунайте его в течение 10-15 мин. После промывки в растворе прополощите элемент в чистой теплой воде и просушите. Не сушите над открытым пламенем и воздухом с температурой выше 70 °С.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой.

При механических повреждениях, разрывах гофр картона, отслаивания картона, элемент замените.
Ориентировочный срок службы картонного фильтрующего элемента составляет 30000 км. Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживания элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.
Предочиститель очищайте встряхиванием или продувкой.

Система предпускового подогрева двигателя

Система предпускового подогрева двигателя предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Техническая характеристика предпускового подогревателя:

В систему подогрева двигателя входят:

Рис. 27. Система предпускового подогрева двигателя: 1 — горловина заливная; 2 — пробка заливной горловины; 3 — трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 4 — бачок топливный; 5 — кран проходной; 6 — трубка, подводящая от водяного насоса; 7 — свеча искровая; 8 — кожух масляного картера; 9 — натрубок газонаправляющий; 10 — электронагреватель топлива; 11 — клапан электромагнитный; 12 — котел подогревателя; 13, 15 — краны сливные; 14 — шланг воздухопровода электровентилятора; 16 — трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 17 — агрегат насосный.

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свеча 7, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель 10 топлива.
Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.
Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.
Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.
Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электромагнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость. Под действием насоса жидкость, циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис. 27.
Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло. Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Читайте также:  Газ 3110 капот регулировка

Обслуживание предпускового подогревателя
Помните, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара. Следите, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, следите за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках котла подогревателя и трубопроводов.
Не заливайте воду в перегретый (из-за отсутствия жидкости) котел подогревателя во избежание его повреждения; перед заливкой воды котел подогревателя охладите.
Следите за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

Расход топлива регулируйте редукционным клапаном топливного насоса (рис. 23). Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отверните на топливном насосе колпачковую гайку 7, расконтрите регулировочный винт 6 и для увеличения количества топлива поворачивайте его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима. По окончании регулировки регулировочный винт законтрите контргайкой 5 и наверните колпачковую гайку 7.

Рис. 28. Клапан редукционный топливного насоса:
1 — болт топливопровода; 2 — уголышк поворотный; 3, 8, 9, 13 — кольца уплотнительные; 4 — штуцер; 5, 7 — гайки; 6 — винт регулировочный; 10 — пружина; 11 — шарик; 12 — корпус топливного насоса; 14 — проставка; 15 — крышка топливного насоса.

Система выпуска газов
Система выпуска газов предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска. Монтажные и эксплуатационные смещения приемных труб относительно глушителя воспринимаются компенсаторами 3 (рис. 29). Надежная работа компенсаторов обеспечивается расположением их осей в одной плоскости. Достигается это поворотом глушителя 4.

Рис. 29. Система выпуска газов: 1 — трубы приемные; 2 — тормоз вспомогательный; 3 — компенсаторы; 4 — глушитель; 5 — труба выхлопная.

Подвеска силового агрегата
Силовой агрегат установлен на четырех эластичных опорах: передней, задней и двух средних — левой и правой.
Передняя и средние опоры — несущие. Задняя опора — поддерживающая, устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных пластин 9 (рис. 30). Передней и задней опорами силовой агрегат устанавливается на балках 3 и 11, средними — на кронштейнах, закрепленных на раме автомобиля.
Опорами силового агрегата служат кронштейны 2, 7, 12. Кронштейн передней опоры 12 крепится к передней крышке блока двигателя, кронштейны 2 средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 7 задней опоры — к заднему торцу коробки передач.
Подушки средних опор 1 левой и правой — взаимозаменяемы между собой.
Подушки 4 и амортизаторы 5 передней и задней опор также взаимозаменяемы.
Для установки задней опоры в ненагруженном положении необходимо выдержать зазор 0-1 мм между подушкой 4 и кронштейном задней опоры 7.
Для этого провести регулировку в следующей последовательности:
1. Отверните гайки 8 и выньте болты 10.
2. Снимите регулировочные прокладки 9.
3. Замерьте зазор между кронштейном 7 и подушкой 4.
Зазор более 1 мм должен быть устранен установкой регулировочных прокладок 9.
4. Установите болты 10 и затяните гайки 8.

Рис. 30. Подвеска силового агрегата: 1 — подушка средней опоры; 2 — кронштейн средних опор; 3 — балка передней опоры; 4 — подушка передней и задней опор; 5 — амортизатор передней и задней опор; 6 — скоба передней и задней опор; 7 — кронштейн задней опоры; 8 — гайка; 9 — пластины регулировочные; 10 — болт; 11 — балка задней опоры; 12 — кронштейн передней опоры; I — передняя опора; II — средние опоры; III — задняя опора.

Источник