Меню

Регулировка зажигания фотон 1069

Синхронизация двигателя дизельного двигателя Perkins

Правильная синхронизация двигателя очень важна для соответствия текущим нормам выбросов. Правильная синхронизация топливного насоса высокого давления производится как статическая синхронизация, очень близкая к Верхней Мертвой Точке (ВМТ) хода компрессора.

Распределительные шестерни снабжены отметками для проверки правильности установки. См. рис. 103. Отмеченные зубцы шестерни коленчатого вала, распределительного вала и топливного насоса высокого давления будут сцеплены с промежуточной шестерней, как показано на рис. 103, в то время как первый цилиндр будет находиться в ВМТ хода компрессора. Отметки на промежуточной шестерне необязательно должны совмещаться с отметками на трех других шестернях, так как они имеют разные скорости вращения. При помощи отметок на промежуточной шестерне можно проверять правильность совмещения отметок на зубцах трех других шестерен с компонентами распределительной системы.

Топливный насос высокого давления синхронизируется в ВМТ хода компрессора первого цилиндра. На задней стороне коробки распределения нет отметки о синхронизации.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяемый топливный насос высокого давления может иметь заблокированную в определенном положении насосную ось. См. рис. 104. Приводная ось насоса не должна поворачиваться, кроме ситуации, когда распорная втулка расположена под стопорным винтом.
Новейшие топливные насосы высокого давления оборудованы втулкой, которая наглухо закреплена на приводной оси. См. рис. 105.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если отсутствует стержень для регулировки момента впрыска топлива, можно воспользоваться 8-мм сверлом.

Производитель устанавливает втулку на насос для достижения очень точной синхронизации. Двигатели, которые снабжены этим устройством, оборудованы ведущим зубчатым колесом, укрепляется на втулке, а не на оси насоса. Стержень для регулировки момента впрыска топлива используется ля точной синхронизации насоса. См. рис. 105.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не ослабляйте гайку (рис. 105) топливного насоса высокого давления. См. рис. 106. Гайка показана в положении, при котором топливный насос устанавливается на двигатель. Втулка топливного насоса устанавливается на ось в фабричных условиях, для того, чтобы топливный насос находился в правильном положении для синхронизации. Если гайку снять, то втулка сдвинется с места, и ее придется заново устанавливать при помощи специального оборудования. Только после этого можно будет установить топливный насос на двигатель.

Шестерня топливного насоса крепится к втулке топливного насоса при помощи четырех установочных винтов. Установочные винты проходят через отверстия в шестерне, что позволяет регулировку зазора.

ПРИМЕЧАНИЕ: На современных двигателях с насосом для смазочно-охлаждающей жидкости с приводным ремнем, шестерня топливного насоса удерживается при помощи четырех износостойких крепежных приспособлений. Для их снятия необходим специальный инструмент.

Для снятия топливного насоса высокого давления с двигателя нужно снять четыре болта, которые крепят шестерню топливного насоса на втулке. См. рис. 106.

Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора

Специальные инструменты:
Зажимное устройство для пружин клапанов;
Адаптер для винта;
Адаптер установочного винта.

1. Укрепите временный указатель на крышке коробки распределения, так, чтобы его кончик находился возле внешней кромки шкива коленчатого вала или демпфера. См.рис. 107.

2. Ослабьте поджимные гайки, которые удерживают топливный насос.

4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, так, чтобы штанга толкателя впускного клапана заднего цилиндра начала толкать коромысло.

5. Снимите пружинную клемму и распорную втулку с передней части оси коромысел. Ослабьте болты двух передних стоек оси коромысел и снимите рычаг коромысел; затяните болты стоек оси коромысел.

6. Снимите пружины клапанов с переднего клапана при помощи зажимного устройства для пружин клапанов и адаптера для штифтов стоек или адаптера для болтов стоек.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используйте подходящую манжету возле верхней части клапана для того, чтобы удержать клапан если коленчатый вал прокрутится слишком далеко.

7. Клапан будет удерживаться верхней частью поршня.

8. Укрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер был в контакте с верхней частью штока клапана, а индикатор при этом отобразил полученные данные. См.рис. 107. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, с передней части, пока движение счетчика про часовой стрелке не прекратится. Сделайте отметку на шкиве коленчатого вала или демпфере для совмещения временного указателя. Продолжайте вращать коленчатый вал в том же направлении, пока стрелка счетчика не начнет вращаться в противоположенном направлении. Сделайте еще одну отметку на шкиве или демпфере для совмещения временного указателя. Сделайте отметку в центре между двумя сделанными отметками на шкиве или демпфере и удалите две отметки, сделанные до этого.

9. Поверните коленчатый вал примерно на 45º против часовой стрелки с передней части, а затем по часовой стрелке, пока отметка на шкиве или демпфере не совместится с указателем. Теперь первый поршень находится в ВМТ хода компрессора.

Читайте также:  Окна пластиковые установка регулировка

Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора (другой способ)

Этот способ применяется в том случае, если невозможно воспользоваться процедурой, описанной выше.

2. Ослабьте поджимные гайки на топливных инжекторах.

4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы штанга толкателя впускного клапана заднего цилиндра начала толкать коромысло.

5. Поверните коленчатый вал далее, на 1/8 оборота по часовой стрелке. Используйте небольшой рычаг между коромыслом и крышкой пружины первого впускного клапана. Откройте впускной клапан так, чтобы установить 5.0 мм (0.2 д.) распорную втулку между концом штока клапана и коромыслом.

6. Медленно поверните коленчатый вал против часовой стрелки, пока поршень не коснется открытого клапана. Сделайте точную отметку на шкиве, совмещенную с кончиком временного указателя.

7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на один или два градуса и снимите распорную втулку между штоком клапана и коромыслом. Поверните коленчатый вал на ¼ оборота против часовой стрелки. Установите распорную втулку между штоком клапана и коромыслом.

8. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока поршень не коснется открытого клапана. Сделайте вторую отметку на шкиве, совмещенную с кончиком временного указателя.

9. Отметьте центр между двумя сделанными ранее отметками и удалите их. Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота против часовой стрелки и снимите распорную шайбу, установленную между штоком клапана и коромыслом.

10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, ока отметка на шкиве коленчатого вала не совместится с временным указателем. Сейчас первый поршень находится в ВМТ хода компрессора.

Синхронизация клапана, проверка

1. Снимите крышку клапанов.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ хода компрессора.

3. укрепите временный указатель на коробке распределения таким образом, чтобы его кончик был рядом с внешней кромкой шкива коленчатого вала. См. рис. 108.

4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с передней части, пока впускной клапан заднего цилиндра не откроется полностью.

5. Установите зазор упора клапана первого цилиндра на 1.5 мм (0.059 д.).

6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с передней части, пока штанга толкателя впускного клапана первого цилиндра не затянется. В этом положении проверьте, находится ли отметка на шкиве коленчатого вала или демпфере в пределах ±2.5º от временного указателя. При помощи формулы, приведенной ниже, определите значение, соответствующее 2.5 º шкива или демпфера.

(С х Р) / 360,
где С = окружность шкива или демпфера,
Р = 2.5 градуса.

7. Если значение в этом положении превышает 2.5º, значит, распределяющие шестерни неправильно зацеплены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Один зубец шестерни распределительного вала эквивалентен 23 мм (0.9 д.). в окружности шкива, диаметр которой составляет 203 мм (8 д.). Если установлен демпфер, размер которого больше, то один зубец шестерни распределительного вала эквивалентен 35 мм (1.4 д.) в окружности демпфера диаметром 310 мм (12.2 д.), или 37 мм (1.5 д.) в окружности демпфера диаметром 327 мм (12.9 д.).

8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с передней части, пока впускной клапан заднего цилиндра не откроется полностью. Установите зазор упора клапана первого цилиндра на 0.20 мм (0.008 д.).

9. Установите крышку коромысла.

10. Снимите временный указатель и удалите отметку со шкива или демпфера.

Синхронизация топливного насоса высокого давления, Проверка

Стержень для установки момента впрыска топлива для топливных насосов Bosch;
Стержень для установки момента впрыска топлива для топливных насосов Lucas and Stanadyne

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте гайку, которая удерживает втулку на оси топливного насоса высокого давления. См. рис. 109. Втулка установлена на ось наглухо. Если ее сдвинуть, то специалисту по топливным насосам необходимо будет заново отрегулировать ее положение на оси при помощи специального оборудования, которое есть в наличии у представителей Perkins.

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ хода компрессора. См. «Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора» или«Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора, другой способ».

2. Снимите крышку шестерен с крышки коробки распределения. В двигателях с шестеренным приводом насоса для подачи смазочно-охлаждающей жидкости необходимо снять насос.

ПРИМЕЧАНИЕ: На современных двигателях с насосом для смазочно-охлаждающей жидкости с приводным ремнем, шестерня топливного насоса удерживается при помощи четырех износостойких крепежных приспособлений. Для их снятия необходим специальный инструмент, обратитесь к представителю Perkins.

Читайте также:  Регулировка натяжения цепи грм мотоцикла

3. Установите стержень для установки момента впрыска топлива на шестерню топливного насоса и паз втулки. См. рис. 109. Полностью вставьте стержень в отверстие корпуса топливного насоса. Если стержень входит полностью, значит, насос отрегулирован правильно. Когда стержень вставляется, он не должен встречать сопротивления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Положение стержня для установки момента впрыска топлива в топливных насосах Lucas and Stanadyne указано на рис. 109. Положение стержня для установки момента впрыска топлива в топливных насосах Bosch указано на рис. 110.

4. Снимите стержень для установки момента впрыска топлива.

5. Если стержень для установки момента впрыска топлива не получается втолкнуть в корпус насоса, проверьте, правильно ли двигатель установлен в ВМТ на первом цилиндре в ходе компрессора. Если и в таком случае стержень полностью не входит в отверстие, то насос необходимо снять. В таком случае он должен быть установлен специалистом.

6. Установите крышку шестерен на крышку коробки распределения. Для двигателей с шестеренным приводом насоса для подачи смазочно-охлаждающей жидкости: установите насос.

Источник

Система питания Foton Ollin с 2002 года

6. Система питания

1. Топливный бак 2. Водяной сепаратор 3. Ручной топливоподкачивающий насос 4. Топливный фильтр 5. Топливный насос высокого давления 6. Компенсатор давления 7. Возвратный клапан 8. Топливная форсунка 9. Отсечной соленоидный клапан

Спецификации на выполнение работ

Наименование Номинальное значение Предельно допустимое значение
Топливный насос высокого давления Всасывающая способность Всасывание должно быть завершено за 25 или меньше качков.
Скорость работы насоса: 60 – 100 качков/ мин.
Внутренний диаметр трубки: 8 мм.
Длина всасывающей магистрали: 2000 мм.
Высота всасывания: 1000 мм.
Топливная форсунка Время, за которое давление, поддерживаемое игольчатым клапаном, упадет с 16180 кПа до 14220 кПа, сек 5 или больше
Форма распыла — Распыл должен быть соответствующей формы и силы.
— Впрыск должен быть направлен по центру и без отклонений.
— Распыл каждой топливной форсунки должен быть одинаковым.

Замена топливного фильтра

1. Используя универсальный ключ для топливных фильтров, отвернуть фильтр против часовой стрелки.

2. Почистить контактные поверхности верхней крышки для плотной посадки нового топливного фильтра.

3. Нанести тонкий слой машинного масла на уплотнительное кольцо.

4. Влить топливо в новый топливный фильтр для облегчения процедуры прокачки топливной системы.

5. Протолкнуть новый топливный фильтр в гнездо, пока уплотнительное кольцо не коснется посадочной поверхности. Соблюдать осторожность, чтобы не пролить топливо из фильтра.

6. Ключом для топливных фильтров завернуть фильтр примерно на 1/3 – 2/3 оборота.

7. Произвести процедуру прокачки топливной системы для удаления из неё воздуха.

Прокачка топливной системы

1. Первый вариант прокачки топливной системы:

— Ослабить пробку для прокачки (1).

— Поработать насосом для прокачки до исчезновения из топлива воздушных пузырьков.

— Затянуть пробку для прокачки воздуха (1).

— Поработать насосом для прокачки до исчезновения из топлива воздушных пузырьков.

Процедура слива воды из водяного сепаратора топливного фильтра

Индикаторная лампа на панели приборов загорается, когда уровень воды в водяном сепараторе превышает определенный предел.

Когда индикаторная лампа загорается, необходимо слить воду и удалить посторонние частицы из топливного фильтра.

1. Поместить конец винилового шланга (подсоединенного к сливной пробке топливного фильтра) в специально подготовленный резервуар.

2. Ослабить пробку впуска воздуха и сливную пробку, после чего слить воду из фильтра.

3. После удаления воды из фильтра, надежно затянуть сливную пробку и пробку впуска воздуха.

4. Прокачать топливную систему для удаления из неё воздуха, как было описано в соответствующем разделе.

Проверка давления открытия и распыла топливных форсунок

1. Используя специальный стенд для проверки топливных форсунок, проверить давление открытия форсунок. Если давление открытия не соответствует норме, необходимо отрегулировать или заменить топливные форсунки.

2. Проверить распыл топливных форсунок. Свериться с формами распыла, приведенными на рисунке.

(1) Правильный распыл.

(2) Неправильный распыл

(3) Факел распыла топлива

Если форма распыла неправильная, топливная форсунка должна быть отрегулирована или заменена.

Регулировка топливных форсунок

1. Зажать держатель топливной форсунки (1) в тисках (2).

2. Ключом отвернуть фиксирующую гайку (3) топливной форсунки.

3. Извлечь держатель топливной форсунки из тисков.

4. Снять сопла форсунки (4), шайбу (5), седло пружины (6), пружину (7) и регулировочную шайбу (8).

5. Установить новую регулировочную шайбу, пружину, седло пружины, шайбу, сопла форсунки и затянуть фиксирующую гайку.

Читайте также:  Ямз 236 регулировка клапонов

6. Зажать держатель топливной форсунки в тисках.

7. Затянуть фиксирующую гайку форсунки моментом 34 Н·м.

8. Извлечь топливную форсунку из тисков.

9. Поместить форсунку на специальный стенд для проверки топливных форсунок.

10. Проверить давление открытия топливной форсунки. Установкой или снятием соответствующего количества регулировочных шайб отрегулировать давление открытия. Снятие или установка одной регулировочной шайбы соответствует изменению давления открытия форсунки приблизительно на 370 кПа (3,77 кг/см 2 ).

Диапазон толщины, мм 0,5 – 1,5
Размерный интервал, мм 0,025
Количество размеров регулировочных шайб 41

Регулировка начала впрыска топлива

1. Проверить и убедиться в том, что метка на фланце привода топливного насоса давления находится по центру отверстия на корпусе ТНВД.

1. Метка 2. Стопорная гайка

2. Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Метка на шкиве коленчатого вала (1) совпадает с меткой на корпусе блока шестерен привода ГРМ (2).

Проверить и убедиться в том, что штоки толкателей клапанов первого цилиндра свободно вращаются и не нагружены. Это означает, что оба клапана первого цилиндра полностью закрыты.

3. Выкрутить и извлечь заглушку плунжера топливного насоса высокого давления.

4. Установить индикатор часового типа, как показано на рисунке ниже, чтобы измерить момент начала впрыска топлива. Иглу индикатора необходимо переместить вглубь корпуса ТНВД на 1 мм.

6. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Индикатор должен указать перемещение 0.5 мм при совмещении метки ВМТ на шкиве с меткой момента опережения на корпусе блока привод ГРМ.

7. Если показания индикатора не соответствуют требуемым параметрам, необходимо выполнить следующие операции:

— Отвернуть стопорную гайку и установочный болт топливного насоса высокого давления.

— Отрегулировать момент начала впрыска топлива.

А. Повернуть топливный насос высокого давления в сборе в сторону двигателя (Направление А) для более позднего момента начала впрыска.

В. Повернуть топливный насос высокого давления в сборе в сторону от двигателя (Направление В) для более раннего момента начала впрыска.

Если угол опережения впрыска топлива отклоняется от нормального диапазона, необходимо отвернуть стопорную гайку и болт крепления топливного насоса высокого давления в сборе. Затем выполнить следующие операции по регулировке угла опережения:

— Если угол больший, чем стандартная величина: повернуть топливный насос высокого давления в сборе в сторону от двигателя, пока показания индикатора часового типа не будут соответствовать требуемой величине.

— Если угол меньший, чем стандартная величина: повернуть топливный насос высокого давления в сборе в сторону к двигателю, пока показания индикатора часового типа не будут соответствовать требуемой величине.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть крышку заливной горловины топливного бака.

3. Слить топливо через сливную пробку.

4. После того, как топливо полностью слито, затянуть сливную пробку моментом 29 Н•м.

5. Отсоединить топливоподающий и обратный шланги. Заткнуть отверстие обратного шланга для предотвращения вытекания топлива, после чего привязать шланг к раме автомобиля пробкой вверх.

6. Отсоединить разъем блока датчика уровня топлива.

7. Отвернуть гайки хомута топливного бака, а затем отсоединить конец хомута со стороны рамы.

8. Снять бак, выведя его наружу.

Если невозможно вывести топливный бак наружу, снять кронштейны хомутов и опустить бак вниз.

1. Установить топливный бак.

Если кронштейны хомутов топливного бака были сняты, установить кронштейны на раму и затянуть болты крепления моментом 55 Н•м.

Также при установке топливного бака убедиться, что установочные участки топливного бака плотно посажены на кронштейны.

2. Установить хомуты и затянуть гайки моментом 12 Н•м.

3. Подсоединить разъем блока датчика уровня топлива.

4. Подсоединить обратный шланг таким образом, чтобы он был надет на трубку не менее чем на 25 мм.

5. Подсоединить топливоподающий шланг и шланг системы улавливания паров топлива.

6. Залить топливо в бак.

7. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Датчик уровня топлива

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем блока датчика уровня топлива.

3. Отвернуть винты крепления и извлечь блок датчика уровня топлива.

После извлечения блока датчика уровня топлива накрыть отверстие в баке для предотвращения попадания внутрь пыли.

1. Установить блок датчика уровня топлива.

2. Подсоединить разъем блока датчика уровня топлива.

3. Подключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Источник

Adblock
detector