Меню

Регулировка зажигания фольксваген поло классик

6.2.2 Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

1 — адсорбер
2 — клапан дополнительного воздуха
3 — вентили впрыска
4 — регулятор давления топлива
5 — датчик положения дроссельной заслонки
6 — топливный фильтр
7 — клапан переключения, регулировка холостого хода

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости
9 — регулятор воздуха
10 — резистор
11 — транзистор
12 — катушка зажигания
13 — датчик угла поворота коленвала
14 — измеритель потока воздуха

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На иллюстрации изображены метки момента зажигания.

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

Источник

Система управления впрыском топлива и зажиганием Volkswagen Polo Sedan

Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания показано на рис. 3.28 а-е. Регулировочные данные системы зажигания и маркировка свечей зажигания приведены в таблице 3.2.

Рис. 3.28 а. Расположение элементов системы впрыска топлива:
1 — 4-х контанктный разъем проводки; 2 — Датчик кислорода; 3 — Датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры входящего воздуха; 4 — Блок дроссельной заслонки; 5 — Датчик детонации 1; 6 — Катушка зажигания; 7 — Топливопровод; 8, 13 — Соединение на «массу»; 9 — Блок управления двигателем; 10 — Регулятор давления топлива; 11 — Распределитель зажигания; 12 — Центральный разъем; 14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — Форсунка; 16 — Воздушный фильтр; 17 — Свеча зажигания; 18 — Датчик давления масла; 19 — Электромагнитный клапан 1 активированного угольного фильтра; 20 — Активированный угольный фильтр.

Читайте также:  Регулировка тросика акпп делика

Рис. 3.28 б. Расположение элементов системы впрыска топлива:
1 — К соединительному патрубку подогрева входящего воздуха на выпускном коллекторе; 2 — К маслоотделителю; 3 — Воздушный фильтр; 4 — 4-х контактный разъем проводки для датчика давления во впускном коллекторе с датчиком температуры входящего воздуха; 5 — 8-ми контактный разъем проводки для корпуса дроссельной заслонки; 6 — Направляющая электропроводки; 7, 15, 30 — Болты; 8 — Топливопровод высокого давления с форсунками; 9 — К сливному топливопроводу; 10 — Переходник для нагнетающего топливопровода; 11 — К сервоусилителю рулевого управления; 12 — Вакуумная трубка; 13 — Нагнетающий топливопровод; 14 — Сливной топливопровод; 16 — Впускной коллектор; 17, 19 — Уплотнительные кольца; 18 — Корпус термостата; 20 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 21, 28 — Разъемы проводки; 22 — Фиксатор; 23 — Датчик кислорода; 25 — 4-х контактный разъем проводки для датчика кислорода; 26 — К топливному баку; 27 — Крепежная плита; 29 — Блок управления двигателем.

Рис. 3.28 в. Топливопровод высокого давления с форсунками:
1 — Топливопровод высокого давления, 2, 3 — Фиксаторы; 4 — Регулятор давления топлива; 5 — Уплотнительное кольцо; 6 — Форсунка.

Рис. 3.28 г. Впускной коллектор:
1 — Датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры входящего воздуха; 2, 5 — Уплотнительные кольца; 3 — Впускной коллектор; 4 — Корпус дроссельной заслонки; 6 — Болт; 7 — Соединение на «массу»; 8 — Нагнетающий топливопровод; 9 — Сливной топливопровод; 10 — К электромагнитному клапану 1 активированного угольного фильтра; 11 — Фиксатор.

Рис. 3.28 д. Расположение элементов системы зажигания:
1 — Соединение на «массу»; 2 — Разъем проводки; 3 — Гайка; 4 — Катушка зажигания; 5 — Помехоподавитель (0.6-1.4 кОм); 6 — Экранирующая крышка; 7 — Крышка распределителя зажигания; 8 — Ротор (бегунок); 10 — Метка цилиндра №1; 11 — Распределитель зажигания с датчиком Холла; 12- Уплотнительное кольцо; 13 — Болт; 14 — Датчик детонации 1; 15 — Свеча зажигания; 16 — Наконечник свечи зажигания; 17 — Высоковольтные провода.

Рис. 3.28 е. Расположение элементов распределителя зажигания:
1 — Вал распределителя с ротором датчика Холла; 2 — Уплотнительное кольцо; 3 — Болт; 4 — Пластиковая шайба; 5 — Регулировочные прокладки; 6 — Датчик Холла; 7 — Корпус распределителя; 8 — Шплинт; 9 — Муфта.

Источник

4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106

Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106

1 – метка опережения зажигания на 10°;

2 – метка опережения зажигания на 5°;

3 – метка опережения зажигания на 0°;

4 – метка ВМТ на шкиве

Читайте также:  Что значит регулировка нагрузки механическая

Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106

1 – метка 5° до ВМТ на маховике;

2 – метка 0° до ВМТ на маховике;

3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления;

5 – картер сцепления

Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.

На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее:
– вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение, при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;
– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт 33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки винт 33 затянуть до упора.

1. Проверить состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется, так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что приведет к резкому сокращению срока службы контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя. Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.

Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.

Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя. Предупреждение

Зачистку контактов прерывателя распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе.
2. Включить зажигание.
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106) совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106) совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала.
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Медленно повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры.
6. Остановить корпус распределителя точно в момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся в начале фазы размыкания).
7. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении, затянуть гайку.
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками.

Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией.

Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого ранее для техобслуживания или ремонта

Читайте также:  Регулировка двухдискового сцепления ямз 236
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку с распределителя, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
3. Провернуть ротор в такое положение, при котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя имеются цифры контактов цилиндров).
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление валика с приводной шестерней.
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением вращения ротора распределителя зажигания.
7. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.

Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.

Порядок работы цилиндров двигателя: 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.

Источник

Adblock
detector