Chevrolet Lacetti 5D Мускулистый Брат › Бортжурнал › Вступление и устранение посторонних звуков крышки багажника
Приветствую всех! На днях вспомнил, что у меня уже полтора года есть аккаунт на Drive2, но им не пользуюсь. Регистрировал его по причине того, что у брата на тот момент был а/м Chevrolet Cobalt и имелась проблема со стояночным тормозом. Чтобы написать личное сообщение пользователю, который также владел Chevrolet Cobalt и исходя из содержания его БЖ неплохо разбирался в своем а/м, пришлось пройти процедуру регистрации. Нам с братом помогли, проблема была решена и про Drive2 я забыл, так как на тот момент только получил ВУ и своего а/м не имел. Хотел правда приобрести ВАЗ 2114, даже брал кредит на сумму 150 тыс. руб., но через 4 месяца вернул деньги в банк попутно просмотрев несколько десятков «четырок» и осознав, что русский автопром не для меня. И вот, в конце августа этого года, подкопив деньги я приобрел свой первый а/м — Chevrolet Lacetti (хэтчбэк). Любой б/у автомобиль естественно требует обслуживания, внимания и доработок. Собственно поэтому я восстановил свой аккаунт на Drive2, чтобы быть полезным людям, делиться опытом, а также познавать что-то новое.
Свою первую запись начну о рассказе проблемы и ее решении с посторонними звуками крышки багажника. Бряканье было ужасным и исходило то с левой, то с правой стороны. Поэтому я изначально грешил на «уставшие» амортизаторы крышки багажника, тем более у меня стояли два разных гавно-аналога. Заказал оригинальные 2 штуки по 1050 рублей за каждую (кат. номер: 96940954).
Заменив их я понял, что проблема была в другом и бряканье естественно никуда не делось, а в дальнейшем стало совсем не выносимым. При езде на дальние расстояния спасала только громкая музыка и сабвуфер. Пришлось действовать. Решать проблему стал со сбора информации в интернете от людей, которые сталкивались с подобной проблемой. Выделил для себя основные возможные проблемные зоны: дополнительный стоп-сигнал, проводка под обшивкой крышки багажника, замок крышки багажника и боковые пластмассы крышки багажника. Разобрав обшивку и сняв стоп-сигнал при езде бряканье пропало, что сразу исключило замок. Стоп-сигнал снимается максимально просто, нужно открутить два болта. В нем я нашел то самое бряканье и устранил проблему с помощью двустороннего скотча. Действовал исходя из логики. Все провода обернул в поролон, в том числе провод на обогрев заднего стекла. Также по всей пластмассе и стоп-сигналу в качестве уплотнителя пустил колхозно резинку, которая была в гараже.
Просто разрезал ее по середине и вставил. Продается в строительном магазине. Смотрится резинка конечно не стоково, но по сути ее никто не видит, а в машине комфорт. Теперь даже сабвуфер не в силе влиять на посторонние звуки от крышки багажника. Еще под обшивкой нашел маленькую гайку, но она вряд ли могла влиять на мою проблему. Посторонние звуки устранены, я счастлив.
Источник
Вот, наконец, центральный замок на моем Лачетти работает без нареканий. Похоже на то, что вся свистопляска с центральным замком началась с неисправности концевого выключателя двери багажника, который интегрирован в замок.
Проблемы с выключателем я стал замечать еще в начале зимы — плафон освещения багажного отсека иногда не включался при закрытых дверях салона (в Lacetti SW свет в багажнике включается при открытии любой двери салона и двери багажного отсека при закрытых салонных). Обратил внимание что происходит это в морозы, потому грешил на присутствие воды в замке, но использование вытесняющих влагу спрэев ничего не дало и к весне плафон перестал включаться при открывании двери багажника окончательно.
Двери салона закрыты, открыта только дверь багажного отсека. Плафон не работает. Автомобиль Chevrolet Lacetti SW
Для начала была проверена и отремонтирована, в случае необходимости, вся проводка двери багажника — ничего не изменилось. Решил поменять замок.
Первым делом подобрал и заказал нужную деталь.
Скриншот программы GM EPC. Под номером 3 замок двери багажника GM 96435002 для Chevrolet Lacetti SW
Скриншот программы GM EPC. Заказ делал по новому номеру GM 96435002. Согласно программе GM EPC, для всех Chevrolet Lacetti деталь является одинаковой.
Четыре дня ожидания и запчасть в моих руках.
Замок двери багажника GM 96435002 для Chevrolet Lacetti SW.
Для замены замка двери багажника необходимо снять облицовку (обшивку) двери.
Первой снимаем центральную накладку. Держится она пружинных металлических клипсах, потому просто подручным инструментом цепляем ее и снимаем.
Скриншот с сайта Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti — Шевроле Лачетти
Далее выкручиваем по одному саморезу с каждой стороны и снимаем боковые накладки.
Скриншот с сайта Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti — Шевроле Лачетти
Теперь, выкрутив очередную пару саморезов, снимаем крышку для доступа в полость двери.
Скриншот с сайта Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti — Шевроле Лачетти
И снова нашему взору предстают саморезы. С помощью отвертки избавляемся и от них, по одному с каждой стороны.
Скриншот с сайта Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti — Шевроле Лачетти.
Теперь по периметру обшивки демонтируем пластиковые клипсы, всего восемь штук.
Замок двери багажника GM 96435002. Автомобиль Chevrolet Lacetti SW (Шевроле Лачетти универсал)
Снимаем старый неисправный замок.
Замок двери багажника GM 96435002. Автомобиль Chevrolet Lacetti SW
Замок двери багажника GM 96435002. Автомобиль Chevrolet Lacetti SW
Внешне деталь в довольно приличном состоянии, однако, концевой выключатель не исправен, что мною было ранее установлено простым подключением нового замка к разъему.
Согласно программе, тяги на замке должны быть в количестве трех штук, оказалось две.
Замок двери багажника GM 96435002 для Chevrolet Lacetti SW.
Установил старую.
Замок двери багажника GM 96435002 для Chevrolet Lacetti SW.
Поставил новую детальку на свое место, подсоединил все тяги и электрический разъем.
Двери салона закрыты, открыта только дверь багажного отсека. Плафон работает. Автомобиль Chevrolet Lacetti SW
Освещение багажного отсека работает, чему я очень рад. А еще важнее тот факт, что теперь сигнализация автомобиля реагирует на открытие багажника с ключа без снятия с охраны — при неисправном выключателе сигналка молчала…
Остается собрать облицовку двери багажника. Делается это в обратной последовательности.
Уже собрав дверь на работе была обнаружена недостающая тяга замка.
Тяга GM 96617937 от замка к ручке двери багажника автомобиля Chevrolet Lacetti SW. Как видно, у детали есть свой номер, потому она может быть заказана отдельно.
А мы на работе гадали, что же это за деталь и почему ее не в одной накладной нет. Очень похоже на то, что тяга не была закреплена фиксатором и пробив полиэтиленовый пакет во время транспортировки вывалилась. Ну, ничего. Как-нибудь на досуге воткну ее на место.
На этом, пожалуй, все. Всего доброго и удачи на дорогах!
Источник
Замки дверей Лачетти. Регулировка
Замки дверей Лачетти имеют конструкцию, которая хорошо себя зарекомендовала и поэтому широко используется в автомобилестроении. Регулировка данных запорных элементов не отличается какой-то сверх естественной сложностью и по силам любому автолюбителю, который умеет держать инструмент в руках.
Сразу стоит оговориться, что мы рассмотрим регулировку замка (точнее фиксатора) двери Лачетти, а не регулировку двери Лачетти!
Так как это совершенно разные вещи. Если дверь некорректно расположена в проёме, то регулировка фиксатора замка — это пустая трата времени, которая не даст стопроцентного положительного результата.
Если дверь плохо или не плотно закрывается, тогда нужно первым делом проверить дверь на провисание и люфты. Это сделать довольно просто.
Чтобы проверить люфты, достаточно открыть дверь и пошатать её в вертикальном направлении. Люфты должны отсутствовать полностью. А если они присутствуют, тогда либо плохо затянуты петли дверей, либо у них износились втулки.
Петли дверей Лачетти
В любом случае сначала нужно устранить эту проблему, а только потом приниматься за регулировку замка.
Чтобы проверить провисание, нужно при закрытой двери просмотреть все зазоры в проёме. Они должны быть все одинаковые. А при открывании двери, она не должна опускаться вниз при сходе замка с фиксатора. Сам фиксатор должен быть без явных следов трения в верхней его части.
Следы трения должны быть только с торца
Чем откручивать фиксатор замка двери Лачетти?
Замки дверей и фиксаторы замков Шевроле Лачетти крепятся болтами со шлицевой головкой в форме шестилучевой звезды под названием torx.
Шлиц torx был разработан компанией Textron в 1967 году. Он обеспечивает бо́льший момент затяжки крепёжных элементов. Однако нераспространенность инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами.
В наше время это уже не редкость, поэтому данный инструмент можно без проблем приобрести в любом уважающем себя магазине (авто, строительном и т.д.). В продаже имеются как отвёртки, так и ключи с битами Torx.
Совет: Лучше приобретайте ключ, чем отвёртку! Так как с отверткой есть все шансы, что Вам просто не хватит усилия, чтобы сорвать болты с места, а затем как положено затянуть.
На каждой бите нанесён размер, обозначаемый буквами Т или TX и цифровым номером размера — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.
Для регулировки и проверки затяжки замков Лачетти необходимо всего две биты: Т40 — для фиксатора…
Как отрегулировать замки дверей Лачетти?
Регулировка лёгкого и плотного закрывания двери автомобиля сводится к перемещению фиксатора замка на стойке в оптимальное положение.
На стойке и на фиксаторе есть метки, которые в идеале должны совпадать друг с другом
В 99% случаев, если авто не битое и не работало с постоянным перегрузом, удавалось достичь идеального закрывания двери просто сопоставив метки или +/-1-2мм от этого положения.
Если при таком положении замки дверей Лачетти закрываются не идеально, тогда нужно запастись терпением, не спеша и с логикой сдвигать фиксатор в нужном направлении. Открутили, передвинули на миллиметр, закрутили, проверили. И так пока не добьётесь должного закрывания двери.
Если дверь закрывается не плотно, тогда фиксатор необходимо сместить в сторону салона. Если дверь приподнимается при закрытии, значит фиксатор нужно сместить немного вниз. В общем не спеша и без нервов))). Главное придерживаться пошаговой стратегии.
Фиксатор замка Лачетти может передвигаться в довольно большом диапазоне
Фиксатор замка Лачетти
Совет: При проверке закрывания двери, откройте и оставьте открытой любую другую дверь, чтобы воздуху при закрывании двери было куда выходить и он не вносил свои коррективы при проверке регулировки.
Вот и вся несложная процедура по регулировке закрывания дверей Лачетти. Она и в правду не сложная. Например, на классических Вазах это мероприятие куда более нервное)))
Замки дверей Лачетти — простая и надёжная конструкция.
Источник