Меню

Регулировка задних тормозов рено дастер

Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер

Стояночный тормоз является составной частью тормозной системы транспортного средства. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к снижению эффективности блокировки задних колес во время стоянки.

Поэтому периодически требуется делать регулировку механизма. Перед тем как подтянуть ручник на Рено Дастер, нужно ознакомиться с его устройством и правилами регулировки.

Устройство ручного тормоза на Дастере

На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).

Для равномерного распределения прижимного усилия между колесами тросики от рычагов привода ручного тормоза крепятся к уравнителю. Последний устроен просто и представляет собой коромысло с фигурными вырезами для фиксации наконечников.

Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.

Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.

Особенности регулировки

На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.

Для этого необходимо:

Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.

Пошаговая инструкция работы с ручником

Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.

Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:

Эффективность функционирования ручника проверяется вращением колес: при нахождении рычага в нижнем положении они свободно вращаются, а в верхнем – блокируются.

Замена тросов

Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.

Замена тросов задних связана с демонтажем тормозных колодок. В процессе разборки узла дефектные детали следует заменить или отремонтировать (артикул ремкомплекта – 440265341г).

Для демонтажа тросика необходимо:

Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:

После окончания монтажа работу устройства проверяют в дорожных условиях.

Проверка правильности регулировки

Ручной тормоз должен препятствовать перемещению автомобиля на дороге с уклоном не менее 25%. Для этого кроссовер Дастер устанавливают на специальной эстакаде и включают ручник. При этом транспортное средство не должно скатываться с горки независимо от его расположения (носом либо тыльной частью).

Некоторые автомобилисты проверяют эффективность работы ручника в движении. Разгоняя машину до 30-40 км/час, они включают ручник. Если произойдет снижение скорости движения до полной остановки, это значит, что тормоз работает.

Такие испытания проводить нельзя, т. к. в торможении участвует по 1 колодке в задних колесах. Это может привести к чрезмерному нагреванию накладки и прикипанию к тормозному барабану. Ручник следует включать только при полностью остановленном автомобиле.

Читайте также:  Регулировка выжимного подшипника приора

При нахождении рукоятки в нижнем положении колеса должны свободно вращаться, а тормозной диск оставаться холодным. Если наблюдается повышение температуры во время движения, то тросик необходимо ослабить.

Источник

Renault Duster Ёж › Бортжурнал › Обо всем понемногу (чистка ДЗ, обслуживание задних тормозов и др)

Очень давно ничего не писал. Как только купил дастер, машина удивляла меня тем, что с ней ничего не происходит 🙂 сел-поехал-приехал.
Но однажды, в дождливую московскую погоду по дороге домой движок начал троить, остановился открыл капот, посмотрел, и понял что проблема в воде в свечном колодце. Так началось мое знакомство с особенностями данной машины. У каждого автомобиля есть свои особенности, инженерные просчеты и душа :).
Ну что же, приручал не один раз прошлые автомобили, справлюсь и с этим!

Погуглив в интернете закупил свечные резиновые кольца и тем самым защитил катушки от последующего попадания влаги в свечные колодцы и сразу заменил свечи на новые:

Дальше все было круто, никаких проблем не возникало.
Летом свозил семью из Москвы в Витязево (Краснодарский край), благополучно Ёж отвез нас туда и обратно, однако не без приключений. У меня стояла уже древняя резина летняя (еще родная) и в дороге были обнаружены грыжи с внутренней стороны переднего колеса и пойманный шуруп. Чтобы не играть с судьбой в игры, была поставлена новая запаска, а после прибытия и ночевки в Ростове утром я нашел большой шинный центр с сервисом и купил новые летние тапки и переобул Ежа:

Так же мои наблюдения привели меня к тому, что нужно будет по приезду домой разобраться с задними тормозами (доносился повторяющий звук от заднего колеса). Собственно неделю назад дошли у меня руки и до них. Так же появился косяк с зависанием оборотов и неровной работой ДВС на холостых.
Проблему с оборотами решил чисткой ДЗ, заменой прокладок ДЗ и прокладок ресивера + за одно поменял сальник датчика фазорегулятора на новый и поставил новую катушку (на всякий случай заменил ту, которая была раньше в воде, не глючила, но пусть будет новой а старую убрал в запас)

Намучавшись со съемом тормозных барабанов (почему нельзя было сделать отверстие в барабане с резьбой, как это продумано на некоторых других авто…видимо тот, кто придумал барабанные тормоза передал свою ненависть к человечеству создателям творения Рено Дастер :-).)

Итак, посмотрев на состояние самих барабанов, было принято решение поступить правильно и заказать полный комплект:
1. 2x — Fremax BD4040 Тормозные барабаны
2. Bosch 0986487774 колодки
3. Bosch 1987475396 пружины
4. LEX RK4326 разводной механизм колодок.

барабан с левой стороны пытался снять два дня, даже кипятком поливал его, чтобы он отлип, в итоге с помощью молота и такой то матери и рук соседа по гаражу он был снят :).

Читайте также:  Прайс лист на регулировку окон пвх

Колодки, которые стояли были еще приличные, но колодка, к которой подходит трос ручника была намертво закисшей (болезнь их, как я понял по форумам). Ну да ладно, лучше поменять и забыть подумал я.
Изучив инструкции и пересмотрев кучу видео роликов научился снимать и одевать все это дело как будто я крутой военный, который собирает и разбирает автомат ))))).

Хочу отметить очень важный момент, даже в книге по ремонту написано что необходимо разводить механизм авторазвода колодок, но зубцы очень хрупкие и с ними нужно быть очень осторожным. По факту я намучался с ним и сборкой и понял, что ничего разводить предварительно до того состояния, когда барабан начинает одеваться плотненько наверное не нужно. Можно просто все собрать и нажать раз 15 на педаль тормоза и они сами разведутся до нужного расстояния (так я думаю сейчас). Ибо после того как я все собрал, развел колодки и одел барабаны, проехал немного все вроде бы было ок, до того как я не проехал на более дальнее расстояние…Поехал в субботу с семьей в парк Горького и по приезду почувствовал не хороший запах колодок, барабан был кипяток, хоть готовь :(… Расстроился и вместо прогулки ковырялся в парке с пересборкой. Супруга светила фонариком а я пересобирал. Собрал все, предварительно не разводя механизм, одел барабан и нажал раз 15 на тормоз, были щелчки механизма и потом прекратились.

На фото выше левая пружинка не в том месте, она болталась в этом отверстии, я ее перекрепил выше, сфотать забыл.

Сейчас ничего не перегревается, но я еще не отрегулировал ручник и по фото понял, что не совсем правильно поставил правые пружинки этого разводного механизма. По старой фотке и по фото из мануалов он зацепляется снизу, а я зацепил сверху, видимо перепутал пружины левой-правой стороны при сборке.
Планирую на днях разобрать и переделать все по фен шую, хоть это вроде и не влияет на функционирование, но мало-ли. Так что продолжение следует 🙂

Получилось немного сумбурно, но это основное, что происходило с машиной, если не считать то, что поменял родные маленькие передние брызговики на большие (чтобы не пескострутить задние крылья) и повесил багажник, который достался за недорого в Ашан’е

Источник

Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер

Стояночный тормоз является составной частью тормозной системы транспортного средства. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к снижению эффективности блокировки задних колес во время стоянки.

Поэтому периодически требуется делать регулировку механизма. Перед тем как подтянуть ручник на Рено Дастер, нужно ознакомиться с его устройством и правилами регулировки.

Устройство ручного тормоза на Дастере

На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).

Для равномерного распределения прижимного усилия между колесами тросики от рычагов привода ручного тормоза крепятся к уравнителю. Последний устроен просто и представляет собой коромысло с фигурными вырезами для фиксации наконечников.

Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.

Читайте также:  Регулировка клапанов рено симбол 8 клапанов

Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.

Особенности регулировки

На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.

Для этого необходимо:

Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.

Пошаговая инструкция работы с ручником

Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.

Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:

Эффективность функционирования ручника проверяется вращением колес: при нахождении рычага в нижнем положении они свободно вращаются, а в верхнем – блокируются.

Замена тросов

Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.

Замена тросов задних связана с демонтажем тормозных колодок. В процессе разборки узла дефектные детали следует заменить или отремонтировать (артикул ремкомплекта – 440265341г).

Для демонтажа тросика необходимо:

Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:

После окончания монтажа работу устройства проверяют в дорожных условиях.

Проверка правильности регулировки

Ручной тормоз должен препятствовать перемещению автомобиля на дороге с уклоном не менее 25%. Для этого кроссовер Дастер устанавливают на специальной эстакаде и включают ручник. При этом транспортное средство не должно скатываться с горки независимо от его расположения (носом либо тыльной частью).

Некоторые автомобилисты проверяют эффективность работы ручника в движении. Разгоняя машину до 30-40 км/час, они включают ручник. Если произойдет снижение скорости движения до полной остановки, это значит, что тормоз работает.

Такие испытания проводить нельзя, т. к. в торможении участвует по 1 колодке в задних колесах. Это может привести к чрезмерному нагреванию накладки и прикипанию к тормозному барабану. Ручник следует включать только при полностью остановленном автомобиле.

При нахождении рукоятки в нижнем положении колеса должны свободно вращаться, а тормозной диск оставаться холодным. Если наблюдается повышение температуры во время движения, то тросик необходимо ослабить.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер»:

Источник

Adblock
detector