Меню

Регулировка задних тормозов пежо 405

Peugeot 405 › Бортжурнал › Ремонт тормозной системы

В последней своей записи я говорил о том, что простой машины затянулся на 4 месяца. Причиной простоя было наличие воздуха в тормозной системе.

Все началось с того, что я прошлой осенью заменил манжеты в ГТЦ, Но я почему-то совсем не подумал что будет необходимо прокачать всю тормозную систему.
В итоге машина начинала тормозить «с второго нажатия», я тогда думал «если осторожно, то ездить можно», нет, так ездить нельзя, дорожная обстановка меняется мгновенно, нужно успевать реагировать.
В определённый день дошли руки до того, что взялся я прокачивать колёса, перед этим начитавшись про устройство тормозной системы, ГТЦ, барабанные тормоза, плавающий суппорт, все дела, начал немного понимать что к чему в тормозной системе. Рекомендую книгу В.А. Деревянко «Тормозные системы легковых автомобилей» 2001 Мне лично помогло.

Прочитав как откручивать тормозные штуцера я принялся их откручивать.
Рецепт простой:
1. Наличие упорства и терпения;
2. Головка на 8;
3. WD-40.
При этом всем 1 пункт это крайне важная вещь! Самая необходимая!

Спешка в этом деле приводит к очень плохим последствиям, например сломанный штуцер.

Итак приступим. Вывешиваем колеса, капаем WD-40, ожидаем на каждом колесе около часа и пробуем крутить. Напомню, тормозная система не прокачивалась с 2006 года.

Открутились все 3 штуцера на колесах! Определённый успех! Машина блокирует колеса при первом нажатии. Вроде бы добились успеха…

Но осталось 4 колесо, на котором штуцер был обломан ещё раньше. Начитанный способами удаления сломаного штуцера принялся к работе. Решено было сверлить и крутить резьбу 8х1.25. Напомню, родная резьба у суппорта – 7х1.0.

Засверлил и накрутил. Вкручиваю штуцер с подходящей резьбой и после 3 оборота держу в руках штуцер и остатки резьбы…
К такому повороту я был не готов. Это мягко говоря.

Первая мысль была приложить подорожник отдышаться 30 минут, собраться с мыслями.

Читайте также:  Регулировка торсиона на пежо 405

Пробовал вкрутить болт на 8 с шариком от подшипника.

Источник

Прокачка гидравлической тормозной системы Пежо 405

12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы

Расположение штуцера прокачки на переднем суппорте

Штуцер прокачки указан стрелкой.

Расположение штуцера прокачки на заднем рабочем тормозном цилиндре

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

При отсутствии в системе тормозов воздуха, педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха производить при неработающем двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед удалением воздуха проверить герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
2. Снять пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистить его и одеть на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустить в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
3. Резко нажать на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтить на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали.
4. Продолжая нажимать на педаль, вытеснить находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость.
5. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтить штуцер прокачки до отказа.
6. Повторить эти операции пока не прекратится выход воздуха из шланга.
7. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтить штуцер прокачки до упора и снять шланг.
8. Протереть штуцер прокачки и установить защитный колпачок.
9. Повторить эти операции для других колес.
Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следить за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет воздух.

ОБЫЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1) Правое заднее колесо.
2) Левое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое переднее колесо.

СИСТЕМА BENDIX С ABS

Отсоединение трехконтактного разъема при прокачке системы Bendix с ABS

Перед выполнением прокачки выключить зажигание и отсоединить коричневый трехконтактный разъем от гидравлической сборки модулятора.

Расположение на гидравлическом модуляторе основного и дополнительного штуцера прокачки системы Bendix с ABS

1 – основной штуцер прокачки,

2 – дополнительный штуцер прокачки

1) Задний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
2) Задний тормоз, наиболее близкий к главному цилиндру.
3) Передний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
4) Передний тормоз, наиболее близкий главному цилиндру.
5) Гидравлический модулятор.

СИСТЕМА BOSCH C ABS

1) Левое переднее колесо.
2) Правое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое заднее колесо.

Если возникают трудности при прокачке гидравлической системы Bosch с ABS, выполнить прокачку в следующем порядке:

1) Правый задний тормоз.
2) Левый задний тормоз.
3) Левый передний тормоз.
4) Правый передний тормоз.

Источник

Peugeot 405 › Бортжурнал › Переборка передних тормозов (Bendix)

Всем привет.
Вот и начались теплые выходные дни, когда, помимо выезда на природу, можно повозиться и с машиной.
Переборка передних тормозов планировалась давно (и была уже частично сделана в конце прошлого лета), но все никак не получалось выкроить на это время. Предпосылками к этому были:
— желание заменить тормозные колодки
— желание избавиться от пугающего грохота и вибрации при торможении при езде задним ходом
— желание разобраться, почему износ колодок по сторонам — неравномерный
— желание понять, почему при торможении машину немного ведет вправо и правый диск колеса субъективно нагревается сильнее.

И вот что из этого получилось.
Из восьми пыльников направляющих 2 оказались порванными, остальные 6 — разбухли. Срок службы — почти 9 месяцев, однако ((.

Причина набухания резины пыльников и разрыва — вот такая:

Прошлым летом, когда перебирал суппорта, прикупил был (по весьма демократичной цене) смазку Bosch Superfit. На момент покупки на сайте Бош-а числилось, что направляйки ими мазать можно. Как сейчас — не знаю, не смотрел. Но вот то, что от нее пыльники дохнут, производитель скромно умолчал.

Итог:
— Все пыльники направляек заменил.
— Правый суппорт — деформация нижней направляющей гильзы. Из-за этого суппорт ощутимо клинил и шел перекос тормозной колодки. Отсюда и грохот с вибрацией, и нагрев суппорта и диска колеса, и увод машины при торможении. Гильзы правого суппорта — заменил (Seinsa D7025C).
— Колодки — заменил (поставил LPR, артикул не помню, но весьма недорогие).
— Пружины колодок и верхние направляющие пластины колодок — заменил (комплект TRW PFK 75)
— Направляющие гильзы смазал TRW PFG 110.
— Там, где двигаются колодки и точки касания колодки и скобы, колодки и поршня — смазал смазкой Ликви Молли.
— Сами суппорта — отмыл от грязи и старой смазки (тут зубная щетка — в самый раз) и заменил резиновые кольца, что должны стоять в центральной прорези отверстия суппорта, куда входит гильза.
— К поршням — не лез, в обоих случаях утапливались они руками без спец инструмента (переборка прошлым летом им пошла на пользу :)), пыльники у них — целые.
— Состояние тормозных шлангов — в норме, хотя за них немного переживал (когда перебирал прошлым летом тормоза, поставил «что подешевле» — фирмы NK).

Полученный результат:
Ну, пока катаюсь в режиме «овощ», так как колодки еще притираются. А так — грохот и вибрация при торможении при езде задом — пропали, диски колес после торможения прогреваются одинаково, машину при торможении в сторону не ведет.

Источник