Меню

Регулировка задних тормозов ниссан ноут

Nissan Note Ерошка › Бортжурнал › Замена задних колодок на Nissan Note

Перед отпуском в августе 2018 года решил заменить задние тормозные колодки.
Много где читал, что менять их начинают от 100 тысяч км. пробега, а у некоторых и до 150 тысяч ходят и нечего.

Наверное и я бы не лазил туда до 100-ки, но появился неприятный навязчивый свист с левой стороны при нажатии педали тормоза, сидя в машине даже было не понятно, откуда он исходил. Попросил жену послушать снаружи авто откуда идет то-ли свист, то-ли скрип. По ее ощущениям оказалось, что с левого заднего колеса.

Колодки купил LYNXauto BS-5717 по цене около тысячи рублей, опыта использования тормозных колодок LYNXauto, пока не было, но могу сказать, что после замены, скрипы пропали, тормозят так же, как и заводские.

В инете нашел подробную статью: «Замена задних тормозных колодок Ниссан Ноут», ей и пользовался при замене колодок.

Процитирую статью (со своими пояснениями):

Необходимые инструменты и средства
Чтобы провести замену задних тормозных колодок Ниссан Ноут в домашних условиях потребуются следующие инструменты и средства:

— домкрат;
— упоры для колес;
— упор для страховки домкрата (крепкий пенек, несколько кирпичей или др.);
— баллонный ключ;
— торцевой ключ на 10;
— головка (ключ) на 30 с длинной рукоятью, либо возможностью ее удлинения;
— шлицевые отвертки (большая и небольшая);
— молоток;
— сухая тряпка.

Порядок выполнения работ
1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.

2.Зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры.

3.Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза. Для этого снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника». Там под резиновой прокладкой есть болт, который и регулирует натяжение.

Торцевым ключом на 10 отпустите его, чтобы трос мог свободно перемещаться внутри оплетки.

4.Баллонным ключом отверните болты крепления соответствующего колеса.

5.При помощи домкрата приподнимите кузов машины. Подставьте под кузов пенек или кирпичи для страховки рядом с домкратом.

7.Используя шлицевую отвертку и молоток, подденьте по окружности защитный колпак ступичной гайки. Снимите колпак.

8. При помощи головки на 30 открутите гайку ступицы. Если есть возможность, привлеките к этому процессу помощника, попросив его нажать на педаль тормоза.

ВАЖНО: у Ниссан Ноут тормозной барабан можно снять только, демонтировав защитный колпак и открутив гайку ступицы. Завод-изготовитель автомобиля рекомендует менять и гайку, и колпак при каждом их демонтаже. Конечно, можно этого и не делать, но лучше все же прислушаться к рекомендациям, тем более, что покупка этих запчастей не сильно повлияет на ваш бюджет. Оригинальная самоконтрящаяся гайка (каталожный номер 40262-4M400) обойдется примерно в 200 рублей. Примерно столько же стоит и фирменный колпак (номер по каталогу 40342BR01A).

В моем случае, ступичные гайки открутились довольно легко — одевал на вороток небольшой удлинитель в виде трубы.

9.Когда гайка будет откручена, обстучите молотком тормозной барабан по окружности для того, чтобы колодки отошли от его рабочей поверхности.

10.Взявшись обеими руками за барабан, потяните его на себя, расшатывая. Снимите барабан.
Проще снимать барабан так: одев на барабан колесо и прикрутив его двумя болтами, покачивая влево — вправо постепенно снять барабан с оси.

Левый барабан снялся без проблем, а на правом располовинился ступичный подшипник и остался на оси

Половинка ступичного подшипника, которую легко можно соединить с другой половиной и вставить обратно в тормозной барабан:

Читайте также:  Дифференциал раздатки нива регулировка

11.Руками или при помощи небольшой отвертки снимите обе клипсы, фиксирующие колодки, просто подвинув их в сторону.

12.Используя большую шлицевую отвертку, подденьте колодку, расположенную слева и снимите нижнюю пружину. Отсоедините от нее привод ручного тормоза.

13.Снимаем правую колодку и промываем бензином или др. средствами пыльник тормозного механизма

14. Промываем и смазываем механизм компенсации износа колодок (механизм самоподвода)

Новая колодка vs старая:

15.Установку новых колодок произведите в обратном порядке.

15.Перед монтажом барабана осмотрите его внутреннюю поверхность. Если на ней имеются глубокие борозды, трещины, сколы, такой барабан нужно заменить. Если же с ним все в порядке, очистите его изнутри при помощи сухой тряпки.

16.Установите тормозной барабан. Закрутите новую гайку ступицы. Установите защитный колпачок.

17.По этому же алгоритму произведите замену колодок на другом колесе.

18.Не забудьте отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза.

Видеоролик из вышеупомянутой статьи, осторожно вертикалка!

Nissan Note 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Note, 2008

Nissan Note, 2010

Nissan Note, 2008

Nissan Note, 2011

Комментарии 27

Регулировка ручника если что.
После установки колодок их надо развести.
Процесс простой.
Берем штангельциркуль и измеряем внутренний диаметр тормозного барабана. Кстати, смотрим износ.
Разводим колодки, на планке есть колёсико, которое вращается лишь в одну сторону. Вращаем и разводим колодки так, чтобы разница между диаметром барабана и колодок была 0,5-0,6 мм. Ставим барабан. Работаем тормозом и рычагом стояночного тормоза, снимаем барабан, проверяем центрирование колодок относительно диаметра, снова измеряем разницу, разводим-сводим если нужно.
После сборки проверяем стояночный тормоз.
После подъема рычага на один-два щелчка барабан должен уже значительно подтормаживаться, на три-четыре — не проворачиваться рукой, а лучше мерять усилие проворачивания динамометрическим ключом. Основываясь на его показаниях вывести одинаковое усилие проворачивания на обоих колесах.

Добрый день, подскажите после того как у вас располовинился подшипник и вы его собрали обратно он у вас нормально ходит или уже заменили на новый, просто проделываю сейчас туже процедуру и подшипник тоже развалился.

Привет, все нормально, как собрал обратно и поставил, так и стоит до сих пор. Пробег после установки + 26 тысяч км.

А как вы его собрали, прессовали в барабан конус или конус ставили на вал моста и уже туда ставили барабан и притягивали цапфой?

Собирается в барабане, потом все в сборе одеваем на ось. Когда вставляем половинку в барабан, она должна как бы защелкнутся.

Головкой прессовали его в ответную часть?

Да, головкой, подходящего размера, можно постучать сверху деревянной киянкой.

Понял, благодарю за помощь!)

Добрый день!
Спасибо, отличная инструкция по замене!

Как колодки после года катания? Нарекания есть?
А то на днях буду заниматься заменой, думаю что выбрать

Привет! С месяц как, начали поскрипывать, думаю лучше брать, что нибудь по-дороже.

Не брусника, а ручника

Писец, а что нельзя что ли ничего было рассказать про регулировочную планку, механизм натяжения брусника, что с ним то надо делать, чего про него то ничего не написали. Я вот не понимаю что с ней делать. Я поменял колодки, все поставил на место, тормоза стали хорошие, а ручник не работает. В салоне гайку на 10 закрутил до конца аж.

Читайте также:  Акпп jf506e регулировка тормозной ленты

Тоже меняли, но момента в 210 это реально мало-дотягивали.Подшипник логан/веста, разработка еще ниссана с альмер в 15 кузове один в один.

Момент затяжки ступичной гайки 185

Вот и я наконец заменил колодки 230 тысяч первая замена. Край одной колодки с каждой стороны стёрт примерно остаток до 2 мм. Барабан снимал прикрутив колесо. Очень хорошо снимается. Никакие запчасти кроме колодок не менял. Пластины держатели и штыри от пластин следовало бы поменять так как сильные следы коррозии на них были. С ручником придется ещё помучаться никак быстро не смог его сделать уже и трубку 10 мм подложил под гайку и все равно плохо держит. Спасибо за отчет. Поставил Zimmermann 10990.133.9.

лучше не доверять отчетам, приведенным в интернете, а ориентироваться по основным параметрам разборки/проверки/смазки по мануалу:
— развалившийся при демонтаже подшипник подлежит обязательной замене (тем более он прошел уже 100тыс).
— необходимо также измерить внутренний диаметр барабана — в допуске он или нет
— посадочные и места контакта на тормозном щите лучше смазать как указано в мануале
— т.к. пробег большой — с колодками лучше купить новый комплект клипс/пружин/пинов (скажем TRW)
— после сборки проверить люфт подшипника

поддержу про гайку и добавлю:
— это единственное что держит барабан (и колесо) на ступице, чтобы гайка не открутилась, на ней предусмотрен фиксирующий пластиковый буртик. При повторном использовании старой гайки, возможно ее откручивание — со всеми вытекающими… поэтому все гайки с пластиковым фиксатором одноразовые.
— гайку затягивать строго указанным в мануале моментом.
— держать тормоз при откручивании гайки барабана не нужно

— гайку затягивать строго указанным в мануале моментом.
Поддержу все кроме этого. Указано усилие в 210 Нм. это детское усилие… с такой затяжкой он завоет через 10 ткм. подшипник 2 рядный и при затяжке ты его ника не испортишь. тянуть нужно посильней. сам после динамометрического ключа ещо дотягивал порядочно. короче усилие как и при затяжке колесных болтов.

у меня через год завыл так после динамо, оказалось гайка ослабла… ))

Ступичный завоет если момент затяжки ступичной гайки больше 185=190. Перетяжка. Читайте внимательно мануал

Источник

Примечание:

Заменяйте задние тормозные колодки на Ниссан Ноут только комплектом (4 шт., по 2 на каждую сторону).

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок — 1,0 мм.

Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма по своей конструкции разные: различна длина фрикционных накладок, и у передней колодки отсутствует отверстие для присоединения разжимного рычага. Также задние тормозные колодки различаются как левая и правая.

Для доступа к тормозным колодкам, сначала нужно будет снять тормозной барабан.

Снятие заднего тормозного барабана Ниссан Ноут

1. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса.

2. Подложите под передние колеса противооткатные упоры.

3. В салоне автомобиля снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника». Под резиновой прокладкой есть болт. Он и регулирует натяжение.

4. Головкой на 10 мм ослабьте натяжение троса стояночного тормоза.

5. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите заднее колесо.

6. В подкапотном пространстве проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости (при замене колодок она может выплеснуться).

Читайте также:  Регулировка маслонасоса на бензопиле

7. Подденьте отверткой и выпрессуйте из ступицы защитный колпачок.

8. Снимите защитный колпачок.

9. Головкой на 30 мм отверните гайку задней ступицы.

10. Снимите гайку задней ступицы.

11. Возьмитесь обеими руками за барабан, и, расшатывая, потяните его на себя.

12. Снимите тормозной барабан Ниссан Ноут вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Примечание:

Тормозной барабан выполнен как одно целое с задней ступицей.

13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.

14. Если диаметр превышает максимально допустимый (204,45 мм), замените тормозной барабан Ниссан Ноут на новый.

15. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.

Примечание:

Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Снятый подшипник не подлежит повторному использованию.

Замена задних тормозных колодок Ниссан Ноут

1. Захватите пассатижами или 2 отвертками прижимную пружину и поверните ее на себя.

2. Снимите прижимную пружину и опорную стойку.

3. Аналогично снимите прижимную пружину и опорную стойку задней тормозной колодки.

4. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выведите нижний край передней тормозной колодки из-за ограничителя нижнего упора.

5. Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в передней тормозной колодке.

6. Снимите пружину.

7. Отведите заднюю тормозную колодку назад на столько, чтобы получить доступ к креплению заднего троса привода стояночного тормоза к разжимному рычагу.

8. Снимите распорную планку с регулятором зазоров.

9. Выведите край задней тормозной колодки из паза в поршне рабочего цилиндра, тем самим ослабив натяжение верхней стяжной пружины.

10. Извлеките отогнутый конец верхней стяжной пружины из паза в задней тормозной колодке.

11. Снимите верхнюю стяжную пружину и обе тормозных колодки.

12. Выведя наконечник троса из прорези рычага, отсоедините трос от рычага.

13. Замените задние тормозные колодки Ниссан Ноут на новые.

14. Закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

16. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

17. Смажьте резьбу наконечника распорной планки тугоплавкой смазкой и ввинтите его до конца в гайку, но не затягивайте ее.

18. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

19. При установке снятого барабана, снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

20. Установите задний тормозной барабан Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 180 Мм (18,0 кгс•м).

Примечание:

Не используйте снятую гайку ступицы повторно.

21. Нажмите 10-15 раз на педаль тормоза и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.

22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

23. Установите обратно заднее колесо и декоративный колпак.

24. Аналогично замените задние тормозные колодки на Ниссан Ноут и на другом колесе.

25. После установки тормозных колодок, отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Источник

Adblock
detector