Меню

Регулировка задней подвески пежо партнер

Peugeot Partner ПЫЖ › Бортжурнал › Ремонт торсионной балки Peugeot Partner — Подготовка — часть 1

Пришло время написать о моем опыте и особенностях ремонта задней торсионной балки Peugeot Partner.

Запись буду вести в хронологическом порядке и описывая важные на мой взгляд мелочи.
Рассказ о моем ремонте веду в частях: подготовка(планировал) и ремонт(как получилось).

Итак, купив этот авто я мало чего знал про данную балку, знал что она на торсионах и все.
Шло время и я вычитал как устроена задняя балка и что будет если вовремя ее не обслуживать.
Осенью 2014 г. осмотрел балку со смотровой ямы, домкратил, шатал, вроде все нормально, снаружи на рычаги были прихвачены на сварку какие-то кольца для защиты наружного подшипника рычага, решил что подшипники меняли, следовательно там более менее все нормально(так как сделали эти кольца для защиты).
ВАЖНО!Колеса были слегка домиком, но и по тех.характеристикам у них должен быть развал, колеса о внутреннюю поверхность арок не терли!
Подозрений на износ подшипников не было, но смущало что авто был занижен, не было отбойников и при проезде по очень плохой дороге с задней части подвески авто доносилось неприятное бряканье и иной раз удары, естественно при срабатывании рычагов до упора, так как отбойников нет и ход рычага уменьшен из-за занижения авто.Причину по которой авто занизили я конечно не знаю но думаю что при предыдущем ремонте просто неправильно выбрали контрольные размеры. Ну и так как я не знал насколько хорошо сделана задняя балка я начал готовится к ее ревизии и возможному ремонту. Так же по виду моей балки я понял что переделок в рычагах не делали, поэтому я решил что буду переделывать рычаги на подшипники других размеров.

Почитав что практически все сталкиваются с ремонтом данного узла, виной всему были слабые подшипники, отсутствие смазки и плохая герметизация.
Ширина оригинальных подшипников мала всего 10 мм, учитывая какие у нас дороги и опыт эксплуатации автомобилей другими людьми до переделки и после переделки на подшипники более широкие(в основном 943/50), однозначно было принято решение ставить подшипники более широкие чтоб с запасом по нагрузке было 🙂
Про капролоновые и фторопластовые втулки я имею свое мнение и не хочу заострять на этом внимание — для себя решил что рычаги останутся на подшипниках но с переделкой на более надежные.
На время ремонта передвигался на авто жены(кстати тоже Пежо только 206, с АКПП)

Читайте также:  Датчик регулировки фар мицубиси аутлендер

С лирикой завязываю теперь к делу.

Выбор подшипников…
Так как я надеялся(наивный) что мои рычаги в нормальном состоянии то сборку буду вести на подшипниках размером ф50хф58х25(NK5025), хотелось обойтись без фрезерования рычагов.
Обзвонив магазины в своем городе понял что их в продаже нет, но и не дефицит, такие применяют на шкворнях
переднего моста грузовых тягачей MAN и МАЗ, звонил в магазины автозапчастей говорят под заказ(месяц), поискал в интернете нарвался на подшипники Sampa арт: 111.022 которые нужного мне размера и есть в Exist по цене 190 руб/шт. Всего нужно четыре. Заказал, оплатил, пришли, внушают доверия.
Для установки подшипников было изготовлено приспособление и ненапрасно, молотком бы я их только повредил а пресса нету. Этими же оправками задавливал обоймы под сальники- удобно.

Далее герметизация подшипникового узла.
Посмотрев как делают другие- решил не мой метод!
Кто то точит кольца приваривает к рычагам, я решил ничего не приваривать притом что рычаги чугунные(точечная закалка от сварки рычагам не нужна), ну и последующий ремонт никто не отменял по разным причинам.
Наружние крышки стальные точены на токарном станке с буртом для установки с небольшим натягом и фиксация на два болта М4. Герметизация крышек резиновым кольцом, увы канавка под кольцо была рассчитана неверно ввиду того что минимальный диаметр сечения кольца нужного размера равен 2,5 мм(узнал позже), пришлось сажать на герметик — в принципе получилось отлично.Крышки выточены.

Для уплотнения сопряжения с пальцем балки мне понравилось как применяют сальник подходящего размера сажая его в обойму которую затем приваривают к рычагу, но я варить не желаю!
Так как подшипники я задумал садить вглубь рычага на 4мм от торцевых поверхностей, эти 4мм я использовал для посадки крышки с помощью бурта и также поступил с обоймами под сальник, только заложил натяг в 0,05мм(посадочный диаметр обоймы 58,05 мм) и за счет посадочного бурта будет обеспечена соосность сальника с подшипниками. Обоймы сальника выточены.

Подбирая размеры сальников нашел не дорогие и не дефицитные Febest арт. 95GBY-50650808R размерами ф50хф65х8 (устанавливается на распредвал Nissan и Infiniti) цена 130 руб/шт. Заказал в Exist оплатил, пришли, внушают доверия.

Источник

Peugeot Partner › Бортжурнал › Занижаемся? Завишаемся!

В процессе капремонта задней балки
www.drive2.ru/cars/peugeo…/288230376151801782/#post
www.drive2.ru/cars/peugeo…/288230376151802745/#post
www.drive2.ru/cars/peugeo…/288230376151803070/#post
www.drive2.ru/cars/peugeo…/288230376151804476/#post
была допущена одна ошибка, при снятии торсионов не сделал пометки для обратной сборки, в результате чего торсионы были выставлены в «0» и как результат — зад занизился ровно на 5 см. Тюнинг однако.
Ездить очень мягко, а вот грузоподьемность никакая, да и вне «дорог общего назначения» появились проблемы в виде неудовлетворительной геометрической проходимости.
Последней каплей стала разбитая об асфальт розетка фаркопа.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки ссангйонг

Стало очевидно, надо провернуть торсионы, приподнять (вернуть) зад на свое законное место.
За основу взял технологию, найденную на просторах интернета:
…вместо амортизаторов ставятся типа винтового домкрата… торсион выбивается… винтовой домкрат растягивается (какбы опуская ниже рычаг)… торсион забивается… длинна домкрата запоминается… на другой стороне домкрат раскручивается до того-же размера, как на противоположной стороне (для симметричности по высоте рычагов)…

Винтового домкрата не применял, технологию немного упростил.
1. Замерил рулеткой расстояние между аркой крыла и землей.
2. Поднял зад, выбыл стабилизатор и оба торсиона (предварительно сняв все болты)
3. Опустил рычаг с одной стороны ниже примерно на 5 см (на глаз+рулетка). Забываем торсион на место.
4. Туже операцию что в п.3 повторяем с другой стороны, кроме глаза и рулетки дополнительно ориентируемся по уже установленой стороне.
5. Прикручиваем колеса и опускаем, опять меряем рулеткой расстояние от арки до земли. О чудо! Приподнялось ровно на 5 см, причем ровненько с обеих сторон.
6. Снова поднимаем, окончательно затягиваем все крепления, ставим на место стабилизатор.
7. Опускаем, радуемся, бежим за пивом (кто не запасся наперед).

Утречком оно было вот так:

Спустя 3 часа и 20 минут уже вот так:

Дорожные испытания. Думал будет жестко. Нет и даже наоборот, стало приятней. На неровностях приятная упругость, много мелких вибоин просто не замечает. Исчезла присущая ранее валкость.
Попутно обновил смазку и проверил как себя чувствуют пальцы балки и тракторные подшипники в балке, отреставрированной по колхозной «технологии». и
Отлично себя чувствуют, никаких нареканий.

Народ интересуется расстоянием между покрышкой и аркой, сегодня замерил, около 8 см:

п.с. Утречком выпал снег, как всегда неожиданно.

Источник

Задняя балка «Пежо Партнер» — устройство, признаки неисправности, ремонт

«Пежо Партнер» — один из наиболее известных французских компактных фургонов. Эта машина славится своей универсальностью. Автомобиль может перевозить как пассажиров, так и крупные вещи. Среди прочих особенностей – простая схема подвески. Она такая же, как на многих бюджетных авто. Спереди установлены стойки «МакФерсон», а сзади находится балка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроена на автомобилях «Ситроен» и «Пежо Партнер» задняя балка, в чем ее особенности и какие бывают неисправности.

Читайте также:  Регулировка подшипника задней ступицы нива шевроле

Назначение, конструкция

Поскольку задняя балка является ключевым элементом подвески, ее главная задача – обеспечить связь между колесами автомобиля и кузовом. Благодаря упругим элементам этот узел способен поглощать удары, возникающие при наезде машины на неровности. Также балка как элемент подвески обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. Если говорить о конструкции, задняя балка «Пежо Партнер» включает в себя следующие детали:

Работа балки направлена на кручение, благодаря чему колеса не полностью зависимы друг от друга. При наезде на неровность, соседнее колесо меняет положение лишь незначительно. Однако достичь таких результатов, как на многорычажной подвеске, у балки не получится. Это жесткая, хоть и упругая конструкция. При использовании многорычажной подвески каждое колесо отрабатывает яму отдельно, независимо друг от друга.

Симптомы неисправности

Как определить, что требуется автомобилю «Пежо Партнер» ремонт задней балки и ее составляющих? Признаки могут быть разными:

Признаки необходимости замены балки

Какие признаки указывают на то, что требуется замена задней балки «Пежо Партнер»? Это можно определить по нескольким моментам:

Особенности проверки подшипников балки

Так как эти элементы не проверить визуально, и они не всегда начинают гудеть сразу (данный шум увеличивается долго и постепенно), можно поступить следующим образом. Необходимо вывесить на домкрате заднее колесо, и не снимая его, проверить люфт. Достаточно захватить руками две части покрышки и пошатать ее из стороны в сторону. Если колесо «гуляет», это говорит о том, что подшипник разбит. Отметим, что незначительный люфт всегда должен присутствовать (тепловой зазор на случай расширения подшипника и предотвращения его заклинивания). Но если диск именно шатается, нужно срочно менять такой подшипник.

Варианты ремонта балки

Вот какие работы выполняются при ремонте задней балки «Пежо Партнер»:

Заключение

Теперь мы знаем, что собой представляет задняя балка «Пежо Партнер» и как она устроена. В целом, данный узел достаточно надежный и не требует к себе частого внимания. Даже в случае неисправности можно эксплуатировать автомобиль и далее. Но «запускать» неисправность нельзя, особенно если дело касается подшипников задней балки «Пежо Партнер».

Источник