Меню

Регулировка задней двери опель комбо

Регулировка правой задней сдвижной двери

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Обратил внимание, что дверь натирает кузов сзади сверху (в углу) и снизу спереди (на пороге). Поначалу трогать боялся. Два раза пытался регулировать её, но не получалось.
Мне надо было опустить заднюю часть двери где-то на 4 мм, чуть приподнять переднюю часть и подать дверь при закрытии вперёд на 3-4 мм. Опустить заднюю часть двери мне не давала скоба замка, которая закреплена на кузове. При опускании двери она не попадала в прорезь замка. При закручивании болтов скоба самоцентрируется на конусах и не опускается. Тогда я пошёл другим путём — решил сделать эту скобу сам, только сместить два этих отверстия для крепежа на требуемые 4 мм относительно стержня, за который защёлкивается замок при закрытии.

Дверь натирала сзади сверху в углу.

И спереди снизу на пороге.

1. Снял размеры и изготовил скобу замка. Установил новую скобу и тем самым опустил заднюю часть двери. Переднюю часть поднимал за счёт нижнего опорного кронштейна с роликом и ответных «клыков», которые закреплены на средней стойке.

Новая скоба со смещёнными отверстиями на 4 мм.

Видно смещение крепёжных отверстий.

Примечание:

При регулировке сдвижной двери для тех, кто хочет подать её вперёд в закрытом состоянии: на этих самых «клыках» задняя часть скошенная под определённым углом и если при закрытии двери угол приёмной части (на самой двери) куда входят эти «клыки», не совпадает с углом задней части клыка, то дверь как бы подклинивает и не доходит до конца. Отсюда и щель спереди двери большая, а сзади маленькая. Мне чтобы поймать этот угол пришлось подкладывать под клыки с одной стороны полоски капрона толщиной 3 мм.

2. Установил новую скобу со смещёнными отверстиями.

Ключ с наконечником Torx (звездочка).

Новая скоба на кузове.

Совпадение угла приёмной части замка.

Подложенная с одной стороны полоска капрона.

3. Дверь стала закрываться раза в два легче и с первого раза и звук закрытия стал приятным. Зазоры теперь что спереди, что сзади равномерные. Дверь при закрытии нигде не трёт.

Зазор после регулировки сзади в средней части у рельсы.

Передняя и задняя двери снизу зазор 5 мм после регулировки.

В статье не хватает:

Источник

Регулировка задней двери опель комбо

Глава 12 Б о р т о в о е э л е к т р о о б о р у д о в а н и е

29.4а К р е п е ж н ы й винт (указан

стрелкой) контактного выключателя

31.5а Винты (указаны стрелками)

тельной с и с т е м ы

10 Установка производится в обрат-

29 Снятие и установка

1 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи

2 Откройте соответствующую дверь.

3 При снятии контактного выключа-

теля двери задка на моделях Meriva

потребуется снятие обивки двери (см.

4 Выверните винт крепления

сопр. иллюстрации), извлеките кон-

тактный выключатель и рассоедините

разъем его электропроводки.

5 Установка производится в обрат-

30 Снятие и установка

капота (модели Corsa)

1 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи

2 Откройте капот и рассоедините

Читайте также:  Регулировка ручника nissan almera n16

разъем электропроводки контактного

29.4Ь К р е п е ж н ы й винт (указан

стрелкой) контактного выключателя

1 Разъемы электрических проводов

31.5Ь Специальные ручки (1)

3 Отожмите фиксатор выключателя

(см. сопр. иллюстрацию) и высво-

бодите его из держателя.

4 Установка производится в обрат-

31 Снятие и установка

Общая и н ф о р м а ц и я

1 На большинстве описываемых в

настоящем Руководстве моделей ин-

ма имеет код защиты от кражи, кото-

рый не позволяет эксплуатировать си-

стему на другом автомобиле. В случае

прерывании электропитания, например,

при отключении аккумулятора, при вы-

ходе из строя предохранителя систе-

мы и т.п., пользователю необходимо

ввести правильный охранный код для

введения аппаратуры в действие.
2 Охранный код доложен быть указан

в руководстве по эксплуатации инфор-

он должен храниться вне автомобиля.

До отключения аккумуляторной бата-

реи убедитесь, что Вы располагаете

данным кодом. В случае его утраты

обращайтесь за помощью к специали-

30.3 Ф и к с а т о р (1) контактного

выключателя капота (модели Corsa)

кой) установочного корпуса информа-

ционно-развлекательной с и с т е м ы

стам фирменной станции техобслужи-

вания Opel. Замечание:

выпуска с 2005 года охранный код рас-

познается электронной системой без

вмешательства владельца и его ввод

при подключении аккумуляторной ба-

тареи не требуется. Уточните особен-

ности Вашей аудиосистемы у офици-

альных представителей компании Opel.
3 На моделях, оборудованных систе-

мой навигации, снятие/установка бло-

ка системы выполняется в аналогич-

Снятие и у с т а н о в к а

кательная система в зависимости от

комплектации может быть оборудова-

на специальным держателем, который

позволяет быстро снимать и устанав-

ливать систему. Для этого необходи-

мы специальные ручки (Оре1-КМ-

6067).
4 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи

5 Выверните 4 крепежных винта

иллюстрацию 31.5а) и введите спе-

циальные ручки в освободившиеся от-

31.5Ь) пока они не зафиксируются.

Источник

Opel Combo С (2001-2011 гг.)

Opel Combo менее распространен, чем его конкуренты. Неужели этот автомобиль действительно малопригоден в наших условиях? И вообще – чем он плох и хорош?

В отличие от большинства конкурентов, Opel Combo не самостоятельная модель, а построенная на платформе автомобиля В-класса – Corsa. У этой машины наш «пирожок» позаимствовал многие детали кузова и большинство узлов и агрегатов. Правда, по сравнению с «сестричкой» Combo он заметно крупнее, а многих конкурентов обошел по габаритной длине и колесной базе. Это позволило создателям «скроить» очень вместительный грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! А это один из главных показателей для машин подобного класса.

Как и все остальные «пирожки», Combo предназначены в основном для коммерческих целей, хотя машины выпускаются в двух версиях: грузовой и грузопассажирской. Все грузопассажирские Combo Tour – 5-местные, и их задние двери могут быть как подъемными (в более дорогих модификациях), так и распашными (в более дешевых), а грузовые оснащались только распашными дверями. Боковые сдвижные двери как у «грузовиков», так и у «пассажиров» размещены и справа, и слева, хотя на самые простые грузовые версии боковые двери могли вообще не устанавливаться.

Читайте также:  Регулировка редуктора испарителя ловато

Combo Tour до модернизации 2004 года отличаются передним бампером со сплошным воздухозаборником и черной радиаторной решеткой.

Официально у нас продаются и грузовые, и грузопассажирские версии. Среди ввезенных из-за рубежа машин часто встречаются такие, которые уже в Украине переделаны из грузовых в пассажирские. Дело в том, что растаможка «грузовиков» обходится дешевле, чем и пользуются «перегонщики». Определить, какой изначально была машина, можно по VIN-коду (в грузовом варианте на 8-й и 9-й позициях – цифра 25, а в пассажирском – 06). Опасность «перелицованных» версий в том, что переделки могут быть выполнены некачественно, а это снижает пассивную безопасность автомобиля.

При покупке Combo специалисты советуют внимательно осмотреть задние двери. Слабым местом подъемной двери являются амортизационные опоры, которые на старых машинах могут оказаться изношенными. При этом они не поднимают и не удерживают дверь в открытом положении. С распашными дверями другие проблемы – со временем разбиваются их замки, из-за чего на неровностях они начинают очень неприятно стучать. На некоторое время эту проблему можно решить регулировкой замков, но если стук станет слишком назойливым, замки придется поменять. Кстати, подобные проблемы с задними дверьми характерны и для многих других «пирожков».

Коррозия этой машине не страшна – кузов Combo, как и у «сестрички» Corsa (С), полностью оцинкован. Ржавчина может появиться только в тех местах, где в результате механического повреждения удален защитный ц инковый слой. Единственное, что требует регулярного ухода, – крепежный винт подвески «запаски», размещенной снаружи машины под полом багажника. Если его не смазывать, после нескольких лет эксплуатации винт ржавеет, и снять запасное колесо удается не всегда.

Центральные стойки задних распашных дверей перекрывают задний обзор. Отделочные материалы салона – невысокого качества. Со временем пластик разбалтывается и начинает досаждать скрипами. Нередко отходят карты дверей. Базовая 1,4-литровая модификация, официально продаваемая в Украине, оснащена бедновато – в ней нет даже таких «мелочей», как центральный замок, электроприводы передних стекол и пассажирская подушка безопасности. Версии, пригнанные из-за рубежа, укомплектованы значительно лучше.

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Combo, не особенно широка. Официально продавались машины, оснащенные всего двумя двигателями: бензиновым 1,4-литровым и турбодизельным 1,7 л. Причем, по утверждению специалистов фирменной СТО, чаще всего новыми покупают автомобили с бензиновыми моторами, а подержанные Combo, пригнанные из-за рубежа, как правило, оснащены турбодизельными агрегатами. Редко встречаются 1,6-литровые бензиновые модификации и 1,3-литровые турбодизельные, и, опять-таки, обе они – зарубежные «гостьи».

ГРМ 1,4-литрового бензинового мотора Twinport оснащен металлической цепью. Однако не стоит надеяться на то, что цепной привод не нуждается в обслуживании. Через 50–60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что проявляется повышенной шумностью работы агрегата (фирменная запчасть – 285 грн.). По опыту эксплуатации, цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем (комплект запчастей обойдется приблизительно в 1100 грн.). Еще одна характерная проблема агрегата объемом 1,4 л – разбалтывание крепления заслонки системы изменения длины впускного коллектора. Неисправность проявляется характерным металлическим звоном при работе мотора. При этом важно вовремя обратиться к специалистам – в противном случае винты крепления заслонки могут полностью раскрутиться и попасть в цилиндры, что обернется серьезным ремонтом двигателя. Восстановление данной системы на фирменной СТО обойдется около 1500 грн.

Читайте также:  Ушм вихрь с регулировкой оборотов

В ГРМ 1,6-литрового бензинового и 1,7-литрового турбодизельного моторов применяется зубчатый ремень. Его необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликами (комплект запчастей – 630 грн.). Кроме того, во время этой процедуры желательно установить новую помпу, которая, по опыту эксплуатации, редко выдерживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса заканчивается «встречей» клапанов с поршнями.

Во всех бензиновых моторах со временем загрязняется канал дроссельной заслонки, что препятствует ее нормальному функционированию. Неисправность проявляется неустойчивой работой двигателя, провалами при наборе оборотов (очистка – 250 грн.). Кроме того, отмечен выход из строя клапанов рециркуляции отработавших газов (708 грн.). Эксплуатация бензиновых агрегатов на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что заканчивается ремонтом головки блока цилиндров.

Турбодизельные двигатели объемом 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Приобретая такую версию, стоит знать, что на многих фирменных СТО не всегда берутся за починку данных моторов и направляют владельцев подобных машин на специализированные станции, занимающиеся ремонтом дизельных агрегатов.

Все Combo – только с приводом на переднюю ось и оснащались лишь 5-ступенчатыми механическими КП. По опыту эксплуатации, эти агрегаты не доставляют серьезных проблем. Даже смазка в них рассчитана на весь срок службы. Хотя после приобретения подержанного автомобиля работники сервиса все же рекомендуют поменять масло в КП. Возрастные проблемы «механики» – у машин с пробегом 100–150 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению (работа и запчасти – около 300 грн.). Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

Даже при активном использовании «пирожка» по прямому назначению сайлент-блоки задней полузависимой балки могут продержаться до 100–150 тыс. км, но пружины часто не выдерживают перегрузок – в них ломаются витки.

На большинстве Combo применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Рейка подвержена износу, который проявляется стуком при проезде неровностей, а также при вращении баранки. Рейка неразборная, но у нас научились ее реставрировать – работа с запчастями обойдется приблизительно в 1200 грн. Рулевые тяги «ходят» 60–80 тыс. км. В тормозной системе (спереди – диски, сзади – «барабаны») иногда возникают неисправности регулятора тормозных усилий – при этом колеса задней оси не затормаживаются. Решается проблема заменой регулятора.

Возможно, Opel Combo не столь популярен из-за узковатого салона и маленького «походного» размера багажника. А может, из-за простенького оснащения многих версий и невысокого качества отделки салона. Ведь в надежности «немец» не проигрывает «одноклассникам». В данном случае привлекает более доступная стоимость самого автомобиля, его запчастей и обслуживания. Лучше остерегаться грузовых версий, служивших на фирмах, – как правило, накатавшие большой пробег авто выставляют на продажу, когда уже необходим ремонт многих узлов и агрегатов. Лучше найти экземпляр, принадлежавший заботливому «частнику».

Источник