Меню

Регулировка задней бортовой на т 40

Конечная передача трактора Т-40 и Т-40А

Конечные передачи служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам трактора Т-40 и Т-40А.

Конечные передачи являются взаимозаменяемыми. Они вынесены наружу и связаны через рукава тормозов с корпусом трансмиссии. Дорожный просвет трактора изменяется путём разворота конечных передач.

Конечная передача состоит из одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми шестернями и включает в себя корпус, ведущую и ведомую шестерню, а также полуоси и уплотнения.

Корпус (2) [рис. 1] конечной передачи присоединён через фланец к рукавам тормозов посредством шпилек (19), которые ввёрнуты в резьбовые отверстия корпуса.

Рис. 1. Конечная передача трактора Т-40 и Т-40А (передаточное отношение – 6,166).

1) – Кожух;
2) – Корпус конечной передачи;

3) – Кольцо пыльника;

4) – Кольцо пыльника;

5) – Кольцо пыльника;

11) – Нажимное кольцо;

13) – Корпус уплотнения;

14) – Стакан подшипника;

15) – Уплотнительные прокладки;

21) – Гнездо сальника;

22) – Самоподжимной каркасный сальник;

23) – Ведущая шестерня;

27) – Стопорная шайба;

29) – Стакан подшипника;

30) – Ведомая шестерня.

Корпус конечной передачи трактора Т-40 и Т-40А в положениях, которые соответствуют обычному либо увеличенному дорожному просвету, фиксируется посредством штифтов (20) и (24), которые запрессованы в отверстия на фланце корпуса. Штифты входят в одну из двух пар отверстий, расположенных на фланце рукава.

Штампованный кожух (1) закрывает прямоугольное окно, которое выполнено в нижней (расширенной) части корпуса для монтажа ведомой шестерни (30).

На внутренней стороне корпуса конечной передачи предусмотрены резьбовые отверстия, предназначенные для установки кронштейна тяги блокировки навесной системы.

Ведущая шестерня (23) конечной передачи выполнена заодно с валом, который вращается в паре роликоподшипников (18), установленных в расточках корпуса.

Расточка с наружной стороны корпуса закрыта глухой штампованной крышкой (16), с внутренней – гнездом (21) пары каркасных самоподжимных сальников (22), которые предотвращают попадание в отделение тормозного барабана смазки.

Шлицевой конец ведущей шестерни входит в отверстие ступицы тормозного барабана и связан с ведомыми шестернями дифференциала через полуось тормоза. Полуось тормозного барабана притянута к торцу шестерни (23) посредством болта (17) через сквозное сверление.

Ведомая шестерня (30) конечной передачи трактора Т-40 и Т-40А находится в постоянном зацеплении с ведущей шестернёй (23), посажена на шлицы полуоси (7), которая вращается в шариковом (8) и роликовом (28) подшипниках. Подшипники установлены в расточках корпуса в стаканах (14) и (29). Полуось заканчивается фланцем, снабжённым посадочным буртом, а также резьбовыми отверстиями (для крепления диска ведущего колеса).

Продольное перемещение полуоси ограничивается шарикоподшипником (8), чьё наружное кольцо прижато к бурту стакана (14) корпусом (13) уплотнения, а внутреннее кольцо – к бурту полуоси через ступицу ведомой шестерни (30) и внутреннее кольцо роликоподшипника (28) болтом (26), который застопорён шайбой (27) с отгибным усом.

Картонные прокладки на герметизирующей пасте, устанавливаемые под все крышки корпуса, предупреждают вытекание смазки наружу, а также попадание внутрь корпуса конечной передачи трактора грязи и воды.

Комбинированная система уплотнений, установленная со стороны фланца, включает в себя наружный лабиринт и внутреннее резино-металлическое торцовое уплотнение. Упорное кольцо (9) с уплотнительным резиновым кольцом вращается вместе с полуосью. Запрессованные в корпус (13) уплотнения штифты (6) предназначены для удержания от поворота нажимного кольца (11), которое постоянно прижато пружинами (10) к упорному кольцу (9). Диафрагма (12) из маслостойкой резины завальцована по окружности нажимного кольца (11).

Читайте также:  Регулировка сцепления субару импреза

Надёжное уплотнение создаётся за счёт того, что трущиеся поверхности упорного (9) и нажимного (11) колец прошлифованы и притёрты.

Образованный кольцами (3), (4) и (5) пыльников наружный лабиринт служит для устранения попадания грязи и пыли на трущиеся поверхности. Кольца (3) и (4), диафрагма (12) и корпус (13) уплотнения притянуты к корпусу (2) конечной передачи болтами.

Техническое обслуживание конечных передач трактора Т-40 и Т-40А заключается в проверке уровня масла и его доливке в корпуса конечных передач (через каждые 240 мото/ч).

Заливная горловина размещается на внутренней стороне корпуса. По ней же проверяется уровень масла. Коническая пробка закрывает отверстие заливной горловины.

Для слива масла используется отверстие, расположенное в нижней части корпуса.

Через каждые 960 мото/ч работы трактора, согласно рекомендациям по техническому обслуживанию коробки передач, производится полная замена масла и промывание узлов дизельным топливом. В случае износа зубьев шестерён следует переставить шестерни попарно либо поменять местами конечные передачи в сборе.

В процессе эксплуатации следует периодически подтягивать резьбовые соединения (особое внимание уделяется креплениям корпусов конечных передач к рукавам тормозов).

Источник

Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

Читайте также:  Регулировка лазерной головки ps2

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Цена подержанного трактора составит от 80 до 100 тысяч рублей. Новый приобрести не удаться, по причине того, что модель уже снята с производства.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40
Автор: под ред. Педченец Н.А.
Год выпуска: 1988 г.
Формат: zip (6 Мб)
Краткое описание:

В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения.
Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ (ремонт трактора Т-40)
Автор: под ред. Виноградова К.Н.
Год выпуска: 1976 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:
В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода.
Книга предназначена для лиц. связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.

Вам нужны автошины для трактора Т-40?

13,6R38; 9,5-42; 8,3-20
(задняя ведущая ось) 6,50-16 Я-275А нс 6
(передняя направляющая ось)

РЕМОНТ КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

Ремонт коробки передач своими руками:

РЕМОНТ ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

передний мост, регулировка сцепления, печка своими руками

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.

Ремонт переднего моста

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

Ремонт заднего моста

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

Ремонт блокировки

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

Ремонт тормозных лент

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

Ремонт КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

Ремонт коробки передач своими руками:

Ремонт ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

Читайте также:  Rehau blitz регулировка зима лето

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

Замена сцепления проводится так:

Установка дозатора

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Если трактор дымит

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

УСТАНОВКА ДОЗАТОРА

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

Источник