Меню

Регулировка заднего тормоза у мотоцикла иж планета 3

Регулировка заднего тормоза у мотоцикла иж планета 3

У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала.

Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно.

Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось.

Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5 1979N06P33

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть. Прокладка под головку Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны 1989N07P33

Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования

Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н.

Форсировка мотоцикла ИЖ Планета. Как увеличить мощность

Как увеличить мощность Закончилась Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Мотолюбителей, приобщившихся к спорту, интересуют способы увеличения мощности двигателя. В № 10 нашего журнала за 1965 год заводские конструкторы рассказали о форсировке двигателей мопеда «Рига-1», мотоциклов «Ковровец-175» и М-103. Теперь мы попросили ведущего конструктора ЦКЭБ мотоциклостроения К. В. Стаценко ознакомить мотолюбителей с форсировкой мотоцикла ИЖ-Планета. Метод, предлагаемый им, был разработан для серийных машин Ижевского машиностроительного завода. Отличается он тем, что моторесурс двигателя при этом способе не снижается, и работает он в самых благоприятных условиях. Вы можете увеличить мощность двигателя мотоцикла ИЖ Планета с 13 до 18 л. с. Для этого надо несколько изменить поршень, головку цилиндра, цилиндр, карбюратор, воздухоочиститель и выпускные трубы, а кроме того, изготовить заново патрубок карбюратора и глушители. Рис. 1.

Испытания мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Новый привычный Урал Так уж случилось, что при всей популярности тяжелых мотоциклов ирбитского завода ни один из них до сих пор не попадал к нам на редакционные испытания. Между тем читатели не раз настойчиво рекомендовали нам познакомиться с ними поближе. И вот минувшей весной мы наконец получили новый «Урал».Впрочем, сначала была поездка на завод. Стоял январь. Но когда один из нас сошел с поезда, был поражен, увидев на привокзальной площади около десятка мотоциклов. Мороз около 30 градусов, ветер — а люди ездят на мотоциклах как ни в чем не бывало! В Москве, да и в других крупных городах европейкой части страны зимой такого не увидишь. После трех дней пребывания в Ирбите мотоцикл на улицах примелькался, стал привычен для глаза.Ирбитский мотоциклетный завод, выросший на голом месте в годы войны из эвакуированного московского предприятия, сейчас представляется довольно крупней фирмой, мощности которой позволяют выпускать до 130 тысяч машин в год. Однако оборудовани.

Источник

Регулировка заднего тормоза у мотоцикла иж планета 3

Тормозная система мотоцикла состоит из механизмов, установленных на каждом колесе, и двух независимых приводов управления ими.

На переднем колесе мотоцикла может быть установ­лен дисковый тормоз с гидравлическим приводом или двухкулачковый тормоз барабанного типа.

Ножной механический привод служит для торможе­ния заднего колеса мотоцикла.

Обслуживание дискового тормоза переднего колеса мотоциклов ИЖ 7.107-01

Ручной тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом регулировки не требует.

Осмотр тормозных колодок производится без снятия колеса, через овальное окно скобы с резиновой крыш­кой. Колодки подлежат замене при износе фрикционных накладок до толщины 1 мм. Для замены тормозных ко­лодок отвернуть контргайку болта крепления корпуса скобы тормоза, вывернуть болт из направляющей колодок, повернуть против часовой стрелки на направля­ющем пальце корпус скобы тормоза, освобождая этим доступ к тормозным колодкам. Снять изношенные ко­лодки с направляющей колодок и установить новые. Об­ратить внимание на правильность закрепления колодок двумя пружинными защелками. На подвижной тормоз­ной колодке закрепить противоскрипную пластину, нап­равление стрелки на пластине должно совпадать с нап­равлением вращения колеса.

Рис. 25. Привод гидравлического тормоза:

1 — включатель «стоп»; 2 — чехол; 3 — шланг; 4 — болт; 5 — кры­шка; 6 — винт; 7 — ось; 8 — корпус; 9 — рычаг; 10 — контргайка; 11 — винт регулировочный

Сборку тормоза проводить в следующем порядке: сдвинуть поршень внутрь корпуса скобы, повернуть кор­пус в исходное положение на направляющем пальце, закрепить корпус с направляющей колодок болтом с контргайкой.

В случае снятия тормозного диска, необходимо сде­лать метку на диске и ступице колеса. Установку произ­водить по меткам.

Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормоза переднего колеса

Для заправки гидравлического привода переднего колеса применяется тормозная жидкость (табл. 2). Для замены жидкости:

вывернуть винты 6, снять крышку 5 (рис. 25) гла­вного тормозного цилиндра и диафрагму;

снять колпачок с клапана выпуска воздуха 1 (рис. 26), на головку клапана надеть резиновую трубку, второй конец которой опустить в сливную емкость и отвернуть клапан на 1. 1,5 оборота;

нажимая на рычаг 9 (рис. 25) тормоза переднего колеса, сливать жидкость из системы, доливая в главный тормозной цилиндр свежую тормозную жидкость до тех пор, пока во всей системе не произойдет замена жидкос­ти, следить, чтобы жидкость полностью из главного тор­мозного цилиндра не удалялась;

Читайте также:  Регулировка стеклоподъемника киа спектра

когда из резиновой трубки будет вытекать свежая жидкость, прекратить удаление жидкости, затянув кла­пан выпуска воздуха.

Рис 26. Замена тормозной жидкости:

1 — клапан выпуска воздуха

В случае попадания воздуха в гидросистему и для контроля тормозной системы после замены тормозной жидкости, необходимо провести прокачку (удаление воздуха). Для этого:

погрузить конец резиновой трубки, надетой на клапан выпуска воздуха, в емкость, наполненную тор­мозной жидкостью;

нажать резко 3. 4 раза на рычаг 9 (рис. 25) тор­моза переднего колеса и, удерживая рычаг тормоза на­жатым, отвернуть на 1. 2 с клапан выпуска воздуха на 1/4 оборота, чтобы из тормозной системы вышел воздух (пузырьки в емкости). Эту операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы;

удерживая рычаг тормоза нажатым, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и надеть колпачок;

заполнить тормозной жидкостью главный тормоз­ной цилиндр на уровень до 2/3 высоты смотрового окна;

установить диафрагму, крышку, завернуть винты;

при затруднении прокачки тормозной системы проверить надежность соединений в шлангах и при необхо­димости подтянуть места соединений.

Регулировка тормоза заднего колеса мотоциклов ИЖ 7.107-01

Установить рычаг тормоза заднего колеса 3 (рис. 9) гак, чтобы в крайнем верхнем положении он опирался на валик 4 подножки водителя, и регулировочным винтом (рис. 27), расположенным в кожухе звездочки, обес­печить свободный ход педали рычага тормоза вниз на 5. 15 мм.

Рис. 27. Регулировка тормоза заднего колеса

Регулировка двухкулачкового тормоза барабанного типа мотоциклов ИЖ 7.107-01

Регулировку производить в следующем порядке:

расшплинтовать и вынуть палец из соединения тя­ги с левым коротким рычагом. С помощью винта регу­лировочного 5 (рис. 23), при вывертывании которого за­зор между колодками и тормозным барабаном умень­шается, отрегулировать натяжение троса тормоза так, чтобы при вращении колеса нижняя колодка касалась о тормозной барабан, после этого завернуть регулиро­вочный винт на 1/2 оборота;

поворотом левого рычага по часовой стрелке подвести верхнюю колодку до касания с тормозным барабаном колеса и отрегулировать тягу 2 так, чтобы зазор между колодкой и тормозным барабаном был наименьшим и обеспечивал вращение колеса без касания о колодку. При несовпадении отверстий отрегулировать длину тяги, ослабив контргайку. Вставить палец в отверстие левого рычага и тяги и зашплинтовать;

установить свободный ход 10. 20 мм на конце ры­чага тормоза переднего колеса. Не допускается касание тормозных колодок о барабан. Степень износа тормоз­ных колодок определяется положением флажка 4 (рис. 23). Предельно допустимый износ соответствует совпадению флажка с меткой «1» на крышке тормозного барабана при выжатом рычаге ручного тормоза. При сборке флажок установить на метку «0» (рычаг тормоза не соединен с тросом). После регулировки тормоза фла­жок займет положение между метками «0» и «1».

Для улучшения работы привода тормоза переднего колеса в весенне-осенний период рекомендуем канат троса переднего тормоза смазывать маслом моторным автомобильным или тормозной жидкостью, а регулировочные винты располагать пазом вниз. Смазка производится окунанием каната в емкость с маслом и последующими перемещениями оболочки (5-10 раз) по канату.

5.3.8. Цепь привода заднего колеса мотоциклов ИЖ 7.107-01

Рис. 28. Установка защелки замка цепи, контроль натяжения цепи

Для нанесения смазки на цепь разъединить замок, снять цепь, промыть и нанести смазку (см. табл. 2) или снять правую крышку картера и, поворачивая заднее колесо, нанести на цепь смазку. При сборке цепи звенья соединить замком, защелку установить разрезом в сторону, противоположную движению цепи (рис. 28).

Натяжение цепи проверять нажатием на нижний ре­зиновый чехол цепи вверх и вниз на середине чехла (рис. 28). При перемещении цепи более 30 мм подтянуть ее, изменяя положение оси заднего колеса гайкой 3 (рис. 29). Отрегулировав цепь, завернуть гайки полуоси, оси и растяжек. В случае большой вытяжки цепи укоротить ее на два звена, используя соединительное звено и ин­струмент из комплекта. При регулировке цепи следить, чтобы колеса находились в одной плоскости. Регулиров­ку установки колес в одной плоскости производить по рискам на маятниковой вилке и выступам растяжек цепи. После регулировки натяжения цепи обязательно произвести регулировку тормоза заднего колеса.

Рис. 29. Регулировка натяжения цепи:

1, 2, 3 — гайки; 4 — контргайка

5.3.9. Редуктор спидометра мотоциклов ИЖ 7.107-01

Обслуживание редуктора спидометра заключается в смазке шестерен. Для этого снять кожух дискового тормоза, отвернуть болт, вынуть гибкий вал, втулку шестерню. Промыть и смазать детали. Сборку производить в обратной последовательности.

Источник

Регулировка заднего тормоза у мотоцикла иж планета 3

в одной плоскости должна проводится по рискам на маятниковой вилке и растяжках цепи;
— отрегулировать ножной тормоз;

— окончательно закрепить ось колеса, гайку 2, контргайки 1 (рис. 15) и гайку 5 (рис. 14) крепления реактивной тяги.

Троса управления
Уход за тросами управления обеспечивает нормальную работу механизмов и безопасность движения. Поэтому периодически через каждые 3000 км необходимо прочищать оголенные концы тросов и шарниры рычагов сцепления, а также тормозов и смазывать их консистентной смазкой. Через 15 ООО км произвести полную промывку и смазку тросов. Для этого снять троса, промыть их в чистом бензине и опустить на 10 мин. в прогретое масло МС-20, после чего оболочки тросов протереть насухо и установить троса на место.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Топливный бак
После пробега 15 ООО км необходимо промыть топливный бак. Для этого:
— снять седло;
— отвинтить гайки с болтов крепления бака в задней части и, приподни мая движением назад (против хода мотоцикла), снять бак;
— налить в него чистый бензин, взболтать и слить;
— промыть бензином бензокраник и продуть его воздухом.

Карбюратор (рис. 17)
Разборку и чистку карбюратора производить через 9000 км пробега или по мере необходимости (при загрязнении и попадании воды). Состав горючей смеси может быть изменен за счет изменения положения конусной иглы относительно дросселя, для чего игла имеет несколько канавок, позволяющих производить регулировку качества смеси в пределах ¾ подъема дросселя. Опускание иглы обедняет смесь, подъем — обогащает. При дальнейшем подъеме необходимый состав смеси обеспечивается за счет различной степени разрежения в зоне над распылителем главного жиклера. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом качества 3, изменяющим поступление воздуха в систему холостого хода. Ввертывание винта обогащает смесь, вывертывание — обедняет. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется

винтом 2. При ввертывании винта обороты двигателя уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются. Слева на корпусе смесительной камеры расположен утопитель поплавка 1. Карбюратор К-62М имеет топливный корректор, рычаг привода которого расположен справа на руле. При повороте рычага более 50% от его общего хода топливный корректор работает как пусковое устройство. При ходе рычага до 50% обеспечивается обогащение смеси, необходимость в котором иногда возникает при эксплуатации двигателя на максимальных режимах,

Бензокраник (рис. 18)
Объединен с отстойниками и сетчатыми фильтрами. Рычажок краника имеет три положения:
1. Кран закрыт — рычажок повернут вниз.
2. Кран открыт—рычажок повернут влево.
3. Кран открыт на расход резерва — рычажок повернут вправо (метка Р).
В резерве 0,75 л бензина на 20 км пути. Останавливая мотоцикл даже на кратковременную стоянку, краник следует закрывать.
Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник 1. извлечь из него сетку 2, решетку 3 и пружину 4. Промыть в бензине, собрать и установить на место.

Читайте также:  Регулировка температуры в холодильнике electrolux

Воздухоочиститель (рис. 19)
Бумажный элемент фильтра следует периодически, не более 3-х раз, продувать сжатым воздухом.
Для этого: снять седло; отвинтить гайку 1; снять крышку 2; вынуть бумажный элемент 3.
После 4000—6000 км пробега бумажный элемент заменить новым. В зависимости от запыленности дорог срок службы фильтрующего элемента может сократиться Признаками его засорения являются обогащение смеси и увеличение расхода топлива.

Генератор
Состоит из статора и ротора. Статор крепится к картеру тремя винтами На крышке статора установлены: клеммная панель, конденсатор, прерыватель и щеткодержатель. Ротор установлен на правой полуоси коленчатого вала. Уход за генератором сводится, в основном, к проверке состояния контактных колец, щеток контактов прерывателя и соединений проводов. При загрязнении колец коллектора их необходимо прочистить мелко зернистой стеклянной шкуркой.

Установка аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея закрепляется посредством резинового ремня в правом инструментальном ящике мотоцикла. Клемма «минус» батареи соединяется с «массой». Обратное подключение батареи и замыкание на «массу» потенциальных цепей электрооборудования запрещается во избежание перегорания полупроводниковых узлов мотоцикла. Приведение в рабочее состояние и обслуживание батареи изложены в прилагаемой инструкции завода-изготовителя.

Выпрямитель
Предназначен для выпрямления переменного тока и одновременно выполняет функции реле обратного тока. Выпрямитель неразборный и особого ухода не требует, за исключением периодической чистки, выводных клемм,

Регулятор напряжения
Поддерживает напряжение генератора в заданных пределах и обеспечивает устойчивую и надежную работу всей системы электрооборудования Особого ухода не требует. Нарушать заводскую пломбу и производить регулировку в период гарантийного пробега запрещается.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На мотоцикле применена батарейная система зажигания.

Прерыватель (рис. 20)
Через 3000 км пробега необходимо смочить фетровый очиститель кулачка несколькими каплями масла. Прочистить контакты прерывателя салфеткой, смоченной в чистом бензине. В случае подгорания их следует зачистить мелким надфилем. Проверить зазор между контактами 2, который должен быть в пределах 0,4—0,6 мм. При необходимости зазор отрегулировать следующим образом:
— поворачивая эксцентрик за болт 6 крепления ротора генератора, установить момент максимального размыкания контактов 2;
— ослабить винт 1;
— поворотом винта 3 установить необходимый зазор;
— закрепить винт 1.
Для проверки и установки опережения зажигания необходимо:
— вместо свечи ввернуть втулку для установки зажигания и вставить в нее вороток из комплекта инструмента;
— вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установить поршень в верхней мертвой точке (в. м. т.). Вращением втулки совместить одну из нижних рисок на воротке с ее торцем и медленно поворачивая на небольшой угол коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт 6 опустить поршень на 3,5—3,8 мм, что будет соответствовать совмещению торца втулки со следующей риской на воротке;
— ослабить винты 5 и поворотом основания 4 установить начало размыкания контактов;
— закрепить винты 5.

Свеча зажигания
Через каждые 3000 км пробега следует проверить зазор между электродами свечи, который должен быть 0,6—0,7 мм. Проверить изолятор свечи. При наличии трещин свечу заменить. Для чистки внутренней части изолятора можно применить металлическую щетку. При установке свечи рекомендуется на несколько оборотов завинчивать ее от руки, затем специальным ключом, не прилагая чрезмерных усилий.

При замене ламп в фаре надо следить за тем, чтобы новые лампы были такой же мощности и таких же размеров.

Звуковой сигнал
Звуковой сигнал ухода не требует. При нарушении регулировки следует
обратиться в специализированную мастерскую.

Реле указателей поворота
Установлено в фаре, неразборное, ухода не требует.

Включатель стоп-сигнала
Расположен на левой стороне мотоцикла и действует от рычага ножного тормоза. Регулировку момента включения стоп-сигнала производить в случае изменения положения рычага ножного тормоза путем перемещения корпуса включателя при ослабленном креплении хомутика. Включение лампы стоп-сигнала должно производиться при перемещении конца рычага тормоза на 10—15 мм.

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала и переключатель указателей поворота

Ухода не требуют. При отказе в работе одного из переключателей следует проверить крепление проводов. При выходе переключателей из строя их следует заменить новыми.

Плавкий предохранитель
Плавкий предохранитель 15 ампер расположен под крышкой правого ящика в предохранительном колпачке провода аккумулятора «плюс» и предназначен для предохранения электрической системы от перегрузки. При сгорании предохранителя необходимо определить неисправность, устранить ее и поставить новый предохранитель.

ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Тщательная проверка мотоцикла перед выездом обеспечивает безопасную езду и предупреждает неполадки в пути. Вначале необходимо произвести расконсервацию и сделать наружный осмотр мотоцикла. Проверить надежность крепления всех резьбовых соединений, действие тормозов, стоп-сигнала и указателей поворота.
В аккумуляторную батарею залить электролит и произвести зарядку (согласно прилагаемой инструкции завода-изготовителя). Присоединить наконечники проводов к клеммам и во избежание окисления покрыть их техническим вазелином. Установить аккумуляторную батарею на место (клемма батареи «минус» соединяется с «массой»). Проверить давление в шинах, в случае необходимости подкачать.
Проверить наличие масла в масляном баке и маслопроводах и уровень масла в картере двигателя по контрольному щупу в левой крышке картера (рис. 6). Замер уровня масла производится при незавернутом щупе. Эксплуатация мотоцикла с уровнем масла ниже нижней отметки не допускается.
Подготовка к эксплуатации масляной системы и ее обслуживание подробно описаны в разделе «Система смазки».

Пуск двигателя
Пуск двигателя при отрицательных температурах необходимо производить в следующей последовательности: открыть бензокраник, нажать на кнопку утопителя поплавка карбюратора и держать ее в этом положении до заполнения поплавковой камеры смесью, поворотом рычага корректора на руле обогатить смесь и, повернув рукоятку газа на ¼ ее хода, нажать несколько раз на рычаг пускового механизма, включить зажигание, нажатие на рычаг пускового механизма необходимо производить с открытым декомпрессором цилиндра до получения вспышки в цилиндре. После этого необходимо закрыть декомпрессор и энергично нажать на рычаг пускового механизма и произвести запуск двигателя. После запуска и прогрева двигателя на малых оборотах рычаг корректора установить в исходное положение. При положительных температурах запуск двигателя может быть осуществлен только с использованием утопителя поплавка карбюратора указанным выше способом или при полном повороте рычага корректора.

Обкатка нового мотоцикла
Продолжительность обкатки установлена 2000 км. Безотказная и долговечная работа мотоцикла зависит от правильно проведенной обкатки. В этот период нужно своевременно и тщательно производить техническое обслуживание и строго придерживаться следующих правил:
1. Начинать движение только после прогрева двигателя.
2. При длительных поездках во избежание перегрева на отдельных участках кратковременно снижать обороты двигателя.
3. При движении на низких передачах не допускать высоких (максимальных) оборотов.
4. На IV передаче не превышать следующие скорости:

Допустимая максимальная скорость

Следует помнить, что получение заданных мощностных параметров возможно только при соблюдении вышеуказанных рекомендаций.

Порядок управления мотоциклом
После прогрева двигателя перед началом движения выжать сцепление, включить I передачу.
Медленным поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя и плавно отпустить рычаг сцепления.
Достигнув скорости движения на I передаче 15—20 км/час, выжать сцепление, одновременно сбросив газ, и включить II передачу, затем отпустить рычаг сцепления и поворотом рукоятки газа увеличить обороты двигателя.
При достижении скорости 35—40 км/час включить III передачу и при 50—60 км/ час — IV передачу. Во избежание перегрева двигателя не следует ездить длительное время на I и II передачах. Переключать с высшей передачи на низшую надо своевременно, не допуская перегрузки двигателя. Для остановки мотоцикла рекомендуется пользоваться одновременно ножным и ручным тормозами. При этом необходимо снизить обороты, установить нейтральное положение в коробке передач, затем выключить зажигание и закрыть бензокраник.

Читайте также:  Регулировка скоростей на велосипеде forward

При движении по скользкой дороге не следует часто переключать передачи, резко тормозить, резко увеличивать и уменьшать обороты двигателя.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 6000 км
15. Промыть фильтр масляного бака (см. раздел «Система смазки»).
16. Заменить масло в картере (см. раздел «Уход за двигателем»).
17. Заменить бумажный элемент воздухоочистителя (см. раздел «Воздухоочиститель»).
18. Проверить и отрегулировать сцепление (см. раздел «Регулировка сцепления»).
19. Проверить крепление наконечников проводов к клеммам аккумуляторной батареи, зачистить и смазать их техническим вазелином.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 9000 км
20. Проверить натяжение спиц колес, при необходимости подтянуть.
21. Разобрать и прочистить бензокраник, продуть воздухом сетки фильтров.
22. Удалить нагар из выхлопного окна цилиндра, с головки цилиндра и с днища поршня (см. раздел «Цилиндр, головка цилиндра и поршень»).
23. Смазать подшипники колес и шестерни редуктора спидометра (см. раздел «Колеса»),
24. Заменить гидравлическую смесь в амортизаторах телескопической вилки и амортизаторах подвески заднего колеса (см. разделы «Телескопическая вилка» и «Гидравлические амортизаторы подвески заднего колеса»).
25. Разобрать карбюратор, продуть жиклеры и каналы воздухом.
26. Произвести осмотр масляного насоса, промыть и прочистить его наружную поверхность.
27. Разобрать глушитель и прочистить акустический фильтр (см. раздел «Глушитель»),

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 км
28. Смазать подшипники рулевой колонки (см. раздел «Рулевая колонка»).
29. Смазать троса управления сцеплением, тормозами и карбюратором (см. раздел «Троса управления»).
30. Промыть масляный и топливный баки (см. разделы «Система смазки» и «Топливный бак»).

ГАРАНТИЯ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЙ РЕКЛАМАЦИЙ
Производственное объединение «Ижмаш» гарантирует исправность мотоцикла. в целом, а также нормальную работу отдельных агрегатов, механизмов и деталей в течение 12 месяцев со дня продажи мотоцикла при пробеге не более 10 000 км.
В течение гарантийного периода производится бесплатная замена деталей и узлов, преждевременно вышедших из строя, если мотоцикл эксплуатировался и хранился в соответствии с требованиями и указаниями настоящей инструкции.
При замене (по рекламации) какого-либо прибора, механизма или агрегата
мотоцикла срок гарантии на мотоцикл продляется на период нахождения в ремонте.
Для удовлетворения рекламации и выполнения гарантийного ремонта владелец может приехать на своем мотоцикле на любую из станций гарантийного ремонта, перечисленных на стр. 64. Потребители, эксплуатирующие мотоциклы в других городах, селах и прочих населенных пунктах Советского Союза, не имеющие возможности предъявить мотоцикл на одну из указанных ниже станций, направляют рекламацию, изложенную в письме-заявлении, гарантийный талон и забракованные детали по адресу: 426029, г. Ижевск, производственное объединение «Ижмаш», отдел технического контроля, телефон 95-21-13.
Письмо-заявление о выявленных неисправностях мотоцикла должно быть составлено в трехдневный срок с момента обнаружения неисправности и направлено на п/о «Ижмаш» или станцию гарантийного ремонта в течение
10 дней с момента составления. В письме-заявлении должны быть указаны:
1. Фамилия, имя, отчество владельца мотоцикла и его полный адрес;
2. Модель мотоцикла, номер рамы и двигателя;
3. Время получения (покупки) мотоцикла;
4. Пробег мотоцикла (в км);
5. Характер и признаки неисправности или поломки, обстоятельства, при которых они произошли (на какой дороге, при какой скорости и т. п.);
6. Полное наименование забракованных деталей. (При рекламации агрегата, на котором имеется порядковый номер, указать номер);
7. Наименование ближайшей железнодорожной станции или водной пристани.
После получения письма-заявления отдел технического контроля уведомляет потребителя о принятом решении.
Детали и узлы, высылаемые на объединение, должны быть чистыми и снабжены бирками с указанием номера рамы мотоцикла. Высылая детали и узлы владелец должен обеспечить их надежную упаковку, исключающую повреждение при транспортировке.
При несоблюдении указанных требований или порядка при пересылке писем-заявлений, составленных не по указанной выше форме, рекламации владельцев не рассматриваются, а не соответствующие требованиям письма-заявления возвращаются обратно.
Рекламации на мотоциклы не принимаются в следующих случаях:
1. Невыполнения владельцем требований инструкции по уходу и эксплуатации мотоцикла, в том числе указаний по применению эксплуатационных атериалов (бензин, cмазочные материалы и т. п.);
2. После истечения установленного гараитийного срока и пробега;
3. При отсутствии дефектных узлов и деталей;
4. Внесения самостоятельных изменений в конструкцию мотоцикла;
5. При разборке или ремонте дефектного узла без разрешения объединения или его представителей на местах;
6. При использовании мотоцикла в спортивных, а также учебных целях. В случае выхода из строя генератора или реле-регулятора для более объективной оценки дефекта последние высылаются вместе. Отгрузка деталей и агрегатов, вышедших из строя, производится железно-дорожным транспортом грузовой скоростью или почтовой посылкой. Объединение предупреждает, что оно не высылает бесплатно новые детали взамен присланных потребителем в случае, если детали после исследования в заводских лабораториях окажутся соответствующими технической документация, а поломка или износ произошли по вине потребителей. Для решения всех вопросов. связанных с предъявлением рекламации на комплектующие мотоцикл изделия, а также выполнения их гарантийного ремонта, рекламации следует направлять по нижеуказанным адресам;
1. На шины:
а) г. Ленинград, 20, проспект Газа, шинный завод,
б) г. Киров, областной, шинный завод,
в) г. Свердловск, областной, И-87, шинный завод.
Начальная буква названия шинного завода (ЛШЗ—Ленинградский шинный завод, СШЗ—Свердловский шинный завод, К—Кировский шинный завод) поставлена на боковине покрышки перед каждым ее номером.

Производственное объединение «Ижмаш» предупреждает потребителей, что оно не производит технического обслуживания мотоциклов, предусмотренного настоящей инструкцией, как во время обкатки, так и в процессе эксплуатации (нарушение регулировок тормозов, зажигания и т. д. не могут быть основанием для предъявления рекламаций), непосредственно не отпускает потребителям запасные части для мотоцикла и поэтому настоятельно просит потребителей не вести переписку с заводом по вопросу получения или высылки запасных частей. Письма такого рода не рассматриваются. Снабжение запасными частями производится только через магазины Спорт-торга и Пасылторга.

АДРЕСА СТАНЦИЙ
ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА МОТОЦИКЛОВ

1. 480061, г. Алма-Ата, 9 км Каскеленского шоссе, тел. 62-20-36.
2. 141300, г. Загорск, Московская обл., Московское шоссе, 21, тел. 4-20-35.
3. 370122, г. Баку, ул. 15-я Нагорная, 31, тел. 96-18-65.
4. 426042, г. Ижевск, Автозавод, тел. 4-33-25.
5. 196126, г. Ленинград, ул. Марата, 77, тел. 11-87-45.
6. 252090, г. Киев, ул. Сивашская, 14 «А», тел. 51-46-85. 64
7. 220036, г. Минск, ул. Куприянова, 4, тел. 26-57-91.
8 г. Москва, Тушино, ул Циолковского, 10, тел. 491-63-83, 491-65-44.
9. 630112, г. Новосибирск, ул. Красина, 58 «А», тел. 77-20-27.
10. г. Иецава, Лат. ССР, ул. Кирова, 1.
11. 620130 г. Свердловск, ул. 8 Марта, 204.
12. 770078, г. Ташкент, ул. Карасарайская, 236 «А», тел. 48-53-28, 48-45-66.
13. 380036, г. Тбилиси, ул. Б. Хмельницкого, 171, тел. 71-81-76.
14. 680045, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 114 «А», тел. 36-07-46.
15. 312140, пос. Карачевка, Харьковской обл., ул. Жихарская, 88. тел. 20-04-243.

С устройством, принципом действия и ремонтом агрегатов и узлов мотоцикла можно ознакомиться в следующей литературе:
1. Забелин В. А., Исаев М. П. Ижевские дорожные мотоциклы. Удмуртское книжное издательство, 1964.
2. Галкин Ю. М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М„ Маш-гиз 1967.
3. Гинзбург М. Г. Устройство и обслуживание мотоциклов, М., Машгиз, 1966.
4. Абрамян В. А., Забелин В. А., Советы водителю мотоцикла «ИЖ»,
Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов. Ижевск, изд-во «Удмуртия», 1972.
5 ИЖ П-С, Заказ 3333-77

Источник

Adblock
detector