Меню

Регулировка заднего ступичного подшипника уаз патриот

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес

Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес УАЗ Патриот 3163

Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а при сильной затяжке чрезмерно нагреваются подшипники, из них вытекает смазка, в результате подшипники выходит из строя.

Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, выколотка.

1. Затормозите автомобиль, установив упоры под передние колеса. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

2. Снимите полуось (см. «Снятие и установка полуоси заднего моста»).

3. Отогните молотком через выколотку лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.

4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.

5. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на одну-две грани. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните регулировочную гайку подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).

6. Установите новую замочную шайбу.

7. Заверните контргайку.

8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.

9. Загните лепестки замочной шайбы на грани гайки.

При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про «Регулировка зазора в подшипниках ступиц задних колес» для УАЗ 3163

Редуктор моста Уаз Патриот
Диагностика люфтов в ступице и подвеске
Регулировка хвостовика УАЗ

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Наличие зазора в подшипниках ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, проверяйте покачиванием колес в вертикальной плоскости.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы. Удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников ступиц колес. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание попадания в колесные тормозные механизмы.

Читайте также:  Двигатель змз 406 регулировка грм

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников. Вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес УАЗ Патриот увеличивают ход тормозной педали.

Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, выполняйте в следующей последовательности:

1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники которого должны регулироваться.
2. Снимите колпак колеса. Демонтируйте полуось 9 заднего моста или фланец ведущий ступицы переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы ручным инструментом плавно, без рывков с усилием 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм).

При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов в подшипнике ступиц колес УАЗ Патриот.

7. Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку с моментом затяжки 20-25 Нм (2,0-2,5 кгсм).

При замене подшипников ступиц колес УАЗ Патриот момент затяжки гайки 35-40 Нм (3,5-4,0 кгсм), контргайки 25-30 Нм (2,5-3,0 кгсм). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

8. Проверьте регулировку подшипников ступиц колес после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.

Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ведущий ступицы переднего моста. Очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика УГ-6 или «Анакрол-201», затяните болты. Установите колпак колеса.

Читайте также:  Мазда фамилия регулировка холостого хода

Источник

UAZ Patriot iPatr › Logbook › Ходовая — 17. Подтяжка подшипников, шкворня и ручника.

При замене колёс был замечен некоторый люфт правого переднего колеса и несколько повышенный износ на летней резине этого колеса. Сначала подозревал, что ушло схождение, но износ был равномерный, поэтому методом коллективного разума, то бишь, чтения Драйва, было решено проверить ещё и ходовую целиком. Т.к. сам достаточным опытом не обладаю, времени мало, а условий проведения работ ещё меньше, решил закатиться к официалам. Благо, у них и стенд развала-схождения есть, если понадобится. Почему не поехал к мужикам из этого гаража? Был уже один косячок у них, когда они для упрощения себе жизни подтянули мне верхний шкворень вместо нижнего. Опять же, схождения они сделать не могли, а ценник у них был нисколько не ниже официальных расценок.
Кстати, всё чаще замечаю одну деталь. Если обращаешься на сервис к знакомым, то они считают своим долгом сделать дело тяп-ляп, хотя заранее обговариваешь, что денег будет дадено столько, сколько запросят в разумных пределах. К сожалению, и тут дело исключением не стало. Второй косяк мужиков таки вылез, о нём ниже.
Итак, загнали Патра на подъёмник, начали осмотр, то, сё покачали… Начали перечислять:
— люфт правого переднего колеса подтвердился, значит найдена причина подточенной резины, надо подтягивать шкворень;

Почесав репку, решаю менять все сайленты зараз, чтобы два раза не вставать и чтобы они сразу стали одинаковыми. Ну, и всё остальное тоже делать надо. Быстро выясняется, что сайленты, сальник и прочее в наличии есть, но слесарь отговаривает меня брать именно их сайленты. Странно, но прислушиваюсь, решил замену сайлентблоков отложить на более поздний срок.
Слесарь скинул переднее правое колесо, начал было подтягивать верхний шкворень (что он им всем, мёдом намазан?), но был остановлен. Проведен ненавязчивый разговор, что дурить меня не надо, давай подтянем нижний. В итоге, шкворень подтянут на полоборота, законтрен, кулак поворачивается от руки.

А, чуть не забыл! После расконтривания шкворня из полости кулака вылилась вода =( Немного, с пару столовых ложек, но, всё же, неприятно. Прокладка, похоже, пропускает.
Поставили колесо, снова покачали — нет, люфт всё ещё есть! Значит, надо проверить ступичный подшипник. Начали разбирать, первая же ступичная гайка отворачивается рукой! Т.е. она не затянута вообще или успела ослабнуть. «Ромашка» оказалась расклёпанной кое-как и совсем не новая, а та же, что была снята. Вот и косяк мужиков из гаража. Колесо болтается, резина изнашивается, ладно ещё, подшипник не успел умереть.

Читайте также:  Регулировка дверных замков хендай

Пока колесо было снято, обсмотрел рулевую сошку на предмет появления микротрещин в районе шкворня. Ничего не обнаружил и облегченно выдохнул. Слесарь собрал всё обратно, проверил — люфта уже нет. Перешли ко второй части Марлезонского балета, задняя ступица. Тормозной барабан снаружи весь в масле, значит, тормозов на этом колесе уже нет. Последний раз сальник меняли 15000 км назад в небезызвестном сервисе СТО Waxoyl. Осенью барабан ещё был сухой, потом уже не смотрел, не до него было. Итак, скинул слесарь колесо, снял барабан, а там…

Самое печальное, что на чулке моста уже чувствуется выработка от сальника

Что с ней делать, не знаю, но, похоже, потёки масла через эту бороздку скоро станут обычным явлением…
«Ромашка» и тут оказалась б\ушной…

Жаль, бросил тень на СТО «Ваксойл», но копеечную «ромашку» заменить им ничто не мешало…
На очистку от масла и грязи внутренностей барабана ушёл почти целый флакон обезжиривателя. Перед сборкой попросил слесаря подтянуть ручник, а то он уже на последних защёлках держался. Заодно посмотрел, как регулируется клинышек ручника. Мда, занятно…
Ну, и, понятное дело, что пришлось подтягивать ручник и во втором заднем колесе. На удивление, в барабане только труха от колодок, ни намёка на потёк масла.
Итогом работ и озвученным ценником остался доволен. На схождение пока не стал заезжать, предпосылок уже, вроде как, нет.
Вопрос зрительному залу: где бы нарыть номера деталей для сайлентблоков от:
— клюшек;
— рулевых тяг;
— панары?
Раз уж менять, то все сразу, и хочу оригинал с завода попробовать заказать.

Источник