Меню

Регулировка заднего бампера киа рио

KIA Rio Luxe › Бортжурнал › Приводим в чувство задний бампер

Заехал недавно на ТО-1 к своему официальному дилеру, где покупалась и стоит на гарантии моя машина — г. Ростов-на-Дону, компания Артекс, Машиностроительный 1. И между делом решил починить отходящий бампер:

Бампер вроде бы и не сильно мешал, но на высокой скорости начинал посвистывать от того, что зачерпывал воздух. Неприятно было и с эстетической точки зрения, потому что эта пасть скалилась на меня дырками под клипсы. Ну и лишнюю воду под бампер при каждой мойки не хотелось забрасывать, дабы не вызывать испарений и не иметь лишних поводов для коррозии.
Сказано — сделано. Сервисный менеджер что-то там хитрил, мудрил и сказал что он выгонит машину после ТО-1 и нужно будет показать специалисту из малярно-кузовного цеха. Через какое-то время он передал меня этому самому менеджеру кузовного цеха, который очень удивился, почему нельзя было добавить эту работу в заказ-наряд по ТО-1. Они что-то там пошушукались между собой минуту-другую и мы поехали в кузовной цех. Там ребята содрали заднюю фару и минут 15 пытались вывести бампер. Сейчас я понимаю что они заранее оценили объем работ и сколько он займет — поэтому просто делали вид что они что-то делают. Подложили какую-то пластиковую шайбу чтобы бампер больше натянулся, затянули нижний болт крепления пожестче и вроде бы проблема ушла. Но… Стоило мне вернутся домой и я снова узрел, ставший родным, оскал — видимо в дороге бампер расшатался.
Плюнув на официальный сервис, решил разбираться с проблемой сам. Погуглил как снимается задний бампер Киа Рио 2017 и ринулся в бой. Сразу скажу — открутить 4 самореза снизу не было большой проблемой. Самой большой проблемой было снять сковырнуть заглушку задней фары и выдернуть саму фару. Вот она, эта гадкая заглушка, которую я чуть не повредил в процессе снятия:

Читайте также:  Регулировка конвейера по высоте

На самом деле нужно эту заглушку подцепить чем-нибудь пластиковым со стороны фары — и тогда она сама выскочит. С фарой тоже придется повозиться, но в целом все так, как описано в Гугле — тянуть на себя. Если есть чем поддеть пластиковым — можно попробовать. Я просто подложил тряпку чтобы не повредить ЛКП и по стороны бампера поддел гвоздодером. После снятия фары открывается доступ к последней клипсе, удерживающий бампер вверху:

На фото я уже снял клипсу (она была слева) и выкрутил последний болтик (пластиковое «ушко» вверху бампера справа).
После этих нехитрый операций вы сможете бампер отогнуть и увидеть суть проблемы — неплотно сидящую направляющую с клипсами, за которые должен цепляться бампер. Товарищи корейцы сделали все настолько халтурно, что эта планка свободно ходит до 5мм на желтых фиксаторах:

Эта вот распорная планка в идеале должна прижимать ушки к кромке кузова. И они должны защелкиваться. У меня они этого не делают и поэтому кромка бампера свободно ходит туда-сюда. Что же, исправляем косяки узкоглазых братьев наших меньших. Для начала я нашел у себя в гараже 8 шайб 12мм с отверстием 6мм — как раз под болтики, которые вкручены в эти желтые направляющие в кузове. По 4 шайбы на каждую сторону — потому что я решил укрепить заодно и правую сторону бампера, раз уж дошли руки.
В качестве первого упражнения я напилил из шайб вот таких вот пэкменов:

Потом я пристроил этих пакменов так, чтобы затянутый винт отодвигал этой шайбой направляющую рейку, вот так:

Результат удовлетворительный настолько, насколько может быть:

Нижним болтом в арке колеса притягиваем бампер максимально внутрь — и готово. Можно собирать. Проделал тоже самое и с левой стороной.
Сижу вот теперь и раздумываю — стоит ли наведаться в кузовной цех и спросить за что я отдал 500 рублей? Причем отдал я их менеджеру на руки, без чека — что-то они там похоже сообразили с первым менеджером «на двоих». Дело уже было вечером, нужно было срочно домой, поэтому я не стал докапываться и требовать документы об оплате.
На прощание — огромный привет мастерам и менеджеру кузовного цеха Артекс на Машиностроительном 1. Так работать нельзя, ребята.

Читайте также:  Амортизатор для детского квадроцикла регулировка

Источник