Меню

Регулировка водительского сидения мазда 3

Mazda 3 CarPharm › Бортжурнал › Ремонт водительского сидения Mazda 3 BK (люфт вперед/назад)

Всех категорически приветствую) Сегодня расскажу о небольшой неприятности, которая была замечена еще с момента покупки мною авто, но со временем начала конкретно напрягать.

Когда купил Мазду, заметил, что водительское сидение имеет небольшой люфт, особенно заметно было на разгоне — тебя немного «откидывало» на кресле назад, ну и на торможении немного «подталкивало» вперед. Время шло, люфт тоже увеличился и начал уже конкретно мешать.

Естественно, начались поиски решения данной проблемы, единственная запись на эту тему, правда сиденье от спорт комплектации, но принцип общий. Из данной записи был понятен примерный план действий, что нужно купить и куда вставить.

Думаю расписывать цены не стоит, ремонт копеечный)

Приобретаем:
Болт М12х35 — 2 штуки
Шайба М12 — 4 штуки
Гайка М12 — 2 штуки
Гайка М12 с нейлоновым кольцом — 2 штуки

Далее запасаемся дрелью/шуруповертом, набором сверл и головок, ну и в путь:

1) Скидываем клемму с АКБ (при снятии фишек, есть вероятность отхватить в лицо 😀 )
2) Снимаем пластиковые заглушки болтов крепления сиденья к кузову.
3) Под сиденьем находится большая фишка с проводами. Тянем аккуратно на себя, она свободно висит до следующих шагов

6) Далее нужно аккуратно вытащить сиденье из салона авто через дверь.

Так, до этого все было относительно просто, далее уже веселее)

7) Далее нужно разобрать пластик на боках сиденья. Я воспользовался этой записью, вполне подробно и понятно описывается процесс разбора. Справа, где замок ремня безопасности я пластик не снимал целиком, а лишь открутил крохотный саморез и отогнул его.

8) Вот мы и добрались до клепок, которые соединяют воедино салазки и само кресло. Берем дрель/шурик и аккуратно высверливаем их. Я начинал справа, там это делать удобнее и быстрее. В помощь также пришли молоток и стамеска.

9) Берем наш болт и собираем подобную конструкцию как на фото:

Зачем так? Да все просто, болт по длине великоват, а за счет шайб и гаек мы немного отводим его в сторону. Конечно можно было бы укоротить его, но это совсем другая история 😂. Продеваем болт в отверстие, предварительно смазав какой-нибудь густой смазкой (Литол, к примеру).
С другой стороны насаживаем гайку и закручиваем это все. Использовал головку на 17 и ключ на 19, если память не изменяет)

10) Проделываем операции 8-9 на другой стороне. Будьте осторожны при высверливании рядом с механизмом регулировки высоты сиденья!

11) Перед сборкой можно смазать (по желанию, я лично смазал) механизмы регулировки. Собираем все в обратном порядке. Накидываем пластик на сиденье, далее закидываем сиденье в машину, вставляем фишки обратно (там тяжело перепутать, они все разной формы), прикручиваем болтами сиденье к кузову и уже после накидываем клемму.

Фото уже в собранном виде не делал, но если кому-то будет нужно — no problem, сделаю)

Читайте также:  Двигатель регулировки подъема клапанов ep6

Надеюсь кто-то дочитал эту инструкцию до конца, ну и возможно воспользуется ею. Итог всех этих манипуляций — отсутствие люфта у сиденья, сиденье больше не шевелится вместе со мной на разгонах/торможениях чему я несомненно очень рад!

Ну и конечно же, спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!

Источник

Во время движения автомобиля спинки сидений всех пассажиров должны находиться в вертикальном положении, а сами пассажиры должны удобно сидеть, откинувшись на спинки и пристегнувшись ремнями безопасности.
Отрегулируйте сиденье водителя так, чтобы был удобный доступ к педалям, рулевому колесу и органам управления приборной панели.

Регулировка продольного положения сидений

Выполняйте регулировку водительского сиденья только на неподвижном автомобиле. Опасно регулировать водительское сиденье на ходу автомобиля. Водитель может потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием.

Рис. 1.115. Продольная регулировка сиденья

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, приподнимите скобу фиксатора и сдвиньте сиденье в требуемое положение. Затем отпустите скобу, чтобы зафиксировать сиденье на месте (рис. 1.115).
Проверьте, чтобы скоба фиксатора вернулась в исходное положение и сиденье было надежно зафиксировано на месте. Для этого попытайтесь сдвинуть сиденье вперед и назад.

Регулировка наклона спинки сиденья

Поворотная рукоятка.


Рис. 1.116. Регулировка с помощью поворотной рукоятки

Чтобы отрегулировать наклон спинки сиденья, наклонитесь немного вперед (для разгрузки спинки от веса тела) и приведите спинку в требуемое положение, вращая поворотную рукоятку. Затем отклонитесь назад, чтобы занять удобное положение (рис. 1.116).

Рычаг фиксатора.


Рис. 1.117. Регулировка с помощью рычага фиксатора

Чтобы отрегулировать наклон спинки сиденья, наклонитесь немного вперед (для разгрузки спинки от веса тела) и поднимите рычаг фиксатора вверх. Удерживая рычаг, отклонитесь назад и приведите спинку в требуемое положение. После этого отпустите рычаг фиксатора (рис. 1.117).
Проверьте, чтобы рычаг фиксатора вернулся в исходное положение и спинка сиденья была надежно зафиксирована на месте. Для этого попытайтесь покачать спинку вперед и назад.

Регулировка водительского сиденья по высоте


Рис. 1.118. Регулировка водительского сиденья по высоте

Отрегулируйте сиденье по высоте, отклоняя рычаг вверх или вниз. Качающийся рычаг расположен на основании сиденья (рис. 1.118).

Регулировка поясничной опоры (водительское сиденье)


Рис. 1.119. Регулировка поясничной опоры водительского сиденья

Чтобы отрегулировать поясничную опору, поверните рычаг вперед. Рычаг расположен сбоку на спинке сиденья (рис. 1.119).

Рис. 1.120. Регулировка подголовника

Для того чтобы поднять подголовник, потяните его вверх и установите на требуемую высоту. чтобы опустить подголовник, нажмите на кнопку фиксатора и затем нажмите на подголовник вниз (рис. 1.120).
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подушки подголовника находился на одном уровне с верхом ушной раковины сидящего на сиденьи человека. Верхний край подушки подголовника ни в коем случае не должен находиться на уровне шеи водителя или пассажира.
Передние сиденья оснащены электрическими подогревателями. Выключатель зажигания должен находиться в положении «ON» (зажигание включено).


Рис. 1.121. Клавиши включения электроподогрева сидений

Для того чтобы включить или выключить электрический подогреватель сиденья, нажмите на клавишу выключателя. При включении электрического подогревателя сиденья загорается встроенный в клавишу индикатор (рис. 1.121).

Складывание спинки заднего сиденья

Нажимая на кнопку освобождения фиксатора спинки заднего сиденья, придерживайте спинку другой рукой. Если не придерживать спинку, она резко наклонится вперед и может травмировать палец, которым вы нажимаете на кнопку фиксатора.

Всегда отстегивайте поясную лямку центрального ремня безопасности, прежде чем складывать левую секцию спинки заднего сиденья. Если оставить поясную лямку пристегнутой, то ремень безопасности, замок ремня и спинка сиденья могут быть повреждения.

1. Отстегните поясную лямку ремня безопасности, установленного на центральном сиденьи
2. При складывании спинки заднего сиденья отведите лямку ремня безопасности в сторону.
3. Придерживайте спинку рукой.


Рис. 1.122. Складывание спинки заднего сиденья

4. Нажмите на кнопку освобождения фиксатора спинки (рис. 1.122).

Возвращение спинок заднего сиденья в вертикальное положение

1. Отведите в сторону лямки ремней безопасности.
2. Поднимите секции спинки в вертикальное положение.
3. Всегда проверяйте, чтобы лямка ремня не оказалась зажатой под спинкой заднего сиденья.
4. Потяните из салона автомобиля за верхний край спинок заднего сиденья, чтобы убедиться в надежной фиксации спинок.
5. Пристегните диагонально-поясной ремень безопасности, установленный на центральном месте заднего сиденья. Проверьте правильность расположения лямок всех ремней безопасности, установленных на заднем сиденье.


Рис. 1.123. Индикатор фиксации правильной установки спинки заднего сиденья

После возвращения спинки в вертикальное положение убедитесь в том, что красный индикатор не виден. Если секции спинки заднего сиденья не возвращены полностью в вертикальное положение и незафиксированы, – это представляет опасность. При экстренном торможении или резком маневрировании автомобиля спинка заднего сиденья может неожиданно опуститься вперед и травмировать пассажира. Если над кнопкой фиксатора виден красный индикатор, значит спинка заднего сиденья не зафиксирована в вертикальном положении (рис. 1.123).

Фиксатор спинки заднего сиденья (автомобили с кузовом «седан»)


Рис. 1.124. Фиксатор спинки заднего сиденья автомобилей с кузовом «седан»

Для того чтобы зафиксировать или освободить спинку заднего сиденья, сдвиньте кнопку фиксатора вверх или вниз (рис. 1.124).

Регулировка подголовников задних сидений по высоте


Рис. 1.125. Схема регулировки подголовников задних сидений

Для того чтобы поднять подголовник, потяните его вверх и установите в требуемое положение. чтобы опустить подголовник, нажмите на кнопку фиксатора, затем нажмите на подголовник вниз и приведите его в требуемое положение (рис. 1.125).
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подушки подголовника находился на одном уровне с верхом ушной раковины пассажира. Верхний край подушки подголовника ни в коем случае не должен находиться на уровне шеи пассажира.
Чтобы снять подголовник с сиденья, нажмите на кнопку фиксатора и затем потяните подголовник вверх.

Установка подголовника на центральное пассажирское место на заднем сиденьи

Источник

Mazda 3 1.6М Европейка › Бортжурнал › Стирка сидений Mazda 3 со снятием — часть 1 передние сидения

При покупке б/у машины есть свои несомненные плюсы и минусы.
Одним из минусов является то что ты никогда не знаешь что творилось в салоне автомобиля до тебя =)

Салон моего автомобиля не из кожи, а из ткани. Причем уже изрядно затасканная и грязная. Обычный пылесос не помогал поэтому решил снять обшивку сидений и постирать ее полностью.

Химчистку использовать не хотел, т.к. она все равно не отчистит сиденья так хорошо, как это можно сделать если снять ее.

В интернете есть несколько инструкций как это сделать, но я решил написать свою — надеюсь будет кому-то полезно.

UPDATE! в финальной записи о стирке добавил отзыв спустя год эксплуатации так как отзыв о процедуре немного изменился

Перед стартом всех работ СНИМАЕМ КЛЕМУ С АККУМУЛЯТОРА если не хотим получить в лицо подушкой безопасности.

Как снять обшивку передних сидений:
1. Снимаем подголовники

2. Отсовываем сиденье максимально вперед и немного наклоняем спинку — так удобнее
3. Растегиваем молнии сзади сиденья на спинке

4. Внизу спинки есть стык на ткани — рассоединяем его. Там пластиковая планка — просто тянем, она не сломается

5. Слева и справа внизу есть по металлическому колечку — перекусываем их кусачками.

6. Сбоку увидите розову ткань на подушке безопасности — она крепится внутри сиденья пластиковой планкой. Нащупываем эту планку внутри каркаса сиденья и тянем. Пластик очень мягкий — не сломается

7. Снимаем крепежи подголовника — для этого по очереди нащупываем каждый крепеж внутри каркаса сиденья, нажимаем на защелки по бокам и выталкиваем вверх.

8. На водительском сиденьи нужно снять ручку поясничной поддержки — для этого лезем под обшивку и находим основании ручки, там будем маленькая металлическая скоба — стягиваем ее, тогда черная ручка регулировки поясничной поддержки просто снимется

9. Снимать обшивку спинки сиденья снизу вверх, постепенно откусывая все металлические колечки на передней части обшивки (и отдирая обшивку от «липучки»)

10. Откручиваем сидушки передних сидений — для этого внизу отвинчиваем 4 болта (два спереди и два сзади)

11. Снимать кабели не нужно! Все процедуры можно проделать «на месте», главное аккуратно чтобы не оторвать провода (особенно провода обогрева сиденья)
12. Отсоединяем обшивку с задней части — для этого отсоединяем пластиковую планку (по принципу как на спинках внизу)
13. Отсоединяем обшивку с боков — там есть два больших зацепа

14. Отсоединяем обшивку по всем боковым и передним частям — там стоит одна планочка из мягкого пластика — просто отсоединяем ее
15. Затем снимаем обшивку откусывая постепенно все металлические кольца и отдирая обшивку о многоразовой липучки

Источник