Меню

Регулировка вискомуфты бмв е39

Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39

БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

Читайте также:  Регулировка карбюратора микуни 32 303

Неисправная термомуфта подлежит замене

Крепежная гайка имеет правую резьбу

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)

Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)

Источник

Overcast-day › Блог › Вискомуфта БМВ. Почему мотор перегревается. Обман продавцов.

Проблемы с перегревом топливной системы одного известного в узких кругах автомобиля навели на мысли о том, что возможно (быть может, надо проверить, но это не точно) перегревается весь мотор в целом.

Для этого была разлочена приборка, выяснилось, что мотор-таки перегревается.
И вот, наконец, проблема решена.

Хорошо, когда у тебя много одинаковых машин.
Можно сравнить, снять, поменять, переставить.

Эталонная БМВ-530 нагревалась в пробках до 93 градусов и мне казалось, что это отличный результат…

Пришлось снять вискомуфту и поставить ее на перегревающуюся машину.

Муфта оказалась оригинальной.

Снял муфту и с перегретой машины… BEHR, 2 года всего проехала, куплена в магазине Автобан (km-h.ru).
Она сразу вызвала у меня вопросы. Оригинальная от 530 была явно потуже. Да и вид имела другой совсем.

Ну, а далее последовало два открытия.

1. Вискомуфта работает всегда.
Должна работать всегда.
Мы привыкли, что если муфта воет/блокируется, то она работает.
Хрен там. Она должна быть заблокирована всегда, но степень блокировки зависит от температуры.
Именно этим хороша муфта. Она работает всегда и плавно.
А работа в режиме вкл/выкл — это можно поручить электровентилятору.
В данном случает, муфта блокировалась и выла только при достижении 105 градусов.
До этого момента она крутилась свободно.

Исправна ли такая муфта? Да. И сейчас объясню почему.

Очень часто я ставил людям неоригинальные муфты Sachs или Behr. И очень часто они не работали как надо.
Неутешительная статистика говорила, что качество поставщиков на конвейер оставляет желать лучшего.
Надо покупать оригинал. Но это не так. Поставщики не виноваты.

Читайте также:  Регулировка фар в нягани

Разгадка оказалась проста…

Мне пришло в голову проверить номера муфт. Больно уж они все разные были конструктивно.
Оказалось, что на 530 стояла муфта от е34 520, на 523 стояла муфта от дизеля… Ну и как тут не перегреваться?

Муфты все одинаковые ГЕОМЕТРИЧЕСКИ и разные по тепловому режиму.
Когда вы покупаете неоригинал, то ушлые продавцы впаривают вам весь неликвид.

При покупке оригинала меня трудно кинуть, ведь я сам нашел оригинальный номер. А вот неоригинал суют любой. Какой есть.

У всех этих гнусных барыг есть такое понятие как «кроссы».
Это взаимозаменяемость деталей разных производителей. Кроссы в базах магазинов делают сами продавцы.
Сидит такой Ашотик и имея на руках номер товара ищет инфу на какие модели деталь ставилась.

Не поленитесь, снимите муфту и тщательно проверьте номер на ней. На нескольких сайтах.
Если вам впарили муфту от дизеля или еще какого чуда, то нет ничего удивительного в том, что пухнет радиатор и ломаются крышки расширительного бачка.

Спонсор сегодняшнего выпуска разоблачений голубь Федя.

И да. После установки правильной муфты температура мотора снизилась со 105 до 90.
Выше температура вообще не поднимается.

Источник

BMW 5 series 520i › Бортжурнал › 04. Как снять и поменять вентилятор на m52 E39

Поскольку система охлаждения в е39 — щепетильное место, то надо знать и уметь как менять её узлы. В частности, речь пойдет о том как поменять вентилятор на Е39.

Открываем капот и снимаем резиновую полоску на кожухе вентилятора.

Дальше с обеих сторон кожуха (его еще телевизором называют, поржал :)) оттягиваем пластмассовые фиксаторы. Не спешим срывать головки. А если уж сорвали, то заказываем новые: 17111712963 — Заклепка с распорной втулкой.

Дальше нужен рожковый ключ на 32. За неимением под рукой оного, взял просто разводной ключ как на фото ниже

Читайте также:  Сцепление vw vento регулировка

Дальше хватаемся за болт вентилятора и тянем ВПРАВО, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. У некоторых он затянут очень хорошо, поэтому кто-то советует даже молоточком сорвать его с места. Еще вариант попытаться сначала влево потянуть, а потом вправо, немного его раскачав. Ну и WD40 наше всё :).

Для визуалов имеется видео инструкция (перематываем на 4:26)

Еще один пример того, как надо выловить веник с телевизором из под капота, с 0:30.

Теперь осматриваем сам вентилятор на предмет сколов или трещин. Все углы должны быть целыми. Или заказываем новый в зависимости от диаметра имеющегося у вас: 410/420мм. Обязательно смотрите какой вентилятор на вашу модель вообще подходит на том же бмв-аутокатс.ру. Их там всяких разных есть, даже электрические имеются.

В моем случае вентилятор был целый, но довольно грязный.

Сначала я аккуратненько отверткой отскабливал эту омокревшую грязь, сидел минут 45 над этим. А потом решил автохимией для мойки окатить и смыть кершером (осторожнее, а то вентилятор чуть было не стал у меня крутиться на асфальте в ритме буги-вуги).

UPD: тут у товарища нашел годный комментарий по поводу необходимости замены обломанных лопостей.

Пишет Maratik1989:
у меня когда то тоже одна лопасть оторвалась от крыльчатки, на ходу вроде еще норм было а вот когда стоишь на месте расколбас был, благо я это устранил за час так как перед тем как машину колбасить начало я услышал под капотом хлопок

Но другу повезло намного меньше во первых у него небыло защиты (дифузора который закрывает вентилятор и радиаторы ) и лопасти которые разлетелись пробили радиаторы погнули капот с внутренней стороны ( прилично ) плюс порвался патрубок охлаждения, короче он поменял радиатор и патрубок а вентилятор не поменял, в итоге из за дисболанса сам распредвал который крутит данную вискомуфту выточился по полной, провернуло вкладыши шейки распредвалов були стерты

Источник

Adblock
detector