Меню

Регулировка винтовой подвески ta technix

Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Регулировка винтов Ta-Technix

Всем здрасьте.
Пост этот про регулировку винтов Ta-Technix.
Мини-история. Сразу после установки винты были скручены в самый низ, и меня хватило на 20-ть километров, потому что ну ваще не комфортно ездить. Комфортно, если ехать по более-менее ровной поверхности, но ведь у нас в России, к сожалению, есть еще дворы всякие, где одни ямы да ухабы, так вот езда по ним — сущий ад. Едешь как на шестерке без пружин, башкой об потолок бьесься. В тот же день тачка была поднята чуть ниже золотой середины винтов и так я ездил и радовался, все устраивало, по селухе можно было давать 120 и не париться.

Но позавчера опять захотелось погонять в нижнем, как говорица. Ну это звездец в общем, я к такому не готов, видон конечно бешаный, но надо и меру знать. К тому же, вчера довелось первый раз везти 4-х человек в самом нижнем положении, и это было неприятно, потому что даже по якобы ровным дорогам я собрал все кочки дном или хрен его знает чем… Короче, ну нафиг. Сегодня был в гараже и поднимал тачку, параллельно фоткал что мог. Погнали!

Начнем с жопы, как всегда. Я для себя выбрал такой способ регулировки задней оси:
1. Открутить нижнее крепление аморта и вывести аморт Открутить оба нижних крепления и вывесить всю балку
2. Стянуть пружину и вытащить ее Не надо ничего стягивать, все выпадет само)
3. Вытащить подпружинник, хорошенько его промыть и почистить от грязи и собрать все обратно

Ну так к делу, вывешиваем нашу любимую балочку…

… скидываем аморт с нижнего крепления…

…и домкратим балку. Зачем? Лень двигатель прогресса, чтобы не крутить полгода стяжки) В сжатом положении пружины накидываем стяжку и спускаем домкрат, две минуты и пружина стянута) Благополучно ее извлекаем, откручиваем подпружинник…

…и драим его до блеска, а то работать не будет

Попутно не забываем включать музончик, ибо наша магнитола каждые полчаса уходит в спячку (кстати, за все время работы я включил ее только два раза, а значит ушло у меня на все про все часа полтора)

И потом поставить аморт на место. Слева у меня все прошло гуд, а справа подпружинник откручиваться не захотел, поэтому я помыл и отрегулировал его на месте. Вот так выглядел процесс регулировки)

Дальше все по схеме, накидываем пружину и расстраиваемся, потому что аморт опять (как и при установке) не хочет залезать в свое гнездышко. Только на этот раз с другой стороны. Но теперь для нас это не проблема. Отыскиваем чудо-штуку Doug ‘а, о которой я упоминал тут…

Читайте также:  Регулировка кастера на стенде ско 1 м

…и используем ее по полной программе. Если кто не понял, то работает она вот так

Ну и все, вставляем и прикручиваем болт и накидываем колеса.

Морду чистить посложнее т.к. там мешается пружина, но с должным упорством и сноровкой все получится.

Тут нас понадобится наш та-техниксовский ключ, которым мы будем крутить гайку вверх.

Здесь я замерял расстояние между двумя гайками, после подтягивал нижнюю гайку. Телефон отрубился и ничего я больше не фоткал, но тут все понятно и без фоток.
После всех этих процедур я выкатил машину и понял, что немного переборщил с передом, надо будет опустить его чуть-чуть. Но это потом, я сел в машину, поехал по типичной гаражной дороге и о чудо, комфорт! Я просто ехал и кайфовал от того что ехать мягко) и пожалуй недельку-другую покайфую еще)
Ах да, чуть не забыл, параллельно осмотрел дно на предмет боевых ранений, нашел всего несколько царапин и одно затертое место, в общем потери невелики)

Источник

BMW 3 series SKARABAEUSGRUEN METALLIC › Бортжурнал › Установка и проблемы установки винтовой подвески TA Technix

Тема винтов довольно таки популярна для bmw и прочих других авто. Каждый от нее получает что хочет.
Регулировка позволяет настроить под себя автомобиль. В моем случае я хотел от нее получить не сильно низкий клиренс, и интересную жесткость, чтобы увеличить управляемость, уменьшить крены кузова, и дикую устойчивость. При этом комфорта стало как то средне)) Разбирался во всех проблемах сам, поэтому все длилось довольно таки долго. Потому что не всегда бюджет мог быть потрачен.

Установка винтов на штатное место занимает не много времени. Все ставится в штатные места без проблем.
Но теперь о проблемах: Когда я думал о винтах, мне говорили бери, не пожалеешь, ставится все в штат, поставил и поехал. Но как оказалось это далеко не так.

2ая проблема. Стойки стабилизатора
После установки штатная стойка переднего стабилизатора намного выше, той которую нужно устанавливать на TA. Залез на сайт, там где покупал стойки. Цена коротких стоек стаба была около 5000 рублей. Что подумал я, че за бред. Ну собственно полез в гугл, и нашел 150 мм стойки от машины Пежо, по размеру то что и нужно.
Собственно не проблема найти стойку стаба 150 мм по форме как на бмв, за 1000 рублей пара.

3ая проблема. Последствие использования винтов без развальных опор.
Торможение: сцепление с асфальтом при отрицательном развале ужасное, зимой вообще п****…, с учетом того что я добился того, чтобы при торможении машина не клевала носом вниз, крена кузова не было. В крайние дни зимы, когда был то снег то лед, я за 30 минут 2 раза чуть не оказался под фурами. При этом скорость была 30-40 км ч и на липучей резине. Ну и износ резины колосальный. За сезон зимы 3 месяца резина износилась под диким углом.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы хускварна 350 своими руками видео

Износ подвески:
Опоры штатные я менял 3 раза за год (они сгибались до угла отрицательного развала, то есть проминалась опора)
Сайлентблоки переднего рычага менял 3 раза за год (выдавливали из за отриц. развала колеса)
Стойки стабилизатора за год 3 раза. (не выдерживали нагрузки, мялись)
Рычаги подвески тоже умерли. (но они были старые, поэтому не удивительно)

4ая проблема, Задние пружины.
В комплекте винтов на заднюю ось идет: Пружины, Гайки для регулировки пружин(Металлические), стойки амортизатора(их я сразу продал, за 8000 р.) и оставил сток(разница нет).

Подпружнники на е46 сделаны из резинки, резинка держит штатную пружину плотно. Но находясь в комплекте металлическая регулировка пружины, при установки винтов задняя пружина будет двигаться и при поворотах иметь не значительное схождение с подпружинника. Поэтому нужно сразу думать о резиновой прокладке, в моем случае я вырезал старый подпружинник и одел сверху.

После установки развальных опор от BillyBons(цена 5000) из Екатеринбурга, я заменил: рычаги на Meyle HD, сайлентблоки рычага Meyle HD, стойки стабилизатора на Mapco 150 mm.
Проехал уже на них 8 месяцев (около 16000 км), проблем ни с чем нет. Осталось поменять только патроны амортизаторов которые стоят внутри передних стоек TA Technix, потому что за 2 года они сдохли. Но это уже следующая тема)))

Комплект винтов должен состоять:
Сами винты, развальные опоры, короткие стойки стаба, резинка на подпружинник, тогда вся подвеска будет в целости и сохранности, будет работать правильно. Проставки после регулировки развала не нужны.

Установка винтов мне обошлось:
7000 передние стойки с пружинами, задние пружины (задние стойки я продал, как я писал, в стоимость их не включаю)
5000 развальные опоры
1000 короткие стойки

Это не считая сколько я потратил на колосальный износ деталей подвески. Поэтому лучше купить все сразу.

Источник

BMW 3 series SKARABAEUSGRUEN METALLIC › Бортжурнал › Ремонт винтовой подвески TA Technix

Тема пойдет о ремонте и подборе амортизаторов в колбы передних стоек TA Technix.

Тема у меня началась, когда передние стойки начало сильно пробивать…
Я погуглил, были умельцы уже такие.
Начал свои мучения по их темам. Снял стойки, достал патроны. Начал мерить размеры.
Один друг мне сказал, выбирай аморты по верхнему диаметру. Я нашел, с радостью побежал в магазин это были стойки Monroe от Тойоты диаметром 43.5 мм. Снова приехал в сервис к ребятам bmwmos.ru, снял, а они не ставятся. То есть диаметр 43.5 мм не лезет. Хм…
Нижним диаметром амортизатора ТА был размер 40 мм. Стоек с таким размером нет. Писал даже им на завод, говорят: Помочь ничем не можем, можем предложить только стойки в сборе(Цена вопроса 12000)
Начал дальше искать, нашел темы, где люди вставляют туда стойки:

Читайте также:  Регулировка клапанов honda pilot

38.5 мм диаметром (Kayaba маслянный 663009) цена 2500 за паруих ни в коем случае ставить нельзя, так как шток маслянного амортизатора постоянно просится в низ, преднатяг пружин нужно поднимать выше, так как пружина вылетает из подпружинника, на дороге постоянно бьет в стаканы. Шток этих амортизаторов 20 мм, соответственно сальник аморта меньше, нагрузки не выдерживает.

38.5 мм диаметром (Kayaba Газ Маслянный 363060) цена 2500 за паруони работают 1 месяц с моим преднатягом, может у кого помягче, или машина опущена в самый низ, то будут может быть полезны. За 3 месяца сменил две пары. Шток этих амортизаторов 20 мм, соответственно сальник аморта меньше, так же нагрузки не выдерживает.

Далее так как я уже не мог менять стойки раз в полтора месяца, я решил взять те стойки Monroe, которые не влезли, и отдать токарю, чтобы он выточил мне под мою колбу, в итоге стойки лопунли(Слишком тонкий метал)

Я начал гуглить уже диаметр 42,5 и 42 мм, так как токарь доточил до 42.4 стойки и они лопнули. Но они влезали. Наткнулся на тему на драйве : www.drive2.ru/l/8447299/ Kayaba 365081 42.5 мм в диаметре, шток 22 мм (Шток такой же как и на старых стойках ТА), но они тоже не пролазили внутрь, тогда я взял болгарку, и обточил «лепестком со шкуркой» где то по 0.25 мм с каждой стороны. Но не тут то было. Не лезет. Замечаю, что нижняя часть патрона трется об что то… И понимаю что у колб TA Technix еще есть и третий диаметр снизу — это 40 мм Ну на**** так заморачиваться…
В итоге та же болгарка помогла мне вплотную запихнуть туда амортизатор.

Для установки новых патронов:
вам понадобится обязательно новая гайка центрующая амортизатор в колбе. размеры смотрите на фото
болгарка

Совет:
Когда будите бежать к токарю с тем, чтобы он сделал гайки, поищите токаря. Не ленитесь. Цена за эту гайку должна быть не более 500 рублей. А их вам нужно две шт.

Теста аморта пока не произведен. Но это самое лучшее решение за год которое я нашел. Я считаю процентов на 80% что аморт будет держаться долго.

Источник