Меню

Регулировка винта дроссельной заслонки ланос

Отрегулировал ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). После регулировки двигатель стал работать тише и ровней, динамика разгона существенно улучшилась. Субъективно, снизился и расход топлива.

Люди, производившие такую регулировку, также писали об уменьшении «подергиваний» на пониженных передачах. Т.к. у меня их не было, то подтвердить, или опровергнуть этот факт, я не могу.

Что понадобилось для регулировки:

Процесс регулировки довольно простой. Для начала зачищаем небольшой участок синего и черного проводов, которые подходят к разъему ДПДЗ. Синий провод — сигнальный «+«, черный— «масса«. Это нужно для того, чтобы замерять напряжение мультимером в процессе регулировки.

Заводим двигатель и меряем напряжение между зачищенными проводами, и, если оно отличается от 0,55-0,56в — производим регулировку.

* перед каждым снятием датчика или его разъема — глушим двигатель, а перед замерами — снова заводим.

* производить замеры необходимо именно между проводами датчика, а не между сигнальным проводом и массой автомобиля, т.к. полученные в результате значения будут отличаться.

Надфилем растачиваем отверстия крепления ДПДЗ, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси:

Далее, ставим датчик на место, и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается). Фиксируем датчик одним болтом, и делаем замер напряжения на ХХ (холостом ходу). Чуть поворачивая датчик «по» или «против» часовой стрелки — добиваемся показаний 0,55-0,56в на сигнальном проводе. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика повторяем замеры.

Когда выставлено требуемое значение напряжения — закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, а затем изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Источник

Регулировка винта дроссельной заслонки ланос

Итак, вооружившись мультиметром, отверткой, кусачками, проводками, мануалом «3-го рима», распечаткой с форума о выставлении ДПДЗ в ноль, начал работу.

Но немного предисловия, до того как я решился на регулировку, я подключал ноутбук к машинам 4-м, и смотрел на показания ДПДЗ. У всех на холостом ходу было 5% открытия заслонки и напряжения колебались от 0.6 до 0.89, на одной только машине 2006 г.в. заслонка была открыта на 2% и напряжение 0.6 и ее на холостых потряхивало со слов хозяина.

Напротив ДПДЗ на дроссельном узле есть регулировочный винт, который меняет положение привода, выкрутив его на несколько оборотов получил как раз желаемые 0.6в. Переобучил ЭБУ.

Сев в машину обнаружил, что педаль газа нажимается как-то немного туже в самом начале, через день езды пропало.

Теперь про то что получилось. Показалось, что динамика чуть улучшилась, но без фанатизма, кричать, блин поперла нипадецки не буду. И самое интересно что пропали провалы на холодную. Спустя два дня подключил комп в связи с загоревшимся чеком, и обнаружил, что заслонка открыта уже на 1% но холостые нормально держит, напряжение 0.54. Заслонка должна на холостых оборотах быть открытой? На сколько?

Читайте также:  Регулировка главного фрикциона бмп 2

Опять же субъективно уменьшился расход.

Самое интересное, что в мануале 3-го рима написано, что датчик ставится и в регулировке не нуждается.

Я вот не понимаю, почему с завода идет регулировка 5%? Не понимаю, физически то заслонка на ХХ открыта на эти проценты? По идее нет, т.к. мы крутим сам датчик. Заслонку мы же не трогаем.

Сложилось впечатление, что датчик украинский просто сам по себе кривой, может от дэу если поставить, то регулировать его не нужно будет?

2. отрегулировать ДПДЗ, как уже сказано было ранее. От себя дополню, для системы впрыска важно не напряжение на датчике, а степень открытия. Т.е. если при напряжении 0,7В система уверенно (показания не скачут) кажет 0%, то это нормально. А если при напряжении 0,45В система постоянно меняет показания 0%-1%, то надо подрегулировать.

А вообще, обычно диапазон 0%-3% считается ХХ. Как в Ланосе не знаю, но, думаю, так же.

ДПДЗ-это простой переменный резистор.Вначале и в конце зоны его регулирования есть участки,где сопротивление не меняется.Эти участки обычно составляют до 5% от общего сопротивления резистора.Эти зоны нужны для того,чтобы случайные флуктуации положения ДПДЗ из-за износа деталей и узлов его привода не отражались на распознавании режимной области «ХХ» или «100%».

Блок ЭБУ настроен так,что порог перехода с ХХ к режимам нагрузки соответствует примерно 0,75В сигнала с ДПДЗ.Поэтому ЛЮБОЕ напряжение с ДПДЗ ниже этого порога будет восприниматься ЭБУ как режим ХХ и не будет иметь принципиального значения для этого режима.Но может иметь значение вначале открытия дросселя (до 15-20%).При положениях дросселя более 50% это тоже может иметь значение,но уже не так выраженно.

Положение дросселя на ХХ в процентах обычно может составлять 2-3%.Мое мнение,что 5-6% уже многовато,хотя и не выходит за рамки порога 0,75В и поэтому система нормально работает на ХХ.

Регулировка упорного винта начального положения дросселя. в принципе (по идее) не должна меняться.Но в силу значительного разброса самих дроссельных узлов в сборе,а также характеристик двигателя на ХХ положение винта может меняться без ущерба для работы в этой режимной области,а бывает даже с улучшениями.Например,если на ХХ положение клапана РХХ составляет менее 15 шагов,то даже необходимо будет прикрыть дроссель этим винтом для того,чтобы клапан открылся на 20-30 шагов для компенсации недостачи воздуха,вызванного прикрытием заслонки.Программно в ЭБУ разрешены 50 шагов клапана РХХ на холостых оборотах суммарно,поэтому логично,что клапан должен находиться посередине разрешенных программой ходов его движения,то есть примерно на 25 шагу.Это позволит ОДИНАКОВО перемещаться игле клапана в ОБЕ стороны как на закрытие,так и на открытие воздушного канала,что может исключить сбои в стабильности оборотах ХХ и на переходах к ХХ при резком сбросе педали газа.

Читайте также:  Блок регулировки оборотов для болгарки

вашето это лучше сделать в сервисе подключив прибор и выстваив рхх на 0 откручиваеш винт тот самый с краской пока не заглохнет потом резетиш все датчики а именно рхх и будет тебе счастье но на свежих ланос беда в другом када зависают обороты ваще идельное положение рхх 26 27 шагов

ЗЫ
Может быть надо не пилить датчик, не крутить, а менять его или ставить параллельно шутн из резистора?

Источник

Тема: Регулировка дроссельной заслонки

Опции темы

Регулировка дроссельной заслонки

Как правильно отрегулировать ее положение при отпущенной педали газа(есть винтик). Заслонка должна быть полностью закрыта без зазора, или должна быть небольшая щель? Есть возможность продиагностировать. Что смотреть? Машина Daewoo Lanos.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Желательно дроссельную заслонку хорошо прочистить,
зазор должен быть, ч.б. заслонка не закусовала о стенки.
Проконтролировать можно по напряжению на сигнальном
проводе ДПДЗ 0,5-0,7в например тестором

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

зазор между дроссельной заслонкой и корпусом дролжен быть 0,04 мм

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

а чем измерить 0,04 мм? т.е потрудитесь инструмент измерительный назвать

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А можно так сделать?
Известно: Положение РХХ на холостом ходу
Накрутить винтик так, чтобы фактическое положение РХХ совпало с нужным?
Насчет 0,04 мм не уверен, тогда вообще воздух через нее не пройдет, останется только байпассный канал.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Читаем мануал там сказано: установить индикатор на упор дроссельной заслоки полностью отвернуть упорный винт и заворачивать его пока показания индикатора не будут равны 0.03-0.05 мм. Справедливо для большинства автомобилей без электронного привода дросселя.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Если есть диаг оборудование то обычно у деу положение дроселя находится в пределах 7-5 проциков,а еси судить по манулам то зазор находится в пределах 0,03-0,06мм,ну это конечно при полной чистоте блока дросельной заслонки.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Зазор в данном случае не для того что бы проходил воздух! а для того что бы при нагреве агрегата заслонку не клинило в закрытом положении

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как выставить эти 5-7 %, если ДПДЗ сам калибруется при первом включении. Т.е. если с ДПДЗ 0..1 В то он принимает положение за 0%, а на самом деле заслонка может и приоткрыта быть.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Добрый вечер, зачем такие сложности, я согласен насчет закусывания, чтобы не закусывало, но зачем измерять эти миллиметры, подсоединити бортовик к машине(если это Ваз) и выставте в ноль УПДЗ, а остальное останется за РХХ

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Выбает так, что заслонка уже так изношена, что образуется «сквознячек» и регулировать нужно именно как описал Олег и Alligator

Читайте также:  Регулировка газовой горелки печи

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):

. Начальное положение дроссельной заслонки при
отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным
винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный
расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в
требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует
отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной
заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте
холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Обычный плоский щуп на 0,05мм, чтобы протягивался с легким защемлением.:)

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

И куда его совать? Между чем и чем?

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

На максимальном удалении от оси заслонки между самой заслонкой и стенкой

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

да уж, тему пора закрывать, а то скатываемся к уровню американских студентов, видео-мануал скоро попросят, как заслонку регулировать.

не, ну бывают дикие случаи когда заслонка погнута например. но это ж крайне редкое исключение из правил.

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Так я так и сделал, чтоб не заедало, пока не увидел букварь. Там же не зря написано.
Почему никто не скажет про то что РХХ может повредиться, если подкрутить винтик, и не сбросив калибровки ЭБУ включить зажигание.
И почему одни говорят что нужен зазор для прохождения определенного кол-ва воздуха, а другие говорят чтобы только не заедало.

Короче буду делать так, чтобы желаемое положение РХХ совпало с реальным, тогда воздуха будет проходить тока, сколько нужно при прочих равных условиях. Вот.

Источник

Adblock
detector