Меню

Регулировка веерных форсунок audi

Я почему-то обошёл в БЖ Красного Геккона тему о замене форсунок стеклоомывателей, которую я произвёл несколько лет назад.

Тогда я сначала менял форсунки на веерные от Volkswagen GOLF, но мне не очень понравилось, что они заливают всё стекло мельчайшей пылью настолько плотно, что в этот момент не видно куда едешь, пока щётки не сделают взмах и не очистят воду с лобового стекла.
Партнамбер комплекта из 2-х веерных форсунок 5M0 955 986C 9B9. Есть ещё какой-то партнамбер более старого варианта веерных форсунок, но в отличии от этого там по партнамберу продаётся только одна форсунка и второй нюанс это то, что эти форсунки приходится подпиливать, что-бы увеличить ход регулировки по вертикали, в отличии от форсунок по номеру 5M0 955 986C 9B9, они уже с завода имеют нормальный проём корпуса для нужной регулировки.
Ещё нюанс про форсунки 5M0 955 986C 9B9, на каждой форсунке из комплекта написан некий цифровой номер (отличается на одну цифру, какие именно номера сейчас не вспомню) на внутренней стороне (не партнамбер), так вот опытным путём выяснили, что одна форсунка пригодна для установки на левую сторону, а вторая на правую, если их поменять местами они как-то странно льют, не правильно.

Для установки на AUDI a4 в кузовах B6 и B7 этих форсунок так-же понадобятся два пластиковых адаптера, которые нужно будет надеть на кромку проёма в капоте, куда устанавливается форсунка.
Дело в том, что штатные 2-х струйные форсунки имеют бОльшее расстояние между ножками, за которые форсунка защёлкивается в капоте, поэтому веерная форсунка просто болтается в этом проёме. Именно по этому поводу приходит на помощь пластиковый адаптер с партнамбером 4F0 098 101 (под алюминиевый капот, судя по началу партномера с 4F0 — эти адаптеры для кузова AUDI A6 C6 в кузове 4F) или 8E0 955 431 (под стальной капот), естественно это партнамбер одного адаптера, а нужно их два, левых правых не бывают, они универсальные.
Я купил на пробу и те и те, разницы, если честно вообще я не обнаружил между ними, на мой стальной капот встают и те и те, может это критично для кузова 4F?!

Тогда я увидел у своего шефа на его AUDI Q7 трёхструйные форсунки стеклоомывателя, они меня заинтересовали, я изучил вопрос о возможности их установки и установил себе такие форсунки.
Для этого я купил некий установочный комплект «всё в одном». Его партнамбер 4F0 098 101. В этот комплект по одному номеру детали входят ДВЕ форсунки с тремя струями :
левая форсунка (с подогревом) — 8J0 955 987 G
правая форсунка (с подогревом) — 8J0 955 988 G
и два адаптера на стальной капот — 8E0 955 431.

фото форсунок я спёр из БЖ Adamovich (думаю он тоже не будет против этого?)

Так вот…
Я всё это заинсталлировал и был очень этому рад. Плюсом установки 3-х струйных форсунок стала возможность направить крайние струи в нижние углы лобового стекла. При этом объём воды, попадающий на стекло при их эксплуатации более чем достаточен.
Но есть и ложка дёгтя. Как оказалось, как у меня, так и на Q7 шефа, раз в какой-то период времени (примерно в 4-5 месяцев), настройки у форсунок сбиваются и их приходится регулировать заново. Видимо шарики в корпусе сидят очень свободно и постепенно самовольно меняют наклон.
К тому-же с регулиировкой имеется некая морока, т.к. форсунки стоят под кромкой капота и слегка утоплены внутрь, при регулировке ИГОЛКОЙ (как на ВАЗах) в итоге вся машина в воде и сам весь в воде, включая всю морду лица, в общем то ещё занятие их отрегулировать! Пользовался я при этом инструкцией по регулировке стеклоомывателей из ELSA.

Читайте также:  Регулировка фар на автобусе нефаз

В общем до сего момента я катался с ними, имея все плюсы и минусы данных трёхструйных «писалок».

Теперь перейду всё-же к теме этой записи…

Просматривая как-то недавно ленту я увидел у Алексея A77lex запись в бортовом журнале его «Мечты» в кузове B8 про установку струйно-веерных форсунок стеклоомывателя от AUDI RS7.
Я заинтересовался этой деталюшкой и прикупил себе тоже такие форсунки.
Мною были куплены две форсунки:
Форсунка омывателя левая 4G8 955 987 A
Форсунка омывателя правая 4G8 955 988 A

Перед установкой меня заинтересовали параметры форсунок для сравнения.

Я взял штангель-циркуль и замерил посадочные места штатной форсунки, веерной и от RS7 — вот, что у меня получилось:

Ширина между ножками крепления струйно-веерной форсунки от RS7 так же составила 31 мм.

Теперь становится понятным, почему нужен адаптер, для установки не штатной форсунки

Ширина между ногами штатной форсунки и веерной различается на всего на несколько миллиметров, этого достаточно для того, что-бы веерная форсунка не защёлкивалась на месте установки, а вываливалась оттуда.

Т.к. на машине уже были установлены адаптеры, то они мне не понадобились. Если Вы задумали установить такие форсунки вместо штатных 2-х струйных, Вам потребуются пластиковые адаптеры, см. по тексту выше.

Убедившись в полной совместимости веерных форсунок VW и новых от AUDI RS7, я отправился к машине для установки новых форсунок.

При замене:
открываем капот
наживаем на форсунку (без фанатизма) со стороны дырок для разбрызгивания
надавливая форсунке в торец тянем её вниз
форсунка отщёлкнулась от капота и висит на проводе обогрева и шланге
дальше отжимаем фиксатор колодки провода обогрева тоненькой плоской отвёрткой и снимаем фишку с проводом
затем аккуратно выдёргиваем шланг из штуцера форсунки (сидит довольно плотно, что-бы снять — нужно просто тянуть и покручивать влево-вправо)
устанавливаем новую форсунку в обратной последовательности
при установке форсунки на капот, если на капоте нет адаптера, требуется его надеть на кромку отверстия установочного для форсунки (у меня надет адаптер на переднюю кромку, то есть ближе к лобовому стеклу)
после установки адаптера, зацепить форсунку за адаптер, и затем защёлкнуть её до характерного щелчка
проверить (пошатать) её, на всякий случай, полностью ли она защёлкнулась

Всё! форсунка установлена!
Мой норматив замены 2-х форсунок составил порядка 4-х минут )))

Регулировка этих форсунок схожа с веерными. Рядом с распылителем воды имеется регулировочный винт под TORX T10.

С помощью винта можно осуществить регулировку по вертикальной оси, по горизонту регулировок ни каких не требуется, предполагается, что они стандартны и заложены в конфигурацию форсунки с завода.

Этот регулировочный винт сделан из пластмассы, поэтому при регулировке ВАЖНО вставлять биту аккуратно и до упора в винтик, иначе ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ срезать ему шлицы!

Читайте также:  Ваз 2107 регулировка переднего сидения

Я, перед установкой, накрутил регулировку форсунок максимально вверх. Как оказалось сделал я это зря! Оказалось, что при таком положении струи бьют в кромку капота и почти не попадают на стекло.
Накрутил регулировку обратно, где-то по середине. Потом подрегулировал таким образом, чтобы струи не били в капот, но при этом проходили максимально близко к его кромке.

Совет:
Установку форсунок лучше производить после мойки машины, т.к есть возможность испачкать одежду о крылья при замене и регулировки форсунок.
Рекомендую запастись для установки и регулировки канистрой с водой, что-бы не остаться без неё в середине регулировки. Регулировку лучше производить на заведённой машине (что-бы насос стеклоомывателя создавал правильное рабочее давление) с выключенными фарами (что-бы не срабатывали фароомыватели, у кого они имеются).

Как в итоге льют форсунки я показал в видео, представленном ниже.

Видео, демонстрирующее сравнение работы 3-х струйных форсунок стеклоомывателя AUDI Q7 и струйно-веерных форсунок стеклоомывателя от AUDI RS7, установленных на AUDI A4 8E B6 (Красного Геккона).

РЕЗУЛЬТАТ:
Поездить с большой скоростью пока не удалось с ними, но по городу до 70 км\ч всё работает так же как и на видео.
Поначалу мне показалось «как-то не так», но попользовавшись я понял, что всё как надо!
Центральные струи при регулировке, которую я применил добивают ровно до верхней кромки стекла, боковые струи бьют прямо в нижние углы, веер заливает всё между струями в достаточном количестве!
В общем мне результат понравился больше чем с веерными, т.к. эти не заливают стекло пеленой мелких капель так, что не видно дорогу.

UPDATE дописано 29.08.2015:
Поездив с форсунками от RS7, в том числе и с большими скоростями, могу сказать, что они работают с одинаковым распылом как на малых, так и на больших скоростях.
В общем рекомендую к установке струйно-веерный форсунки AUDI RS7.

Источник

Audi A6 3.0Q TDI › Бортжурнал › Струйно-веерные форсунки омывателя лобового стекла

Добрый день, уважаемые читатели!
После покупки авто в мыслях сразу же появилось несколько доработок, которые я исполню несмотря ни на что. Это одна из таких доработок.

Казалось бы, что трех-струйные писелки вполне хорошо брызгают, но всё равно что-то не то. Привычка к веерным форсункам от предыдущих авто осталась.

Сразу же сделаю небольшое отступление про допиливание фольцовских форсунок, чтобы вода лилась чуть ниже и орошала левый нижний угол. Это необходимое действие, чтобы получить нужный результат.
Но! Сегодня мы ничего пилить не будем!

Наконец-то найдено новое решение для всех аудиводов. От A до Q.
А именно форсунки от рестайлинговой A6 или A7 (непонятно почему на Audi только к 2015 году решились к установке веерных форсунок).

И самое интересное — они не просто веерные. Я бы назвал их гибридными.
Здесь стандартный веер дополнен дополнительными струйками в бока.

И так. Были заказаны поливайки от A6 C7 FL (каталожники, как всегда будут в конце записи). Как видно по фоткам — форсунки разные. Левая и правая отличаются. А отличаются они как раз тем, что каждая настроена в свой угол.

Замена их занимает около 30-60 секунд. Возможно и меньше, но рекорды не ставил.
Для этого необходимо открыть капот и аккуратно выдернуть старые форсунки.

Читайте также:  Регулировка фар субару трибека

После чего мы видим шланг, по которому поступает вода и провод, который предназначен для обогрева этих форсунок.

Отключаем фишку питания подогрева. Стягиваем стопор на шланге и сдёргиваем шланг.

В обратной последовательности собираем всё на место и наслаждаемся результатом.
Ещё один интересный факт — не пришлось даже крутить регулировочный винт. Всё и так хорошо поливается.

Естественно прилагаю видео готового результата:

Источник

Audi A3 Sedan 1.8TFSI Quattro ПуФыФтик › Бортжурнал › Установка веерных форсунок стеклоомывателя

Доброго времени суток господа. Многократно читал тут о установке веерных форсунок взамен штатных писалок. Но для меня последняя капля была неделю назад, когда в пробке решил помыть стекло в итоге помыл машины соседей по потоку… сзади, слева и справа.
Выслушал пару ласковых о себе. Извинился. приехал домой и заказал.

1) 5M0-955-986-C 9B9 — Сами веерные форсунки с подогревом 2шт. = 1470 руб.
2) 113-955-975-C — Клапан системы омывателя ветрового стекла 1шт. = 400 руб.
3) 4F0-955-431 — Переходник форсунки стеклоомывателя 2шт. = 53 руб. НЕНУЖЕН!

Установка в принципе простая:

1) открываем капот видим форсунки омывателя.

2) Берем форсунку за дальний от себя конец и тянем на себя и вниз как показано на картинке.

3) вытягиваем на себя форсунку с шлангом и проводом. Видим такую картину.

4) Отсоединяем разъем подогрева, на защелке шланга черную клипсу вытаскиваем вверх, после чего шланг легко снимается. на фото установлена проставка (черная) 4F0-955-431 ОНА НЕ НУЖНА с ней форсунка не сядет на место

5) Сравниваем 2 форсунки: слева новая веерная справа родная. Обратите внимание, на веерной форсунке присутствует винт под плоскую отвертку. регулирующий распыл, перед установкой я выставил форсунки этим винтом в среднее положение. С изначально они были в самом нижнем положении.

6) Устанавливаем новую форсунку, в обратной последовательности. еще раз повторяю ПОСТАВКИ НИКАКИЕ не нужны не тратте деньги на них.

7) повторяем с другой стороны пункты 1-6

8) Переходим установке обратного клапана
В идеале клапан нужно ставить как можно ближе к бачку. Объясню. От форсунки до клапана жидкость держит сам клапан, а от клапана до бачка вакуум, но при движении или неполной герметичности системы часть жидкости после клапана может скатываться в бачок.
У себя я выбрал участок на входе в капот, который закрыт декоративной заглушкой. и эстетично и эффективно.

9) отсоединяем декоративный крепеж, спускаем его вниз по шлангу, не снимайте его с шланга.

10) маникюрными ножичками подрезаем черную тряпичную изоленту на 2 см выше белой. Там же разрезаем трубку, аккуратно не повредите провода они идут сразу за трубкой.

11) подготавливаем клапан был он у нас такой, срезав выступы получился такой

12) стрелкой по направлению к форсунке устанавливаем одним концом клапан

13) отрезаем примерно 1,5 см трубки ее место займет клапан и вставляем второй конец клапана

14) Установка закончена возвращаем декоративную заглушку на место. Итог: ничего не видно а если и видно то смотрится как заводская установка.

15) Закрываем капот (с открытым капотом омыватель отключается) Проверяем распыл, если необходимо регулируем настроечным винтом на форсунке. Поток должен ложиться сразу над дворниками

Источник

Adblock
detector