Меню

Регулировка ведомого вариатора на снегоходе рысь

Настройка ведомого вариатора

CompAS

Активный участник

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Ведомый шкив имеет 5 положений регулировки натяжения пружины (5 отверстий в шкиве):

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

начну с самого правого положения и пойду против часовой стрелки, исходя из фото выше.

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При данной настройке, мы добиваемся максимальной тяги (максимального крутящего момента). такую регулировку следует применять, исключительно если Вы двигаетесь только по глубокому рыхлому снегу, в лесу, в крутых затяжных подъемах

+ Максимальная тяга и отдача ДВС (уверенный старт с глубокого снега и в подъемах)
— Повышенный износ приводного ремня и расход топлива

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Данная настройка рекомендуется, если у Вас наметает много снега, но вы иногда ездите по укатанному слою.

+ Высокая тяга в рыхлом снегу
— Большой расход топлива

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При такой настройке Вы добиваетесь стабильности как в рыхлом снегу так и по насту и укатанному снегу, использовать следует если у вас относительно небольшой снежный покров и в основном ровная поверхность передвижения (без крутых, затяжных подъемов)

+ Оптимальная настройка как для рыхлого так и укатанного снега
— труднее передвигаться в подъемах

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При таком типе регулировки у вас сокращается расход топлива, так как уже при относительно невысоких оборотах снегоход едет довольно быстро, но неуверенно ведет себя в рыхлом снегу и в лесу. Рекомендуется если Вы ездите практически всегда по плотному слою снега или льду.

+ Экономия топлива при езде по укатанной тропе
— неуверенное движение снегохода в рыхлом снегу, даже в небольшие подъемы

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При регулировке ведомого шкива в данном положении вы добиваетесь максимальной экономии топлива, небольшим нагрузкам на ДВС, но Не рекомендуется выезжать на рыхлый снег, так как ведомый шкив расходится очень легко и соотвесттвенно тяга существенно падает, довольно легко можно увязнуть.

+ Существенная экономия топлива
+ Небольшая нагрузка на ДВС
— плохая проходимость в рыхлом снегу
Категорически не рекомендуется, если часто приходится ездить в лес и в крутые затяжные подъемы

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Так же имеется возможность сдвинуть положение шкива (при сборке), это зависит от вытягивания пружины.. т. е. если Вы попробовали все 5 положений и Вас не устроило то, как ведет себя снегоход, попробуйте сместить положение по или против часовой стрелки, результаты обязательно сравните и опишите как повел себя снегоход.

Всем удачной поездки

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Еще раз оговорюсь. данные указания описал исходя из собственного опыта (опробовал все 5 положений), на снегоходе Рысь 113 (УС-440):

1 положение: Срывается в букс при старте даже с двумя седоками, очень легко берет разгон, легко везет в рыхлом снегу двоих седоков, излишне натирает ремень, едет только на высоких оборотах, большой расход топлива
2 положение (на данном езжу): уверенный старт, неплохо едет в подъемы, хороший разгон, вполне предсказуемое поведение в рыхлом снегу, средняя проходимость по лесу
3 положение: разгон довольно уверенный, в рыхлом снегу идет тяжелее, в подъемы довольно тяжко с двумя седоками
4 положение: практически не срывается в букс с места, небольшие рабочие обороты, в рыхлом снегу ехать тяжелее даже одному, в небольшие подъемы идет медленно, существенно меньший расход
5 положение: максимальная экономия, хорошая скорость по укатанному снегу, не срывается в букс, мягкое трогание, приятный разгон и скорость, в рыхлом снегу даже не пробовал, так как чуть не увяз на 4-м положении

Читайте также:  Кухонный доводчик блюм регулировка

Источник

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.

Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.

Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус

Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы

Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.

Получается вот так со стороны сухарей

2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.

3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:

Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.

4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.

После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.

Читайте также:  Регулировка клапанов скутер 150 кубиков

Источник

Вариатор снегохода – принципы работы ведущего и ведомого шкивов

CVT — переменная передача непрерывного действия.

Основные компоненты, составляющие CVT:

Назначение вариатора:

РАБОТА ВАРИАТОРА

При возрастании скорости вращения коленвала снегохода и достижении системой зна­чения низшего передаточного числа, ремень вариатора снегохода начинает вращать ведомый шкив.

Система шкив-ремень-шкив превращается в вариатор (CVT), который автоматически принимает положение оптимального передаточного отношения для текущего состояния двигателя (его выходной мощности).

ВЕДУЩИЙ ШКИВ

Ведущий шкив вариатора снегохода установлен на коленчатом вале и вращается вместе с ним с одинако­вой угловой скоростью.

Ведомый шкив соединен с входным валом коробки переключения передач и враща­ется со скоростью от нулевой до максимальной.

Неподвижный фланец и направляющая чашка установлены и зафиксированы на ко­ленчатом вале. Подвижный фланец находится под воздействием возвратной пружины. Через нажимные рычаги действует на рампу направляющей чашки.

При увеличении скорости вращения коленчатого вала, нажимные рычаги раздвига­ются под действием центробежной силы. Рычаги давят на рампу, заставляя подвижный фланец смещаться по направлению к приводному ремню. В это же время возвратная пружина сжимается.

Параметры работы ведущего шкива вариатора определяются жесткостью возврат­ной пружины, формой рампы и весом нажимных рычагов.

Изменение передаточного отношения реализовано путем сжимания и разжимания ведущего и ведомого шкивов, что заставляет приводной ремень снегохода вращаться вокруг изме­няющихся диаметров каждого шкива. Для сжимания фланцев ведущего шкива вариатора используется центробежная си­ла.

Являясь радиальной силой, центробежная сила подлежит преобразованию в осевую силу, которую можно использовать для перемещения подвижного фланца ведущего шки­ва вариатора.

Эту задачу выполняют нажимные рычаги, давящие на рампу, либо ролики, сме­щающиеся по рампе, в зависимости от конструкции ведущего шкива.

Назначение возвратной пружины — возвращать подвижный фланец ведущего шки­ва и связанные с ним подвижные части в положение разобщения с приводным ремнем на малых оборотах двигателя.

Жесткость пружины рассчитывается для определенного давления на рычаги и углы рампы, чтобы обеспечить сцепление с приводным ремнем на строго определенной скоро­сти вращения двигателя.

При увеличении скорости вращения шкива возрастает центробежная сила, что, в конечном счете, приводит к преодолению сопротивления пружины и приводной ремень зажимается между подвижным и неподвижным фланцами.

При уменьшении скорости вращения шкива уменьшается центробежная сила, и воз­вратная пружина возвращает подвижный фланец в сторону нейтрального положения.

Сжимающая сила, являющаяся составляющей центробежной силы, используется непосредственно для перемещения подвижного фланца ведущего шкива.

Эта сила прикладывается к рампе. Профиль рампы управляет величиной силы сжа­тия.

Со временем на профиле рампы могут образоваться углубления. Это приводит к то­му, что ведущий шкив начинает медленно сбрасывать обороты, т. к. нажимные рычаги за­стревают в положении полной нагрузки.

Угол наклона рампы переменный на всем протяжении профиля. Угол варьируется с тем, чтобы достичь необходимой прижимной силы для передачи через ремень крутящего момента на соответствующем рабочем диаметре шкива.

Читайте также:  Регулировка скоростей на горном велосипеде шимано

Профиль обеспечивает необходимый угол взаимодействия с роликом рычага в точке касания. Этот угол определяет, какая часть центробежной силы должна быть преобразо­вана в осевую составляющую.

Осевая составляющая перемещает подвижный фланец, а оставшаяся часть центро­бежной силы поглощается компонентами фланца.

Скорость увеличения и уменьшения передаточного отношения

Два фактора, влияющие на скорость увеличения и уменьшения передаточного от­ношения:

Эти две составляющие влияют на увеличение центробежной силы в значительно большей степени, чем увеличивающееся сопротивление возвратной пружины.

Скорость фрикционного сцепления ведущего шкива

Жесткость пружины оказывает важнейшее влияние на скорость, при которой веду­щий шкив вариатора зажимает приводной ремень. Чем жестче пружина, тем выше ско­рость «схватывания» и наоборот.

Ведущий шкив LITE

Некоторое количество снегоходов комплектуется ведущими шкивами вариатора LITE. Данный тип ведущего шкива обеспечивает плавность работы вариатора и достаточ­ную надежность.

Подвижный фланец приводится в движение с помощью трех пластиковых блоков, перемещающихся по направляющим, приклепанным к чашке. Эти блоки настроены по ве­су при помощи заменяемых настроечных шайб. Предусмотрено по шесть шайб на блок. Возвратная пружина подобрана в соответствии с выходными параметрами двигателя. Па­раметры возвратной пружины и вес блоков также взаимосвязаны. Если вес блоков сколь­жения уменьшается, возрастают обороты двигателя и, наоборот, если вес блоков увели­чить — обороты двигателя уменьшаться.

Фиксирующая крышка удерживает возвратную пружину на своем месте. В центре этой крышки имеется втулка, служащая опорой вала неподвижного фланца. На другой стороне подвижного фланца расположена втулка, установленная в отливку. D-образный, или шестигранный выступ на валу неподвижного фланца предупреждает проворачивание направляющей чашки. Резьба, расположенная внутри коленчатого вала служит для фик­сации ведущего шкива вариатора на коленчатом валу двигателя. Направляющая чашка и подвижный фланец ведущего шкива вариатора имеют на своих поверхностях отметки в виде буквы «V». Эти отметки должны быть совмещены.

Ведомый шкив

Ведомый шкив вариатора закреплен на промежуточном валу трансмиссии.

Подвижный фланец поджат пружиной, что обусловливает поджим приводного рем­ня. При увеличении передаточного отношения, приводной ремень смещается к внутрен­нему диаметру и раздвигает фланцы.

Пружина необходима для приложения к подвижному фланцу усилия, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.

Жесткость пружины имеет относительно слабое влияние на характер изменения пе­редаточного отношения.

Ремень вариатора для снегохода

Ремень вариатора для снегохода — важнейшая составляющая в передаче мощности от одного шкива к другому во время ускорения, замедления и при постоянной скорости.

Эволюция в технологии изготовления ремней вариаторов для снегохода и их материалов основана на длительном опыте, что обусловливает производство эффективных и надежных при­водных ремней.

Используйте только специальные, определенные производителем приводные ремни вариаторов, указанные в спецификациях для каждой модели. Эти ремни откалиброваны как составная часть конкретной трансмиссионной системы.

Ремни вариатора для снегоходов, отличающиеся составом, компоновкой материалов, углами, длиной, сущест­венно изменяют характеристики работы CVT.

Источник

Adblock
detector