Меню

Регулировка валов кпп ваз 2108

DeadKenny › Блог › Будни тазовода №2 КПП 2108, сборка елки

В продолжение первой части после дефектовки принято решение покупать минимум 2-ю и 3-ю передачи в сборе (с муфтой, синхроном и подшипником). Поскольку разница в цене никакая, 2-я передача взята в сборе с 1-й. Новое железо всегда дроч, даже если сток)

Ваще в интернетах тонны мануалов по сборке тазокоробки, смысла ещё один писать особого нет, но удивительным образом самостоятельная переборка КПП почему-то многих пугает. Хотя для этого не нужно иметь особого или дорогого специнструмента или каких-то мега знаний. В общем, для тех, кто думает, что это дико сложно — далее развеиваем мифы, ставим вторичный вал в тиски через тряпочку и начинаем сборку.

Здесь и далее выполняем проверку зазора синхронизатора. Вообще данная процедура актуальна для б/у железа, т.к. новые детали не имеют износа, но если вам нужно оценить степень износа синхрона/шестерни помимо очевидных признаков по зубцам, выполняется это с помощью изменения зазора между шестерней и синхроном, он должен быть не более 0,6 мм. Зазор нужен для того, чтобы муфта, толкаемая вилкой, тормозила (или ускоряла) латунным синхронизатором вращающуюся относительно муфты шестерню. Если зазора нет, нет и давления на шестерню синхроном, та не останавливается для самоустановки шлицов и передача не включается, хрустит.

Сверху кладем муфту, вообще её удобнее надевать вместе с шестерней передачи, т.к. при установке нужно, чтобы прямоугольные отливы латунного синхрона встали в пазы муфты четко. Совместить их легче перед установкой, а потом прижав надевать. Но тут для наглядности по очереди. Муфта так же фиксируется каленым стопорным кольцом, которое видно в пазу вторички.

Та же процедура вместе с синхроном второй передачи сверху муфты. Сверху дистанционное кольцо и игольчатый подшипник.

Накрываем шестерней второй передачи и устанавливаем сверху замок, состоящий из шарика, двух полуколец и одного большого кольца.

Дальше абсолютно аналогично, шесерня, синхрон, муфта, синхрон, шестерня. Под каждую шестерню по игольчатому подшипнику. Индикатором правильной сборки является совпадение высоты всех элементов — посадочной втулки вала, игольчатого подшипника и самой шестерни.

После этого сверху 4-й кладется дистанционная шайба и прессуется подшипник.

Дальше проверяем нашу сборку, будет обидно обнаружить на установленной коробке, что передачи по какой-то причине не включаются, например если синхрон не попал в пазы муфты. Со значительным усилием, туго, но передачи должны включаться. Положения муфт при включенных 1, 2, 3 и 4 передачах соответственно:

Дальше на вторичку необходимо напрессовать внутреннее кольцо подшипника (или заменить, если там стояло старое для того, чтобы не портить новое в тисках)

Ну и наконец кладем нашу готовую сборку в тряпочку вместе с первичкой, на которую так же уже напрессовали подшипники, попутно любуемся совпадением расположения шестерен. Настало время работать с корпусом КПП и дифференциалом (в следующей записи)

Источник

Лада 2108 «Спортивная» › Бортжурнал › КПП нашего автомобиля. Полезная инфа для новичков.

В сегодняшнем БЖ расскажем о нашей коробке передач и дадим советы начинающим пилотам. Вариант нашей коробки можно отнести к бюджетному, но при этом можно показывать хорошие результаты. Есть варианты КПП намного дороже.

Мы используем стандартные 8-е корпуса. Они не доработаны и никаких усиливающих пластин не стоит. Такие корпуса, старого образца, мы используем уже лет 12 и ни разу не разваливали.
Небольшая доработка корпуса. На месте где выходит на вторичный вал, стоит резиновая вставка, она бывает выскакивает. Мы её прижимаем пластиной на заклепках, и масло случайно не выльется.

Читайте также:  Регулировка ширины строчки на оверлоке

При мощности двигателя, который мы имеем на данный период времени, стандартных корпусов для спортивных результатов нам хватает. Т.е. на стандартных корпусах можно ехать если ваш мотор не более 140 сил. О нашем моторе в следующих БЖ.

Мы используем 5-ти ступ кпп. Стоит 7-й ряд, пара 4,9, дифференциал дисковый самоблокирующийся.

Доработки по коробке:

— Ряд. 7-й синхронный ряд самый универсальный ряд для автогонок, он позволяет быстро ехать за бюджетные деньги. С этим рядом нам очень комфортно ехать. Напомним, что мы говорим о спорте.
Есть желание попробовать более лучший ряд, например – 746-й кулачковый. Но такие ряды стоят от 2 – 4 тысячи долларов. 7-й ряд можно купить от 300 – 500 долларов.
Если кто-то вам будем говорить, что на 7-м ряду нельзя ехать, не верьте! Мы доказали что на этом ряду можно добиваться отличных результатов.
Был период, когда Вася стеснялся говорить на каком ряду мы едим. Все равно бы не поверили. ))

Есть ряды прямозубые и косозубые. У нас косозубые.
Нужно подбирать под свой вид соревнований. Во время кросса Василий использовал пару 5,3, так как специфика кроссовой трассы, это наличие большого количества поворотов и не очень скоростная (в сравнении с ралли), в ралли мы пришли к паре 4,9.

Этот дифф. имеет определенный преднатяг. Этот преднатяг регулируется с помощью шайб. Есть специальные больший и маленькие шайбы. Эти шайбы имеют разную толщину.

Мы используем преднатяг в районе 5 кг. Каждый пилот используем свои настройки. Если дифф. будет перетянут, то идет большая нагрузка на детали. Если маленький, машина становится не такая отзывчивая. Мы определили для себя золотую середину. И еще, если ломает привод, то 5-ти кг хватает, чтобы доехать на одном колесе.

— Доработка механизма выбора передач.

Главная доработка — металлический П-образный усилитель, он сваривает между собой «усы», которые от нагрузок могут разойтись и включатся две передачи. Зубы тогда слизываются на обеих передачах. Металл вырезается болгарочкой и приваривается.

— Еще одна важная доработка для надежности. Был случай, когда откручивался болт вилки переключения передач. Включились две передачи… гонку мы не доехали. Хотя шли с хорошим результатом.
В болты засверлили шляпку болта и обвязали проволокой. Болты коленные, поэтому сверлили у токарей. Диаметр отверстия 1,5 мм. Вяжем простой проволокой от полуавтомата. Один раз сделали, и проблем нет ))

— Очень важная доработка. Более глубокое включение передач.
Если собирать муфты и шестерни в обычном исполнении. То в гонке передачи долго не живут, особенно 2-я и 3-я. Они начинают выбивать. Т.к. ряды не дешевые советуем сделать нужную доработку.
Мы доработали муфту, в ней мы сошлефовали заводской упор, соответственно муфта стала заходит глубже. И чтобы она фиксировалась необходимо на штоках передач, где шарик заходит в упоры, старые упоры заварить, а новые разнести на 3 мм. Что-бы муфта фиксировалась.
Даже изношенные шестерни передачи будут включатся. За годы кросса Василий проехали на одном ряде и одних шестернях не меняя, благодаря этой доработке. В ралли мы тоже используем эту доработку.

Читайте также:  Опора генератора с регулировкой гранта

-Кардан который подсоединяется к штоку выбора передач. От штатного лучше избавится много люфтов, и он не надежный в креплении. Самый бюджетный вариант это карданчик от рулевого ВАЗ 5-ки. Они надежные, но их нужно немножко доработать. Карданчики можно купить на разборке за 50 грн. Четыре года карданчик в отличном состоянии.

— Вилку выжимного лучше подварить, для надежности.

Источник

Лада 21099 ммм. мускари › Бортжурнал › Ремонт КПП ВАЗ 2108-099, 2110-2112, 2113-2115 своими руками в первый раз (краткая инструкция)

Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.
Довольные едем в гараж.

Что было куплено и заменено:
1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
4. Подшипники дифференциала
5. Все 3 подушки двигателя БРТ
6. Все 5 сальников
7. Шестерня задней передачи
8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
9. Ось сателлитов и сателлиты
10. Синхронизаторы 1-4 передач
11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
14. Контрагайки валов
15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
16. Прокладка картера и задней крышки КПП
17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
19. Герметик и резьбовой гермет
20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

Каталожные номера и производители запчастей:
1. Первичный вал:
1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

Читайте также:  Регулировка клапанов газель бизнес умз 4216 евро 4 с гидрокомпенсаторами

1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
Количество: 2 шт.
Производители:
• 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
• ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
• Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

2. Вторичный вал:
2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
Каталожный номер: 2108 — 1701108
Количество: 5 шт.
Размеры: 30х36х25
Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
Количество: 2 шт.
Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

5. Сальники:
5.1. Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250\Corteco 12015250B
5.2. Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619B\Corteco 19034619
5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803\Corteco 12010803B

6. Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850

7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

Источник