Меню

Регулировка уровня входного сигнала

Эксплуатация, Настройка уровня входного сигнала, Настройка уровня вывода эффектов – Инструкция по эксплуатации Pioneer EFX-1000

Страница 17: Выбор последовательности обработки сигнала, Выбор режима для ножного переключателя, Выбор режима индикатора уровня сигнала, Функция цифровой связи, Функция прямого пропускания сигнала

Регулятор уровня
входного сигнала

Режим ножного
переключателя

Регулятор выходного уровня эффектов

Последовательность обработки сигнала

Режим функционирования индикатора
уровня сигнала

Кнопка прямого пропускания сигнала

Настройка уровня входного сигнала

Отрегулируйте уровень входного сигнала, чтобы не допускать искажения звука.

Подайте сигнал на вход и, поворачивая регулятор, отрегули-
руйте уровень сигнала.

С помощью кнопки режима функционирования индикатора выберите отоб-
ражение входного стереофонического сигнала (INPUT, L, R).
Если нормальный уровень сигнала достижим только при установке регуля-
тора в крайнее положение [MIN] или [MAX], измените положение пере-
ключателя IN&OUT LEVEL (-10dB / +4dB) на задней панели устройства.

Настройка уровня вывода эффектов

Отрегулируйте уровень эффектов, которые накладываются на исходный сигнал в
блоке тактовых эффектов и блоке дискового манипулятора.

Подайте сигнал на вход и, поворачивая регулятор, отрегули-
руйте уровень вывода эффекта.

С помощью кнопки режима функционирования линейного индикатора выбе-
рите отображение выходного стереофонического сигнала (OUTPUT, L, R).
Если переключатели BEAT EFFECTS и DIGITAL JOG BREAK установлены
в положение OFF (Выкл.), при повороте этого регулятора уровень выходно-
го сигнала не изменяется.

Выбор последовательности обработки
сигнала

Выберите последовательность, в которой должна осуществляться обработка сигна-
ла (тактовые эффекты – дисковый манипулятор).

С помощью переключателя SIGNAL FLOW укажите последова-
тельность обработки сигнала:

Когда переключатель установлен в положение [JOGBEAT], на сигнал
накладываются сначала эффекты дискового манипулятора, а потом такто-
вые эффекты.
Когда переключатель установлен в положение [BEATJOG], на сигнал
накладываются сначала тактовые эффекты, а потом эффекты дискового
манипулятора.

Выбор режима для ножного переключателя

Эта модель эффектора допускает подключение педали ножного переключателя
(продается отдельно) для включения/выключения блоков тактовых эффектов и дис-
кового манипулятора.

Установите переключатель в желаемое положение:

Когда переключатель FOOT SW установлен в положение [JOG], вы мо-
жете включать и выключать эффекты дискового манипулятора с помощью
педали.

Когда переключатель FOOT SW установлен в положение [BOTH], педаль
будет включать и выключать эффекты дискового манипулятора и тактовые
эффекты.
Когда переключатель FOOT SW установлен в положение [BEAT], с помо-
щью педали вы можете включать и выключать тактовые эффекты.

Выбор режима индикатора уровня сигнала

Индикатор уровня сигнала можно настроить на функционирование в разных ре-
жимах.

Нажатием кнопки METER MODE (Режим индикатора) выбери-
те желаемый режим.

При последовательном нажатии кнопки METER MODE происходит пере-
ключение индикатора с одного режима на другой:
Загораются надписи [INPUT] и [OUTPUT]:

Отображается уровень входного и выходного сигналов в монофоничес-

Отображается уровень входного сигнала в стереофоническом режиме.

Отображается уровень выходного сигнала в стереофоническом режиме.

Функция цифровой связи

Включение эффектов с помощью фейдера
Прилагаемый кабель цифровой связи позволяет подключить эффектор к DJ-мик-
шеру (DJM-1000), который поддерживает цифровую связь. Таким образом, с помо-
щью одного кабеля осуществляется соединение «посыл/возврат», позволяющее ис-
пользовать фейдер микшера для управления дисковым манипулятором эффектов.

Читайте также:  Чем заменить щуп при регулировке клапанов

Функция прямого пропускания сигнала

Эта функция позволяет получать сигнал на выходе в том же виде, в каком он был
подан на вход, не пропуская его через цепь эффектов.

Нажмите кнопку BYPASS, чтобы открыть сигналу прямой путь
от входа к выходу.

При нажатии кнопка BYPASS начинает мигать, и сигнал идет прямым путем
к выходу, минуя цепи обработки.
Когда кнопка BYPASS мигает, средства управления эффектора не оказыва-
ют влияния на входной сигнал.

Источник

Определение оптимального уровня входных сигналов

Drakon Rider

Статья описывает методику определения оптимального уровня входных сигналов по известным шумовым и перегрузочным характеристикам приемника. Сразу оговорюсь, что для примера используются упрощенные модели работы приемных устройств.

1. Анализ сигнальных характеристик приемника.

Пределами отношения сигнал/шум для приемника сигналов с амплитудной модуляцией являются уровни шумов приемника (коэффициент шума) и уровни помех при перегрузках.

Условные обозначения на рисунке:

Таким образом, график зависимости ОСШ от уровня входного радиочастотного сигнала будет располагаться правее и ниже прямых 1 и одной из прямых 2, 3 или 4.

Большинство приемных аппаратно-программных комплексов для ПЭВМ отдают информацию о принятом сигнале с кодированием уровней сигналов яркости 8 битами, таким образом, в большинстве случаев ограничение уровнями шумов квантования будет производиться прямой 2.

2. Характеристика идеализированного приемника.

При коэффициенте шума 0 дБ и отсутствии перегрузок при любом уровне входного сигнала зависимость ОСШ от уровня входного радиочастотного сигнала соответствует прямой 1 до начала ограничения шумами квантования и далее при повышении уровня входного сигнала определяется только шумами квантования.

При некотором значении коэффициента шума приемника, более 0, начальный участок зависимости ОСШ от уровня входного радиочастотного сигнала смещается вправо на величину Кш (в дБ). Таким образом, для получения заданного значения ОСШ О1 на выходе приемной системы, необходимо подать на вход радиочастотный сигнал с уровнем L2, который больше уровня L1, которого достаточно для идеального (не шумящего приемника) на величину Кш.

3. Характеристика идеализированного шумящего приемника с ограниченным динамическим диапазоном.

При превышении некоторого уровня входного радиочастотного сигнала (L4) начинается перегрузка приемника, которая приводит к достаточно резкому спаду выходного ОСШ по всем принимаемым каналам. Вид характеристики спада зависит от конкретного приемника. Таким образом, на характеристике зависимости ОСШ от уровня входного радиочастотного сигнала для идеализированного шумящего приемника с ограниченным динамическим диапазоном можно выделить три характерных участка, отмеченных на рисунке выше следующими цветами:

4. Характеристики достаточно качественного реального приемника.

Реальный приемник при работе в заданном диапазоне частот обладает некоторым семейством зависимостей ОСШ от уровня входных радиосигналов и на него действует набор помех. На приведенном рисунке синим цветом обозначено возможное положение семейства кривых зависимостей ОСШ от уровня входного радиочастотного сигнала для некоторого достаточно качественного приемника. Основные отличия от идеализированных моделей:

Читайте также:  Блок питания с регулировкой тока и напряжения на лм317

У максимально качественного приемника:

5. Примеры характеристик малокачественных приемников.

Повышенный коэффициент шума (плохая чувствительность):

Плохая помехозащищенность и/или сильная неравномерность Кш по частоте:

Узкий динамический диапазон:

Повышенный уровень шума на некоторых частотах и/или плохая помехозащищенность, узкий динамический диапазон:

6. Выбор оптимальных уровней радиосигналов на входе приемника.

При решении задачи выбора оптимальных уровней радиосигналов на входе приемника желательно, как минимум, укладывать их в диапазон от L3 до L4. В более качественном случае при разбросе уровней радиосигналов менее разницы L4-L3, необходимо обеспечить запас на изменения уровней радиосигналов в процессе эксплуатации и при проектировании и регулировке приемной системы располагать уровни входных радиосигналов в середине области от L3 до L4.

Далее приведен пример оптимального выбора уровней радиочастотных сигналов принимаемых каналов, подаваемых на вход приемника:

Условные обозначения на рисунке:

На данном примере имеется запас на возможные увеличения уровня радиосигналов в виде разницы между Lmax и началом спада ОСШ из-за перегрузки, а также запас на возможное уменьшение уровня радиосигналов в виде разницы между Lmin и началом сильной зависимости ОСШ от входного уровня радиосигналов в желтой зоне.

Источник

TTauto › Блог › Секреты подключения и настройки автоусилителей

Правильная настройка усилителя — залог его качественной работы. Без специальных знаний выполнить её не просто. Если у вас небольшой опыт в настройке музыкальной системы в машине или вы вообще впервые взялись за это, то вам пригодятся данные советы.

Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.

Настройка перед первым включением

Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:

1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;

2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Subsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;

3) фильтр HP предварительно выставляем в положение Full для дверных динамиков или в задней полке, а если усилитель будет подключен к маленьким динамикам 8-10 см в торпедо, тогда включаем HPF на 120 Гц;

4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;

5) переключатель Hi\Low Level должен соответствовать виду подключения. Если на усилитель будет приходить сигнал с акустических проводов, тогда нужно установить регулятор в положение Hi Level. Если сигнал взят с линейных выходов магнитолы, тогда регулятор выставляем, соответственно, в положение Low Level;

6) басбусты и эквалайзеры должны быть выключены на этапе предварительной регулировки;

7) на усилителях, оснащённых селектором входов, можно обойтись без Y-разветвителей. Например, переключив селектор входов в положение 2CH (копировать сигнал с двух RCA входов на все остальные каналы), можно подключить 5-канальный усилитель к магнитоле, имеющей всего одну пару линейных выходов. Но при использовании всех линейных RCA входов надо не забыть выключить селектор, иначе пропадёт возможность регулировки звука с магнитолы.

Читайте также:  Со потенциометр ланос регулировка

Как правило, все регуляторы усилителей «утоплены» в корпус, чтобы избежать случайных изменений настроек, а в некоторых моделях регулировочная панель скрыта съёмной крышкой.

Включаем усилитель и, в первую очередь, смотрим на индикатор подключения — красный он или зелёный. Если вы все правильно подключили и никакой усик из проводки не замкнул, тогда индикатор будет светиться зеленым цветом, а если что-то не так — красным. Начинать настройку можно только в первом случае. Если индикатор красный — найдите неточность в подключении и устраните ее.

Сперва настраиваем входную чувствительность (регулятор Gain или Level). Для этого на магнитоле с выключенными эквалайзерами и тонкомпенсацией (LOUD) добавляем уровень громкости до появления клипированного сигнала (шума, «хрипа» и т. п.). А затем возвращаем немного «назад» регулятор громкости, чтобы слышимые искажения исчезли. Оставляя звук на данном уровне громкости, переходим к регулятору усилителя Gain или Level и так же находим на слух крайнее громкое неискажённое звучание фронтальной акустики. Повторяем ту же процедуру с уровнями остальных каналов и подгоняем их под заданный в начале уровень громкости фронтальной акустики.

В поканальном режиме настраиваем неискажённый звук в первую очередь для пищалок, так как они тяжелее переносят клиппирование усилителя.

Использовать или нет HPF для дверных динамиков 165 мм или овалов в задней полке, определяем на слух. По теории, в аудиосистемах с сабвуфером нужно разгружать динамики от низкого баса, чтобы они чище воспроизводили средние частоты и чтобы ограничить ход диффузора. На практике в некоторых системах низкие частоты кажутся неестественными с HPF. Возможно, при отключении фильтра басы станут более плотными, убедительными и т. п.

Применение басбуста среди профессиональных настройщиков звука считается не рациональным как для динамиков, так и для сабвуфера. Басбуст увеличивает, как правило, частоту 40 Гц. Динамики с гораздо меньшим ходом диффузора в сравнении с сабвуферным ходом не способны громко и чисто воспроизвести эти частоты, а сабвуфер, играющий только одну ноту, мягко говоря, подойдёт не для всех стилей музыки. Фильтр сабсоник применяется для сабвуферов с фазоинвертоным оформлением. Если в закрытом объёме чрезмерный ход диффузора тормозит сжатый воздух, то в корпусах с трубой тормозить ход диффузора будет только сабсоник. Обычно этот фильтр выставляют на частоте немного (на несколько Гц) ниже настройки фазоинвертора используемого сабвуфера.

Как видим, процесс подключения и начальной настройки усилителя не такой простой, как с обычным усилителем в стереосистеме. Тем не менее, если следовать приведенным советам и инструкции к устройству, то у вас все получиться.

Источник

Adblock
detector