DAF 95 XF 430 (кошу под EURO-3) › Бортжурнал › Глюканул кран уровня пола главный 4729000550 Wabco / DAF 95XF
Не путать с датчиком уровня пола!
Дело было так: загрузился, давление в подушках ведучей оси 5 бар, выехал…
Немного проехал и чувствую что еду как на возе, начинает кидать и прыгать на волнообразных участках дороги…
Останавливаюсь и вижу что ведучка тягача на отбойниках а в подушках 4 бар.
Манипуляции с пультом уровня пола не дали никаких результатов ни на подьем ни на стравливание воздуха с подушек…
Остановились коллеги возвращавшиеся после выгрузки и посоветовали стравить со всех ресиверов воздух — может защитный клапан глюканул…
Не помогло.
Решил проверить есть ли давление в трубке между каким-то клапаном после ресивера и перед пневмо-электромагнитным краном уровня пола. Никаких соединений разборных не нашел — разрезал трубку, давление есть, соединил спасателем.
Еще раз поигрался с пультом уровня пола… При заглушенном двигателе слышно срабатывание электромагнита при нажатии кнопки со стрелкой вверх, а при нажатии вниз — ничего.
Короче стало понятно уже 100% что глючит кран уровня пола, но по крайней мере 1 электромагнит рабочий.
Что делать?
До выгрузки по нехорошей дороге еще 60 км…
Скоро закат.
Разбирать кран посреди дороги да еще и без естественного освещения стремаюсь плюс может не хватить инструмента, а еще хуже что нибуть сломать и так и остаться груженным на дороге.
Решаю ехать помалу на коленах дальше.
Немного проехав со скоростью примерно 20 км/ч и пообщавшись по телефону с коллегами узнаю что может побить от такой езды стаканы подушек, но что должно было побить за это время то уже давно побито…
Останавливпюсь и думаю как сделать принудительную подачу воздуха в подушки от подкачки через шланг / дуйку пыли в кабине / опять шланг подкачки и не хватает переходников и тройников спасателей чтобы врезаться в систему после крана уровня пола.
Пробовал подсоединить шланг подкачки к контрольному соединению проверки давления в подушках, но закачать туда не получилось видимо стоят обратные клапана, т к кран уровня пола подает отдельно давление на правую и левую стороны ведучки.
Еду дальше.
Добрался до выгрузки, сделали пробы зерна и обрадовали что у меня возврат.
Час ночи. Ложусь спать на стоянке.
Утром снимаю кран уровня пола, разбираю, промываю все бензином и продуваю сжатым воздухом плюс немного вазелина 😉
Заметил что поврежден один из 3-х клапанов а именно клапан в полости подачи воздуха к крану. Замечаю кусочки этого клапана в кране и удаляю их.
Рассмотрев более внимательно конструкцию крана заметил что этот поврежденный клапан прилегает к корпусу крана по внешнему диаметру где он поврежден и в центре, а другие два в центре и в средней части.
Меняю местами поврежденный и один из оставшихся двух клапанов.
Немного подрезаю расквасившыйся клапан по внешнему диаметручтобы не залип в корпусе.
И радуюсь что нашел причину в этом клапане и в кусочках оторвавшихся от него которые по моему мнению клинили работу клапана и тому что нашел решение проблемы поменяв клапана местами собираю кран и устанавливаю на место…
А фиг там! Не работает! Все как было так и осталось.
При нажатии кнопки на пульте электромагниты клацают а воздух в подушки не подается вообще.
Все думаю попал на новый кран.
Звоню по магазинам, новый 400 у. е. Неоригиналы по +/-200 у. е. и у всех под заказ через 2-3 дня.
Но я же стою груженный и время — деньги, горячая пора так сказать. Не спешу с заказом нового крана. Иду в магазин и накупаю переходников и тройников чтобы сделать принудительную подачу воздуха в подушки, плюс пистолетом подкачки с кабины можно будет контролировать давление в подушках в реальном времени, доехать и наконец то выгрузится.
Прихожу и думаю что в кране то если что то и неисправно то это 1 электромагнит, разбираю часть с электромагнитами, подсоединяю ее к проводке и прошу коллегу клацать кнопками на пульте, а сам лезу и пальцами придерживая клапана электромагнита смотрю что будет, так как это дело не под давлением то услышать работу электромагнитов нереально, нужно придерживать клапана и смотреть втягивает их магнит или нет.
Короче на поднятие уровня пола втягивает оба клапана, а на спуск — один, решаю что это так и должно быть, потому что логически подумать подругому и не получается работа этой системы.
Кран исправен но не работает.
Разбираю и собираю кран еще 2 раза. Думаю может собрал не так.
Замечаю на одном из золотников у которого отверстие такое маленькое что голка не пройдет застрявший кусочек резины. Кончиком иголки проталкиваю кусок этот вовнутрь и продуваю сжатым воздухом.
Собираю, ставлю кран и…
Все работает как и должно быть!
Сэкономил как минимум 200 баксов за неоригинальный кран и выиграл полтора дня горячей поры.
Если есть время не стремайтесь рыться в пневматике (это же не электроника), нужно просто хоть немного логики, здравого смысла и ровных рук. А даже если и сломаете что то, то купить новое как и планировплось ранее никогда не поздно.
Спасибо за время проведенное у этого поста!
И не ломайтесь!
Источник
Неисправность уровня пола
Новичок
Присоединился: 13.Дек.2009
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 15
Академик
Присоединился: 30.Ноя.2008
Местонахождение: Lithuania
Online Status: Offline
Публикации: 540
Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.
Новичок
Присоединился: 24.Сен.2009
Online Status: Offline
Публикации: 33
Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.
Сколько стоит датчиков высоты. Неплохо иметь VIN.
Проверь сопротевление клапанов должно быть 110 Oм плюс-минус 10%
Под кабиной белый разьем, проверь или празвони провода
4741-лев. подушки (если стоит два датчика высоты.)
И проверь пульт( возми с другой машины)
Новичок
Присоединился: 13.Дек.2009
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 15
Quote: Настоящий автор сообщения Komap 14-Дек-2009
Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.
Сколько стоит датчиков высоты. Неплохо иметь VIN.
Проверь сопротевление клапанов должно быть 110 Oм плюс-минус 10%
Под кабиной белый разьем, проверь или празвони провода
4741-лев. подушки (если стоит два датчика высоты.)
И проверь пульт( возми с другой машины)
Новичок
Присоединился: 24.Сен.2009
Online Status: Offline
Публикации: 33
Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 14-Дек-2009
Quote: Настоящий автор сообщения Komap 14-Дек-2009
Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.
Сколько стоит датчиков высоты. Неплохо иметь VIN.
Проверь сопротевление клапанов должно быть 110 Oм плюс-минус 10%
Под кабиной белый разьем, проверь или празвони провода
4741-лев. подушки (если стоит два датчика высоты.)
И проверь пульт( возми с другой машины)
Датчик высоты один, находится справой стороны.VIN-OE384441. На кране уровня пола находятся 2 соленоида, подозреваю, что один из них не работает, как его можно проверить? Перебрал кран уровня пола, был заклинивший один клапан подачи воздуха от рессивера. Все промыл, почистил, смазал, все собрал как было- на табло гори красный ECAS.
Клапан подачи воздуха провод черный 4740/ белый минус.
Клапан упровления подушками провод черный 4742/ белый минус.
Подъем, надо падать питание на оба клапана. 4740 и 4742.
Выпустить воздух из подушек,надо подать питание на один клапан номер провода 4742.