Меню

Регулировка уровня пола даф 95

DAF 95 XF 430 (кошу под EURO-3) › Бортжурнал › Глюканул кран уровня пола главный 4729000550 Wabco / DAF 95XF

Не путать с датчиком уровня пола!

Дело было так: загрузился, давление в подушках ведучей оси 5 бар, выехал…
Немного проехал и чувствую что еду как на возе, начинает кидать и прыгать на волнообразных участках дороги…
Останавливаюсь и вижу что ведучка тягача на отбойниках а в подушках 4 бар.
Манипуляции с пультом уровня пола не дали никаких результатов ни на подьем ни на стравливание воздуха с подушек…
Остановились коллеги возвращавшиеся после выгрузки и посоветовали стравить со всех ресиверов воздух — может защитный клапан глюканул…
Не помогло.
Решил проверить есть ли давление в трубке между каким-то клапаном после ресивера и перед пневмо-электромагнитным краном уровня пола. Никаких соединений разборных не нашел — разрезал трубку, давление есть, соединил спасателем.
Еще раз поигрался с пультом уровня пола… При заглушенном двигателе слышно срабатывание электромагнита при нажатии кнопки со стрелкой вверх, а при нажатии вниз — ничего.
Короче стало понятно уже 100% что глючит кран уровня пола, но по крайней мере 1 электромагнит рабочий.
Что делать?
До выгрузки по нехорошей дороге еще 60 км…
Скоро закат.
Разбирать кран посреди дороги да еще и без естественного освещения стремаюсь плюс может не хватить инструмента, а еще хуже что нибуть сломать и так и остаться груженным на дороге.
Решаю ехать помалу на коленах дальше.

Немного проехав со скоростью примерно 20 км/ч и пообщавшись по телефону с коллегами узнаю что может побить от такой езды стаканы подушек, но что должно было побить за это время то уже давно побито…
Останавливпюсь и думаю как сделать принудительную подачу воздуха в подушки от подкачки через шланг / дуйку пыли в кабине / опять шланг подкачки и не хватает переходников и тройников спасателей чтобы врезаться в систему после крана уровня пола.
Пробовал подсоединить шланг подкачки к контрольному соединению проверки давления в подушках, но закачать туда не получилось видимо стоят обратные клапана, т к кран уровня пола подает отдельно давление на правую и левую стороны ведучки.

Еду дальше.
Добрался до выгрузки, сделали пробы зерна и обрадовали что у меня возврат.
Час ночи. Ложусь спать на стоянке.

Утром снимаю кран уровня пола, разбираю, промываю все бензином и продуваю сжатым воздухом плюс немного вазелина 😉

Заметил что поврежден один из 3-х клапанов а именно клапан в полости подачи воздуха к крану. Замечаю кусочки этого клапана в кране и удаляю их.

Рассмотрев более внимательно конструкцию крана заметил что этот поврежденный клапан прилегает к корпусу крана по внешнему диаметру где он поврежден и в центре, а другие два в центре и в средней части.
Меняю местами поврежденный и один из оставшихся двух клапанов.
Немного подрезаю расквасившыйся клапан по внешнему диаметручтобы не залип в корпусе.

И радуюсь что нашел причину в этом клапане и в кусочках оторвавшихся от него которые по моему мнению клинили работу клапана и тому что нашел решение проблемы поменяв клапана местами собираю кран и устанавливаю на место…

А фиг там! Не работает! Все как было так и осталось.

При нажатии кнопки на пульте электромагниты клацают а воздух в подушки не подается вообще.

Все думаю попал на новый кран.
Звоню по магазинам, новый 400 у. е. Неоригиналы по +/-200 у. е. и у всех под заказ через 2-3 дня.
Но я же стою груженный и время — деньги, горячая пора так сказать. Не спешу с заказом нового крана. Иду в магазин и накупаю переходников и тройников чтобы сделать принудительную подачу воздуха в подушки, плюс пистолетом подкачки с кабины можно будет контролировать давление в подушках в реальном времени, доехать и наконец то выгрузится.

Читайте также:  Golf 4 регулировка ручного тормоза

Прихожу и думаю что в кране то если что то и неисправно то это 1 электромагнит, разбираю часть с электромагнитами, подсоединяю ее к проводке и прошу коллегу клацать кнопками на пульте, а сам лезу и пальцами придерживая клапана электромагнита смотрю что будет, так как это дело не под давлением то услышать работу электромагнитов нереально, нужно придерживать клапана и смотреть втягивает их магнит или нет.
Короче на поднятие уровня пола втягивает оба клапана, а на спуск — один, решаю что это так и должно быть, потому что логически подумать подругому и не получается работа этой системы.

Кран исправен но не работает.
Разбираю и собираю кран еще 2 раза. Думаю может собрал не так.
Замечаю на одном из золотников у которого отверстие такое маленькое что голка не пройдет застрявший кусочек резины. Кончиком иголки проталкиваю кусок этот вовнутрь и продуваю сжатым воздухом.

Собираю, ставлю кран и…
Все работает как и должно быть!

Сэкономил как минимум 200 баксов за неоригинальный кран и выиграл полтора дня горячей поры.

Если есть время не стремайтесь рыться в пневматике (это же не электроника), нужно просто хоть немного логики, здравого смысла и ровных рук. А даже если и сломаете что то, то купить новое как и планировплось ранее никогда не поздно.

Спасибо за время проведенное у этого поста!
И не ломайтесь!

Источник

Неисправность уровня пола

Новичок

Присоединился: 13.Дек.2009
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 15 Свойства публикации

Академик

Присоединился: 30.Ноя.2008
Местонахождение: Lithuania
Online Status: Offline
Публикации: 540 Свойства публикации

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.

Новичок

Присоединился: 24.Сен.2009
Online Status: Offline
Публикации: 33 Свойства публикации

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.

Сколько стоит датчиков высоты. Неплохо иметь VIN.

Проверь сопротевление клапанов должно быть 110 Oм плюс-минус 10%

Под кабиной белый разьем, проверь или празвони провода

4741-лев. подушки (если стоит два датчика высоты.)

И проверь пульт( возми с другой машины)

Новичок

Присоединился: 13.Дек.2009
Местонахождение: Russian Federation
Online Status: Offline
Публикации: 15 Свойства публикации

Quote: Настоящий автор сообщения Komap 14-Дек-2009

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.

Сколько стоит датчиков высоты. Неплохо иметь VIN.

Проверь сопротевление клапанов должно быть 110 Oм плюс-минус 10%

Под кабиной белый разьем, проверь или празвони провода

4741-лев. подушки (если стоит два датчика высоты.)

И проверь пульт( возми с другой машины)

Новичок

Присоединился: 24.Сен.2009
Online Status: Offline
Публикации: 33 Свойства публикации

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 14-Дек-2009

Quote: Настоящий автор сообщения Komap 14-Дек-2009

Quote: Настоящий автор сообщения Сергей Ф 13-Дек-2009 DAf 95 АТИ 1992 года. Не стали подниматься подушки. перебрал распределительный кран- никаких изменений. На панелиприборов высветилась неисправность уровня пола.В чем причина, понять не могу, кто знает подскажите.

Сколько стоит датчиков высоты. Неплохо иметь VIN.

Проверь сопротевление клапанов должно быть 110 Oм плюс-минус 10%

Под кабиной белый разьем, проверь или празвони провода

4741-лев. подушки (если стоит два датчика высоты.)

И проверь пульт( возми с другой машины)

Датчик высоты один, находится справой стороны.VIN-OE384441. На кране уровня пола находятся 2 соленоида, подозреваю, что один из них не работает, как его можно проверить? Перебрал кран уровня пола, был заклинивший один клапан подачи воздуха от рессивера. Все промыл, почистил, смазал, все собрал как было- на табло гори красный ECAS.

Читайте также:  Установка и регулировка предплужника

Клапан подачи воздуха провод черный 4740/ белый минус.

Клапан упровления подушками провод черный 4742/ белый минус.

Подъем, надо падать питание на оба клапана. 4740 и 4742.

Выпустить воздух из подушек,надо подать питание на один клапан номер провода 4742.

Ответить

Переход на форум Права доступа на форуме

Powered by Web Wiz Forums Free Express Edition
Copyright ©2001-2011 Web Wiz

Источник

Проверки и регулировки DAF 95XF / XF95 с 1997 года

3. Проверки и регулировки

Проверка и регулировка положения моста

Проверка положения моста

1. Убедиться в том, что загрузка автомобиля соответствует нормальным значениям нагрузки автомобиля. Загрузка должна составлять не менее 40% от предельной грузоподъемности и равномерно распределена в автомобиле.

2. Автомобиль должен подъехать к месту проведения проверки по прямой для предотвращения возникновения нагрузок в шасси или подвеске моста.

Примечание:
Необходимо избегать резких торможений и не ставить автомобиль на стояночный тормоз.

3. Перед началом измерений проверить давление в шинах и, если необходимо, отрегулировать.

4. Проверить стрелу выгиба рессоры, а также наличие люфтов в подвеске. Все выявленные дефекты необходимо устранить до начала измерений.

5. Ознакомиться с инструкциям к измерительному оборудованию и следовать им.

6. Если возможно, откалибровать измерительное оборудование.

7. Используя измерительное оборудование, проверить положение каждого колеса задней оси относительно центральной линии автомобиля в мм/м.

8. Определить положение заднего моста относительно центральной линии автомобиля на основании значений, полученных для каждого из двух колес этого моста.

9. Убедиться в том, что результаты измерений соответствуют допустимым диапазонам (см. раздел «Спецификация» в конце главы). Если смещение моста превышает допустимое значение, положение моста необходимо отрегулировать.

10. Если автомобиль оборудован двумя или более задними мостами, определить положение (непараллельность) задних мостов относительно друг друга.

11. Убедиться, что значение непараллельности задних мостов не выходит за допустимый диапазон (см. раздел «Спецификация» в конце главы). Если непараллельность задних мостов превышает норму, необходимо отрегулировать их положение.

Определение положения моста

Ниже приведены практические примеры определения положения задних мостов.

Шаблон для определения положения задних мостов

Пример 1

1. Отметить результаты измерений на шкалах сверху и сбоку от проверяемого колеса. В приведенном примере отклонение колеса составляет 3 мм/м расхождения относительно центральной линии автомобиля для левого колеса и 3 мм/м схождения относительно центральной линии автомобиля для правого колеса.

2. От кружка внизу колеса провести прямую линию к отмеченному результату измерения вверху шкалы. Повторить то же самое для второго колеса. Теперь видно положение колес относительно центральной линии автомобиля.

3. От кружка между колесами провести прямые линии к значениям на боковых шкалах колес. Теперь видно положение осей колес относительно центральной линии автомобиля.

4. Для правильной установки моста в этом примере нужно повернуть его на 3 мм/м вправо.

Пример 2

1. Отметить результаты измерений на шкалах сверху и сбоку от проверяемого колеса. В приведенном примере отклонение колеса составляет 3 мм/м схождения относительно центральной линии автомобиля для левого колеса и 1 мм/м расхождения относительно центральной линии автомобиля для правого колеса.

2. От кружка внизу колеса провести прямую линию к отмеченному результату измерения вверху шкалы. Повторить то же самое для второго колеса. Теперь видно положение колес относительно центральной линии автомобиля.

3. От кружка между колесами провести прямые линии к значениям на боковых шкалах колес. Теперь видно положение осей колес относительно центральной линии автомобиля. Очевидно, что осевая линия не является полностью прямой. Колеса этого моста имеют схождение 2 мм/м относительно друг друга.

4. Разделить общее значение схождения равномерно на два колеса. Для каждого из колес значение схождения составит 1 мм/м. Отметить эти значения на шкалах. От кружков под колесами провести прямые линии к отметкам 1 мм/м на верхних шкалах (показано пунктиром).

5. От кружка между колесами провести пунктирные прямые линии к отметкам 1 мм/м на боковых шкалах колес. Теперь идеальное положение заднего моста показано пунктирной линией.

6. Для правильной установки моста в этом примере нужно повернуть его на 2 мм/м влево.

Пример 3

В данном примере описывается версия автомобиля с двумя задними мостами.

1. На следующем рисунке приведены мосты из предыдущих примеров. Положения обоих мостов относительно центральной линии автомобиля уже определены.

3. Провести прямые линии от центров левых колес к отмеченным на шкалах значениях. Теперь видно положение двух осей относительно друг друга и можно определить значение, необходимое для правильной установки мостов. Если нужно, требуемое положение мостов можно также отметить на рисунке в виде пунктирных линий.

Примечание:
Зачастую для устранения непараллельности мостов относительно друг друга требуется переустановить только один из них.

4. Непараллельность мостов относительно друг друга в данном примере составляет 5 мм/м. Поэтому в этом случае достаточно отрегулировать положение только переднего моста.

Примечание:
Выбор моста, который нужно отрегулировать, зависит от типа подвески.

Регулировка положения моста(мостов) с пневмоподвеской или тандемной подвеской

Смещение моста можно подкорректировать вставкой шайбы из закаленной стали (DAF № 0202838) между торсионом и его кронштейном. Такая шайба имеет толщину 3 мм. Если необходимо, шайбу можно сточить. Не допускается использование более одной шайбы на болт. Использование нескольких шайб увеличивает риск ослабления соединения.

Толщина такой шайбы в миллиметрах должна быть эквивалентна смещению заднего моста в мм/м.

Регулировка положения поддерживающего моста с рессорной подвеской

Для корректировки смещения ведущего моста относительно поддерживающего моста (непараллельность) необходимо регулировать положение ведущего моста.

Положение ведущего моста определяется металлическим блоком (А), помещенным в углубление седла моста. В данном блоке имеется отверстие для центрального болта рессоры. Замена этого блока новым, в котором отверстие смещено вперед или назад, позволяет сместить весь мост с этой стороны вперед или назад.

В целях коррекции можно использовать блоки (В) без отверстия (DAF № 0893145). Отверстие в нужном месте будет необходимо просверлить самостоятельно.

1. Подготовить блок без отверстия.

2. Определить смещение ведущего моста относительно поддерживающего моста в мм/м.

3. Полученное значение смещения соответствует расстоянию от центра блока до центра отверстия, которое будет необходимо просверлить (расстояние L на рисунке).

4. Аккуратно просверлить отверстие диаметром 17.5 мм в нужном месте на блоке. Еще раз проверить расстояние.

5. Отвернуть гайки U-образных хомутов.

6. Поддомкратить шасси до получения достаточного зазора между рессорой и седлом моста. Подпереть шасси в целях безопасности стойками.

7. Удалить используемый металлический блок с седла моста.

8. Поместить новый блок в седло моста и убедиться в том, что мост переместился в необходимое положение.

9. Установить гайки U-образных хомутов и затянуть установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Регулировка положения моста с рессорной подвеской

Мост с рессорной подвеской может быть подкорректирован только на ограниченное значение.

Единственный вариант корректировки положения моста заключается в использовании допусков крепления кронштейна рессоры к раме:

1. Ослабить болты кронштейна рессоры и сдвинуть кронштейн до упора в нужном направлении.

2. Если это невозможно, можно сдвинуть кронштейн рессоры с другой стороны автомобиля в противоположную сторону.

3. Убедиться в том, что контактные поверхности между кронштейном рессоры и рамой абсолютно не имеют краски, смазки и загрязнений. Затянуть болты крепления кронштейна рессоры установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Источник

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector