Меню

Регулировка углов установки колес ларгус

Лада Largus CROSSодил › Бортжурнал › Регулировка схождения

После замены рулевых наконечников я поехал делать развал схождение, т.к. руль сбился. Точнее все проверить и настроить схождение, т.к. больше у нас не чего по умолчанию не регулируется. У меня есть много негативного опыта регулировки развал схождения еще с Калины, поэтому я стараюсь вообще его теперь не делать если уже не прижмет. Так я отъездил на Ларгусе 4 года и не разу не регулировал схождение, руль стоял прямо (главное мое требование), а заводской континенталь в целом снашивался без особого криминала. Но главный фактор был руль. Он меня 4 года устраивал.

Для регулировки выбрал компанию (Питстоп) недалеко от дома, чтобы если, что далеко не ездить повторно. А то как-то на Калине ездил в ОД Питерладу (Красное село) переделывать, ох уж, даже вспоминать тот ужас не хочется.
Не знаю почему, но после регулировки Р-С на моих машинах, руль становится повернутым немного налево, когда машина едет прямо. Т.е. если отпустить руль, то машину тянет вправо.
Регулировку мастер делал хорошо, все рассказывал, вроде параметры хорошие. Сказал что покатайся, если руль будет неровно стоять приезжай.

И помогло! Сейчас я езжу с приемлемым положением руля, при прямолинейном движении.
Но есть опасения, что когда резина доточится до нормальной геометрии, что-нибудь собъестся.

Но самое неприятно выяснилось при перестановке колес, был обнаружен вертикальный люфт на правом колесе. Самое интересное, что его не было после замены правой шаровой 2т.км назад, об этом я писал в записи о замене жижи ГУР.
Сейчас я подумал, что видимо что-то случилось с шаровой Лемфордер и она проходила всего 2т.км.
Поехал проверять к знакомому мастеру и он приговорил ступичный подшипник.
Самое неприятное что С-Р то кривой в итоге скорее всего, это даже видно, как раз по правому переднему, у него поменялся развал между двумя регулировками Р-С, видимо колесо в обоих случаях по разному стояло.
Мастер спросил почему развальщики не проверили подвесу перед настройкой. А я даже не было в курсе про это, что они должны проверять поддомкратив машину.

Интересно конечно, т.е. когда была раздолбана шаровая и рулевой наконечник, ступичный не люфтил, а когда все поменяли, и у него вылезло. Все-таки я зря все лето ездил на разбитой шаровой.
У меня все-же есть подозрения на шаровую, т.к. все проверки ее меня не убедили до конца. Перед снятием ступичного еще попробуем попроверять шаровую.

Источник

Регулировка углов установки передних колёс автомобилей LADA LARGUS R90 И F90, сход-развал
(+ Вариант регулировки задних колёс)

Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 -0°10=40′ 2°42’±30′ * -0°40′..0°20′
Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0 o 51±15′ +0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

Об углах установки задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

Источник

Лада Largus SERVICE › Бортжурнал › Развал-схождени. Часть первая (штатные колеса)

Всем привет. Пришло лето, заразился общей южной «дурью», хочу сменить тапки на «Красивые, Блестящие, Летние». Похоже на девиз сочинских игр, правда?
За зиму заметил на правом заднем колесе начало по внешней стороне подъедать резину. Этож не хорошо, если и летнюю будет подъедать. Пробег почти 60000 км. 50% дорог М4 «ДОН» и окрестности, 25% полевые и грунтовые дороги, 35% г.Ростов-на-Дону, г.Краснодар. Дороги посредственного качества везде. Решил проверить сомнения с помощью технических средств. Результат таков:

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки форд фьюжн

Конечно, на задней оси никто не берется регулировать, потому значение «ПОСЛЕ» осталось не в допуске на правом заднем колесе. Схождение с отклонением 0,4 градуса от крайнего значения и дает, скорее всего, «ЖОР» внешней кромки протектора. Визит в сервис еще раз указывает на кадровый голод, как среди механиков, так и среди управляющего персонала. Понятно, что Лада Центр, не Ауди Центр и там совсем другие корпоративные стандарты, но осадочек остается почти всегда.
Спасибо, что исправили схождение на передней оси за мои деньги.

Лада Largus 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2013

Лада Ларгус, 2015

Лада Ларгус, 2018

Лада Ларгус, 2017

Комментарии 12

Спасибо за инфу. Так же попробую

Да особо не за что ) Если не трудно, поделитесь у себя в блоге результатом и ссылку скиньте ) Совместно будем испытывать, раз никто больше не делится информацией )

У себя решил так. Поставлю новые колеса. Измерю высоту протектора и через каждые 100 км буду проверять. Как раз намечается поездка в Москву. Если по пути обнаружу жор резины, заеду в сервис. По пути как раз Ростов-на-Дону, Воронеж из крупных городов.

А зад что не регулируется совсем или не знают как?

Здравствуйте, Игорь. Общераспространенных механизмов регулировки задней балки не предусмотрено. И развал и схождение можно пробовать регулировать подкладывая шайбы для регулировки «развал-схождения» от «классики». Специалисты в сервисах знают о такой возможности. Эти шайбы в случае с Ларгусом необходимо нанизывать на болты, которые крепят ступицу к балке. соответственно, шайбы будут расположены между привалочной поверхностью ступицы к балке. Толщину шайб и их расположение выбирают в зависимости от результатов измерения. После того, как шайбы помещены между балкой и ступицей, соединение затягивают, снова навешивают измерительные головки и производят измерение.

Я даже не говорю о том, что практически везде измерительные головки стенда «развал-схождение» навешиваются на диски колес, а не на ступицы. Нежелание так навешивать, либо отсутствие необходимых переходников — это тоже причина в отказе регулировать правильно. Ну и во вторых такая операция довольно трудоемка и за это же время можно обслужить двух клиентов, а не возиться с балкой. Конечно и гарантии на такую работу также никто не даст, за редким исключением.

Получается отрегулировать развал схождение затея провальная. А частники то наверное проводят эти работы или нет.

Читайте также:  Регулировка фар в темиртау

На задней оси, в официальном сервисе скорее всего провальная, действительно. Частники могут взяться. Вопрос цены и загруженности того или иного сервиса. Можно сделать по-другому. Сделать измерения в сервисе. По результату самому подложить шайбы, снова съездить на измерение. Но есть и минусы. Немного нужно в этом понимать, нет гарантии подбора толщины сразу «на глаз». Нужно место для работы (если нет гаража). Иногда потраченное вами время будет дороже, если, например, вы директор и час вашей работы стоит дороже чем час работы механика в сервисе. Тут, увы, у каждого из нас будет своя ситуация. Но в сети я встречал информацию, что люди и без измерения подкладывали абы какие шайбы и ездили смотрели прекратится ли износ, измеряя периодически высоту протектора.

Здравствуйте, Игорь. Общераспространенных механизмов регулировки задней балки не предусмотрено. И развал и схождение можно пробовать регулировать подкладывая шайбы для регулировки «развал-схождения» от «классики». Специалисты в сервисах знают о такой возможности. Эти шайбы в случае с Ларгусом необходимо нанизывать на болты, которые крепят ступицу к балке. соответственно, шайбы будут расположены между привалочной поверхностью ступицы к балке. Толщину шайб и их расположение выбирают в зависимости от результатов измерения. После того, как шайбы помещены между балкой и ступицей, соединение затягивают, снова навешивают измерительные головки и производят измерение.

Я даже не говорю о том, что практически везде измерительные головки стенда «развал-схождение» навешиваются на диски колес, а не на ступицы. Нежелание так навешивать, либо отсутствие необходимых переходников — это тоже причина в отказе регулировать правильно. Ну и во вторых такая операция довольно трудоемка и за это же время можно обслужить двух клиентов, а не возиться с балкой. Конечно и гарантии на такую работу также никто не даст, за редким исключением.

Приветствую, Николай. Тут, это где? Я не писал про развал, я писал про схождение.

Ну в начале — «…И развал и схождение можно пробовать регулировать подкладывая шайбы для…». Ну это не столь важно главное, что эта проблема какая то уже глобальная становится. У нас года 2 назад регулировка схождения задних колес от 3000 стоила, щас может дороже.

Да если бы делали, я бы отдал 3000 р. Так не делают, и в аренду никто стенды не сдает, сам бы повозился и вывел все в ноли.

Я когда столкнулся с проблемой увода машины один мужик предложил мне отрегулировать схождение задних колес, но я почитал в инете, многие критикуют такой способ (сам не понял почему), да и надоела мне эта возня я и забил на это. Я тогда уже штук 8 этих схождений в разных мастерских делал, но проблему так никто не решил.

Источник

Adblock
detector