Меню

Регулировка турбокорректора тнвд бош

Все о KIA Bongo

Вложения заглушку откр сапун(штуцер разряжения) сюда упереть ножку индикатора регулировочная гайка(направляющая втулка)

Вложения фото №1 фото№2 фото№3

Продолжение! (кому интересно).
После того как была выполнена процедура регулировки Турбокорректора, можно приступать к ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ регулировке подачи топлива.
Суть этой регулировки заключается в снижении дымности выхлопа(которой добились при рег.Т.К.) С помощью поэтапного выкручивания винта ном.подачи топлива( на 1\6 оборота после каждой перегазовки до 3500 об\мин) Доводим дымность до ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО дымления, при этом обороты Х.Х будут уменьшаться, но закручивая винт холостого хода их надо поддерживать в пределах 750-800об\мин.
Итак, вы добились очень легкого дымления при перегазовке до 3500об\мин. Теперь переходим к точной регулировке подачи топлива. Эта регулировка производиться на ходу-т.е для этого надо производить пробные заезды. Рекомендую производить заезды по одному и тому же маршруту.
Для этой регулировки надо отпустить контргайку ограничителя хода штока Т.К., повернуть ограничитель в положение «+»(фото крышки Т.К.), затянуть контргайку.
Теперь поехали. Наблюдая в зеркало заднего вида за дымностью выхлопа вы можете увидеть следующие варианты :
Вариант №1. Дымит на всем протяжении разгона (от1000 до 4700 об\мин)
Вариант№2. Дымит в начале разгона(1000-2000 об\мин), потом дымность уменьшается(почти не дымит)
Вариант№3. Дымит от 2500 и далее до 4700.
Вариант№4. Дымит после 4000 об\мин.
Скорее всего при первом заезде вы увидите густой черный дым. НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ВЫВОДОМ. В большинстве случаев после 4-5 разгонов машины дымность уменьшается!! Связано это с тем, что вместе с дымом из глушителя вылетает сажа, накопившаяся в нем. рекомендую первые 5-6 разгонов авто производить на 1 передаче. При этом разгонять двигатель от 1000 до 4700 об\мин. Производить переключение передач после 4500.( а можно и остановиться и повторить разгон).
Ну вот, сажа вылетела, теперь можно делать вывод-какой у вас вариант дымления!!
Скорее всего вы увидите
ВАРИАНТ№1.
Выкручивая винт номинальной подачи добиться уменьшения дымности до полного прекращения! При этом корректировать обороты Х.Х. ПОМНИТЕ, что чрезмерное выкручивание винта ном.подачи влечет за собой уменьшение мощности двигателя(динамики разгона). РЕКОМЕНДУЮ выкручивать винт ном.подачи на 1\6 оборота после каждого заезда. ЦЕЛЬ- найти положение винта ном.подачи при котором не будет дыма, но и не потеряется мощность!!
ВНИМАНИЕ! В процессе регулировки положения винта ном.подачи вы можете обнаружить(скорее всего так и будет) что ВАРИАНТ №1 изменился на ВАРИАНТ№2 или №4.(А ВОЗМОЖНО №2и№4 БУДУТ ВМЕСТЕ)
В этом случае продолжать выкручивать винт ном.подачи до начала падения мощности(динамики разгона). И после этого закрутить этот винт на 1\6 оборота.
ВАРИАНТ№2
Дымит в начале разгона(1000-2000 об\мин), потом дымность уменьшается(почти не дымит) В этом случае следует бороться с дымностью с помощью ограничителя хода штока Т.К поворачивая его из положения»+» в сторону положения»-» поэтапно, на 30 градусов после каждого заезда. ЦЕЛЬ- добиться снижения дымности до»0″, при этом не потеряв мощности(динамику разгона).
ВАРИАНТ№3
Дымит от 2500 и далее до 4700.—-Вы забыли повернуть ограничитель хода штока в положение»+». Поверните в «+» и далее как в №1.
Вариант№4. Дымит после 4000 об\мин.
Этот вариант мало вероятен, но если он имеет место, то это указывает на не соответствие момента впрыска топлива заданным оборотам двигателя. А если по простому, то разрегулирован автомат опережения впрыска. ОБ ЭТОМ мой следующий рассказ.
продолжение следует.

Читайте также:  Прибор для регулировки теплого пола

Источник

Ford Escort Seeka˚S › Бортжурнал › Замена рем-комплекта турбокорректора и ремонт клапана опережения впрыска.

Давненько я ничего не писал. Некоторые из Вас знают, что я купил другой Escort на роль доннора для моего проекта. На данный момент он меня возит и помогает зарабатывать денюжки)) Отдельного БЖ решил не заводить, так что буду писать сюда. Несмотря на то, что каких-либо вложений в него я не планировал, приходится устранять возникающие неприятности… Одна из таких неприятностей — это появившийся подтек из ТНВД. На первый взгляд мне показалось, что течет из турбокорректора:

Покурив форумы, понял что это довольно распространенная проблема ТНВД LUCAS при пробеге в районе 200 000. Ну что-же, изучив тему досконально, решил устранить проблему самостоятельно. Приступил к поиску рем-комплекта, но результат не обрадовал…(( Тогда я попросил парня с работы помочь с заказом из-за границы и, к моему удивлению, он все же нашел требуемый рем-комплект в Кишиневе))) Радости моей не было предела))) Кстати, кто не знал, в Кишиневе, на Московском проспекте, в здании бывшего завода MEZON, есть магазин запчастей по дизелям. Надеюсь эта информация кому-то поможет!)) Отдельно рем-комплекта на торбокорректор у них не имелся, так что, купил полный рем-комплект на мой ТНВД (в состав которого входит пакетик с сальниками на торбокорректор) и отдельно комплект мембран. Ну все, хватит лирики, приступим к работе! Кстати, извините за качество фото — снимал на отвертку))

Во первых, снял обкаканную соляркой и пылью защиту картера. Соляра капала на патрубок охлаждения, который тоже пришлось заменить(((

После снятия защиты и патрубка открылся доступ к турбокорректору (с верху до него не добраться, так что только с низу)).

Сняв защитный колпачек (если у кого-нить получится его снять не сломав… я не смог)) открывается доступ к регулировочному болту и к гайке, который его контрит и по совместимости держит защитную крышечку. Открутив контргайку, снимаем крышку:

Сам турбокорректор откручивается ключом на 36. Здесь придется изловчится. Запаситесь нервами и сигаретами. После 3 сигарет и огромного количества матов я его все-таки окрутил)

Чтобы не потерять регулировку турбокорректора советую закрутить винт до конца, при этом сосчитав количество оборотов, чтобы при установке так же закрутить до конца и открутить на необходимое количество оборотов.

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда партнер d15b

Заменив на корпусе турбокорректора 5 сальников, откручиваем шестигранником 3 болта и добираемся до мембран. Осторожно их снимаем и меняем на новые. Сальники уже были твердыми, а мембраны вроде хорошие, но решил менять комплектом, чтобы сюда больше не возвращаться!)

Потом собираем все обратно, и не забываем про правильное выставление регулировочного винта))

Устанавливаем все на авто и радуемся отсутствием какой либо течи!))))
Но… Не в моем случае((( Как оказалась течь была не из турбокорректора. Тек у меня клапан опережения впрыска который находится прямо над турбокорректором (№1 на первом изображении).
Сев за компьютер, начал изучать форумы уже по этой проблеме. Клапан оказался неразборным. Края клапана завальцованы. Правда, нашел одну запись, если не ошибаюсь, на Мондео форуме, в которой описывалось как можно его разобрать чтобы поменять сальники внутри клапана. Но, самым простым решением оказалось, просто попытаться заклеить двух-компоннентным клеем корпус клапана вокруг места, откуда выходят проводки (течет именно оттуда). Правда, нашел еще один интересный способ ( youtu.be/2gULzY0oimY?t=683 ) — приклеить все к чертовой матери супер клеем и лейкопластырем и надеяться на то, что это поможет, так как после этого его наверно больше не разберешь. Я решил попробовать заклеить двух-компоннентым, чтобы потом если что попытаться разобрать.

Итак клапан снят (ключ на 27):

Обезжирил, заклеил двух-компоннентным клеем для металла и оставил на сутки для полной полимеризации (согласно инструкции))).

Кстати, пока клей сох я решил снять интеркуллер и почистить от скопившейся в сотах грязи:

Интеркуллер почистил но руки таки чесались)) И тогда мой взгляд упал на клапан ЕГР.

В голове я начал слышать голоса которые кричали в унисон: — СЖЕЧЬ! СЖЕЧЬ! СЖЕЧЬ. Но… СТОП! Достаточно будет заглушить))) Быстренько (на удивление) снял. Заглушку изготовил из Клингерита:

Собрал все обратно уже с заглушкой и чистеньким интеркуллером.

Через сутки установил заклеенный клапан опережения впрыска. Не поверите но течи как и небыло. Помогло! Но… не на долго((( На неделю((( Ну… другого выхода нет, будем разбирать! Вот пациент:

Почистив корпус клапана от клея «по металлу» который снимался практически с помощью ногтя, зажал клапан в тиски и развальцевал верхнюю грань…

Потом взял клапан плоскогубцами, стучал ими (плоскогубцами) по тискам таким образом, чтобы содержимое клапана упало.

Заменив сальники, собрал все обратно и осторожно завальцевал грани. Установил на место:

(Пару дней езжу, полет нормальный!)

Защиту картера отмыл!

Под капотом зубной щеточкой и средством для мытья посуды все отмыл!

Ну, и конечно же, машину отмыл!

Вот и все! Желаю всем ездить без поломок! И ни гвоздя ни жезла!

Источник

Корректор по давлению наддува дизеля

Автоматический противодымный корректор или корректор по давлению наддува дизеля (LDA) служит для приведения в соответствие расхода топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, ве­личине расхода воздуха, подаваемого компрессором, исключая таким образом дымление двигателя. Необходимость установки указанного автоматического устройства определяется изменением плотности воздуха в цилиндрах дизеля с турбонаддувом в зависи­мости от режима работы турбокомпрессора. Особенно необходи­ма работа корректора на режимах разгона дизеля, когда величина топливоподачи возрастает значительно быстрее, чем расход воз­духа, при этом коэффициент избытка воздуха уменьшается, и работа дизеля сопровождается дымлением.

Читайте также:  В мтз 82 регулировка фриза

Конструктивное исполнение корректора по давлению над­дува, установленного на верхней крышке корпуса насоса, пока­зано на рисунке:

Рис. Схема работы корректора с турбонаддувом:
а – положение мембраны при увеличенном давлении наддува; б – положение мембраны при недостаточном давлении наддува; 1 – рычаг-упор корректора; 2 – шток; 3 – мембрана; 4 – подвод разряжения от впускного коллектора; 5 – пружина; 6 – жиклер слива топлива: 7 – стержень; 8 – регулировочный винт максимальной подачи; 9 – увеличенный ход подачи; 10 – дозирующая муфта; 11 – плунжер; 12 – пусковой рычаг; 13 – силовой рычаг

Внутренняя полость корректора разделена мембраной 3 на две камеры — верхнюю, соединенную с впускным коллектором и находящуюся под давлением наддува, и нижнюю, содержащую пружину 5, которая действует на мембрану, оказы­вая сопротивление ее перемещению вниз. Нижняя камера корректора находится под атмосферным давлением. Мембрана 3 соединена со штоком 2, имеющим управляющий конус, в кото­рый упирается подвижный стержень 7, передающий движение штока и, следовательно, мембраны рычагу-упору корректора 1. Шток взаимодействует с силовым рычагом 13 регулятора.

Рабо­та корректора происходит следующим образом. Если величина давления наддува недостаточна для преодоления усилия затяж­ки пружины 5, то мембрана 3 и шток 2 находятся в исходном по­ложении, как это показано на рисунке б. При увеличении давле­ния воздуха, подаваемого компрессором, мембрана, преодоле­вая сопротивление пружины, перемещается вниз, соответствен­но перемещая шток 2 с управляющим конусом, в результате чего стержень 7 изменяет свое положение и рычаг 1 поворачивается относительно оси по часовой стрелке под действием рабочей пружины регулятора. Силовой рычаг 13, следуя перемещению рычага-упора 1, также поворачивается вместе с пусковым рыча­гом 12 относительно их общей оси, перемещая до­зирующую муфту в направлении увеличения подачи. Таким об­разом, величина топливоподачи оказывается в соответствии с количеством воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, посколь­ку это количество пропорционально давлению наддува. Если скоростной и нагрузочный режимы уменьшаются, то снижается и давление наддува, пружина корректора перемещает мембрану со штоком вертикально вверх, и механизм регулятора работает в направлении, обратном описанному выше, уменьшая подачу топлива в функции давления наддува.

Если работа турбокомпрессора нарушается, то автомати­ческое устройство LDA, т.е. корректор по давлению наддува, ока­зывается в исходном положении на верхнем упоре, обеспечивая работу дизеля без дымления. Величина макси­мальной подачи топлива для данного двигателя регулируется винтом 8, установленным на крышке ТНВД.

Источник

Adblock
detector