Меню

Регулировка цепи ваз 21074 инжектор

Как на ВАЗ 2107 натянуть цепь вместо ремня ГРМ?

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками может быть произведена правильным и не совсем неправильным способом. Чтобы не ошибаться, рассмотрим каждый из них.

Физический процесс установки цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Непосредственно процедура замены ремня ГРМ на металлическую цепь не представляется сложной. Этот процесс проводится фактические по тем самым критериям, по которым происходит смена ремня ГРМ. Цепь устанавливается на те самые ролики, натяжители и прочие устройства данного узла. Размер цепи выбирается такой же, как размер ремня ГРМ. Все соответствует заводским параметрам, кроме одного аспекта — вы устанавливаете непредусмотренный заводом элемент системы двигателя. Причем, этот элемент довольно важен и является одним из самых важных гарантий безопасности работы двигателя. Процедура замены следующая:

Убедитесь в том, что цепь нормально натянута, в ней отсутствует чрезмерное напряжение. Регулировать процесс натяжения можно с помощью регулировки натяжителя. Есть специальное приспособление в виде автоматического натяжителя, который самостоятельно настраивается под особенности работы системы. Это очень удачная покупка для ВАЗ 2107 с цепью ГРМ, поскольку цепь может растягиваться. Если вы вовремя не заметите этого растяжения, цепь вполне может слететь и натворить неприятностей, которые сложно будет устранить. Неправильный монтаж или непродуманные детали заставят вас потратить на машину целое состояние для ее восстановления. Загнутые клапана в двигателе — самое простое, что может произойти с автомобилем при разрыве ремня или цепи.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Главные преимущества и недостатки цепи на ГРМ

Газораспределительный механизм многих классических японских автомобилей, которые являются эталонами качества, работает на цепи. Это удачное технологическое решение, которое предоставляет немало плюсов владельцу машины. Подобная технология позволяет не заглядывать под крышку ГРМ годами, многие цепи служат до 300 000 километров. Автоматические натяжители, которые зачастую ставятся в систему цепного привода ГРМ, служат также очень долго и не нуждаются в замене. Именно поэтому у многих возникает мысль поставить цепь ГРМ на ВАЗ 2107 и экономить на обслуживании. Впрочем, у цепи есть и свои определенные недостатки, которые также стоит учитывать в принятии данного решения:

Нужно признать, что гаражное переоборудование автомобиля — это не самый эффективный способ выполнить тюнинг его технических возможностей. Даже если вы повезете ваш ВАЗ 2107 специалистам, установка цепи ГРМ не является самым лучшим вариантом использования возможностей тюнинга. Машина и с ремнем ездит неплохо — следует оставить этот узел и подумать о других технических особенностях, которые можно поменять. В этом автомобилей очень много интересных заводских узлов, которые вполне можно заменить на более эффективные.

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепная передача ГРМ, в отличие от ременной, расположена внутри мотора и, чтобы оценить в каком состоянии находятся элементы, потребуется частичная разборка силового агрегата. Существуют определённые признаки, которые свидетельствуют о том, что с цепным приводом не всё в порядке и требуется его натяжка либо замена.

Читайте также:  Штанга для регулировки клапанов

Гремит цепь

Неполадки с цепью могут проявляться следующим образом:

При появлении посторонних шумов рекомендуется в ближайшее время посетить СТО либо самостоятельно разобраться с проблемами в приводе ГРМ и оценить состояние всех элементов, отвечающих за его работу (натяжитель, башмак, успокоитель, цепь, шестерни). Если продолжать ездить на автомобиле с гремящей цепью, повышается износ деталей.

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя комплектующих частей ГРМ, являются:

Одной из вероятных причин того, что цепь начинает греметь, является её растяжение и неисправность натяжителя. В результате этого цепной привод не удаётся натянуть должным образом, в моторе появляется равномерный шум, схожий с работой дизельного двигателя. В большинстве случаев звук прослушивается при работе на холостых оборотах на непрогретом моторе.

Видео: почему гремит цепь на «классике»

Перескочила цепь

При слабом натяжении цепь вытягивается довольно быстро и может перескочить на зубьях шестерён. Такое возможно в результате поломки башмака, натяжителя или успокоителя. Если цепь перескочила, то происходит сильное смещение зажигания. В этом случае необходимо провести дефектовку деталей привода механизма газораспределения.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ на ВАЗ 2107

Цепь растягивается и немного гремит, а иногда даже много гремит, приносит определенный дискомфорт и необходимость регулярной проверки натяжения. В случае с качественным ремнем вам достаточно один раз в 60 000 километров, во время очередного ТО, поменять ремень на новый и не переживать по поводу его целостности, натяжения и прочих характеристик. Очень важно понять, что ремень — это не недостаток системы газораспределения на ВАЗ 2107. Это просто конструктивная особенности. Вы можете поставить цепь, но получите как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Ведь это просто другая технология привода ГРМ, а не спасение от всех без вашей «Семерки». У ремня есть основные преимущества в следующем виде:

С помощью вполне простых механизмов вы можете очень просто получить необходимые особенности работы двигателя ВАЗ 2107. Это вполне надежный агрегат, который у многих владельцев проходит больше 300 000 километров и не заставляет вкладывать огромные деньги в ремонт или обслуживание. Машина вполне адекватно ведет себя на любой дороге. Поэтому нет необходимости продумывать замену некоторых функциональных особенностей, таких как ремень ГРМ. Лучше оставить заводские настройки системы. Если же с завода на вашем ВАЗ 2107 стоит цепь привода ремня ГРМ, тогда есть смысл немного усовершенствовать систему и приобрести специальный натяжитель автоматического типа. Посмотрите видео о замене цепи ГРМ на Классике:

Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107

При возникновении неполадок цепного механизма, с ремонтом затягивать не стоит. В противном случае возможны последствия, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Рассмотрим пошаговую процедуру ремонта составных элементов привода ГРМ на «семёрке».

Замена успокоителя

Для того чтобы заменить успокоитель цепного привода потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

Процедура по замене успокоителя цепи сводится к следующим пошаговым действиям:

    Снимаем воздушный фильтр, для чего откручиваем 3 гайки крепления крышки корпуса и 4 гайки крепления к карбюратору.

Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»

Замена натяжителя

Для замены натяжителя цепного привода потребуется минимум времени и инструментов. Работа сводится к нескольким шагам:

    Отворачиваем 2 гайки крепления натяжителя к силовому агрегату ключом на 13.

Перед монтажом натяжителя необходимо отвернуть гайку и нажать на шток, после чего затянуть гайку.

Замена башмака

Ремонтные работы по замене башмака начинаются с подготовки инструмента:

Последовательность действий по замене детали такова:

Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»

Замена цепи

К замене цепи прибегают в следующих случаях:

Читайте также:  Регулировка рчо на чмэ3

Из инструментов нужно подготовить:

Процедуру по замене цепной передачи проводим в следующем порядке:

    Демонтируем крышку клапанов с двигателя.

Если метки не совпадают, необходимо провернуть коленвал до их совмещения.

После проделанных шагов можно приступать к установке новой цепи:

Подводим итоги

Завод оснащал ВАЗ 2107 разными периферийными устройствами. Многие автомобили с завода выходили с цепью ГРМ, другие под крышкой газораспределительного механизма скрывали ремень. Лучше оставить все так, как было сделано на заводе, разве что немного переоборудовать систему натяжителей. Переработки автомобиля ни к чему хорошему не приведут, особенно, если переработки выполняются в гараже, без профессионального инструмента и значительного опыта работы с машинами. В таком случае цепь ГРМ вы точно не установите правильно и не сможете пользоваться ей нормально.

Если завод установил на ваш ВАЗ 2107 цепной привод ГРМ, есть смысл позаботиться о правильном натяжении. Как правило, уже после 100 000 километров автомобили с цепью начинают греметь из-за растяжения той самой цепи. В такой ситуации лучше всего воспользоваться услугами мастера и заменить натяжитель на автоматический, а также просмотреть состояние всех роликов, самой цепи и прочих элементов системы газораспределения. С любым устройством под крышкой ГРМ за машиной придется тщательно ухаживать.

Своими руками: Заменил звездочки и цепь ГРМ после 220 тыс.км

Всем привет! Как вы знаете, машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.

Закупил в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайками, герметиком и т.д.

Для начала обеспечим доступ к передней крышке – снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.

Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу. Брызговик будем менять, так как он прогнил насквозь и на лужах заливало генератор.

Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать гайку.

Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.

Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.

Далее снимаем датчик ПКВ, ремень генератора, клапанную крышку и выставляем метки ГРМ на шкиве коленвала и звезде распредвала в ВМТ 4-го цилиндра. Как ни странно, они полностью совпали.

Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.

При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.

Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.

Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.

Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером сделал дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при последующей настройке клапанов.

Читайте также:  Газобаллонное оборудование 2 поколения регулировка

Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.

Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.

При сборке, по невнимательности, поставил малую шестерню коленвала «юбкой» наружу вместо вовнутрь, из-за чего при затяжке гайки-храповика заблокировался коленвал – пришлось заново снимать крышку и переставлять.

Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего, хм..

Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.

Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).

Ну, и в конце поставил новый брызговик двигателя.

На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).

Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

Успокоитель цепи ВАЗ 2107 чаще всего ломается из-за ослабленной цепи. Ее надо регулярно подтягивать, о чем подробно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Взаимосвязь инжектора с ГРМ

Отвечает за качество работы двигателя цепь, которая синхронизирует циклы поршней с открытием и закрытием соответствующих клапанов. Как известно, процесс сжигания горючей смеси в каждом цилиндре происходит в определённой последовательности, обеспечивающей возвратно-поступательное движение поршней, которое преобразуется во вращательное движение коленвала. Инжектор впрыскивает топливо согласно строгого порядка, благодаря которому достигаются оптимальные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по мощности и расходу топлива. Посредством цепной передачи от коленвала к распредвалам достигается качественная и согласованная работа всех элементов ДВС с заводскими настройками инжектора.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Источник