Меню

Регулировка троса газа мазда 626

Регулировка ДПДЗ

Опции темы
Поиск по теме

Вот и я думаю, что не зря иппонцы такие широкие диапазоны регулировки сделали. Как говорится «на всякий случай». Наша инжекторная система саморегулирующаяся, поэтому и «вытягивает» те параметры впрыска какие нужно.

Извиняюсь не 19.5%, а 10.19%, файл нашол, попробую выложить. Но это для Mazda 323, Familia, Protege. Для 626, и Капелла, не знаю, подойдет ли? Думаю что автор статьи не будет в гневе, это же для общего дела, тем более автор указан.

Книга по эксплуатации Mazda Familia 323, Mazfa Familia, Mazda Protege

Mazda 323, Familia, Protege FAQ
Как проверить и выставить начальное положение ДЗ и ДПДЗ и в чем разница?
Автор: slasla
Дата добавления:
29.04.2010

Голосовать:

избранное:
1

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

Читайте также:  Регулировка карбюратора к 126 на уаз 452

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Источник

Mazda 626 136 борзых лошадей › Бортжурнал › Не работает ручник и во что это все вылилось… Часть 1-я

С покупки машины не работал ручник, а я даже не удосужился его проверить на склоне, на ровном месть тяну ручку и 3 щелчка как положено щелкает. Ну, думаю, вроде работает…, но не тут то было.
Когда меняли передние колодки на СТО, сказали, что это проблема с ручником у всех, клинит или изнашивается или ржавеет, и надо перебирать суппорта, но они этим не занимаются, и тут же обрадовали, что новых суппортов оригинальных не найти на рынке. Я опечалился сначала, так как поспрашивав на авторынке все как один говорили, что новых нет, ищите на разборке.
Какое-то время я мирился с неработающим ручником, но было очень неудобно, чтобы из багажника вытащить вещи и дальше поехать куда-то, надо глушить движок, ставить на передачу и тогда выгружать, очень неудобно, как для меня.
Раз перебирать суппорта нужно, то про троса для ручника даже не заикался. Купил ремкомплект для заднего суппорта, игольчатый подшипник, купил смазку для поршня, металлическую щетку на болгарку и начитавшись подобных статей здесь на форуме, решился сдвинуться с мертвой точки в починке ручника.
Так же купил новые колодки, раз уж перебирать, то менять и колодки тоже.

Читайте также:  Регулировка вариатора хонда дио

Выбрал солнечный субботний день, снял колесо, и, о боже, в описании все было так легко и понятно, а за колесом было все такое незнакомое и пугающее, но делать нечего, нужно продолжать.

Начал с заднего правого колеса. Тут же, обследовав все увиденное, обнаружил, что в суппорте, а именно в скобе, сломана нижняя направляющая, под самый корень, так сказать, схватиться за нее нечем. Не помню как, но все таки открутил болты, что держали суппорт и все остальное, ничего не сломалось больше. WD-шкой поливал все.

Трос ручника не шевелился и все резинки были потресканные, а также сама оболочка на изгибе тоже была треснувшая. Его я пока отодвинул в сторону. Отсоединил шланг с тормозной жидкостью, предварительно пережав его струбциной. Разобрал суппорт полностью, сняв с него все, что можно снять, добрался даже до игольчатого подшипника, он на удивление вращался и не был ржавый, как показывали фотки некоторые на форуме. Пыльник поршня был треснутый, пыльники направляющих треснутые, направляющие все были без смазки с изрядно поврежденной поверхностью. Так как направляющая нижняя не работала, то суппорт был заклинен и колодки изнашивались под углом.

В обломанном болте направляющей просверлил отверстие, попытался выкрутить, не помогло, вбил насадку звездочку, не помогло, грел на газе, тоже не помогло. Обошел в округе места, где могли помочь, тоже никто не взялся, мысли стали клониться в сторону поиска суппорта на разборке. Но, один товарищ, посоветовал купить сверла, которые крутить надо против часовой стрелки и они, вкручиваясь в тело выкручивают его, купил набор таких свёрл и сразу купил метчик на 8, чтобы обновить потом поврежденную резьбу. Прошелся сначала сверлом на 6, не помогло, потом уже прошелся на 8 и просто высверлил все тело обломанного болта направляющей. Радости не было предела, но и резьбе немного тоже досталось. На рынке сказали, что болты эти в ремкомплект направляющих не входят, только втулки, а болты надо искать отдельно. Пройдясь по прилавкам оригинала я конечно не нашел(((, но нашел болт М8, который был той же длинны, только оригинал закручивался ключом на 10, а этот закручивался шестигранником, зато головка проходила сквозь втулку, а у остальных болтов головка была под ключ на 12 или на 13 и сквозь втулку не проходила.
Суппорт у меня был весь разобран и все было, чтобы его собрать.
Пришло время избавить суппорт от ржавчины, налета и грязи. Вылизал все уголки, куда только смогла добраться щеткой, параллельно стесал часть ботинка, так как держал суппорт ногой, когда чистил его болгаркой, а там вибрация такая, что чуть замечтался или дернуло болгарку, можно и без кожи запросто остаться, естественно работал в очках, металлические окалины летели во все стороны. В итоге суппорт блестел, как новый)). Проделанной работой был доволен.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов д 442

Собрал все внутренности суппорта, одел все пыльники и все что было в ремкомплекте суппорта и направляющих (кое-что осталось, так как дублируется), смазав резинки, установил суппорт на место, поставил колодки, отрегулировал вылет поршня, чтобы тормоза были хорошие, подключил шланг с тормозной жидкостью, прокачал тормоза и одел колесо.
Дополнительно добавлю, что медные шайбы, которые стояли на шланге с тормозной жидкостью, пришлось поменять и купить новые, так как те были выдавлены и снова форму не принимали правильную, через них текла тормозная жидкость.

Вздохнув с облегчением от проделанной трехдневной работы решил, что на этом проблемы закончились, что и как делать я уже представлял и проблем со вторым суппортом быть не должно, тем более, что в нем рычаг ручника шевелился и если без пружины на него давить руками, то колесо тормозилось, значить механизм был в порядке, но не тут-то было…

Денег ушло:
колодки 450грн
смазка суппорта 30грн
смазка направляющих 30грн
рем к-т направляющих 160грн
нижний болт направляющей 15грн
рем к-т суппорта 200грн
щетка по металлу для болгарки + круглогубцы 97грн
медные шайбы 2 штуки 10грн
к-т сверл для высверливания обломанного болта 200
Продолжение следует.

Источник