Меню

Регулировка троса акпп ал4

Renault Megane II Extreme › Бортжурнал › Регулировка гидроблока (блока клапанов) АКПП DP0 (AL 4)

Коробка каждый день постоянно сваливалась в ошибку и слегка пиналась. Новая прошивка не помогла.
Решил почистить и отрегулировать гидроблок в гараже у родственника.
Хотел по быстрому, начал в 16.00, закончил в 3 часа ночи. Но напутал со сборкой регулируемых штоков, коробка после включения сразу оказывалась в аварийном режиме. Было уже поздно что-то переделывать да и не мог понять что не так. Потихоньку доехал до дома. Утром удача улыбнулась, — в интернете нашёл подробную инструкцию гидроблока и поехал исправлять ошибку. Собрал, включил — машина не едет ни вперёд не назад. Снова слил масло, разобрал, снял гидроблок, всё проверил — вроде всё правильно. В итоге оказалось не протянул винты крепления гидроблока к АКПП (видимо уставший уже был). Теперь всё отлично! Не пинается и ошибки пока нет! Если вдруг появится, сразу напишу новую запись в бортжурнале.

Клапана не менял. Но разобрал их. Грязи небыло. Штоки в них практически без выработки. Единственно, что могло в клапанах выйти из строя это электрическая часть (обмотка) или пружинка, которая могла просесть. Пружинки имели рабочие размеры и штоки поджимали. Все клапана гидроблока прозвонил тестером.

Здесь JetGroove сделал прекрасный подробный фотоотчёт по снятию и установки гидроблока. www.drive2.ru/l/4062246863888362051/

Вывод (То что помогает):
1. Промывка гидроблока с разбором. (там внутри есть один фильтрик-втулка (58) с сеточкой — возможно слабое место, была мысль выкинуть)));
2. Регулировка просевших пружин;
2. Протяжка крепёжных винтов вспомогательного блока к основному и самого гидроблока к АКПП!;
3. Замена масла при необходимости. Я залил 4 литра свежего. (ТНК ATF Т-IV). На нём езжу.

В моём случае решение проблемы ошибки и пинков заключалось не в смене местами клапанов, а в проведении выше перечисленных мероприятий.

Пинки уменьшил за счёт отворачивания пробки (33) на 0,5 оборота. Тут из практики: больше закручиваешь — больше пинается, но ошибка пропадает.

Т.о. Цена вопроса составила 2 дня извращений))) плюс 1023 р. 4 литра масла.

Дополнение!
По клапанам. Как вариант экономии, можно разобрать и подставить под пружинку со стороны разъёма маленький короткий винтик, чтобы поджать пружинку на толщину шляпки этого винтика (на 1,5 — 2 мм.). Этого пока не пробовал делать, но по логике должно помочь.

P.S. Недавно, на пробеге 167000 км., заменил клапана на новые. Там длинная история. АКПП изредка всё же сваливалась в ошибку. Хотел в клапана подставить винтики. Вошёл так сказать во вкус саморемонта, да и просто было уже интересно. Но при установке гидроблока зажал провода этих клапанов. Произошло замыкание. Потом замена предохранителей, выгорание дорожек в БУ, езда до сервиса в аварийном режиме, сгорание коробки, её переборка. Вобщем влетел не хило. Поэтому очень аккуратно устанавливайте гидроблок в АКПП и смотрите чтобы случайно не передавить проводку.

После замены клапанов на новые изменений силы толчков при переключениях не заметил. До этого толчки были очень слабые, такими и остались. Единственно, что АКПП совсем перестала сваливаться в ошибку, даже изредка.

Источник

Citroen C4 Шоколадный Цитрамон › Бортжурнал › AL4 Замена клапанов гидроблока. Регулировка плоской пружины

Всем привет.
Коробка пиналась с 1-ой на 2-ю передачу. Типичная проблема на этих коробках, поэтому делаю замену эл.магнитных клапанов в гидроблоке.

Нам точно понадобиться клапан 2574.16, 2шт. Но, как и многие, поставил Renault 77 01 208 174
Прокладка гидроблока 2219.16 2шт
Масло. Выбор большой. Я залил Total 181783 (Total Fluid XLD FE) 4л
Прокладка заливной пробки 0164.30 1шт
Прокладка сливной пробки RP016488 1шт

В зависимости от вашей ситуации может потребоваться что-то еще, например
Прокладка крышки гидробока 2209.40 1шт
Фильтр гидроблока 2574.17 1шт

Сильно в детали вдаваться не буду, все описано многократно, да и сложностей больших нет. Опишу некоторые моменты, на которые редко обращают внимание.

Перед разборкой симаем защиту и брзговик двигателя, сливаем старое масло, для этого выкручиваем сливную пробку, там внутренний квадрат на 10мм, затем выкручиваем мерную трубку оттуда же шестигранником на 8 или 10, не помню. Сольется примерно 3,5 литра. У меня слилась такая гадость

Читайте также:  Регулировка настенных часов янтарь своими руками

После этого моем вокруг крышки гидроблока, чтобы песок не попал внутрь при снятии и установке

После этого откручиваем кроштейн шлангов ОЖ, держится на 2-х болтах. И можно веревкой или резинкой оттянуть шланги от крышки, потому что они будут сильно мешать.

Крышка гидроблока держится на 4-х винтах T30, откручиваем. Сольется еще немного масла.
Отщелкиваем разъемы всех соленоидов, это просто делается отверткой, засовываем плоскую отвертку под разъем и немного поворачиваем.
Начинаем откручивать гидроблок, откручивать нужно только те винты, которые держат отражающий экран. При этом сольется еще немного масла. Суммарно я слил 3,8 л масла.
Когда все открутим, одной рукой аккуратно снимаем гидроблок, а второй отщелкиваем разъемы еще двух соленоидов, их то мы и будем менять. Можно руками отцепить, можно так же отверткой.
Останется у нас вот такая картина

Когда снимем гидроблок — увидим на коробке 2 прокладки гидроблока, их нужно будет заменить 2219.16.

Гидроблок и крышку хорошо отмываем, у меня был не очень грязный, я мыл керосином. Внутри есть пластик и применение карб клиенра не приветствуется.
У меня было ослаблено пара винтов, что не есть хорошо и тоже может приводить к некорректной работе.

Внутри особо ничего интересного, обычно))). Но я нашел порванный фильтр

Найти код запчасти было не очень просто, по каталогам ситроена нет номера, нашел у рено. 2574.17. Фильтр идет без магнита, нужно будет переставить со старого.

После промывки собираем все назад. Настоящих схем затяжки я не нашел, но тут вполне подходят принципы «от центра к краям» как и во многих узлах.

При установке соленоидов проверить, что старое резиновое кольцо снято, новое идет вместе с соленоидом.

Когда все собрано, ставим гидроблок на машину. Плоская пружина должна быть снята.

Перед установкой гидроблока еще раз протираем вокруг крышки, чтобы ни одна песчинка не попала внутрь.

Подводим снизу, цепляем фишки на 2 соленоида и аккуратно вкладываем блок на место. Усилий прилагать не нужно, все должно ставится легко, провода должны легко двигаться, ни в коем случае не прижать блоком. Ничего сложного нет, просто не торопимся.
Так же следим чтобы шток выбора передач попал в зацепление с селектором. (Фото чужое)

Вставляем винты 4 и 5 и центрируем гидроблок.
Порядок затяжки:
-Закручиваем в любом порядке все 7 винтов усилием 9 Н*м
-Ослабляем все 7 винтов
-Затягиваем по схеме усилием 7,5 Н*м

После этого цепляем все фишки на соленоиды.

Регулировка плоской пружины
Следующий важный этап, это регулировка плоской пружины выбора режимов. По мануалу требуется спец.инструмент 0338-M1 и 0338-M2. Думал я думал, как это работает и зачем нужно и понял. Приспособления можно заменить простыми вещами. Нужна резьбовая шпилька или длинный болт М6 до 100мм, гайка М6 и шайба.
Порядок регулировки приведен на схеме

Т.е. когда при прижимаем плоскую пружину, то она за счет выпрямления смещает свой зацеп из нормального положения. Поэтому необходимо вывернуть винт, который видно в отверстии пружины и вкрутить вместо него шпильку, надеть шайбу и закрутить гайку до касания с пружиной, ни в коем случае не крутить дальше.
Затем ослабить винт пружины, за счет фиксатора она не примет прежнюю форму, но ее можно будет сдвинуть на правильное место. Сдвигаем и затягиваем винт пружины моментом 9 н*м. Фиксатор вынимаем, возвращаем родной винт и затягиваем моментом 7 Н*м. Регулировка окончена.

Затем ставим крышку и закручиваем моментом 10 Н*м.

Закручиваем мерный уровень обратно в коробку и закручиваем сливную пробку, пока со старым кольцом.
Заливаем сверху 4л масла. На пробке такой же квадрат 10мм. Для заливки не обязательно снимать аккумулятор и площадку, подлезть можно, но я снял чтобы помыть вокруг пробки, не хотел чтобы попал песок. Если у вас чисто, можно откручивать и так. После заливки ставим новое кольцо на пробку и закручиваем моментом 24Н*м

Читайте также:  Аквариумный внутренний фильтр barbus 1050f регулировка

Через Diagbox правим счетчик старения масла, вычитаем 2750 единиц на каждые пол-литра нового масла. В меню Ремонт.

Делаем инициализацию самонастраиваемых компонентов. В меню ремонт.

После прогрева масла в АКПП до 58-68 оС на заведенном двигателе, селектор в положение P, машина стоит ровно — откручиваем сливную пробку. Лишнее вытечет. Когда струя пройдет и пойдут капли — ставим на пробку новую прокладку и закручиваем моментом 33 Н*м.

Коробка стала переключать очень мягко, часто теперь даже не заметно этих переключений.

Источник

Сообщества › PSA Peugeot и Citroen (Ростов-на-Дону) › Блог › АКПП AL4. Опасно, но не страшно!

Теория/Практика/Возможные ошибки возникающие в процессе эксплуатации

Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.

Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara. Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на www.psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html.

1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.

2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.

3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S, выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty. АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.

Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Читайте также:  Регулировка наклона спинок задних сидений

Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty» во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач

Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.

Источник

Adblock
detector