Регулировка ТПС на ТНВД Y60 и не только.
Опции темы
Поиск по теме
Регулировка ТПС на ТНВД Y60 и не только.
Други подскажите существует ли какая нибудь методика регулировки ТПС на топливном насосе после ремонта оного кроме как «попал-не попал,едет-не едет». Вчера регулировали,вроде все в норме,но впечатление такое что вторая передача как то «растянута». Топливщик самоучка(других в нашем кишлаке нет) отремонтировал ТНВД на отлично но вот с этим вопросом как-то, кажется, что мы промахиваемся.
Проблема с автоматом сафарь Y60
…(TD42T Safar i 24v.) «Специалисты» поставили от балды. как встало. Выставил вчера все по мануалу. 0,5 вольта при отпущенной педали и около 14 при нажатой. легче не стало. тпс бошевский.
Соленоиды А и Б звонятся, правда сопротивление обоих 99 Ом, хотя по мануалу должно быть в пределах 20-30 Ом. Если предположить что соленоиды оба неисправны то откуда тогда наличие второй передачи. Может не исправен соленоид Б. хотя у него сопротивление такое-же как и у А. Может такие показания сопротивления обусловлены тем что бортовая сеть на 24в? Датчик частоты вращения ведомого вала звонится и показывает сопротивление 650 Ом, как и указано в мануале.
… если я не ошибаюсь на моем выставиляли тпс 0.85.(экономрежим)(автомат-турбо 24v)
….У меня та же самая проблема с автоматом. Машинка Сафари 1995г. двиг 2,8
Нужен каталожный номер ТПС. Мой заказ на Экзисте по номеру Bosch 9 461 614 953 был снят.
Встречал рекомендацию о замене модулятора и соленоидов каждые 100 тык. Типа расходный материал.
При неисправности АКПП на Сафаре и Террано не забывайте ещё и о наличии комьютера, управляющего коробкой! Как, впрочем, и проводов и разъемов:)
…Подскажите как новую ТПС-ку воткнуть?
Отключаешь разъем, открычиваешь 2 болтика, убираешь старый. И в таком же положении прикручиваешь новый. Подключаешь разъем, с помощью мультиметра, поворачивая на болтах, выставляешь напругу.
… в фак добавьте что при 6-ти проводах напруга измеряется на сине-жёлтом проводе…
…Все упоминаемые цифирьки насчет «0.5 вольт плюс-минус лапоть» подразумевают напряжение, снимаемое с ползунка TPS при полностью отпущенной педали газа, т.е. на холостом ходу…
я настраивал по следующей инструкции
Цитата:
Если стоять лицом к открытому капоту, с левой передней верхней части части двигателя расположены в ряд три клемника.
Первый левый- датчик TPS, можно проследить его по проводам.
Включаем зажигание.
Берем вольтметр, показывающий десятые доли вольта.
Один щуп- на массу, где нибудь рядом..
Вторым прокалывам красный- ловим напругу аккумулятора.
Далее, прокалывая остальные провода, находим тот, в котором напряжение меняется плавно от минимума к максимуму.
Снимаем клемник, заводим мотор, выставляем обороты ХХ винтом регулировки положения дроссельной заслонки. Газуем, проверяем, включаем D скорость, проверяем, нравится? Не много, не трясет? Тогда дальше.
Глушим. Зажигание включаем. Одеваем клемник. Прокалываем тот провод, где плавно меняется напряжение.
Отпускаем два винта крепления TPS. Выставляем его в положение, при котором вольметр показывает 1,1 В. Нажимаем газ до конца. 4,08-4,1 В. Отпускаем. 1,1 В. Все.
Результат: пропали провалы при переключении передач, обороты ХХ стабилизировались, разгон как на вариаторе- без рывков, кик даун- «как в кино», короче, получилось.
согласно Вашим инструкциям нашел TPS, но из него торчат 6(шесть) проводочков. Между какими необходимо выставить заветное напряжение.
….. _ напряжение мерить на синем проводе с жёлтой полоской
……..Короче!
1. Шпакк где ты вычитал про 1.1 вольт? У Мишки после ремонта аппаратуры коробка совсем стала любить переключаться вниз по любому поводу, в городе выше второй практически не получалось. Померяли ТПС-1.1 В., пределов регулировки ушастой таблетки не хватило. сняли таблетку, расконтрили поводок от ТНВД, маленько повернули выставили 0.5 вольт- песня!
2. Заметил у себя- коробка стала неправильно преключаться, со 2 на 3 затянутое переключение (именно само переключение) и вообще что то не то в ее поведении. смотрю ТПС, изоляция прохудилась, по ходу замыкали соседние провода, при демонтаже оторвалось два провода, запаял, выставил 0.5 вольт- Песня! 8)
3.Мерить нужно между корпусом и средним выводом разъема с той стороны где замок разъема(выступ) выставляем 0.5 вольт- песня! …..
для измерения сделал переходник из старого разъема.
97,10) КОРЗИНА 30210-32J00 / 30210-C8000 / 30210-01J00 30210-32J02 TD42T 2526.16 руб. 18-219.
г. Владивосток, Светланская, 70 (АЗС Аспект в центре города)
Тел. +7 (4232) 60-69-60
Тел/факс. +7 (4232) 20-52-64
E-mail: zap@avtodelo-vl.ru
Менеджер Иван:
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image005.gif[/IMG]Skype: avtodelo-centr
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image007.gif[/IMG]ICQ: 451-971-495
1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22620-4M50A оригинал. 2359.37 руб.
www.avtodelo-vl.ru/index.php?action=parts&pg=155 · 143 КБ
tehnohim@vladivostok.ru 4320р. и будьте любезны, за недельку доставляют в любых количествах.
вот ответ только что от Технохима
Цитата:
Мужики, по поводу ТПС и соленоидов можно обращаться по e-mail
dima2000[собак]mail.primorye.ru Зовут Дмитрий он во владике, через него можно брать и другие запчасти,
я через него много чего покупал, он не перекупщик, а заказывает запчасти сам.
Специалист толковый, мне в свое время очень помог, Коs брал у него запчасти, да и не только он.
Брата к нему направлял, ездит доволен.
Всегда даст толковый совет. Ниссановские автоматы он знает как свои пять пальцев, у него можно купить Гт ремонтный, сам брал но еще не поставил.
Его можно найти еще на сайтах агрегатки и ********.
… Тоже подкрутил ТПС, было 1.06, до упора выкрутил, получилось 0.63 так и езжу. Нравится. Кикдаун стал нормально работать. Динамика разгона улучшилась, т.к. не надо отпускать газ и ждать пока переключится…
Автор: Enforcer2K 26-04-2005 Тема: Не надо крутить до конца. Нужно добиться такого положения, когда при отпущенной педали газа сопротивление между контактами будет
1.0 кОм, а при полностью выжатой
Автор: Капер 25-04-2005 Тема: должно быть 0,5 В, но регулирую на слух и проехав, но это на дизеле, на зажигалке надо смотреть ХХ иначе будет колбасить двигатель
Проблема с автоматом сафарь Y60
…(TD42T Safar i 24v.) «Специалисты» поставили от балды. как встало. Выставил вчера все по мануалу. 0,5 вольта при отпущенной педали и около 14 при нажатой. легче не стало. тпс бошевский.
Соленоиды А и Б звонятся, правда сопротивление обоих 99 Ом, хотя по мануалу должно быть в пределах 20-30 Ом. Если предположить что соленоиды оба неисправны то откуда тогда наличие второй передачи. Может не исправен соленоид Б. хотя у него сопротивление такое-же как и у А. Может такие показания сопротивления обусловлены тем что бортовая сеть на 24в? Датчик частоты вращения ведомого вала звонится и показывает сопротивление 650 Ом, как и указано в мануале.
… если я не ошибаюсь на моем выставиляли тпс 0.85.(эконом. режим)(автомат-турбо 24v)
….У меня та же самая проблема с автоматом. Машинка Сафари 1995г. двиг 2,8
Нужен каталожный номер ТПС. Мой заказ на Экзисте по номеру Bosch 9 461 614 953 был снят.
Встречал рекомендацию о замене модулятора и соленоидов каждые 100 тык. Типа расходный материал.
При неисправности АКПП на Сафаре и Террано не забывайте ещё и о наличии комьютера, управляющего коробкой! Как, впрочем, и проводов и разъемов:)
…Подскажите как новую ТПС-ку воткнуть?
Отключаешь разъем, открычиваешь 2 болтика, убираешь старый. И в таком же положении прикручиваешь новый. Подключаешь разъем, с помощью мультиметра, поворачивая на болтах, выставляешь напругу.
…Все упоминаемые цифирьки насчет «0.5 вольт плюс-минус лапоть» подразумевают напряжение, снимаемое с ползунка TPS при полностью отпущенной педали газа, т.е. на холостом ходу…
я настраивал по следующей инструкции
Цитата:
Если стоять лицом к открытому капоту, с левой передней верхней части части двигателя расположены в ряд три клемника.
Первый левый- датчик TPS, можно проследить его по проводам.
Включаем зажигание.
Берем вольтметр, показывающий десятые доли вольта.
Один щуп- на массу, где нибудь рядом..
Вторым прокалывам красный- ловим напругу аккумулятора.
Далее, прокалывая остальные провода, находим тот, в котором напряжение меняется плавно от минимума к максимуму.
Снимаем клемник, заводим мотор, выставляем обороты ХХ винтом регулировки положения дроссельной заслонки. Газуем, проверяем, включаем D скорость, проверяем, нравится? Не много, не трясет? Тогда дальше.
Глушим. Зажигание включаем. Одеваем клемник. Прокалываем тот провод, где плавно меняется напряжение.
Отпускаем два винта крепления TPS. Выставляем его в положение, при котором вольметр показывает 1,1 В. Нажимаем газ до конца. 4,08-4,1 В. Отпускаем. 1,1 В. Все.
Результат: пропали провалы при переключении передач, обороты ХХ стабилизировались, разгон как на вариаторе- без рывков, кик даун- «как в кино», короче, получилось.
согласно Вашим инструкциям нашел TPS, но из него торчат 6(шесть) проводочков. Между какими необходимо выставить заветное напряжение.
….. _ напряжение мерить на синем проводе с жёлтой полоской
……..Короче!
1. Шпакк где ты вычитал про 1.1 вольт? У Мишки после ремонта аппаратуры коробка совсем стала любить переключаться вниз по любому поводу, в городе выше второй практически не получалось. Померяли ТПС-1.1 В., пределов регулировки ушастой таблетки не хватило. сняли таблетку, расконтрили поводок от ТНВД, маленько повернули выставили 0.5 вольт- песня!
2. Заметил у себя- коробка стала неправильно преключаться, со 2 на 3 затянутое переключение (именно само переключение) и вообще что то не то в ее поведении. смотрю ТПС, изоляция прохудилась, по ходу замыкали соседние провода, при демонтаже оторвалось два провода, запаял, выставил 0.5 вольт- Песня! 8)
3.Мерить нужно между корпусом и средним выводом разъема с той стороны где замок разъема(выступ) выставляем 0.5 вольт- песня! …..
для измерения сделал переходник из старого разъема.
97,10) КОРЗИНА 30210-32J00 / 30210-C8000 / 30210-01J00 30210-32J02 TD42T 2526.16 руб. 18-219.
г. Владивосток, Светланская, 70 (АЗС Аспект в центре города)
Тел. +7 (4232) 60-69-60
Тел/факс. +7 (4232) 20-52-64
E-mail: zap@avtodelo-vl.ru
Менеджер Иван:
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image005.gif[/IMG]Skype: avtodelo-centr
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image007.gif[/IMG]ICQ: 451-971-495
2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22620-4M50A оригинал. 2359.37 руб.
www.avtodelo-vl.ru/index.php?action=parts&pg=155 · 143 КБ
tehnohim@vladivostok.ru 4320р. и будьте любезны, за недельку доставляют в любых количествах.
вот ответ только что от Технохима
Цитата:
Мужики, по поводу ТПС и соленоидов можно обращаться по e-mail
dima2000[собак]mail.primorye.ru Зовут Дмитрий он во владике, через него можно брать и другие запчасти,
я через него много чего покупал, он не перекупщик, а заказывает запчасти сам.
Специалист толковый, мне в свое время очень помог, Коs брал у него запчасти, да и не только он.
Брата к нему направлял, ездит доволен.
Всегда даст толковый совет. Ниссановские автоматы он знает как свои пять пальцев, у него можно купить Гт ремонтный, сам брал но еще не поставил.
Его можно найти еще на сайтах агрегатки и ********.
… Тоже подкрутил ТПС, было 1.06, до упора выкрутил, получилось 0.63 так и езжу. Нравится. Кикдаун стал нормально работать. Динамика разгона улучшилась, т.к. не надо отпускать газ и ждать пока переключится…
дело в раздатке. Когда менял масло то залил туда обыкновенную трансмиссионку, а там должно быть тоже самое что и в автомате. Как только слили трансмиссионку и залили автоматное масло, все стало нормально. А я еще думал че оно такое жидкое, когда сливал с раздатки. Вот так век живи век учись. Масло в автомате на (СТО SAFARI) заменили частично, сколько слилось самотеком 5.5литр. Столько и залили + обязательная замена фильтра в автомате и прокладки на поддоне. В двигателе минералка, замена через 5000км как у всех, фильтра масляные пускаю всегда на 2 круга, остальное как все. Отдельно об ТНВД. В тнвд НЕ ЛЕЗУ, меняю только сеточку. Наличие сеточки обязательно! Выкинешь сетку, вслед полетит насос. Однажды сеточка упала у меня в насос к верху пузом, как я ее доставал.
Всегда в машине есть пинцет и проволока, загнутая на конце специально для случаев чистки или замены сеточки.
Диагностика ТПС показала, что он дохлый. Вследствие этого и сумасшедший расход топлива. Установлен новый родной потенциометр, и вот результат. Совершенно другая машина. Сумасшедший подхват с места, по трассе легко идет 130, и проситься на обгон. Если раньше при скорости 80-100 ощущался крейсерский режим, то сейчас легко 130. Давлю на газ как раньше, но только на спидометре не 80, а за 100 уже, получается как-то не привычно даже, нога, получается, помнит старое положение педали, а скорость уже за сотку, ни разу еще, ни один сафари не ехал у меня так. При 130 тахометр показывает 2400 обмин.Ради интереса попробую винтануть его на полную. 42литра соляры хватило на 313км (смешанный режим) город, трасса. При том, что из них 200км по трасе со скоростью 60-130км\ч.
Именно этот узел ( TPS ) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на нюх», потому что тем самым мы просто-напросто «вводим в заблуждение» ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку «CHEK». И то, и другое не добавит резвости вашей «ласточке», наоборот – «что-то будет не так»,почувствуете Вы, но что именно…
Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого «коробочка» TPS – просто еще «какой-то прибамбах». Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать – «что это такое и с чем его едят». И правильно регулировать. Вот об этом наша статья.
На рисунке (расположение выводов TPS на двигателе 3S-FE и внутренняя принципиальная схема TPS ) приведено «внутреннее» устройство TPS. Как и для каждого электронного устройства, так и TPS требуется и «питание» и «минус». Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v). Начинают «работать» два контакта : IDL и VTA. Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка «начала работать». Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем далее мы будем нажимать на педаль «газа», тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.
Регулировка TPS на «дизеле» Toyota 3C-T
От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3C-t зависит «правильная» работа как и системы EGR, так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува). Регулировку TPS желательно проводить на полностью «холодном» двигателе для того, что бы клапан прогрева не «смазывал» всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние. Включаем зажигание. Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа. На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена.
Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS
«неуверенный» или затрудненный запуск двигателя;
повышенный расход топлива;
увеличенные обороты холостого хода;
«провалы» при наборе скорости;
на машине с АКПП : «дергания» при переключении передач, не включение или затрудненное включение повышенной передачи.
Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены. То есть, «уповать» на систему самодиагностики «как на Господа Бога» все-таки не следует. И почему : если и «покажет» самодиагностика «неисправность TPS», то это будет означать только одно : «обрыв или замыкание цепи» или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM). А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет… Исключение, пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года. Но и здесь следует оговориться : даже вот такие «навороченные и продвинутые» системы самодиагностики ничего вам не «скажут» о регулировках TPS. Только смогут «подсказать», что TPS, например, «выставлен» неправильно.
Как правильно проверять и регулировать TPS
Начнём с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя «чувствует» лампочка «CHEK»? Если она не горит, не показывает нам какую-то неисправность – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус». Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу». Уже хорошо. Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS «приходит питание». Примечание : на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт. Включаем зажигание и таким же способом, прокалывая поочередно каждый провод находим «питание». Второе «хорошо».
Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи :
происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL );
состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов, потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ( ECM ).
…как мы уже говорили – блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать, ни мыслить». Оно только « перерабатывает» полученную информацию. Так и здесь : в «ячейках памяти» «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением… вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее. Но всё это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов».
Регулировка TPS
Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки : закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного «насытить» ее бензином, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее всё делаем «пошагово».
Теперь немного о «щупе толщиной N». Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.
Источник