Меню

Регулировка торсионов форд эксплорер

Ford Explorer V6 4.0L «Polar Guide» › Бортжурнал › Замена нижних шаровых, сайлентблоков нижних рычагов, рулевых наконечников, рулевой тяги и болтов регулировки торсионов

Пришло время обновить переднюю подвеску. После предыдущего хозяина я менял только верхние рычаги в сборе с шаровыми и сайлентблоками, теперь же подошло время нижней части и рулевых элементов.
Дело было так. Приехал я недавно на развал/схождение после дальней поездки (2500км), машину вправо тянуть немного начало и резину в одном месте чуть подъело. Посмотрели мастера и стали за голову хвататься. Как ты, говорят, умудрился на всех колесах вернуться?! Приговор: нижние шаровые, рулевые наконечники и сайлентблоки нижних рычагов в хлам. В общем, заказывай детали, говорят, и приезжай, а пока воздержись от поездок, по возможности, в принципе от всех. Естественно никакого развала мне делать не стали, да и схождения тоже.
Собственно, заказал я все необходимое, а сайлентблоки заказал еще раньше и они давно ждали своего часа.
Через несколько дней вернулся к ребятам укомплектованный и началось обычное колдовство.

Сняли нижние рычаги вместе с торсионами, выжгли и выпилили изнутри старые сайлентблоки,

запресовали новые, воткнули шаровые, одели наконечники.

Еще заменил одну рулевую тягу, так как она закисла и не поддавалась регулировке. Ну и под шумок притащил болты для торсионов, подлиннее)

По производителям.
На сайлентблоках не экономил, брал оригинал, рулевые наконечники MOOG. Так как на данный момент был в затруднительном финансовом положении, нижние шаровые и рулевую тягу пришлось искать по бюджетнее, решил попробовать испанского производителя RTS.На вид, все сделано хорошо, но старые шаровые (TRW) были по массивнее. Болты для торсионов взял по примеру коллеги эксповода www.drive2.ru/l/4225504/ Febi (используются как болты ГБЦ). Ну и для того, что бы снять торсионы, пришлось откручивать защитные кожухи их регулировочной части.

Болты на них сильно закисли и поддались не сразу. Когда мы все же их выкрутили, долго удивлялись как они не сломались, потому как изрядно подгнили.

Пока ребята с остальным разбирались, пришлось по городу побегать, прежде чем нашел им нормальную замену.
Это сказывается быстро), по факту, на все про все потратили около 8 часов. В конце был долгожданный развал/схождение).
Результатом доволен, ощущения от езды, естественно, значительным образом изменились в лучшую сторону.

Номера и цены запчастей.
Сайлентблоки передние нижних рычагов FORD F67Z3069AA…1 249,00 х 2шт. = 2 498,00
Сайлентблоки задние нижних рычагов FORD F57Z3069CA…1 249,00 х 2шт. = 2 498,00
Рулевые наконечники MOOG AMGES3461NC…2111,00 х 2шт. = 4222,00
Нижние шаровые RTS 9318695…693,00 х 2шт. = 1386,00
Рулевая тяга RTS 9210317…717,00 х 1шт. = 717,00
Болты регулировки торсионов FEBI 09798…105,00 х 2шт. = 210,00
Болты с шайбами из магазина крепежа (?)…х 8шт. = 500,00

Читайте также:  Регулировка дворников пежо 206

Источник

Ford Explorer XLT › Бортжурнал › Разбор полетов+удлиненные болты торсионов

Предыстория записи проста 🙂 На прошлой неделе сел по самые помидоры. Это же джип, решил проехаться по бережку речки. Ну и не посмотрел грунт, не включился передок, короче закопался. Пока раскачивался и пробивал колею, вообще уселся на мост, только паджеро и лебедка спасли меня из плена.
На эти выходные нацелился разобраться, что пошло не так, скинуть раздатку и т.п., поставить удлиненные болты торсионов, поменять прокладки под клапанными крышками и промыть форсунки.
Теперь по порядку:
1. Раздатка
После таких выкрутасов с передним приводом грешил на все что угодно, порвалась цепь, сдох клатч пакет, и еще куча ужасов. Мост пневмой включался, это я проверил. А вот момента с раздатки небыло совсем, ну и я уже приготовился снимать её. Открутил оба кардана, подергал, покрутил. Нашел что есть люфт у вала на передний кардан, да и все. Уже ослабил болты коробки, и меня осенило: «ПРОВЕРЬ ЭЛЕКТРИКУ СНАЧАЛА!» Полез в салон, крутить крутилку. Раздатка исправно жужжала мотором, переводя из режима в режим вилку, фланец заднего кардана начинал вращаться то медленне, то быстрее. А вот переднему было пофиг, что на 2вд, что на понижайке он вращался с одинаковым усилием, и никак не воздействуя на другой фланец. И тут доперло, что возможно магнит не срабатывает. Сгонял домой, посмотрел как выглядит коричневый провод, залез опять под машину, начал его прозванивать. Сначала получилось, и омметр показал 3.2 Ом сопротивление. А вот второй раз уже ничего, нет контакта. И как оказалось вот почему

Обломался по пайке, кто-то уже резанул его и разбирал узел. После запайки все заработало как положено. Видимо именно это и объясняет непонятки с передним мостом, он с самого начала как-то нелогично работал.
2. Болты торсионов.
Было у меня желание еще и поменять болты. Родного левого совсем уже не хватало, вкручен был до конца, а все равно низко перед сидел. Полез в яндекс, забив в поиске: «болт M12х1,75 прочность 10.0» куча всякого мусора, и среди него обнаружил, что с размерностью M12х1,75 болты прикручивают головку блока дизельных унимогов.
Полез на экзист, он мне выдал аналогом
Febi 09798 Болт ГБЦ 77,11р.

Читайте также:  Presscontrol type 2 регулировка

По фото нигде не нашел твердность, ну и заказал парочку. В пятницу посылка приехала, вместе со втулками переднего стаба райбестос, хотя академия гласит что это на задний 🙂
Какова же была радость, когда на головке болта увидел эти цифры

Источник

Ford Explorer 4.0 V6 + 33″MT › Бортжурнал › Проставки для регулировки развала на правом колесе…

Пожалуй, начну запись с того, как у меня вообще появились колхозные проставки…

Захотелось мне в прошлом году в районе лета сделать развал-схождение т.к. авто немного подтягивало и резину начало кушать… съездил на 3d равал-схождение, а перед тем, как его делать специалисты проводят диагностику подвески и приговорили правый верхний рычаг… в тот же день я съездил купил рычаг, на том же сервисе его мне поставили и колесо стало у меня домиком (вот так примерно — \) данные о развал-схождении утеряны, но в памяти у меня всплывает… если максимально допустимое значение было в районе 1.3, то у меня было 2.5-3.5 и это при максимально возможном оттягивании колеса…

Развальщик и «мастер» развели руками и ничего кроме как: «поставь старый рычаг и продай авто» не предложили…

Пообщался со знакомыми, в итоге один предложил заехать к его знакомому развальщику, который дал бы грамотный совет и вердикт стоит ли продавать авто… Заехал я на развал по знакомству (а он древний ещё с лампочками, но не суть) спец посмотрел и показал пальцем где проточить и куда чего вставить… на вопрос «а ездить с этим можно будет?» улыбнулся и сказал, что это ерунда, по сравнению с тем, что он видел и с чем люди ездят ))

На ближайших выходных вооружившись напильниками, болгаркой, дрелью и хорошим настроением отправился к другу в гараж (своего тогда у меня ещё небыло). Вручную напильником проточил уши на максимально возможное расстояние:

Левое проточил почти до упора, а на правом загнул одно ухо (между которым устанавливается регулировочные эксцентрики) и проточил его почти до самого конца.

После того, как увеличил ход регулировок развала нужно было решить вопрос с тем, как зафиксировать рычаг на максимальном расстоянии (о том, на сколько при этом градусов у меня установится колесо мне было глубоко побарабану т.к. задача стояла выровнять колесо) для этого выточил проставки из 4 мм стали, которые погнуло буквально к вечеру… собственно с ними я и катался до вчерашнего дня…

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза форд s max

съездил на развал и там меня порадовали тем, что левое колесо было памоему в районе 1.2 (максимально допустимое 1.3), а правое 0.3 =) на тот момент счастью моему небыло предела )) сделали мне схождение т.к. развал с заводскими «эксцентриками» никто не может разобраться как делать что бы левое колесо выставить до уровня правого, поэтому оставили развал на левом колесе так, как есть…

Всё бы ничего, но заметил я пару недель назад, что с правого колеса по внутренней части у меня уже нитки начинают лезть…

Шутки шутками, а зима-то не за горами… да и новую резину с таким раскладом ставить опасно что бы её не съело…

Поэтому план действий у меня будет скорей всего такой:

1. Разобраться с проставками на правом колесе (вроде разобрался)
2. Устранить свободный ход рулевого колеса как на «КАМАЗе»
3. Выровнять развал на левом колесе до уровня правого
4. Сделать развал-схождение
5. Поставить на перед б\у резину для проверки съест\не съест или сразу поменять резину по кругу на… хочу BFGoodrich All-Terrain T/A 265/75/R16, а что куплю в итоге хз…

Вернёмся к проставкам… Ваять новые проставки решил с уголка 5×5 толщиной металла 5мм…

при этом решил оставить часть угла, что бы было дополнителное ребро жёсткости…

Пару часиков работы и новые проставки были готовы:

Начал затягивать и… столкнулся с проблемой, которая была с предыдущими проставками… их тоже начало выгибать ((

Утро вечера, как говорится, мудреней … Сегодня в голову пришла идея как это дело зафиксировать… получилось вот так:

Теперь вроде не выгибает… покатаюсь пока так, а дальше подумаю ещё… в запасе есть уголок 10х10 с толщиной металла в районе 8-9 мм )) но это думаю будет перебор ))

пы.сы. извиняюсь за то, что последнее время ничего не пишу… с новой работой всю неделю в командировках, а на выходных с утра до позднего вечера в гараже =), но теперь у меня думаю времени будет побольше т.к. на дорогах Минска уже неделю раскатывает:

Источник