Меню

Регулировка тормозов полуприцепа маз

Регулировка тормозов полуприцепа маз

Тормозная система прицепа МАЗ-5224В

Регулировка тормозов прицепа МАЗ-5224В

Регулировка зазора между
колодками и тормозным барабаном. По мере износа фрикционных накладок начальные зазоры между накладками и тормозным барабаном увеличиваются, вследствие чего уменьшается эффективность торможения. Для восстановления нормальной величины зазоров необходимо регулировать тормоза с помощью эксцентриков 4 (см. рис. 58), взаимодействующих на каждую из колодок. Шестигранные концы осей эксцентриков выведены на наружную сторону суппорта тормоза.

Регулировать тормоза для компенсации износа фрикционных накладок рекомендуется следующим образом:

поднять домкратом колесо, снять крышку люка и, вращая колесо вперед, слегка повертывать регулировочный эксцентрик передней колодки по стрелке а (см. рис. 58) до тех пор, пока переднее колесо не затормозится полностью;

постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту сторону до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться свободно, не задевая барабаном за колодки;

отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая при этом колесо назад;

поставить на место крышку тормозного барабана с прокладкой и завернуть болты.

Проделать указанные операции со всеми остальными колесными тормозами, затем проверить торможением на ходу равномерность работы тормозов одной оси и отсутствие нагрева тормозных барабанов.

Не следует при текущей регулировке отвертывать гайки 16 осей колодок и нарушать начальную их установку.

Полную регулировку тормозов выполняют после смены фрикционных накладок или колодок, а также после разборки тормозов для ремонта. Полная регулировка тормозов включает в себя установку требуемых зазоров между тормозным барабаном и накладкой каждой колодки как в вершей, так и в нижней части с помощью щупа.

Для регулировки необходимо слегка отвернуть гайки 16 осей колодок и, вращая регулировочный эксцентрик 4 и ось 1 колодок, подвести одну из колодок к тормозному барабану так, чтобы зазор между колодкой и барабаном равнялся в нижней части 0,15—0,2, а в верхней 0,3—0,4 мм. Проверять зазоры следует на расстоянии 30 мм от края накладки. Далее следует затянуть гайку оси колодки, следя за тем, чтобы ось не вращалась. После затяжки гайки
еще раз проверить величину зазоров. Так же регулируют зазоры между второй колодкой и тормозным барабаном.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабана, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при прикосновении к ободу колеса), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов рекомендуется регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Как текущую, так и полную регулировку тормозов необходимо проводить, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка зазора между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра необходим для полного растормаживания системы, что достигается открыванием отверстия А (см. рис. 61).

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза киа каренс видео

Величина зазора должна равняться 2—3 мм. Регулировка проводится вращением штока 1 в соединительной вилке.

Порядок регулировки зазора следующий:

проверить положение поршня воздушного цилиндра под действием пружины, выдержав размер от крышки цилиндра до оси пальца «165 мм;

снять защитный колпак главного тормозного цилиндра с буртика контргайки, сместив его при этом по направлению к корпусу цилиндра, отвернуть контргайку штока, вращая ее по направлению к корпусу цилиндра;

вращая шток 1 главного тормозного цилиндра в соединительной вилке, обеспечить зазор между шаровым концом и поршнем 2—3 мм;

.не нарушая этого положения, надежно застопорить шток контргайкой и проверить зазор по смещению отверстия под палец в вилке и двуплечем рычаге;

Источник

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 25—30 мм

Регулировку производят аналогично тормозам автомобиля (тягача) — поворотом червяка оси регулировочного рычага, которым устанавливают наименьший ход штока камеры в пределах 15—18 мм Правильность регулировки проверяют по величине зазора между накладкой и тормозным барабаном щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его в четырех точках примерно посередине каждой накладки. Прп повороте разжимного кулака в сторону затормаживания щуп должен зажиматься. В пневматическом приводе проверяют герметичность воздухораспределительного клапана. При обнаружении утечки воздуха через клапан, его разбирают, заменяют изношенные резиновые детали и после сборки испытывают на герметичность. Эффективность стояночного тормоза, действующего на разжимные кулаки тормозных колодок независимо от пневматического привода, обеспечивается изменением длины приводных тяг.

На прицепах и полуприцепах с гидравлическими колесными тормозами и пневмогидравлическим приводом последних (прицепы МАЗ-5224 и МАЗ-5224В, ИАПЗ-754В) колесные тормоза регулируют аналогично автомобилям ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА.

В приводе этих тормозов регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра (подобно ГАЗ-51А). Зазор составляет 2—3 мм и регулируют его вращением штока в соединительной вилке. Предварительно проверяют и регулируют расстояние от края отверстия в соединительной вилке штока поршня воздушного цилиндра до крышки цилиндра поворотом вилки на штоке; расстояние должно составлять 85 мм.

На прицепах с инерционно-гидравлическим приводом тормозов (прицепы СМЗ-710, СМЗ-710А, СМЗ-710В и СМЗ-781) регулировка колесных тормозов аналогична регулировке па автомобилях ГАЗ-51А или ГАЭ-53А. В инерционно-гидравлическом приводе тормозов (тормоз наката) прицепа регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра установленного на дышле. Этот зазор должен обеспечивать свободный ход маятникового рычага в пределах 3—4 мм, что уменьшает запаздывание торможения прицепа и способствует более устойчивому его движению. Регулируемый зазор измеряют между торцом бобышки маятникового рычага и упором, приваренным к задней трубе.

Читайте также:  Регулировка задних дверей рено трафик

Источник

Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Читайте также:  Регулировка замка капота ford fusion

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Источник

Adblock
detector