Меню

Регулировка тормозных колодок валдай

ГАЗ Валдай Фургон->Эвакуатор › Бортжурнал › Газ Валдай Тугая педаль тормоза, Осушитель

Всем привет, продолжаю серию по ремонту тормозов
при покупке машины тугая педаль
и долго качает компрессор
После осмотра компрессор пришлось заменить на новый

То что тугая педаль диагностика моего показала что чинить уже нечего

====================================================================================
Работа:
передние тормозные шланги
правый снялся без проблем
левый начал вращаться с тройником из за отсутствия гайки упорной
отпилил гайку шланга почистил так же тройник
взял гайки поставил
все поставил назад теперь как на новой машине)
———————————————————————————————————-
старая магистральная трубка естественно не открутилась от соединителя, за то легко открутилась от петли охлаждения)
под кабиной так же без проблем открутилась нужен ключ на 30 и 32 на муфты
————————————————————————————————————
Тормозной кран поменялся без проблем (когда был снят двигатель)
из старого крана нужны будут верхние заглушки 4шт ибо на новом их нет
————————————————————————————————————
Осушитель
для снятия сначало снял трубки все
основная магистральная не хотела ни как откручиваться
но погрев газом побрызгав разрушителем ржавчины Wurth она сдалась и открутилась
на маленькой трубке тормознозной сорвались грани (пришлось покупать новую)
когда умер старый компрессор он лил масло прямо в систему
и с сапуна (глушителя) чуть ли не струей лилось масло
Решено было сделать ревизию (разобрать почистить и смазать)
после разборки осушителя было видно большое количество масла
и окислов в нижней части осушителя
Долгое время не работал подогрев осушителя он вышел из строя
На машине:
на осушитель идет два провода
и один отгнил и переломился
разрезал гофру восстановил проводку обжал зажимом (специальным) и термо усадку
поменял кембрик на разрезную гофру
далее после попытки снять сам нагреватель потерпел фиаско
т.к он не работал он закис наглухо и при попытке его достать я просто оторвал провода
на задней крышке было термо реле оно так же было сгоревшее
решено было заменить нагреватель ибо это не дорогая вещь и нужная зимой
Достать окисленную наглухо керамику занял почти день
ибо выдалбывал его чуть ли не по 1мм
сначало пробывал высверливать сверлами по кафелю сломал 2 сверла
потом мотолок и зубило долбил долбил долго
потом взял сверло от перфоратора и им долбил аккуратно
когда почти до конца осовободил тунель остатки добиавал молотком
работа очень геморная нужно много терпения
========================================================
Далее разобрал все клапана
самый опасный черный торчащий там очень мощная пружина
т.к я не знал что она там есть снял стопор и эта херня улетела нафиг
потом ходил искал детали (благо разлетелся он в фургоне) а не улетел куда по дальше
под черным колпаком клапан зажат кольцом для снятия нужен спец съемник
я делал так взял 4 сверла на 5мм и отжимая от корпуса ими кольцо плоской отверткой аккуратно вытащил клапан
снял все заглушки
промыл в солярке корпус
потом промыл очистителем карбюратора
продул
далее почистил все клапана и подготовил все к сборке
черную колбу с пружиной и боковой клапан ставил в тисках (ибо одной рукой держать и вставлять стопора не реально)

————————————————————————————
тут будет видео о сборке ZB4400
————————————————————————————
После сборки смонтировал назад собранный осушитель с новым нагревателем и патроном осушителя
так же потребовалась регулировка давления т.к 8 бар не набирал с новым компрессором
7.5 и все для этого на черной торчащей пружине расковырял пломбу и затянул пружину добившись 8.2бар
===============================================
после всех этих мероприятий педаль стала мягкая
(но по сути замена комрессора + тормозного крана +обслуживание осушителя) можно сказать как новая машина

Читайте также:  Регулировка пластиковой двери рехау своими руками на зиму видео

Источник

Регулировка тормозных колодок валдай

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.

Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.

Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.

Рис.2. Осушительный патрон

Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.

Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:

— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:

— воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;

— очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;

— смазать уплотнения тонким слоем смазки

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет
плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.

Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается

Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.

Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.

Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.

Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.

Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19.

Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12.

Читайте также:  Регулировка насоса циркуляционного wilo

После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12.

Усилие сжатия тормозных колодок 12 воздействует на тормозной диск 46, и на колесе возникает тормозной момент.

При снятии тормозного давления под действием пружины 27 толкатель 17, резьбовая втулка 16 и рычаг 19 возвращаются в исходное положение.

Механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. Для поддержания постоянного зазора между фрикционными накладками колодок и диском тормозной механизм оснащен устройством автоматической компенсации износа тормозных колодок.

При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора 23, связанного с рычагом 19.

При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 резьбовая втулка 16 посредством регулятора 23 и поводка 24 проворачивается на величину, соответствующую износу.

Общий зазор (сумма зазоров с обеих сторон тормоз нового диска) составляет 0,6-1,1 мм. Недостаточный зазор может привести к перегреву диска и колодок.

Установка тормозных колодок на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.7. Установка внутренней тормозной колодки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Допускается одновременно заменять только все тормозные колодки одного моста. Применять только тормозные колодки, допущенные к использованию изготовителем автомобиля, моста или тормозной системы. В противном случае эксплуатация автомобиля не допускается.

Перед установкой тормозных колодок следует полностью вывернуть упор, вращая против часовой стрелки регулятор за переходник,

Очистить место установки тормозных колодок.

Сдвинуть подвижную скобу 1 (рис. 7) в направлении тормозного цилиндра Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.

Установить внутреннюю тормозную колодку. При этом направляющие выступы колодки должны попасть в направляющие канавки суппорта 2.

Проверить перемещение внутренней тормозной колодки 12 в направляющих канавках суппорта 2.

Затем отжать подвижную скобу в направлении внешней стороны автомобиля и установить внешнюю тормозную колодку 12 (см. рис. 8).

Рис.8

Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор.

После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.

Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец.

На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали).

Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу.

Установить заглушку. Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.

При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.

Источник

Тормозная система Валдай

9 октября 2012, 19:35 #51

mexanik5901, 9 октября 2012, 19:34, #50

Ничто не ходит так долго как временное

25 октября 2012, 10:18 #52

Доброго дня всем. Кому нужны запчасти для ремонта суппорта Валдай, пишите в личку. Есть все внутренности и наружности. Кому помочь с ремонтом и инструментом, welcom.

29 октября 2012, 21:47 #53

30 октября 2012, 17:55 #54

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

6 ноября 2012, 11:08 #55

Может кто подскажет как ужать передний тормозной цилиндр на Валдай 33104

29 ноября 2012, 19:34 #56

механик 777, 23 марта 2012, 21:45, #1

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

Читайте также:  Устройство и регулировка карбюратора к60в

Нужно поменять збрасывающий клапан тогда всё окей сам так делал

5 декабря 2012, 15:03 #57

Подскажите как достать задние тормозные колодки на Валдае

7 февраля 2013, 10:37 #58

Лха-новичок, 29 октября 2012, 21:47, #53

Я с камаза двух контурный механический поставил.

11 мая 2013, 18:09 #59

Двух контурный такой же как у валдая я в магазине видел какой то но он не похож

9 июля 2013, 23:51 #60

Всем привет,прочитал,но так и не понял что за хрень,Валдай 11 года каминс,гузишь больше 2-ух тонн блокир.задние тормоза,но не всегда,вожу и по пять.что может быть и как избавится от этого,зарание СПАСИБО!

28 августа 2013, 16:26 #61

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

31 августа 2013, 07:17 #62

963ekr45rus, 28 августа 2013, 16:26, #61

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

Лада Веста
Лада 211440-26

3 сентября 2013, 21:25 #63 + 1

Avtoshnik, 31 августа 2013, 07:17, #62

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

На Валдае нет троса ручника, там два энергоаккумулятора

27 октября 2013, 23:11 #64

доброго времени суток купил себе недавно Валдая у меня такая проблема когда машину снимаешь с ручника клинет правое колесо машина постояла вроде колодки отошли поехал дальше потом попробовал еще раз опять заклинено правое колесо разобрал ручник вроде все нормально завел машину пашол воздух и колодки разжались теперь ездию без ручника помогите советом где искать и что делать зарания спасибо

7 февраля 2014, 14:38 #65

здравствуйте у меня на валдае 2006г контур задних тормозов не качает больше 6атмосфер а при 2х разовом нажатии на тормоз давление падает до 4 и происходит заклинивания колёс,приходится ждать пока накачает опять до 6 потому что больше не качает. в чем причина подскажите пожалуйста

28 марта 2014, 23:52 #66

Привет Всем владельцем валдаев. Прошел на своём первые 100тыс. Всё вроде ничего, кредит отбился ну и в плюсе маленько, Во начинают вылазить первые проблемы, ну резина не в счёт заменил по кругу. Шланг компрессора тоже менял, Ну лампочки вообще трындец, по тихому на диоды перехожу, Глюкнул датчик на контур его по гарантии ещё сменили, так теперь стрелка глючит. Но вот дела пошли серьёзнее Например по ходу сцепление по сработалось. оно у пола, короткое. И самое интересное загорелся датчик колодок, ну думаю подстёрлись, тем более по 5тонн вожу, купил новых, всё разобрал а они как новые везде кроме задних правых, если кто имел дело с такими проблемами прошу действенно помочь.

29 марта 2014, 16:10 #67

evgen84, 30 октября 2012, 17:55, #54

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

Такая же проблема. Поменял кран подготовки воздуха, так же главный тормозной кран. Проверил энергоаккумуляторы, дошёл до стояночного тормоза. Что делать не знаю.

Источник

Adblock
detector