Меню

Регулировка тормозной ленты dp0

Renault Megane › Бортжурнал › Ремонт DP0. Пролог. Мануалы. Ремкомплекты.

После покупки автомобиля ездил и ездил. Всё было нормально. Не давало покоя наличие масляных пятен между двигателем и АКПП. Прошлым летом снимал АКПП, менял сальники коленвала и АКПП.
Этой весной заметил, снова капельку масла. По цвету видно было, что из коробки.
Почитав интернет сделал предположение, что уже большой износ втулки маслонасоса.
Кроме этого напрягали тычки при переключении передач на холодную. Небольшие, но есть. Так же очень хотелось поменять масляный фильтр.
Ссылка на подборку отсортированных мануалов по AL4/DP0, которые смог найти в интернете:
cloud.mail.ru/public/4W1L/5iSpkT4bu
Мануалы как от Рено, так и от Ситроена.
Для переборки заказал фильтр и на алиэксперссе комплект уплотнителей. Необходимость других деталей решил определить после разборки.
В итоге было заказано:
1) Комплект уплотнителей ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.27e133edCBjFLN
——- 2 900р
2) масляный фильтр JT229K Фильтр АКПП JS Asakashi JT229K Peugeot / Citroen /Renault DP0/DP2/DP8
——- 1 100р
3) Комплект (10шт) баббитовых втулок (неоригинал), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up
——- 2 060р
4) 2 шт Лента тормозная (Borg Warner), шириной 40мм, сцепления F2/F3, на все французские автомашины до 2-х литров, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, CHERY, CITROEN, FIAT, KIA/NAZA, LANCIA, NISSAN/DATSUN, PERODUA, PEUGEOT, RENAULT, SAMSUNG, 1999-Up
——- 2 х 3 490 = 6 980р
5) Комплект односторонних фрикционных дисков (Borg Warner) для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 Renault 1997-Up
——- 6 280р
6) Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт(с поршнями серво) (Оригинал (OEM)) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit 1997-Up
—— 11 170р
7) Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса (SONNAX (Соннакс)), DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up
———1 010р
8) Втулка крышки насоса (SONNAX (Соннакс)), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2×54,8×13,7 ] 1999-Up
—— 657р
9) Втулка барабана (SONNAX (Соннакс)) Е1/Е2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (37,9x35x17) 1999-Up
—— 571р
10) RENAULT 8200299358 КОЛЬЦО СТОПОРНОЕ (МЕТ)
—— 370р
11) RENAULT 7703090466 ПОДШИПНИК ПЕРВИЧН. ВАЛА АКП
—— 561р

Всего на 33 659р
Тормозные ленты и поршни можно было купить неоригинал. Стоили примерно в 2 раза дешевле
(- 9 000р от общей суммы).

Втулки SONNAX были заказаны по рекомендации спецов.
Фото некоторых запчастей ниже

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Обсуждаем проблемы французской АКПП AL4/DP0 автомобилей Citrоёn, Peugeot, Renault

Для большинства французских автомобилей, выпущенных в период с 1998 по 2005 гг., основной (и, практически, единственной) автоматической коробкой передач (АКП) стал агрегат под обозначением AL4. С точки зрения «железа» этот агрегат представляет собой четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач (ГМП) с электронным управлением. Данная АКПП стала «плодом» сотрудничества концерна Peugeot-Citroen (PSA Group) и компании Renault S.A, а потому получила распространение на авто всех троих автопроизводителей. Единственное, что на модели Renault коробка AL4 устанавливалась под «псеводнимом» DP0

Управляющие работой коробки «соленоиды» или, как говорят специалисты, регулирующие электрогидравлические клапана (ЭГК), в интернете не «пнул» только самый ленивый автоблогер. Поэтому именно они являются главным «интернет-ужастиком» «автомата» DP0/AL4. Несмотря на шумиху, управляющих ЭГК у трансмиссии AL4 всего лишь два: один отвечает за блокировку гидротрансформатора (ГТ), а второй – за регулировку давления (Main Pressure Regulator). Понятно, что «дыма без огня не бывает», поэтому надо признать, что оба соленоида являются проблемными в силу их конструктивной недоработки. В принципе, сама по себе «гидравлика» этих ЭГК достаточно надежна, а вот электрическая часть модуляторов давления получилась откровенно «хлипкой», вследствие чего возникновение неисправности электрогидравлических клапанов на коробках DP0/AL4 – явление достаточно распространенное. Вследствие этого АКПП «уходит в аварию» после чего может двигаться только на 3-й передаче. Возникновение в электронном блоке управления коробки случайной ошибки по функции регулировки давления из-за неисправности соленоида MPR также приводит активации аварийного режима.

Читайте также:  Карбюратор солекс на уаз регулировка видео

Для водителя движение машины с АКПП на 3-й передаче напоминает «буксование» сцепления. С точки зрения «железа», в коробке происходит следующее: гидротрансформатор разблокирован, а для обеспечения гидравлической передачи крутящего момента двигателя насосное колесо ГТ подает на турбинное колесо давление в 10-11 бар. Продолжать ездить в аварийном режиме нельзя, так как можно «сжечь» фрикционные механизмы коробки. Или же раньше, что более вероятно, из-за высокого давления в «автомате» произойдет обрыв «серьги» ленты тормоза, что окончательно и бесповоротно «угробит» АКП.

При своевременном выявлении проблем с управляющими соленоидами и безотлагательной их замене, можно отделаться «легким испугом» – цена одного оригинального ЭГК в настоящее время не превышает 100$. А для их замены на большинстве автомобилей, оснащенных АКПП DP0/AL4, нет нужды снимать «автомат». Модернизированные соленоиды производства BorgWarner (отличаются от старых «фишкой» электроразъема черного цвета) требуют переустановку программного обеспечения (ПО) в электронном блоке управления (ЭБУ) коробкой. Лучше (и гораздо дешевле на перспективу) менять управляющие электрогидравлические клапаны парой.
При этом описываемый ремонт АКПП AL4, включающий в себя замену ЭГК, обновление версии ПО, замену ATF и переборку гидравлики все равно будет дешевле полного восстановления поврежденной коробки.

Еще одна «врожденная» беда АКПП DP0/AL4 – неудачное ПО на «автоматах» ранних годов выпуска (1997-1999 гг.). Так, из-за заводского дефекта ПО, на части коробок DP0 определенных серий при попытке штатного перепрограммирования блока управления через OBD II (в связи с заменой ЭГК), неожиданно выходит из строя сам ЭБУ. Причина – установленное в блоке управления дефектное ПО. Чтобы решить проблему, придется менять ЭБУ на новый на официальной СТО (стоимость блока около 1000$) или же «вручную» «перепрошивать» микросхему ПЗУ на программаторе у «народных» специалистов.

Впрочем, внезапный самопроизвольный выход из строя, произведенного компанией Siemens ЭБУ коробкой, возможен и без вмешательства в его «мозг».

Эксплуатационные проблемы и вопросы

На «автоматах» DP0/AL4 с большими пробегами встречается несвязанный с «соленоидами» отрыв «серьги» тормозной ленты. Стоимость новой ленты умеренная – около 50-70$, плюс работа по полной разборке АКП. Другой причиной отрыва «серьги» ленты тормоза может быть резонансный скачок давления в «автомате».

На автомобилях с АКПП DP0/AL4 при очень больших пробегах, возможен переход трансмиссии в аварийный режим из-за нарушения регулировки давления. Собственно нарушение регулировки давления происходит из-за механических загрязнений масла и фильтрующего элемента коробки. (Фильтр забивается грязью и продуктами износа коробки до такой степени, что давление на входе в насос падает.) Устранение проблемы потребует разборки, промывки и последующей дефектовки деталей «автомата».

Надо отметить, что трансмиссия DP0/AL4 вообще не любит грязи и категорически не приемлет экономии на качестве трансмиссионной жидкости. Для заправки коробок, установленных на машинах Peugeot и Citroen производитель рекомендует трансмиссионную жидкость ESSO LT-71141 или ATF Total PR 9736.22. Для «автоматов» DP0 компания Renault использует ATF Elf Dextron III. Однако никто из производителей не устанавливает сроков замены трансмиссионной жидкости: по их представлениям, ATF залита на весь срок службы агрегата и замене не подлежит.

Однако, специализирующиеся на ремонте автоматических трансмиссий мастера, рекомендуют проводить частичную замену масла (ATF) в коробках DP0/AL4 с интервалом 60-80 тыс. км. Заменить трансмиссионную жидкость полностью без демонтажа и разборки «автомата» не получится, при замене сливается лишь часть жидкости. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса агрегата и при замене ATF не меняется.

Читайте также:  Плавная регулировка наклона спинки

К выбору автомобиля с коробкой DP0/AL4 нужно подходить очень аккуратно. Зачастую машины с ними имеют неясные или же очень большие пробеги, а значит, срок службы АКПП либо вышел, либо близок к окончанию. Также и при покупке контрактного «автомата» DP0/AL4 нужно не ошибиться с «меткой узла», которых существует несколько десятков. Дело в том, что в течение всего времени производства АКПП DP0/AL4 подвергались постоянной модернизации с изменением типа ЭГК и ПО блока управления. И уж конечно не стоит надеяться восстановить работоспособность «автомата» с помощью соленоидов б/у – очень велика возможность столкнуться с несоответствием ПО параметрам регуляторов давления, установленных в гидроблоке.

Впрочем, трансмиссии DP0/AL4 нельзя назвать «одноразовыми». Например, трехзвенные планетарные механизмы этих коробок достаточно надежны и, как правило, выходят из строя только на очень «древних» агрегатах.

Касательно общего ресурса данных «автоматов» можно сказать, что в случае своевременного устранения вышеупомянутых проблем с соленоидами и ПО, соблюдения сроков проведения ТО, а также спокойном стиле вождения, АКПП DP0/AL4 способны выдержать без капремонта вплоть до 300 тыс. км пробега.

Источник

Р егулировка тормозной ленты

При необходимости снять блокировку барабана, рабочая жидкость будет подаваться в полость отключения сервопривода. Сразу как только давление в обоих контурах сравняется, тормозная лента начнет постепенно ослаблять свое воздействие на зажатые механизмы. По мере того, как возвратная пружина заставит поршень вернуться в исходное положение, лента перейдет в свободное состояние, позволив барабану планетарной передачи начать вращение в противоположенную по отношению к тормозному усилию сторону. Собственно, как раз эта особенность и позволяет существенно смягчить возникающие рывки или же толчки.

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

Читайте также:  Двигатель рено 420 dci премиум регулировка клапанов

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Замена тормозной ленты

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Источник

Adblock
detector