Меню

Регулировка тормозной ленты акпп a4af3 акцент

Hyundai Accent Бежевая AT-5 Alltrack › Бортжурнал › Попытка ремонта АКПП Hyundai Accent типа Mitsubishi A4AF3 без ямы и снятия АКПП с машины

сразу напишу что сочетание ошибок P0734, P0732
практически однозначно говорит об обрыве тормозной ленты АКПП
(слабое место Accent-а)

т.е. тормозная лента затормаживает барабан Шелла на 2й и 4й передаче и происходит переключение передач

ошибка P0326 куда то ушла(в форумах пишут на время, бывает из за бензина гавеного),
ммм поменял датчик детонации двигателя, хотя и старый по замерам сопротивления был норм

сейчас имеется 2 ошибки

почитав форум Акцент клуба
Ремонт АКПП своими силами
решил залезть в коробку сам не снимая ее с машины и без ямы!

одна из вероятных причин появления ошибки P0734 — разрушается опорный подшипник 4й передачи АКПП (игольчатый подшипник), к нему можно добраться через заднюю крышку АКПП, которая находится у левого переднего колеса и разумеется заменить самостоятельно не снимая АКПП и без ямы!

для начала поддомкратил хорошенько авто

слил масло с АКПП сколько вылилось (2,5-3 литра)

масло в бутылке, ммм коричневатого цвета, это не есть хорошо

снял картер АКПП — посмотреть стружку и возможные причины поломки (что налипло на магнит)

залил старое масло, все собрал обратно

тем не менее многие у кого была такая проблема и был разрушен этот опорный подшипник АКПП
(кикдауна или игольчатый подшипник)
самостоятельно его заменили без ямы и снятия АКПП с машины!

парты для заказа
Hyundai/Kia 45525-22800 Шариковый подшипник
Hyundai/Kia 45567-22700 Упорное кольцо акпп

гаража нет(, так бы сам ковырялся

сдал в автосервис www.akpp78.ru/
пока имею
ремонт 12 т.р.
снять поставить 8т.р.
+ запчасти отдельно
хз

после драки кулаками не машут, но думаю если задрать высоко, то можно и без ямы и подъемника снять АКПП и разумеется поставить

Источник

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Дорогие читатели, сегодня поговорим о том, что такое тормозная лента АКПП. Производители автоматов трудятся над улучшением коробок передач и комфортом владельца автомашины. Одно из назначений тормозной ленты – это снижение толчков при переключении скоростей. Об этом и поговорим далее.

А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Тип ЛТ Характеристика
ЛАТ 2 Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-К Эта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1 Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.
Читайте также:  Nissan qashqai регулировка педали сцепления

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Принцип действия системы

Принцип действия ленточного тормоза АКПП похож на функционирование тормозных башмаков. Когда тормозная лента опускается, то происходит смягчение толчка при переключении скоростей. Скорость взаимодействия комплектующих всего механизма между собой очень высока. Иначе бы водитель все равно ощущал толчки при переключении.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

Если вы будете покупать новую ленту, то обратите внимание на наличие болтов в комплекте. Обычно они продаются вместе с ТЛ. Эти винты тоже желательно заменять вместе механизмом торможения переключения передач.

Внимание! Головки болтов защищены от коррозии и любого воздействия влаги. С помощью одного из болтов комплекта водитель может регулировать натяжение ТЛ. Это облегчает работу, так как не нужно лезть в сам автомат и демонтировать кожух.

А вы когда-нибудь самостоятельно заменяли или регулировали ТЛ в АКПП? Напишите в комментариях.

Обычно все эти работы по регулировке и замене ТЛ проводятся после смены трансмиссионной жидкости или после доливки масла в АКПП. Как бы вам не хотелось, но крутить болт регулировки ТЛ придется, чтобы автомобиль не дергался при смене скоростей. Для вашего комфорта.

Признаки износа тормозной ленты

Если ТЛ АКПП коробки изношена, то вы будете наблюдать следующие симптомы:

Чтобы избежать перечисленных проблем важно внимательно относиться к каждой части АКПП и реагировать на любое внештатное подергивание или толчок автомата.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Неисправности, связанные с тормозным механизмом в коробке передач, как я уже говорил, могут заключаться в:

Чтобы этого не произошло, я советую проводить частую регулировку механизма. Как это делать опишу в следующем блоке. А вы хоть раз делали самостоятельную регулировку ЛТ?

Порядок регулировки

Отрегулировать ТЛ не так просто, как кажется на первый момент. Необходимо знать ряд специфических тонкостей. Поэтому, если вы ни разу не делали регулировку тормозной ленты на АКПП, то пригласите знакомого, который разбирается в этой теме. Затем, можете приступать к процедуре.

Инструменты, которые вам понадобятся:

Потому что существуют автоматы, в которых настройка зазоров производиться с помощью штоков. Регулировка осуществляется путем подбора нужной длины каждого штока. А эти штоки находятся внутри картера коробки и опытными механиками регулируются во время смены масла.

Внимание! Я советую делать регулировку после каждой смены смазывающей жидкости, если у вас вышеописанная АКПП.

Какую силу прикладывать для подтягивания штока, вы найдете в книге по эксплуатации автомата. Я не советую превышать усилия, которые указаны в мануале, а также не советую, заворачивать болт с расчетом на будущее. Тормозной механизм может выйти из строя, благодаря перетяжке.

Если же у вас нет динамометрического ключа, то натяжку можно производить, если поставить транспортное средство на склоне холма. Обязательно взять напарника.

Теперь нужно будет сесть в машину и прокатиться на ней. Если толчки пропали, то вы сделали все правильно. Если нет, то процедуру следует повторить.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

Тонкости корректировки болта регулировки тормозной ленты лежат в правильном высчитывании оборотов, если ТЛ не заменена, а процедура регулировки проводится на уже несколько износившийся механизм. Точно отрегулированная тормозная лента АКПП предотвращает преждевременный выход из строя фрикционов и ГДТ.

Читайте также:  Простейший блок питания с регулировкой напряжения

Разберем пример на автоматах A4LD и 4R44E.

Из этих вычислений можно сделать вывод, что, если слой сотрется на 0,72 мм, то шток упрется в стенку и некуда будет подкручивать его. В это случае, нужно будет устанавливать новую ТЛ АКПП.

Замена тормозной ленты

Чтобы заменить тормозную ленту на АКПП вам нужно будет выполнить шаги следующей процедуры. Работа будет усложнена в отличие от регулировки.

Но не все так просто. Рассмотрим некоторые вещи, которые не учитывает рядовой автовладелец при смене ТЛ АКПП.

Тонкости замены тормозной ленты

Первое, на что обратите внимание, это герметик, на который посажена задняя крышка автомата. Снимайте ее аккуратно, не дергая, чтобы не деформировать. Подставьте тару для слива масло, так как оно может потечь.

Проверьте, как прилегает к корпусу и барабану ЛТ. Оттяните ее. Не должно оставаться более 4 зазоров на месте прилегания к барабану. Если больше, а ЛТ новая, то проверьте барабан на дефектовку.

Заключение

Теперь вы знаете для чего нужна тормозная лента в АКПП и как ее регулировать и заменять. Если статья понравилась ставьте лайки. Пишите в комментариях про что еще вы хотели бы прочесть.

Источник

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

Читайте также:  Настройка прибора для регулировки фар

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

Источник