Меню

Регулировка тормоза на буране

Ремонт и регулировка тормоза на отечественном снегоходе

Большинство счастливых владельцев замечательного снегохода «Тайга», при поломках верного друга ищут в интернете информацию о том, как выглядит та или иная деталь, как отремонтировать собственными руками незначительные неисправности машины.

Поэтому, чтобы упростить поиск информации Вам, мы продолжим цикл статей, о конструкции и способах ремонта снегоходов выпушенных на заводе «Русская механика». В этом мануале, мы более подробно рассмотрим, немаловажный механизм снежного внедорожника – тормоз.

Как снять тормоз?

Чтобы произвести демонтаж диска тормоза с коробки (на рисунке отмечен цифрой 10) руководствуемся следующими советами:

1. Освобождаем трос тормоза – отворачиваем контргайку (на рисунке обозначена цифрой 26), снимаем кольцо стопорное, вытаскиваем пружину (на рисунке имеет обозначение цифрой 25).

2. Выворачиваем болт (на рисунке обозначен под цифрой 1), вынимаем шайбы (на рисунке указаны под цифрами 2 и 3), совместно с тормозом снимаем тормозной диск, на месте оставляем кронштейн (на рисунке отмечен цифрой 21).

Как разобрать тормоз снегохода?

Разборку следует производить обращаясь к рисунку, в точности как указано: вынимаем чеку (на рисунке помечена цифрой 5), откручиваем болты (на рисунке имеют порядковый номер 22). Освобождаем колодки тормозные (на рисунке обозначены цифрами 16-17) из корпусов (с номерами на рисунке 12 и 18), отворачиваем храповик (на рисунке обозначен цифрой 8), далее болт (на рисунке указан под цифрой 20).

Как почистить тормоз?

При данном виде работ рекомендуем протирать узлы и детали изготовленные из металла, только с использованием растворителей общего назначения. Пред тем как вернуть детали на место в обязательном порядке следует их тщательно просушить. Внимание! Растворителем не следует протирать тормозные колодки, при их загрязнённости – замените.

Как проверить тормоз?

Тормозной диск (на схеме обозначен цифрой 10). Проведите его осмотр и убедитесь в отсутствии таких дефектов как: сколы, потертости, образование трещин, царапины. При обнаружении подобных дефектов – произведите замену на новый. Внимание! Не рекомендуется проводить обработку тормозного диска механически.

Колодки тормозные (на схеме имеют обозначение цифрами 16 и 17). Проведите осмотр: колодки должны находится в целостности, не иметь большого износа (износ должен быть равномерным), не должны присутствовать наплывы, сколы и трещины. Убедитесь в прочности соединения колодок с планками. В случае необходимости произведите замену.

Читайте также:  Приспособление для регулировки схождения колес универсальное

Собачка и пружина (на схеме обозначены цифрами 9 и 6). Визуально осмотрите детали – в случае выявления механических повреждений замените.

Храповик (на схеме обозначен цифрой 8). Проведите осмотр детали, зубья не должны быть стерты, сколоты, не допустимо присутствие трещин и ослабления внутренней резьбы. При обнаружении любого из дефектов описанных выше – замените.

Как собрать тормоз снегохода?

Сборку следует производить в обратном порядке от разборки обращаясь к схеме. В первую очередь нанесите смазку (Циатим-201 или Литол-24) на наружную цилиндрическую поверхность храповика (на схеме обозначен цифрой 8).

Контргайка (на схеме обозначена цифрой 14). Замерьте в собранном тормозе зазор между колодками, рекомендуемый размер не менее 6 миллиметров.
Внимание! Если произошло ослабление резьбы контргаек – замените их.

Как установить тормоз?

Ставим тормоз вместе с тормозным диском на коробку, затягиваем диск болтом (на схеме имеет обозначение цифрой 1) с моментом 27 Н.м. Нанесите предварительно на болт 1 фиксатор резьбы анаэробный (специальный гель для схватывания резьбовых соединений). Внимание! Не допустимо присутствие масла на тормозных колодках.

Произведите установку троса тормоза, в обратном порядке от снятия.

Регулировочные работы.

С помощью гайки (на схеме изображена под номером 26) настройте зазор 0,3-0,5 миллиметров, между тормозным диском и колодками.

Протестируйте работу тормозной системы. Если при нажатии на рычаг тормоза, тормозной диск не проворачивается – вы собрали и отрегулировали тормоз правильно.

Источник

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.

Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.

Читайте также:  Регулировка зажигания фиат мареа

Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус

Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы

Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.

Получается вот так со стороны сухарей

2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.

3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:

Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.

4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.

После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.

Читайте также:  Как сделать зу для акб с плавной регулировкой

Источник

Регулировка тормоза на буране

Механизмы и органы управления снегохода Буран С-640

Рукоятка переключения передач коробки реверса 13 расположена с левой стороны кожуха двигателя и имеет три фиксированных положения :

Управление дросселем карбюратора снегохода Буран С-640

Управление корректо­ром карбюратора. Управле­ние топливным корректором карбюратора К65Ж (рис. 18) производится рычагом 5 при помощи гибкого троса 14, свя­занного с иглой 16 корректо-

Натяжение троса регулируется вращением упора 9 относительно на­правляющей 11. По окончании регулировки упор фиксируется контргайкой 10. Для предохранения троса от поломок в месте заделки служит пружина оболочки 8. При повороте рычага по часовой стрелке трос наматывается на основание рычага, в результате чего происходит частичный или полный подъем плунжера 15 с иглой 16 корректора. Этим достигается обогащение топливной смеси, необходимой для пуска холодного двигателя.

При возвращении рычага в исходное положение сжатая пружина 12 корректора возвращает плунжер и иглу в первоначальное положение, пре­кращая тем самым подачу дополнительного топлива в двигатель.

Конструкция привода управления корректором карбюратора «Мikuni» аналогична вышеупомянутой, кроме регулировки натяжения троса и крепле­ния троса на карбюраторе,

Корпус служит базой для установки всех механизмов и узлов снегохо­да. Основными частями корпуса являются: рама, капот, кожух двигателя, приборный щиток и сиденье.

Рама несущая, жесткой сварной конструкции. Детали рамы изготовле­ны, в основном, из стального листа. Необходимая жесткость обеспечивается силовым каркасом из уголков и труб.

Капот из стеклопластика закрывает моторно-трансмиссионное отделе­ние. На капоте установлены: фара, фара-прожектор (на снегоходах «Буран» С-640А1ИП и С-640/3700), ветровое стекло, лючок для доступа к горловине топливного бака, вентиляционные решетки и замки крепления капота к раме.

Со стороны сиденья двигатель закрыт кожухом и приборным щитком, на котором смонтированы приборы и часть органов управления снегоходом.

Двухместное откидное (для доступа в багажное отделение) сиденье с обивкой из искусственной кожи установлено на раме на двух шарнирных петлях.

В задней части рамы снегоходов «Буран» С-640/3700 и С-640МД рас­положена грузовая площадка.

Источник

Adblock
detector