Меню

Регулировка тормоза болгарского тельфера

Регулировка и замена тормоза двигателя подъема тип «СТ» и тип «КГ»

В указанном разделе Вы найдете рекомендации по регулировке и замене тормоза двигателя подъема тип «СТ» и тип «КГ».

Для Вашего удобства опубликованную статью приводим ниже:

Электродвигатель подъема тип «СТ» :

Регулирование тормоза двигателя подъема тип «СТ»
— настраивание осуществляется при незагруженном электротельфере;
— снять крышку вентилятора;
— раскрутить стопорный винт 1. Раскрутить или закрутить гайку 2, в зависимости от того нужно ли увеличивать или уменьшать воздушный зазор. Замер зазора осуществляется между электромагнитом 5 и якорем 4;
— закрутить стопорный винт 1, поставить крышку;
Замена тормозной накладки (ферродо) двигателя подъема тип «СТ»
— снять крышку вентилятора;
— изношенный тормозной диск заменяется вместе с вентилятором 3;
— раскрутить стопорный винт 1 и гайку 2;
— демонтировать вентилятор и заменить его новым;
— закрутить стопорный винт 1 поставить крышку.

Электродвигатель подъема тип «КГ» :

Регулирование тормоза двигателя подъема тип «КГ»
— открутить винты декоративной решетки ;
— демонтировать декоративную решетку ;
— раскрутить болты 8, фиксирующие регулирующую гайку 9 на валу электродвигателя;
— раскрутить регулирующую гайку 9 до установления нормального аксиального хода, который должен быть в границах 0.5-1.0 mm. Аксиальный ход ротора, получаемый раскручиванием гайки, можно исчислить по формуле L=2 (шаг резьбы)*n (число оборотов во время раскручивания), mm. Нормальный аксиальный ход получается при помощи раскручивания регулирующей гайки в границах 1/4 — 1/2 оборота относительно ее фиксированного положения;
— закрутить оба стопорных болта 8, чтобы фиксировать регулирующую гайку 9;
— поставить декоративную решетку и закрепить ее винтами.
Замена тормоза в сборе (с накладкой)
Если толщина накладки тормоза вследствие изнашивания меньше 1.5 mm, его нужно заменить новым. Замену осуществить в следующем порядке:
— раскрутить болты 10 и демонтировать кожух тормоза 11 и декоративную решетку;
— раскрутить регулирующую гайку 9;
— демонтировать тормоз в сборе (вентилятор) 6 и вместе с накладкой тормза;
— монтировать новый тормоз в сборе (вентилятор) 6 и вместе с накладкой;
— регулировать аксиальный ход описанным выше способом;
— монтировать кожух тормоза 11 и закрепить к нему декоративную решетку.

Читайте также:  Регулировка ажурной каретки бразер

Источник

Регулировка тормоза тельфера

Для безопасной и правильной работы тельфера, необходимо периодически производить осмотр и регулировку тормоза электродвигателя подъема с конусным ротором.

Тормозной диск (вентилятор) должен быть отрегулирован таким образом, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 – 1мм.

Частичный разрез электродвигателя подъемного механизма тельфера тип КГ, КГЕ, МК, KV

В результате эксплуатации, после определенного износа тормозной накладки (ферродо), увеличивается аксиальный ход ротора, который приводит к увеличению тормозного пути (ослаблению тормоза).

(нормальные величины которого 80мм для Vпод.= 8м/мин; 120мм для Vпод.= 12м/мин и 150мм для Vпод.= 16м/мин.)

Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации – до 2мм.

Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора, можно произвести следующим образом:

а) освободите крюк электротельфера от груза;

б) снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5;

в) отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу электродвигателя;

г) завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до упора. Аксиальный ход ротора равен I=2n, где 2=шагу резьбы, n=числу оборотов, завитых на регулировочной гайке;

е) завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7;

ж) поставьте решетку 4.

Когда тормозной конус 2 стерт до головок заклепок или его толщина уменьшена до 1 – 2 мм, он должен быть заменен новым. Заклепывание его к тормозному диску нужно производить очень внимательно с помощью алюминиевых заклепок того же размера и глубины погружения, после чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке в центрах острым резцом, пока не получит первоначальные размеры как диаметра, так и угла трущейся поверхности, соответствующие ложу кожуха тормоза 4

После установления на место, тормозной диск регулируется описан­ным выше способом.

Проверяйте 3 – 4 раза в год состояние тормозного конуса (накладки). При образовании нагара по его рабочей поверхности очищайте шкуркой. При обнаружении масла очистите трущиеся поверхности бензином или шкуркой.

Читайте также:  Регулировка холостого хода на сенсе

Необходимо периодически проверять надежное крепление регулировочной гайки тормоза. Оба стопорные винта должны быть прочно завинчены.

Регулярно проводимые проверки, обслуживание и регулировка тормоза являются важной и неотъемлемой частью его надежной работы!

Размеры заклепок и отверстий при замене тормозной накладки на двигателе подъема тельфера.

Источник

Регулировка тормоза тельфера

Тормозной механизм в конструкции тельфера является очень важным элементом, так как от него напрямую зависит точность установки груза в нужном положении при его подъеме и перемещении по горизонтали.

Функции, которые возложены на тормоз электрической тали, следующие:

Для уточнения: настройка тормозного механизма грузоподъемного оборудования отличается для разных видов устройств, к примеру, в механических узлах грузоупорного типа доступна настройка кран-балки для бесперебойной работы, даже в экстренных ситуациях.

Работа тормоза тельфера: особенности

Остановка происходит при смещении ротора в двигателе тельфера. Тормозной механизм может полноценно работать и при отсутствии подачи электричества и при перепадах входного напряжения. Все компоненты данного механизма размещаются внутри двигателя грузоподъемного оборудования.

Стоит отметить, что тормозные системы в импортном оборудовании и в тельферах российского производства отличаются по своей конструкции. Например, в самых распространенных иностранных грузоподъемных устройствах в конструкции присутствует вентилятор торможения с лопастями из алюминия, который обеспечивает охлаждение тормозов при их работе. Настройка срабатывания тормозной системы в таких тельферах производится с помощью специальной зажимной гайки.

Тельферы, произведенные в нашей стране, в основном оснащаются тормозной системой, состоящей из двух модулей: грузоупорного и основного тормозов. Грузоупорный тормоз используется для предупреждения падения находящегося в данный момент на подъемном механизме груза при отключении подачи питания, его срабатывание происходит в автоматическом режиме. Основной тормоз на российских тельферах имеет несколько вариантов конструктивного исполнения.

Виды тормозных систем в тельферах

Данная система представляет из себя диск-вентилятор, закрепленный на хвостовой части тали. Торможение производится следующим образом – ротор смещается под давлением специальной пружины. Если нужно остановить работу тали для того, чтобы зафиксировать груз неподвижно, тормоз плотно прижимается, блокируя работу двигателя. При отключении тормоза пружины ослабляются, ротор отводится обратно и двигатель запускается. Подстраивается такая тормозная система за счет поворота специального регулировочного винта.

Читайте также:  Регулировка ремней maxi cosi tobi

Колодочная система функционирует за счет гидравлического толкателя. При включении тормоза создается давление тормозной жидкости в системе, из-за чего поршень способствует движению штока, ослабляющего пружину. Все это вызывает плотное прижатие колодок к тормозному диску и остановке работы двигателя тельфера. Данные тормоза особенно требовательны к состоянию окружающей среды, поэтому требуют дополнительной защиты.

Тормозная система дискового типа работает, аналогично предыдущей, с использованием давления жидкости. Гидропривод, воздействуя на рычаг, вызывает сдавливание пружины с помощью специального язычка, которая прижимает колодку к диску. При очередной подаче давления колодки освобождаются и работа тельфера продолжается.

В конструкции такой системы присутствуют фрикционные ободки, которые соединены между собой. Не очень надежная система из-за использования дополнительных шарнирных соединений.

В конструкцию ленточной тормозной системы входят муфта и барабан. По принципу работы данные тормоза сходи с дисковыми тормозами, только остановка производится с использованием фрикционной ленты и ее воздействия на пружину, которая и обеспечивает остановку механизма.

Обслуживание и эксплуатация тормозной системы тельфера

Любой вид тормоза, используемого в грузоподъемном оборудовании, требует обязательного регулярного обслуживания и ремонта, в противном случае тормоза перестанут гарантировать выполнение своей функции.

При работе тельфера, периодически необходимо производить технический осмотр тормозов, особенно, если подъемный механизм эксплуатируется с высокой интенсивностью и постоянной фиксацией груза в подвешенном состоянии. В процессе ТО нужно очистить механизм от всех накопившихся загрязнений, нанести смазку на предусмотренные для этого поверхности, заменить изношенные детали, проверить достаточно ли рабочих жидкостей в системах оборудования. Также, перед каждым запуском оборудования, необходимо несколько раз протестировать тормоза на срабатывание.

Источник