Меню

Регулировка топливного насоса юмз

Топливный насос трактора ЮМЗ

Топливный насос трактора ЮМЗ предназначен для подачи топлива под высоким давлением через форсунки в камеры сгорания в заданный момент и строго дозированными порциями, соответствующими нагрузке и заданному режиму работы дизеля.

На дизеле установлен четырехплунжерный унифицированный топливный насос УТН-5 правого вращения. Насос смонтирован в одном агрегате с регулятором и подкачивающим насосом и прикреплен к фланцу щита распределительных шестерен. Привод наcoca осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. В литом алюминиевом корпусе, имеющем установочный фланец и плиту крепления из чугуна, установлены кулачковый вал и четыре самостоятельные одинаковой конструкции насосные секции.

Топливный насос трактора ЮМЗ: 1 — пружина регулятора; 2 — тяга рейки; 3 — пружина обогатителя; 4 — серьга пружины; 5 — рейка; 6 — рычаг пружин регулятора и обогатителя; 7 — плунжер; 8 — втулка плунжера; 9 — нагнетательный клапан; 10 — тарелка пружины; 11 — нажимной штуцер; 12 — пружина нагнетательного, клапана; 13 — канал подвода топлива; 14 — штифт; 15 — зажим; 16 — корпус насоса; 17 и 39— пробки; 18 — перепускной клапан; 19 — стяжной винт венца; 20 — крышка; 21 — зубчатый венец; 22 — поворотная гильза; 23 — пружина плунжера; 24 — гайка; 25 — шлицевая втулка; 26 — установочный фланец; 27, 35 и 40 — подшипники; 28 — плита; 29 — фиксирующий винт толкателя; 30 — толкатель; 31 — эксцентрик привода подкачивающего насоса; 32 — болт толкателя; 33 — кулачковый вал; 34 — рычаг управления; 36 — приводная шайба; 37 — сухари; 38 — ступица грузов; 41 — грузы; 42 — ось рычагов; 43 — корпус регулятора; 44 — промежуточный рычаг; 45 — муфта; 46 — ролик; 47 — основной рычаг; 48 — болт; 49 — винт номинала; 50 — винт-упор; 51 — корректор; 52 — сапун.

Насосная секция состоит из прецизионной плунжерной пары (втулка и плунжер), толкателя, возвратной пружины плунжера, нагнетательного клапана и механизма поворота плунжера. Втулка с плунжером установлена в головке корпуса насоса и зафиксирована от проворачивания штифтом. Следует иметь в виду, что на один насос должны быть установлены плунжерные пары одинаковой плотности. Группа плотности плунжерной пары нанесена электрокарандашом на втулке плунжера. Сверху в корпус ввернут нажимной штуцер, прижимающий седло нагнетательного клапана к втулке. Клапан прижимается к седлу пружиной. Для создания необходимой герметичности соприкасающиеся торцы втулки и седла нагнетательного клапана тщательно обработаны, а между штуцером и седлом клапана установлена капроновая прокладка. В головке выполнены каналы, соединяющие впускное и отсечное отверстия втулки со штуцером подвода топлива от фильтра тонкой очистки.

Для нормальной работы топливного насоса ЮМЗ необходимо, чтобы топливо в каналах все время находилось под определенным давлением (0,07—0,12 МПа). Это давление поддерживается перепускным клапаном, установленным в головке топливного насоса. При достижении заданного давления клапан открывается, и излишки топлива, поступающего в головку топливного насоса, сливаются по трубке низкого давления в подкачивающий насос. Пробка, установленная в головке топливного насоса, предназначена для удаления воздуха из каналов при заполнении их топливом. Герметичность каналов обеспечивается прижатием втулки к гнезду корпуса насоса. Поэтому нажимной штуцер при сборке должен быть затянут моментом 120—140 Н-м и зафиксирован зажимом.

Кулачковый вал, вращаясь, приводит плунжер в движение с помощью толкателя. Кулачок вала набегает на ролик толкателя, и последний, преодолевая сопротивление пружины и топлива, сжимаемого в надплунжерном пространстве втулки, перемещает плунжер вверх. Плунжер начинает вытеснять часть топлива из втулки через впускное отверстие в канал. Однако как только он перекроет это отверстие, топливо, оставшееся в надплунжерном пространстве, начинает давить на клапан. Как только давление топлива превысит давление пружины, клапан поднимается, топливо поступит в штуцер и далее в топливопровод высокого давления и форсунку.

По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда отсечная кромка винтового паза на плунжере встречается с отсечным отверстием втулки и начинает его открывать. Вследствие того, что гидравлическое сопротивление отсечного отверстия мало, через него вытекает больше топлива, чем подает плунжер, и давление над плунжером быстро снижается. Клапан под действием пружины и более высокого давления топлива над клапаном, чем под клапаном, опускается, отъединяя надплунжерное пространство от топливопровода высокого давления. Нагнетательный клапан с пружиной не только разобщает надплунжерное пространство и топливопровод высокого давления, но и резко снижает давление в топливопроводе при прекращении подачи топлива плунжером. Это происходит следующим образом.

Читайте также:  Bmw e46 регулировка дверей

При работе клапан скользит в гнезде крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого проходит топливо. На клапане между запирающим конусом и хвостовиком выполнен цилиндрический поясок, называемый разгрузочным. Этот поясок в момент прекращения подачи топлива плунжером и опускания клапана разъединяет топливопровод высокого давления и надплунжерное пространство, а при дальнейшем движении начинает действовать как поршень, отсасывая топливо из топливопровода.

В результате отсоса топлива давление в топливопроводе резко падает, что способствует резкой отсечке и быстрому прекращению подачи топлива через форсунку. Это предотвращает появление повторного впрыскивания и подтекание топлива из распылителя форсунки в период между впрысками, а следовательно, нагарообразование и закоксовывание распылителя.

По окончании впрыскивания запирающий конус нагнетательного клапана садится в гнездо и герметически отделяет надплунжерное пространство от топливопровода высокого давления. Для обеспечения необходимой герметичности прилегания клапан и седло тщательно обработаны и подобраны один к другому, а посадочный конус на клапане притерт к седлу клапана. Поэтому разукомплектовка нагнетательных клапанов так же, как и плунжерных пар не допускается. Количество подаваемого секцией топлива изменяется при повороте плунжера вокруг оси. При этом меняется положение отсечной кромки винтового паза плунжера относительно отсечного отверстия. Чем больше угол, на который повернут плунжер по часовой стрелке, если смотреть сверху, тем позже наступит момент встречи отсечной кромки с отсечным отверстием, тем продолжительнее будет подача и больше объем впрыснутого топлива.

При повороте плунжера против часовой стрелки продолжительность подачи уменьшается, так как встреча отсечной кромки с отсечным отверстием и перепуск через это отверстие топлива наступят раньше. Если же плунжер повернуть против часовой стрелки настолько, что винтовой паз на нем все время будет находиться против отсечного отверстия, то при движении плунжера вверх топливо подаваться не будет. В этом случае все топливо, вытесняемое плунжером, уйдет в отсечное отверстие гильзы через осевое и радиальное сверления в плунжере и винтовой паз на нем.

Следует иметь в виду, что у плунжера два симметрично расположенных винтовых паза. У одного из них верхняя кромка прошлифована под определенным углом и является отсечной. Второй паз — технологический и служит для уравновешивания бокового давления топлива на плунжер. Поэтому для правильной установки плунжера в гильзе на одном из его выступов нанесена метка. Эта метка должна быть обращена (при сборке) в сторону паза на втулке под штифт фиксации. Плунжер поворачивается во втулке с помощью поворотной гильзы, свободно надетой на втулку плунжера. На нижней части поворотной гильзы сделаны два продольных паза, в которые заходит плунжер своими выступами. На верхней части гильзы надет и закреплен на ней стяжным винтом зубчатый венец. Зубчатый венец находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой, которая перемещается в двух бронзовых втулках, установленных в корпусе насоса.

При перемещении рейки зубчатой венец проворачивается, а вместе с ним проворачиваются поворотная гильза и плунжер. При этом изменяется количество подаваемого секцией топлива. Так как рейка находится в зацеплении одновременно со всеми венцами секций топливного насоса, то при ее перемещении изменяется подача топлива всеми секциями одновременно. Для изменения подачи топлива только одной секцией (что необходимо при настройке насоса на количество и равномерность подачи топлива секциями) гильзу вместе с плунжером можно повернуть в зубчатом венце, ослабив затяжку стяжного винта. Для удобства поворота гильзы на ее поверхности выполнены две выемки.

Пружина плунжера верхним концом упирается через верхнюю тарелку в корпус насоса, а нижним концом через нижнюю тарелку — в головку плунжера и болт толкателя, не препятствуя при этом свободному повороту плунжера вокруг своей оси. Нижняя тарелка пружины имеет разрез для снятия и установки ее на плунжер.

Толкатели насоса — роликовые с плавающей осью. Для предотвращения разворота толкатели зафиксированы винтами, ввернутыми в корпус насоса. В толкатели ввернуты болты с контргайками, служащими для регулирования момента начала нагнетания топлива секцией. При вывертывании болта длина толкателя увеличивается, и впускное отверстие во втулке перекрывается плунжером раньше, а следовательно, раньше наступает и нагнетание топлива.

Читайте также:  Регулировка карб солекс 2108

Кулачковый вал, имеющий симметричные кулачки тангенциального профиля, установлен в корпусе насоса на двух радиально-упорных шариковых или конических подшипниках. Осевой разбег кулачкового вала регулируют подбором регулировочных прокладок, устанавливаемых на вал под внутреннюю обойму переднего подшипника. Передний конец кулачкового вала имеет конус, на котором с помощью шпонки и специальной гайки закреплена втулка. Втулка с помощью шлицевого фланца и двух болтов соединена с шестерней привода насоса.

Один из шлицев на втулке срезан, а на фланце не выполнена впадина под этот шлиц. Это сделано для того, чтобы при снятии и установке топливного насоса не нарушался угол опережения подачи топлива на дизеле.

На кулачковом валу между вторым и третьим кулачками выполнен эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос.

Источник

Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!. Страница 3 из 304

если есть вопросы по работе или устройству насосов или форсунок постараюсь помочь

после ремонта и регулировки насоса утн-5(переделанный из мтз),форсунок- выхлоп стал синеватого цвета, как прогреешь да под нагрузкой- становится более менее нормальным. Грешу на большую подачу. Что можно сделать самому или опять мастерам везти?
масло не ест,заводится на ура.

если есть вопросы по работе или устройству насосов или форсунок постараюсь помочь

после ремонта и регулировки насоса утн-5(переделанный из мтз),форсунок- выхлоп стал синеватого цвета, как прогреешь да под нагрузкой- становится более менее нормальным. Грешу на большую подачу. Что можно сделать самому или опять мастерам везти?
масло не ест,заводится на ура.

Вопрос по топливной КамАЗа. Влияет ли на дымность выхлопа тнвд или причина форсунки всё-таки. Заводится нормально, но на 5-ой передаче пустой разгоняется крайне долго и нехотя. Тнвд установлен по меткам правильно ( вроде ).

скажите тнвд у мтз и юмз разние или взаимозаменяемие?

Вопрос по топливной КамАЗа. Влияет ли на дымность выхлопа тнвд или причина форсунки всё-таки. Заводится нормально, но на 5-ой передаче пустой разгоняется крайне долго и нехотя. Тнвд установлен по меткам правильно ( вроде ).

поконкретней проблему и на какие метки установлен

На маховике установлен щюп в момент подачи топлива на первый цилиндр; на приводе тнвд метка, я её совмещаю с меткой на тнвд. Так описано в книге.
Дым синий. На холодную, дыма много. От 60 градусов и выше, на холостых еле заметен, но при нажатии на педаль и при нагрузке дыма существенно прибавляется.

Цвет дыма синий, серо-белый. А вот чёрного дыма нет, да же под нагрузкой.

Цвет дыма синий, серо-белый. А вот чёрного дыма нет, да же под нагрузкой.

метка на корпусе и муфте ето только чтоб не ошибится на 180 градусов.ставите штифт в маховик(такт сжатия первого цилиндра)и в етом положении ловите НАЧАЛО движения топлива в штуцере насоса (8 по насосу)ето ваше зажигание.
по поводу дыма то под нагрузкой дизель должен курнуть черным дымом и выйдя на стабильные обороты дыметь перестать,если дыма нет вообще то возможно насосу сделали маловатую дозировку.Как кстати тянет?
и опять же могут быть неродные распылители вот и будетнепонятный дым

На поле с места без разгона гружёный со 2-ой без проблем трогается, на малых оборотах тянет без проблем. А вот на 5-ой передаче далеко не фонтан, создаётся впечатление, что я танк за собой тяну. На 4-ой разгонишся, а на 5-ой нехотя, еле-еле идёт на разгон.
А на КамАЗ есть разные распылители? Покупал в магазине, просил на КамАЗ. Видел, что есть поршни с рассекателем воздуха в камере сгорания и без него. У меня стоят с рассекателем. Есть ли разница для форсунок. Сам двигатель простой не турбированный.

На поле с места без разгона гружёный со 2-ой без проблем трогается, на малых оборотах тянет без проблем. А вот на 5-ой передаче далеко не фонтан, создаётся впечатление, что я танк за собой тяну. На 4-ой разгонишся, а на 5-ой нехотя, еле-еле идёт на разгон.
А на КамАЗ есть разные распылители? Покупал в магазине, просил на КамАЗ. Видел, что есть поршни с рассекателем воздуха в камере сгорания и без него. У меня стоят с рассекателем. Есть ли разница для форсунок. Сам двигатель простой не турбированный.

Читайте также:  Двигатель 153fmi регулировка клапанов

под неродными распылителями подразумеваю не камазовские.
зажигание правильно выставили?
в каком состоянии у вас муфта?люфт очень большой?
такое было и до ремонта топливной или стало после ремонта?

такое было и до ремонта топливной или стало после ремонта?

Повторюсь, что форсунки ремонтировал на фирме, а тнвд я вообще не снимал и не трогал. Симптомы были теже и до ремонта двигателя ( менял поршневую ). Я думал что после замены всё пройдёт. И ещё, вспомнил, на холостых, средних и максимальных оборотах двигатель работает ровно, а вот при оборотах примерно между холостыми и средними двигатель начинает трясти и дёргаться. Всё это было так же до ремонта двигателя.

зажигание правильно выставили?

Вроде да, но попробую заново переустановить.

в каком состоянии у вас муфта?люфт очень большой?

Как то случайно попробовал муфту покрутить, то она ход имела. А как много она может прокручиваться?

все таки надо проверить муфту если она болтается то такое вполне может быть.
на муфте должен быть маленький люфт гдето пол милиметра если она от руки нажимается больше то ее нодо ремонтировать и проверять по углу разворота на разных оборотах

Добрый вечер топливщик можно у Вас узнать как можно установить топливный насос с МТЗ на СМД.Замаячила покупка зила с ДВС СМД вот и интересуюсь.Что и как переделывать?!

здравствуйте. есть дизельный газон,мотор воздушного охлаждения, шестицилиндровый.подходит время ремонта тнвд,по всем знакомым топливщикам обьехал, разводят руками-нет запчастей.подойдут ли от чего плунжерные пары, или можно ли как переделать под другой насос?

Ещё не на снятом ТНВД откручиваете первый штуцер,и ищете проворачивая коленвал ВМТ первого цилиндра,как только покажется топливо из первого штуцера ТНВД должен попасть штифт на маховике(предварительно выкрутить и вставить другой стороной).Если штифт не попал,вращаем коленвал в ту или другую сторону немного(чтоб штифт залез на полную глубину).
Штифт на месте в маховике и соответствует опережению впрыска для данного двигателя-можно смело снимать ТНВД и везти в ремонт.
После установки ТНВД с ремонта его прокачиваем помпой ручной прокачки,потом не устанавливая «рябушку»проворачиваем ТНВД пока из всех штуцеров не пойдёт топливо без воздуха.Устанавливаем на первый штуцер моментоскоп(обрезанную трубку высокого давления с надетым шлангом и стеклянной трубкой). без такой «приспособы» опережение можно установить не точно.
Штифт уже установлен,значит проворачиваем ТНВД до момента появления топлива из моментоскопа(«газ» при этом нажать полностью),как только топливо в трубке начнёт движение значит устанавливаем «рябуху»,пластину привода тахометра и заворачиваем болты в совпадающие отверстия.
Всё-опережение установлено правильно не зависимо как настроил топливщик на ТНВД.

Ещё не на снятом ТНВД откручиваете первый штуцер,и ищете проворачивая коленвал ВМТ первого цилиндра,как только покажется топливо из первого штуцера ТНВД должен попасть штифт на маховике(предварительно выкрутить и вставить другой стороной).Если штифт не попал,вращаем коленвал в ту или другую сторону немного(чтоб штифт залез на полную глубину).
Штифт на месте в маховике и соответствует опережению впрыска для данного двигателя-можно смело снимать ТНВД и везти в ремонт.
После установки ТНВД с ремонта его прокачиваем помпой ручной прокачки,потом не устанавливая «рябушку»проворачиваем ТНВД пока из всех штуцеров не пойдёт топливо без воздуха.Устанавливаем на первый штуцер моментоскоп(обрезанную трубку высокого давления с надетым шлангом и стеклянной трубкой). без такой «приспособы» опережение можно установить не точно.
Штифт уже установлен,значит проворачиваем ТНВД до момента появления топлива из моментоскопа(«газ» при этом нажать полностью),как только топливо в трубке начнёт движение значит устанавливаем «рябуху»,пластину привода тахометра и заворачиваем болты в совпадающие отверстия.
Всё-опережение установлено правильно не зависимо как настроил топливщик на ТНВД.

Источник

Adblock
detector