Меню

Регулировка топливного насоса мтз 320

Дизельный двигатель МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство облегчения пуска – свечи накаливания.

Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля комбинированная.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2. Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 – датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.

Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8. Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный фильтр тонкой очистки.

Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давления осуществляется от распределительного вала дизеля.

Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.

Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус

1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров

Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79±1 С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Проверка уровня масла в картере двигателя МТЗ-320.4 Беларус

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.

— Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;

— Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;

— Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть максимальной (по щупу);

— Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.

Проверка уровня масла в корпусе компрессора

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.

— Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;

— Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на масломерной линейке;

— Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

— Откройте крышку радиатора.
— Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины радиатора.
— При необходимости долейте.
— Закройте крышку радиатора.

Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус

— Проверьте чистоту сердцевины радиатора.

— Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.

— При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом.

Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя

Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для чего:

Читайте также:  Chevrolet aveo регулировка ручника

— освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
— очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
— установите новый фильтрующий элемент;
— установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.

Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус

Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.

— Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и слейте масло в заранее приготовленную емкость.

— Заверните на место пробку.

— Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таблице смазки.

— Запустите на 1-2 мин двигатель.

— Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной отметки.

— Установите на место масломерный щуп.

Проверка натяжения ремня компрессора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил 15 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в пазах кронштейна;

— вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и затяните гайки;

— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению.

Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
— ослабьте затяжку болта;
— поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до требуемого значения;
— затяните болт;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению;
— закрепите защитный кожух генератора.

Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус

— Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя lombardini LDW 1503.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

Замена топливного фильтра

— Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

— Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.

Замена охлаждающей жидкости

— Откройте крышку радиатора.
— Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из радиатора.
— Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
— Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
— Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
— Закройте крышку радиатора.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма ГРМ

Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.

— Снимите крышку клапанного механизма.

— Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.

— Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

— Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива

— Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

— Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

— Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

— При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

— Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус

Двигатель не запускается

Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое время

Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым

Низкое давление масла в системе смазки

Источник

Полный цикл регулировки ТНВД МТЗ 80(82) на стенде и своими руками

Техническое состояние топливного насоса, а также соответствие параметров, выдаваемых узлом, напрямую влияет на работу двигателя трактора. Регламентную диагностику ТНВД трактора МТЗ 80(82) производят с интервалом в 960 рабочих часов. При возникновении неустойчивых режимов работы дизеля осуществляют полную диагностику узла, с последующей заменой вышедших из строя деталей и полной настройкой в соответствии с техническими показателями силового агрегата.

Типичные неисправности ТНВД

Основными причинами неполадок в работе насоса являются:

Явную неисправность клапана можно определить, наблюдая за кромкой штуцера нагнетательного клапана секции при проворачивании вала насоса, предварительно открутив соединительную гайку топливопровода высокого давления. Учитывая, что работа клапана заключается в пропускании давления в топливопровод форсунки в момент подачи плунжером топлива и запирании надплунжерной полости в момент такта всасывания парой — уровень в заполненной топливом соединительной полости штуцера не должен падать при переходе плунжера от такта подачи к такту всасывания топлива в надплунжерную полость. Падение уровня говорит о том, что клапан не выполняет запирающей функции.

При попадании воздуха в топливную возникают проблемы с запуском, появляются провалы в работе двигателя с нарушением стабильности вращения во всех режимах. Причинами являются подсос воздуха в негерметичных соединениях аппаратуры или отсутствие топлива в баке.

Диагностика и полная регулировка ТНВД

Полную проверку и последующую наладку топливного насоса осуществляют на специальном стенде, позволяющим осуществлять:

Читайте также:  Регулировка тремоло на стратокастере

Проверка давления в секции

Эта операция определяет техническое состояние секции. Проверку осуществляют манометром, установленным на штуцер секции. Ручным проворачиванием вала ТНВД нагнетают топливо в магистраль прибора. После прокачки двух циклов манометр покажет создаваемое секцией давление. Показатель пригодной к работе плунжерной пары должен быть не ниже 350 кг/смᶾ(35 мПа). При этом нагнетательный клапан должен удерживать созданное давление не менее 10 секунд, подтверждая плотность закрытия. Если опытные показания ниже вышеуказанных соответствующие пары деталей подлежат замене.

А также для проверки состояния плунжерной пары используют проверочную форсунку, отрегулированную на срабатывание впрыска при 30 мПа( 300 кг/смᶾ). Устройство используют как для проверки насоса на стенде, так и непосредственно на тракторе создавая номинальные обороты. Если давления секции недостаточно для полноценного срабатывания форсунки узел отправляют в ремонт.

В случае когда секции насоса соответствуют техническим критериям испытания, осуществляют полную настройку узла для дальнейшей эксплуатации.

Установка номинальной подачи топлива

Регулировку осуществляют изменением длины болта «номинала», расположенного в задней стенке регулятора насоса. Положение болта ограничивает ход основной тяги в сторону увеличения подачи топлива и определяет часовую производительность насоса.

Именно эта регулировка отвечает на вопрос трактористов « как убавить или увеличить подачу топлива на топливном насосе трактора?».

Настройку осуществляют следующим образом:

Таким образом, устанавливается номинальная подача топлива на всех режимах работы регулятора.

Предварительная проверка равномерности подачи топлива секциями

На секции насоса подсоединяются топливопроводы высокого давления для слива топлива в отдельные мерные колбы. Проверку делают на оборотах 600 вала насоса в минуту на 1000 циклах работы плунжерной пары. Опыт показывает производительность и равномерность подачи топлива секциями. Если явных расхождений в производительности отдельных секций нет, продолжают следующий этап настройки.

Для полного представления процесса настройки и испытания ТНВД нужно понимать, что один оборот вала насоса эквивалентен двум оборотам коленчатого вала, учитывая четырёхтактную работу дизеля.

Проверка и установка максимальных оборотов дизеля

Данная настройка изменяет предел максимальной скорости вращения. Испытание проводят на частоте вращения 1115 об/мин вала насоса с постепенным увеличением на максимальной подаче. При этом наблюдением фиксируют, на каких оборотах срабатывает регулятор, ограничивая скорость вращения двигателя снижением подачи топлива. Нормальный предел момента выхода рейки для насосов 4 УТНИ, 4 УТНМ, УТН 5 трактора МТЗ 80(82) должно происходить в пределах 1115-1125 об/мин. вала насоса.

Если возникает необходимость регулировки момента срабатывания настройку производят болтом 12 «максимальных оборотов», ввёрнутым в прилив корпуса регулятора, ограничивающий поворот рычага управления. Для увеличения частоты вращения двигателя, при котором будет срабатывать регулятор, болт вывёртывают, для уменьшения заворачивают. Один оборот регулировочного болта соответствует изменению частоты на 30-50 об/мин. Если вращением болта 12 не удаётся добиться правильной регулировки, тогда настройку осуществляют изменением натяжения пружины 3 регулятора с помощью перестановки серьги на витках детали.

Установка равномерности подачи топлива секциями

Проверку производительности отдельной секции производят при номинальных оборотах насоса 1100 об/мин. соответствующим номинальным оборотам дизеля с отработкой 1000 циклов плунжерных пар. Табличные показания производительности каждой отдельной пары, согласно техническим требованиям завода производителя для трактора МТЗ 80(82) с двигателем Д-240, должны соответствовать объёму 70 смᶾ за 1000 циклов ( 70 ммᶾ за цикл) с допустимым расхождением показаний секций не более 3%.

При несовпадении показателя с табличными данными производят корректировку производительности в отдельных секциях. Настройку осуществляют сменой положения поворотной втулки в секции, тем самым изменяя положение плунжера и его нагнетательной проточки. Для осуществления настройки отпускаются стяжные винты зубчатых венцов. При повороте гильзы влево относительно венца секции — подача топлива увеличивается, вправо — уменьшается. Повторной проверкой подтверждают успешность корректировки. Таким образом, изменяется количество топлива, подаваемого отдельным плунжером.

Установка угла начала впрыска в секциях ТНВД

В соответствии с табличными данными угла начала подачи топлива в 57˚ регулируются углы начала впрыска отдельными секциями, которые соответствуют углам поворота вала насоса: в первой секции 49˚, во второй 139˚, третий 319˚ и четвёртой 229˚. Проверку осуществляют на номинальном режиме 1100 об/мин. Установившиеся показания прибора фиксируют в течение 500 рабочих циклов. Поочерёдно определяют фактические данные в каждой секции.

Читайте также:  Требуется регулировка смазочной системы тойота хайлюкс

При несовпадении угла впрыска с табличными данными, осуществляют наладку изменяя длину регулировочного болта толкателя. Для этого отпускают контрольную гайку болта ключом на 14, и при необходимости уменьшить угол впрыска укорачивают толкатель, закручивая болт ключом на 17. Для увеличения угла толкатель удлиняют, выворачивая болт. В завершение затягивают контргайку, фиксируя длину толкателя. Затем проверку углов повторяют и при необходимости проводят доналадку с последующей проверкой до нужного значения.

Регулировка на режиме перегрузки

Табличная степень коррекции устанавливается соблюдением конструктивного размера хода штока при сборке корректора. Ход штока должен составлять 1,3-1,5 мм. Изменение длины выхода штока 17 из корпуса устройства регулируют шайбами, которые устанавливаются в корпус корректора. В случае раннего срабатывания корректора ( ниже 1040 об\мин), при котором шток полностью утопает, увеличивают усилие 7 пружины в корпусе устройства, затягивая нажимной винт 8 на один-два щелчка. В обратной ситуации винт выворачивают, ослабляя усилие пружины действующего на шток корректора.

Регулировка прекращения подачи топлива к форсункам

Настройка осуществляется положением «болтом упора» 18, который расположен в задней стенке регулятора выше болта регулировки номинальной подачи 19. Прекращение подачи устанавливают на 1210 об/мин. Для этого ослабляют контрольную гайку болта и выворачивают его до уровня плоскости внутренней стенки корпуса регулятора. При установленных оборотах заворачивают винт до касания с основной тягой 23 регулятора. Определив момент контакта, болт отворачивают на один оборот и фиксируют положение контргайкой.

Поверка подачи топлива на максимальных оборотах холостого хода

Проверка подачи топлива на минимальных оборотах холостого хода

Суть проверки заключается в определении реагировании регулятора при изменении минимальных оборотов холостого хода. Проверку осуществляют в три этапа:

Результатом нормальной работы регулятора на холостом ходу должно быть увеличение производительности секциями на 10% при снижении оборотов и уменьшение производительности на 10% при увеличении скорости вращения от показаний производительности на скорости холостого хода 300 об/мин.

Отсутствие правильного реагирования регулятора говорит о необходимости замены основной пружины устройства. Причиной является отсутствие межвиткового зазора в пружине необходимого для изменения подачи в положении минимальной подачи топлива.

Проверка настройки подачи в пусковом режиме

Рычаг устанавливают в позицию максимальной подачи и на оборотах 150 в минуту определяют производительность секций в течение 60 циклов работы насоса. Нормальная подача топлива секцией в пусковом режиме должна быть не меньше 14,5 смᶾ /100 цикл (145 ммᶾ/цикл). Если показатель в данном испытании превышает табличные данные — это свидетельствует о хорошей компрессии плунжерных пар, а также высоком запасе рабочего ресурса ТНВД.

Регулировка топливного насоса мтз 80 в домашних условиях

При желании отрегулировать параметры работы ТНВД в домашних условиях, нужно понимать, что не имея точных измерительных приборов полную наладку осуществить нереально. Кустарным методом выдержать регулировки во всех рабочих режимах невозможно и тем более сопоставить с табличными величинами, установленными производителем. Если вы понимаете, что работа насоса неудовлетворительна, желательно знать состояние узла и провести элементарную диагностику. В первую очередь измерить давление подачи секциями. При недостаточных показателях все регулировки теряют смысл.

Если вы всё же отважились провести настройку, обязательно фиксируйте последовательность своих действий и полученных результатов на бумаге для того, чтобы можно было вернуться к исходному положению в случае негативного результата наладки.

Перед началом, каких — либо действий произведите проверку плавности хода рейки на всём диапазоне регулирования, движение рычагов регулирования без заклинивания. А также осуществите контроль вышеописанных конструктивных размеров в работе регулятора: ход штока корректора 1,3- 1,5 мм; вылет рейки 24,5 мм; расстояние между центрами осей крепления приводов основной и промежуточной тяги 16мм. Возможно, устранение несоответствий в регуляторе уберёт ряд негативных факторов в работе ТНВД.

Возможные настройки ТНВД своими руками

Так как без счётчика циклов невозможно определить производительность, точность определения должна основываться на критерии одинаковых оборотов вала насоса и равных промежутков времени при проверке каждой секции. Привод насоса, определяя производительность, должен вращать вал со скоростью 1100 об/мин. При решении отрегулировать ТНВД таким способом нужно давать себе отчёт, что настройка будет иметь интуитивный характер с очень приблизительной точностью.

В данной статье описан полный процесс технологии настройки ТНВД типа УТН с механическим всережимным регулятором. За основу взяты табличные данные для двигателя Д-240 трактора МТЗ 80(82). При настройке насосов для других модификаций двигателей моделей тракторов наладку осуществляют исходя из технических параметров работы топливной системы установленных производителем машины.

Источник

Adblock
detector