Меню

Регулировка тнвд лукас cav

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел «Снятие», п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.

Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Источник

FIAT Ulysse › Бортжурнал › Всем владельцам тнвд LUCAS EPIC посвящается!

Написание данной заметки подвигла победа над такой хитрой и «не ремонтопригодной жабой» как тнвд LUCAS EPIC.

КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМОЙ, ТОТ В КУРСЕ СКОЛЬКО РЕМОНТ СТОИТ! И надо учесть — В ГОМЕЛЕ НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЛУКАСУ ЕПИКу!

Все началось в феврале 2017г. когда потек насос. Долго лазил по форумам, читал советы. и пришел к таким выводам, о которых я напишу: НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ НА ЭТИХ ФОРУМАХ! Один говорит одно, следующий — другое, третий вообще мотор в глаза не видел, а четвертый предлагает всем махнуть на его BOSCH. И никто в Гомеле им не хочет заниматься. Да и Беларуси всего несколько спецов с «большими» расценками. В голове после этих сообщений бардак и коленки дрожат. Слезы капают из глаз и руки тянутся к волосам! После долгих консультаций с братом (САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО) было принято решение: так как у нас уже была во владении Ситроен Ксантия 1.9д с тнвд Лукас мех. и за 10 (!) лет туда мы не лазили (не считая замены уплотнительных колечек на «газульке»), то оставляем этот насос! Что делать дальше покажет вскрытие! Распечатав кучу схем и просмотрев видео по разборке такого же насоса решились на вскрытие. Купили ремкоплект с резиночками (35$), сняли насос и тщательно его отмыли бензином снаружи. Разборка показала что он находится в отличном состоянии! ПРИ РАЗБОРКЕ ТЩАТЕЛЬНО ПОМЕЧАЙТЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ! (а то после сборки никак не мог завести машину — оказалось ротор надо было повернуть но 180 градусов, пришлось опять снимать и разбирать насос!). Заменили резинки, собрали. Перепаяли косу. Установили тнвд и подключили трубки. Насос остался сухим, но закапал датчик опережения угла впрыска. Благо он снимается не трудно (а мне сейчас вообще меньше чем за 5 минут). Сняли датчик, промыли в бензине и залили холодной сваркой. ДТ погнало через изоляцию проводов! Машина заводилась слегка «подтраивая» на холодную с небольшим сизым дымком! Летом практически без проблем. Пришла осень: насос сухой, заводится стала хуже, «троение» на холодную усилилось, датчик подтекает как прежде. Решили снять датчик и поменять резинки. Долго раскурочивали холодную сварку боясь повредить платку с катушкой. Разобрали — там два торкса и два колечка. Заменили резинки и собрали датчик в кучу. При этом я решил снять форсунки (просекали выхлопные газы из под колечка) и проверить свечи накала (одна свеча под замену). После установки датчика машина задымила как камаз на холодную. Тяга есть и сизый дым тоже. Грешили все на датчик. В конце концов не выдержал: снял датчик, ПОЛНОСТЬЮ освободил его от мастики, заменил провода, собрал и установил на место. ДЫМИТ! НЕРВЫ БЫЛИ НА ИСХОДЕ! Брат, послушав как работает двигатель, подсказал установить впрыск немного пораньше САМИМ корпусом тнвд. Так и было сделано: открутил трубки на форсунки, отжал гайки крепления насоса и сгоряча крутнул его в сторону двигателя на 5мм.
И СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО — дым пропал, мотор зацокал погромче и сердитее. Сегодня утром завел на холодную — завелась сразу, никакого троения, сизый дым был при старте и тут же пропал. Тяга не пропала и дыма больше не было! По приезду домой еще на 1 мм крутнул. Завтра посмотрим как запуск не холодную!

Простите за сумбурность, но эмоции просто переполняют (во городе РБ Гомеле нет ни одного специалиста с доступом из интернета, в Минск по какому-либо косяку не наездишься+работает они только по будним дням когда и я), нервы сдают, но кошелек радуется наполненности!

Источник

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) Citroen Xantia

Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)

4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался с тягой кронштейна. Отрегулируйте положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался в средней части своего хода и обнулите прибор.
Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный на ТНВД

5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего инструмента.

6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо на шильде, посаженной на управляющем рычаге.

7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).

8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе. Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска

9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор, пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры, описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Видео про «Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)» для Citroen Xantia

Регулировка угла впрыска (Момента впрыска) Ауди 80 Б4 1.9 TDI
Регулировка начала впрыска топлива
Проверка механизма опережения на ТНВД H типа с дополнительной втулкой

Источник

Читайте также:  Москвич 412 регулировка ручника

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector

Для выполнения предстоящих проверок потребуется специальный зонд и циферблатный измеритель с монтажным кронштейном (Citroёn № 4093-TJ). При отсутствии под рукой данного приспособления работу следует поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Если проверка производится при установленном на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор. Снимите форсуночные трубки (см. Снятие и установка ТНВД, подраздел «Снятие», п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.

Для получения достоверных результатов измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности направляющей, а не к ее верхним губкам.