Меню

Регулировка термостата ваз драйв 2

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Изготовление регулируемого термостата на ВАЗ

Доброго времени суток. Все началось с морозами, двиг больше 70 грется нехотел. Ежику понятно это термостат! Купил новую крышку с термостатом поставил и думаю все, а нет начанаю прогревать и понемаю что в шланг на радиатор сразу идет подмес и двиг также плохо греется, а на 80 уже полное открытие. Давай изучать что это за хрень такая, вазовский термостат) В теории все должно работать, но на продувку при полном закрытии недержит совсем. Бросил его в сторону и поехал в магаз с надеждой найти нормальную крышку. И что вы думаете? Не то что продувку, они воду недержат, ручьем течет! Всему виной посадочное, оно почти овальное и клапан не поджимает.
Решил притиреть и тут облом сам элемент фуфло, маленькая площадь. Стал искать по магазинам другой и о чудо нашел)

Комментарии 28

А вот есть способ проще, готовые термосы с открытием термоса в 92 гр. есть в продаже — www.drive2.ru/l/489503402393338217/

Тоже три года назад такое сделал и работает до сих пор, летом вкрутил чтоб не перегревался а зимоц выкрутил чтоб грелся. И работвет даже с убитым термоэлементом когда он не в состоянии нормальео двигать свой шток

такой переделкой уменьшается рабочий ход штока термоэлемента и он скорее всего будет открывать клапан не полностью, летом может грозить перегревом.

Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.

Такой же 2 год от Лузара. Не на радуюсь. Стабильно 92

Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.

Думаю что не проще и уж точно не дешевле, при одном и том же результате.

Справо это не сток. Слева сток.

У меня так давно сделано)

штатный неможет держать 90! так как н изначально 85))) если только это неисправность и суть всего нетолько в температуре но и в нагреве! с чего начинается статья. проверить просто начни прогревать двиг и если при температуре 70 у тебя верхний шланг теплый то идет подлиз, а это расход!

делал я регулируемый термостат.не понравилось что на трассе он ведёт себя предсказуемо, держит 90гр, а в пробке машина наровит закипеть.заузил байпас канал до 4,5мм, чтобы большая часть горячей ож шла через печку.а не мимо неё грея бесполезно блок.вдобавок поставил на вход печки помпу от газели.теперь в салоне жара.

я проверил на максимум нагрузке перегрева нет! а если и будет по жаре снизить можно

в принципе я делал регулируемый термостат для себя.потом поставил его брату на его 8кл 10ку.так как он жаловался на холодный салон зимой.в принципе его работа зимой ему понравилась.тем более там и байпас канал был заодно заужен.но толи у него система была подзабита и давно не промывалась, толи ещё что, на лето он его снял.но вобще заужение байпас канала приносит тепло в салон, а не подпиливание штока.у гранто термоса вобще температура открытия термостата 85гр.а в салоне тепло.а почему?а потому что ож идёт через печку.а открытие большого круга лишь сбивает температуру в блоке.вот и я пошёл по пути заужения канала чтобы большая часть ож из блока шла через печку.согревая салон.ведь если вы разбирали работу термостата в в 10ках, то наверное заметили что печка там подключ парралельно.и если не подправить направление потоков, то тепла будет сложно добиться.ну разве что путём рискованного подпиливания штока термоэлемента.

все правельно, но я щток не пилил и принцап работы 10 тошной печки меня неустраивает, переделывать буду позже! для меня сейчас главное сокротить время нагрева что уже достигнуто и при этом еще есть мысли как добится снижения времени, но об этом позже)

ну по отоплению в 10ке я знаю всё.первым делом там нужно выкидывать штатную ёлочку и вставлять пластиковые сантехтрубы 50мм для того чтобы поток тепла шёл в ноги.ну и надо работу заслонок изменить путём установки доп тяги.инфа в нэте есть.потому как при штатной ёлке в обдуве ног в 10ке правая нога в тепле, а левая в холоде.это надо первым делом исправлять.термостат у вас уже доработан.если двиг 8кл, то доп помпу от газели на вход печки можно и не ставить.так как 8кл изначально теплее чем 16ть кл

Читайте также:  Телефон fly регулировка громкости

это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше

Ну с покупки авто стоял фенокс, а брал для переделки корпус фирмы ладья, а элемент gates подбирал в магазине) все это вышло в 1300р.

это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше

Второй год без проблем. Все четко, летом перегрева нет. Т.к. Вентелятор на 105с

у меня все вышло 240р на элемент и маленько времени в итоге если что неустроит можно накрутить! вентиль на 105 я считаю это много, переделываю на 95 за евро 2 не гонюсь а система работает без перегрева и избыточного давления

Тоже работает без перегрева и избыточного давления, но работа вентиля на 105с меня устраивает в полне. Да и датчик установлен в радиаторе. Не стал переделывать на управление с эбу.

Из под резьбы будет сопливить.

фум, лен, или рез прокладка все перекроет! простое сгонное соединение!

Ну ты же об этом не написал. На самом деле метод старый, лет 8 уже такое применяю, результатом доволен.

я до этого ездил на старых ауди, там в обще таких проблем нет! сейчас убеждаюсь что ваз надо допиливать напильником что б что то получить типа вага, но все равно нето(

Источник

Лада 2114 Портвейн (192) › Бортжурнал › Регулируемый термостат

И снова здравствуйте, дорогие драйвовчане! Снова я хочу завладеть вашим вниманием! Этот пост не претендует на оригинальность, просто, так сказать, мое воплощение под напором обстоятельств. Ездил я, ездил спокойно три зимы, на печку не жаловался. А этой зимой начались какие-то непонятки с температурой двигателя и обогревом салона. То есть в ноги и из центральных идет тепленький, на лоб. стекло и боковые — холодный. До кучи авто очень долго греется до 83 градусов. Потом тоже долгая пауза, и прогрев идет дальше. Это на ХХ. Стоит тронуться и поехать — температура падает до 81 — 83 градусов, что там дует из печки — сами понимаете. И это не на трассе, а даже по городу. Ну, стал мониторить Драйв (и не только). Первым делом подогнул плоскогубцами трос заслонки — на лоб и бока тепленький пошел. Но автомобиль все так же долго прогревается, жрет бензин и не набирает больше 83-х.
Так как я недавно ставил доп. датчик на вентилятор (для второй скорости), то была мысль, что пробку не выгнал, завоздушена система. На Драйве самый популярный способ выгнать пробку — через обогрев дросселя, который у меня отсутствует (е-газ). Попался ролик, автор которого то ли на гранте, то ли еще на чем тоже с е-газом, выгонял через огрызок того самого обогрева. Только у него в ролике пипка на термостате торчит вверх, а у меня параллельно земле.

До кучи, его хомут я так и не смог зацепить, чтоб сдвинуть назад.

Посмотрев на термостат (см. фото выше), я увидел, что этот огрызок и датчик температуры находятся в одной плоскости и на одном расстоянии от земли, т.е. более высокой точки у меня нет. Ну и решил «развоздушить» через датчик.

2. Один кровельный саморез 4,8. От него нужна только шайба с резинкой.

3. Болт М5х0.8х30 с гайкой (немного не рассчитал, к лету заменю на М5х0.8х50, а то на летний режим не хватает длины)

Сверло на 4.5 и метчик М5 у меня были, покупать не пришлось.
Ну и, собственно, сняв крышку с термоэлементом, пошел домой «колхозить».

…Ну вот и что мне тут можно было бы отпилить?

Вот тут, в центре, надо будет просверлить насквозь сверлом 4,5мм (примерно 1,5 — 2 см)

Ахахах! Открытие — 85 градусов!

Далее надо нарезать резьбу М5

Что интересно, на торце регулировочного болта имеется небольшое углубление, как раз под шток термоэлемента!

Так как кулинарного термометра у меня нет, то, перед рассверливанием крышки, я замерил глубину отверстия под шток, и вкрутил болт так, чтоб это расстояние увеличилось в 2 раза. Вон он там торчит:

Сразу, на месте, и законтрил. Вот несколько фоток готовой конструкции:

Источник

Лада 2106 Clover › Бортжурнал › Регулируемый термостат

Всем привет. Заморочился с системой охлаждения. Но об этом позже. Дошло дело до термостата. Старый советский в ходе экспериментов перестал плотно закрываться. Уже хотел было купить новый, прошелся по рынку и афигел. Продают дерьмо и дорого, а то что чуть лучше (Лузар, Автоваз) смахивает на подделку. Вообще хотел Metal Incar 83C в металлическом исполнении. Не судьба найти. За то уже был новый Fenox купленный за 500р, который открывался на 65 градусах и выхолаживал ОЖ. Вот он и пригодился. Я не мог себе позволить его выбросить.

Читайте также:  Регулировка температуры stinol rf 345a

Для доработки можно использовать готовую кран буксу или два болта. Я выбрал второй вариант потому что под буксу нужно сверлить большее отверстие, а ступенчатого сверла нет пока.

Дальше просверлил отверстие в термостате. Обрезал болгаркой болты до необходимой длинны. Просверлил криво отверстие в большом болту М5 и нарезал резьбу М6. Болт один в другой вкручивается на фум ленту.

Дальше сверлим отверстие в опоре термоэлемента сверлом М4

Так как данный термостат рано открывается нужно чтобы при нагреве термоэлемента его шток вылазил в просверленное отверстие в опоре и на 85 градусах упирался в болт. Этот момент подбирается на ходу. В начале поджал болт «на глазок», смотрю стрелка температуры зависла во время езды на 80 гр. Выкрутил болт на четверть оборота поползла к 90.

Лада 2106 1988, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2106, 1999

Лада 2106, 1995

Лада 2106, 1992

Лада 2106, 2002

Комментарии 30

Поставил значит тот черный Лузарчик. В августе в жару ловил перегрев на затяжном подъеме по калдобинам. Останавливался, вкручивал болт на пару оборотов, вроде полегчало.
Сейчас как бы недогревает, но не критично, и еще не холодно. Пока откручивать не буду, лучше кардонкой радиатор прикрою.
Все равно ездить только до 1 декабря максимум, а это по лету почти что)). А потом отсутствие зимней резины и страховки на прикол загонят;(

Еще беда у меня! После всех шаманств с термосом печка греть перестала. На ощупь вроде краник виноват — не пропускает в любом положении. На следующий год летом скорее всего буду разбирать смотреть…

Второй термос Стато в багажнике в резерве вожу.
так вот:)

Получается, если надо понизить температуру, то надо придавить низ болтом?
Это на любом термостате? У меня Стато, на нем так же все сверлить или как-то иначе?

Вообще не понимаю как это возможно в жиге?, сколько гуглил, у всех одна проблема — мерзнут! У меня вот со всеми терморсами только перегрев вылазит… Невозможно потому что люди ездиют (сам правда не пробовал, но видел) на выковыряном термостате с заткнутым малым кругом и не мерзнут при этом!

Закручиваешь болт — термостат откроется раньше. Будет меньше перегреваться. У меня была цель переделать бракованный термостат и не платить две цены в итоге. Да, принцип на всех одинаковый. Езжу на нем по сей день. Тебе возможно нужно промыть и почистить систему охлаждения. А может не везет на термостаты. А может датчик температуры врет. Как проверить термостат это просто. Погугли. Нижний патрубок от радиатора должен быть не горячим сильно до срабатывания термостата, то есть он становится горячим когда мотор почти прогрет. Если не так то либо термостат, либо радик забит наглухо, либо помпа не качает. Когда у меня термостат был заклинивший на большом круге то машина летом долго прогревалась, а зимой не в мороз даже температура не поднималась выше 60гр.

Спасибо за такую полную инфу! Система вроде не забита (что только туда не лил для промывки, там походу все блестит как у того кота…), помпа новая, зазор минимальный. Индикатор температуры у меня в копейке со шкалой ВОДА, и вроде не врет сильно.
Нормально стрелка должна быть между О и Д.
Есть 2 термоса на обоих написано 80гр:
СтатоПрамо — горячий — стрелку держит на Д посередине сколько в градусах — хз (не мерял) — думаю примерно 95. Мне на нем ездить стремно — чуть не доглядел и 100 будет — закипит.

еще есть Лузар — холодный — стрелка вначале буквы О. В градусах это 74. Померял градусником — воткнул его в слив ОЖ из картера через фум ленту для уплотнения. Таки я понимаю теперь как это мерзнуть можно в тачке!)) Думаю на лето сойдет, попробую еще утеплить радиатор, одеяло на мотор положить и тп. Может до ОД дотянется. Но зимой он холодноват будет думаю…

Такая вот лотерея выпала.
Мне получается надо более горячий Стато сверлить и делать ему более раннее открывание? Или нет?
——
Думаю правильно понял пойду стато сверлить, лузарчика мне жалко как-то, т.к. всю жизнь на старом совдеповском термостате в жару +40 ловил перегрев, ездил с печкой, потел и мечтал о холодном термосе)))

Если руки ровные то справишься) хотя если есть бабло то проще купить вменяемый термостат чем заниматься подобным тюнингом с непредсказуемым результатом. Возможно бывает по разному они устроены внутри. Скажу что нужно иметь набор сверел, штангель, тиски да много чего и кучу времени в первую очередь. Но с тем что сейчас летом у меня 90 обычная температура, а зимой 80. Была бы возможность купить польский вменяемый термостат тогда ещё купил бы конечно, но у нас жопа была в ДНР, так что выходил из ситуации как мог) Удачи

Читайте также:  Регулировка подачи газа в котле honeywell

Я хз какой у тебя шток. Я вроде двойкой сверлил. Пролил кипятком если не вылазит рассверли. А раньше да. Я своих раз в два месяца возил в Волноваху или Мариуполь. Так что новая почта, посылочки, алиэеспресс даже… Эх

Та еще покатаемся, усе нормуль будет!
—-
У меня ж другой случай, термостат поздно открывается, т.е. горячий, я в опоре просверлил 2.5мм и резьбу м3 нарезал. Вкручиваю туда длинную шпильку м3 и шток вжимаю ней значит.
Попробовал заводить вчера — стрелка по середине шкалы — перегрева нет — типа ок…
Только вот вопрос — если еще вкрутить — то шток не выскочит из опоры как на 4й фотке у вас? Думаю на дороге хреново будет это.
А я таки хочу еще вкрутить, чтобы слегка еще похолоднее сделать.
Шток у меня выскакивал когда я шилом его нажимал через дырку, еле вправил обратно!
—-
наверное придется и лузар сверлить и делать по вашей схеме, а стато в резерв положить, блин.

Ну да хоть миллиметр ему там в постеле нужно быть. Нагрузок там нет, но должен все-таки быть в углублении несколько. Термостат не критичная деталь. Да и если выскочит не перегреешься. Наоборот не закроется. Так что в любом случае домой доедешь. Ты бы замерял реальную температуру блока пирометром, а-то по стрелочке в салоне не вариант его калибровать поверь)

Ага, надо померять для интересу!
Сегодня сверлил лузар который холодный (рано открывался на 74градуса). По вашей схеме. Уффф-жесть! 3 болта м12 выбросил — нереально его по центру сверлить! кстати сверлить лучше 5.5мм сверлом, по 5мм не нарезалась резьба, можно метчик сломать так туго идет. Слегка не соосно, но вроде хрень кака-то получилась…
«Я вроде двойкой сверлил. Пролил кипятком если не вылазит рассверли» — вот и я сделал по вашей инструкции. Пролил значит, и шток этот вылез мм на 5. Я такой довольный на него смотрю, воду не лью, просто смотрю. Термостат значит в горизонтальном положении был. И тут прикол случился: эта мелкая гадость (шток) издала звук «чпок» и вылетела как из рогатки в отверстие 12мм внизу термостата! У меня паника, как это теперь собрать до кучи, термос же не разборный! Нашел его, впихнул на место, вроде как пружинит.
Завтра поставлю, порегулирую померяю.

Я прям радуюсь что удалось хоть кого-то подбить на такое приключение и квест по переделке термостата. Интересно что у тебя получится. Не забывай фотографировать

Хе! радуется он! Я бы написал в этой статье НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО НИКОГДА!)).
А в качестве одного из выводов по этой лабе я бы написал что обнаружено 2 вида «неправильных» термостатов — горячие и холодные (см выше). Если попался горячий — нормально, но бесперспективно, можно его регулировать от 95 до 80, холоднее никак — шток может вылететь. Так что я его регулировочную шпильку заглушил и не буду трогать.
Холодный — уже лучше, по методу IceberGGG можно регулировать от горячего (90) до исходного холодного (74).

Вот сейчас тэстю его. Покатался на горячем, теперь прикрутил на 1 оборот, попробую еще. Регулировать не удобно — все руки пожег себе об штаны и редуктор газа еще у меня там рядом. Так что лучше ждать пока остынет. Еще и подвеска заборахлила вот прервалса. Фотки сделал, выложу, напишу…
——
пс. Только что идея возникла (слава бессоннице!). Что если шток из термоса вообще вынуть? А болт м6 взять на см 3 длинее? Конец болта заузить до диаметра и длины штока. Т.е конец болта будет штоком))
Будет ли работать и как — ХЗ, т.к. я хз как вообще термостат работает и что там еще внутри и как оно эту хрень воспримет))
Но идея мне нравится! Точность сверления должна быть 100%ная, т.е. токарный или сверлильный станок нужно искать. пошел спать))

Красавчик). А на горячую да, горячо. Я просто одевал перчатки обычные строительные пока регулировал и эксперементировал

хороший термостат Vernet пр-во Франция. Он у меня долгое время работает.
Термостат ВАЗ-2101-07,213 VERNET Франция, TH3720.80, V1363-87

Источник