Меню

Регулировка свободного хода педали сцепления на ауди 100

Audi 100 2,1 WC, QUATTRO I › Бортжурнал › Эпопея с гидравлическим сцеплением

Проблема со сцеплением началась достаточно давно – педалька не возвращалась после нажатия – приходилось возвращать её в нужное положение носком левой ноги. Исправление этой проблемы постоянно откладывалось, т.к. на скорость не влияет да и неплохо надрочился ездить и в таком состоянии. Как оказалось зря. В один прекрасный момент педалька нажалась и перестала выключать сцепление. Очень повезло что это произошло, когда возвращался с работы и до места стоянки оставалось 50 метров – докатился)).
Т.к. уровень жидкости в тормозном бачке оставался на уровне и подтеков тозмозухи нигде не наблюдалось – был сделан вывод о проблеме с манжетой внутри главного цилиндра.
За окном стояли морозы и замена на главного цилиндра на новый (вместо переборки с ремкомплектом) показалась неплохой. Был приобретен не самый дешевый, но и не самый дорогой – за 48 бел. рублей (чуть больше 22 американских).

Сравнение нового с неисправным показал, что конструкция нового несколько усовершенствована:
1. убрана соосность подающего патрубка жидкости и проушины крепления цилиндра – очень мешало откручивать болт под шестигранник (патрубок не извлекался и мешал вставить ключ);

2. добавлена приблуда на шток – предположительно дополнительный резиновый демпфер.

Замена цилиндров, выставление педали (по инструкции – на 1 сантиметр выше педали тормоза) и последующая прокачка системы сцепления прошла без проблем. Отличная работа сцепления, показала правильность диагностики причины неисправности.
Наслаждаться пришлось недолго – 12 дней. Без предпосылок при переключении во второй на третью – провалилась педаль сцепления и отказалась возвращаться на исходную.
Добрым словом помянув 412 Иж, который научил ездить с неисправным сцеплением – добрался домой.
На этот раз, вооружившись ремкомплектом главного тормозного цилиндра за 9 бел. руб. (4 американских)

(кстати, в комплекте было три резиновые манжеты – видать под разные модели), опять полез под приборку.
На этот раз причина оказалась в штоке:

Читайте также:  Электроплитка с закрытой спиралью с регулировкой температуры пэ

Более тщательное сравнение старого и нового цилиндров, показал, что хоть новый цилиндр и более продуман, но выполнен из металлов которые значительно уступают в аналогичных деталях старого, особенно шток и корпус цилиндра – «привет» одноразовым современным автомобилям.

Т.к. ремонтироваться снова пришлось на морозе – решено было взять шток и стопорное кольцо от старого цилиндра.
На этот раз сцепление не стал прокачивать полностью, а ограничился только заливкой тормозной в шланг подачи с помощью шприца — создавая им то давление, то вакуум — выгнал весь воздух из системы (если что и осталось, то само выйдет, т.к. шланг короткий и подключен к тормозному бачку снизу-вверх).

Снова сцепление в норме – полет нормальный.
Кстати, вскрытие старого цилиндра показало причину его неисправности в виде порваной внутренней манжеты — будет излечено ремкомплектом, как только потеплеет.

Источник

Регулировка свободного хода педали сцепления на ауди 100

Сообщение Igor79 » 28 окт 2014, 13:49

Сообщение Игорь » 28 окт 2014, 18:08

Сообщение vova_frog » 28 окт 2014, 18:16

Сообщение Юра 80 » 28 окт 2014, 21:05

Сообщение DIA » 28 окт 2014, 22:51

Сообщение Igor79 » 17 мар 2015, 23:07

Сообщение LIS » 18 мар 2015, 01:25

Сообщение К.А.Е. » 14 июн 2015, 16:17

На деньги не забиваюсь, а вот на пиво забился бы

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 12:44

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Игорь » 14 июн 2016, 13:48

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Юра 80 » 14 июн 2016, 14:12

Можно ли отрегулировать ход педали сцепления

Сообщение Igor79 » 14 июн 2016, 14:28

Да нет все хорошо нормально с усилием выжимается и так же отходит но срабатывае в самом конце рывком.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунды:
Я еще выяснил что у меня Маховик двух массовый и что рекомендуют менять и сцепление и сам Маховик а это огромные ФЗ

Отправлено спустя 33 минуты 1 секунду:
Еще есть у меня подозрения что возможно проблема в главном цилиндре сцепления. Пока там не лазил не знаю что и как

Источник

Audi 100 Шо 2.144 Тю WC Ля 136сил › Бортжурнал › Вкл. feat Выкл. или гидравлическое сцепление (foto+video)

Всем привет)))
Автомобиль ездил ездил и устал… Толи машина старая, толи водитель резкий… но огромную помощь в поломке мне предоставила Сумская область с их неимоверным нано-асфальтированным покрытием))) за это ей огромное СПАСИБО! Разгон…торможение… первая…вторая…тормоз… яма на яме ямой погоняла… уже параллельно дорожному полотну в поле закатали чернозем))) Вот после таких маневров, резкого и частого нажатия на педаль сцепления — не выдержал главный цилиндр сцепления и пал смертью храбрых!
Вот ездил я по всей Украине (пусть и не везде) и скажу совершенно ответственно самые крутые направления… да-да-да именно направления, а не дороги — это в Николаевской, Сумской, Одесской, Львовской, Ивано-Франковской и часть Харьковской области, во всех остальных, даже самых плохих хоть 60 км/ч можно ехать)))
Ну да ладно… оставим Автодор и месные власти в покое… все равно без толку!)

И так, для всех тех у кого нет тросика сцепления, а стоит гидравлическая система посвящается!

Гидравлическая система сцепления похожа на тормозную и имеет некоторые общие моменты.
Если описывать вкратце то у тормозного бачка есть ответвление в которое вставляется шланг идущий к главному цилиндру сцепления и питает его тормозной жидкостью. Главный цилиндр сцепления установлен на педальном узле и при нажатии педали создает давление тормозной жидкости. От главного тормозного цилиндра идет металлическая трубка, которая уходит в подкапотное пространство и переходит в гибкий шланг, который в свою очередь прикручен к рабочему цилиндру сцепления, находящемуся в самой КПП.
Т.е. при нажатии на педаль сцепления, главным цилиндром сцепления создается давление тормозной жидкости в системе, посредством которого рабочий тормозной цилиндр толкает выжимной подшипник, а тот нажимает на лепестки корзины, и вуаля, мы включаем передачу!

Какие симптомы перед кончиной главного цилиндра сцепления?! Это:
1. Тяжелое нажатие педали.
2. Посторонние скрипы и звуки при нажатии.
3. Периодические провалы педали.
4. Неравномерное нажатие при одинаковом усилии.
5. Недовключение сцепления при полном нажатии педали.
6. Потеки или «потение» узлов системы.
7. Мокрый кроссовок)))

Как выглядит поломка? Да просто Вы не можете не включить, не выключить сцепление, т.к. педаль либо падает в пол, либо закусывает, либо не до включает(выключает). В отдельных случаях можно вернуть педаль ногой в исходное положение, но запомните это очень ненадолго!

Что делать если это случилось в дороге? Если мастерство позволяет, двигайтесь на передаче, если нет, буксируйте тросом или автососом)))

Для того, чтобы эту всю ситуёвину исправить, нам потребуется новый главный цилиндр сцепления + ключи на 7, 10, 12 (13), можно маленькую трещотку + головки выше указанных размеров, возможно у некоторых звездочки или шестигранники, отвертка, пассатижи, трубка для прокачки тормозов или трубка с вакумника трамблера ваз классика, большой шприц (аптека в помощь), тормозная жидкость DOT-4, емкость для старой тормозной жидкости (например пластиковый прозрачный стаканчик), возможно парочку маленьких хомутиков. Не забудьте взять с собой ветошь или упаковку бумажных полотенец!

Чтобы понять процесс замены данной детали, гляньте видео!)

Источник