Меню

Регулировка суппорта заднего мазда 626

maz626da › Блог › Ремонт задних суппортов Мазда 626 GW (Часть1, разборка)

ПРЕДИСЛОВИЕ. Ничто не предвещало беды, но вот возвращаясь с дальней поездки, в 200 километрах от Москвы я услышал подозрительные звуки, доносящиеся от заднего колеса. Остановившись на обочине обнаружил, что колодки на заднем левом колесе сносились в «ноль», при том, что менял их 4 тысячи км назад. Причину и последствия можно увидеть в отчете о ремонте суппорта.
И так попорядку…
Что использовал:
Ремкомплект суппорта тормозного заднего (оригинал) Mazda GEYC-26-46ZA
Колодки тормозные дисковые, комплект advics SN773 (еще могу порекомендовать Nisshinbo PF-5203)
смазка силиконовая Liqui Moly Silicon Fett + смазка из комплекта
съемник стопорных колец с длинными прямыми губками
торцевая головка на 24
набор накидных ключей и головок
тормозная жидкость
растворитель
шприц и капельница для заполнения суппорта и прокачки тормозов (не подумайте чего неправильно)
Запчасти заказываю в Existe.
Ну начали…
Подкладываем под передние колеса упоры, включаем первую передачу, предварительно, пока машина на земле, ослабляем гайки на колесе и ставим машину на домкрат. Снимаем колесо.
Откручиваем болт 1и 3 крепления суппорта и болт 2 верхней направляющей скобы суппорта. Так как я перебирал направляющие (верхнюю и нижнюю) с заменой пыльника на нижней два месяца назад, то болт 4, скрывающийся под крышкой на нижней направляющей мне откручивать не пришлось.

Вот ОНА, причина моих проблем. Порванный пыльник поршня, который во время замены 2 месяца назад не вызывал подозрений.

Продолжаем…
Отсоединяем трос ручника, сняв стопор и вытащив его через прорезь в упоре троса ручника. Хотя эту операцию можно проделать с самого начала, до снятия суппорта.

Заранее готовим заглушку для тормозного шланга. Я соорудил конструкцию из подручных резиновых прокладок, валявшихся в ящике. Ездить с такой конструкцией нельзя, но тормозная жидкость не вытечет. Откручиваем болт крепления тормозного шланга и монтируем заглушку.

Вот что осталось от колодок и собственно причина ремонта.

И так суппорт снят и мы приступаем к его разбору.
Снимаем возвратную пружину рычага ручника и откручиваем упор троса ручника.

Воздействием на рычаг привода ручника выталкиваем поршень наружу.

Так как пыльнику пришел конец, то церемониться с ним я не стал.
Если Вы все-таки пытаетесь сохранить пыльник, то Вам необходимо аккуратно извлечь стопорное кольцо пыльника. Я же просто подковырнул его ножом и выкинул в мусор.

Читайте также:  Регулировка кулисы на заз сенс видео

Теперь пришла пора покинуть свое место манжету. С ним я обошелся бережно. Может еще пригодиться, хотя не думаю.

Вот мы и добрались до механизма компенсации износа.

Съемником стопорных колец с длинными прямыми губками снимаем стопорное кольцо механизма компенсации износа.

Очень порадовала увиденная картина после снятия рычага привода ручника и пыльника рычага. Кстати пыльник легко снимается сбиванием по ушку-выступу на пыльнике.

И ТАК. Вся смазка на месте. Подшипник в отличном состоянии. А вот кому повезло меньше и посадочное место не сильно убито, то придется прикупить еще и подшипник и поменять его.

Разбор завершен. Теперь хватаем все железяки в руки и удаляем всю грязь с суппорта и скобы суппорта. Особое внимание уделить внутренним поверхностям. Поршень (точнее край со стороны пыльника поршня) был обработан наждачной бумагой Р1200 смоченной WD-40, не залезая на рабочую поверхность и так же тщательно промыт. Наличие даже незначительного количества грязи внутри суппорта приведет к быстрому выходу этого узла из строя и скорейшему повторению данной работы. На этом этапе рекомендуется покрасить всё в красный или желтый цвет для придания охрененного вида.
А вот и мой ремкомплект для ремонта заднего суппорта. Все основные детали на месте.

Комментарии 34

Добрый день.
Проверьте эти пружинки. Если их нет, то либо мастер их не поставил или их не было в комплекте

Про болт 4.
Этот болт я выкручивал из-за того что у меня закисла направляющая. В обычных условиях его откручивать не надо. Достаточно открутить болт 2 и путем проворота скобы суппорта можно добраться до колодок. Чтобы снять скобу достаточно повернуть и сдвинуть по направляющей болта 4 скобу на себя. Стащите скобу и закрутить болт. Потом так же соберёте на место.
А вот отсутствие таких пружин на фото ниже и даёт шум. Пока снят скоба суппорта можно пошевелить колодку вверх/низ и если есть зазор, то они начнут постукивать в суппорте. Возможно его вы и слышите

Если их нет, то нужен вот такой комплект

Читайте также:  Мопед верховина регулировка зажигания

49-290А или его заменитель

Золотой человек. Завтра попробую и скину фотки с работы. Благодарю Вас.
А вот моя красавица.

Источник

Mazda 626 IV GE Крепкая старушка) › Бортжурнал › Суппорта Часть 4 — Полное восстановление и тросик ручника

Это продолжение.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Итак, я это сделал! И хорошо, что не послушал тех, кто говорил «это куски ржавого металла» или «лучше выбрось».))
Теперь все по порядку.

Все гнезда чистил чуть чуть мелкой наждачкой, ватными дисками и тормозухой.

До сборки прочел много страшных комментов, что какие то резинки лучше сажать на силикон, какие то одевать очень сложно и можно долго промучиться, например с резинкой поршня. Оказалось все легко. Одел ее на поршень, половину стянул и сразу вдел в тело супорта, ну и закрутил. После же чего поддел пинцетом и брызнул туда смазки.
Что касается штуцеров прокачки, перенарезал резьбу на Вазовские и вкрутил туда оные. Единственная неприятность — с третьей попытки купил нормальные штуцера, до этого пять штук подряд пропускали. Пришлось ездить через полгорода покупать в другом магазине чуть другого вида. Их притереть смог без проблем.

Теперь мои предыдущие красавцы:

Когда снимал правый суппорт, случилась неожиданность, тоже обломилась направляющая. Она закисла в нем как и на восстановленных мною. Видимо колодки меняли лет десять назад))) Кстати, стерты они были мама не горюй, и к тому же износ неравномерный, с одной стороны колодки оставалось два миллиметра а с другой все шесть, очень странно.

Что мне понадобилось:

1. Ржавые «куски металла», проданные мне как «ремкомплект»))
2. Услуги токаря по высверливанию штуцеров и остатков направляющей со скобы.
3. Два ремкомплекта резинок.
4. Баллончик автомобильной краски.
5. Ремкомплект направляющих с резинками (один, две направляющие были живы).
6. Смазка силиконовая.
7. Комплект новых тормозных колодок.
8. Ровные руки и помощь сообщников Драйва и друзей)).

Источник

maz626da › Blog › Ремонт задних суппортов Мазда 626 GW (Часть2, сборка)

Приступаем к сборке.
Смазкой из красно-оранжевого пакетика набиваем роликовый подшипник, пыльник и намазываем рычаг привода ручника. Почему именно эта смазка? А потому, что она по цвету и консистенции очень похожа на ту, что была в механизме при разборе.

Читайте также:  Мото днепр регулировка зажигания

С помощью головки на 24 сажаем пыльник на место. Не забываем ушко пыльника расположить так, чтобы было удобно при следующем ремонте.

Для облегчения сборки и чистки и промывки внутренностей поршня разбираем его, сняв стопорное кольцо. Аккуратно, не перепутав местами шайбы и не нарушив их порядок, снимаем их с грибовидной втулки с резьбой и откладываем отдельно.

Меняем О-образное уплотнительной кольцо и смазываем силиконовой смазкой.

Собираем механизм компенсации износа колодок. Вставляем шток-толкатель на место, одеваем на шток с резьбой детали и вставляем на место.

При сборке необходимо убедиться, что выемки на детали попала в пазы на суппорте.

Далее вставляем пружину и деталь 2 механизма компенсации износа
Для установки стопорного кольца воспользуемся деталями разобранного ранее поршня, а конкретно грибовидной втулкой с резьбой. Накручиваем втулку на шток и вкручиваем до момента, пока пружина не сожмется.

Теперь паз под стопорное кольцо свободен. 10 секунд и стопорное кольцо на месте. Не забываем собрать внутренности поршня.
Устанавливаем манжету, хотя ее можно было установить и ранее перед сборкой механизма компенсации износа, когда пространство внутри суппорта свободно.

Надеваем пыльник поршня на поршень. Силиконовой смазкой смазываем поверхность внутри суппорта, манжету и заполняем пыльник с внутренней стороны

Вставляем поршень в суппорт и начинаем утапливать. Главное при этом в самом начале не перекашивать поршень. Первоначально необходимо вкрутить поршень на 2/3.

Заправляем пыльник поршня в паз на суппорте. Одеваем стопорное кольцо пыльника поршня. При одевании пыльника будьте осторожны: главное не порвать и не порезать пыльник.

Вкручиваем поршень полностью.

Меняем пыльники верхней и нижней направляющей. Набиваем их силиконовой смазкой. Собираем верхнюю направляющую.
Собираем оставшиеся части

Не забываем поменять медные шайбы на новые. Купить их можно в любом запчастном магазине. Цена вопроса 5 рублей.

Прикручиваем скобу суппорта. Вставляем колодки.

ВНИМАНИЕ: Перед установкой суппорта на место не забудьте проверить уровень тормозной жидкости.
Теперь остается собрать все на месте на машине: прикрутить суппорт, одеть трос ручника, прикрутить на место тормозной шланг.
Прокачку тормозной системы проводим согласно мануала.

Источник