Меню

Регулировка ступичного подшипника ниссан патрол

Nissan Patrol GR Большой Серый Слон › Бортжурнал › Ступичный узел.

Наконец-то дошли руки и нашлось время — заменить ступичные подшипники. Причина: неприятный гул, зависящий от скорости вращения колеса и совсем уж мерзкий хруст при сильном торможении, особенно «на холодную» (тормозной механизм, как причину, уже исключил).
По очереди
снимает ХАБ (обязательно в положении LOCK!) и колесо
тормозной суппорт

откручиваем два винта контрящей шайбы, удаляем ее саму и гайку ступицы. После этого тормозной диск и ступичный узел вместе отваливаются сами

и защиту тормозного диска

открывается вид на цапфу

вид не очень лицеприятный — глубокие раковины, которые и могли быть причиной хруста

но я к этому подготовился!

снимаем стопорное кольцо и регулировочные кольца

производим замену цапфы и сальника игольчатого подшипника без демонтажа полуоси (цапфа идет в сборе с подшипником, сальник — отдельно)
цапфа правая — 40010-VB200
цапфа левая — 40011-VB200
сальник (правый и левый одинаковые) — 40232-01J00

Приступаем к разбору ступичного узла:
легко удаляется внутренняя часть двух подшипников

а наружные обоймы обоих подшипников

удаляем при помощи нехитрых инструментов «и такой-то матери»

комплект новых подшипников и сальника — оригинал, не стоит размениваться по мелочам

и смазочные материалы

наружную обойму удобно запрессовывать при помощи старой обоймы

все чистим и смазываем

собираем в обратном порядке, не забывая о будущем — резьбовые соединения смазываем медной смазкой

Регулируем ступичные подшипники по известным методикам. Как пример. Только специнструмента у меня нет, использовал три отвертки: две как опорные и третья крутящая.
Замена цапфы потребовалась только с левой стороны. Справа обошлось только заменой подшипников.
Старая цапфа пойдет в ЗИП, т.к. бывают и такие случаи!
P.S. Через некоторое время, тысячи 2-3 процедуру регулировки надо повторить.

Nissan Patrol GR 2004, двигатель дизельный 3.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Patrol, 2001

Nissan Patrol, 2007

Nissan Patrol, 2002

Nissan Patrol, 2009

Комментарии 38

существует номер игольчатого подшипника цапфы? не найду чета по схемам, только сальник вижу

40588-C6000
Пожалуйста!
«Подшипник игольчатый (в цапфе)»

Фил, привет.
так а цапфу ты брал дорогущую рублей за 8-11?

Привет ))
Да, брал новую, около 9 тыс. вышла… Я не рискнул б.у. брать… Моя вроде как еще ничего (не считая борозд), а уже по-нормальному не едет…

А скажи ка, Фил. В ступице сзади должен вставляться подшипник полуоси. Он уже стоит в новой ступице или ты его отдельно покупал? Ещё там кстати сзади какая-то шайба латунная должна быть ты это не фоткал как это сделано?

В цапфу ты имеешь ввиду (балда блестящая которую я поменял)? Там сзади стоит игольчатый подшипник и сальник его. Подшипник идет в сборе с цапфой. Сальник покупать отдельно. Я там номера дописал. Шайба есть, она получается попадает-уплотняет между сальником игольчатого подшипника и ШРУСом полуоси…

Читайте также:  Микросхема для регулировки температуры

я все боюсь что не смогу вытащить наружные обоймы и меняю в сервисе((

Я тоже этого момента боялся больше всего! Но на самом деле — легко и совсем просто!

Тока резьбовые соединения мажутся не литиевой смазкой, а медной пастой (как на фото) либо графиткой 😉

Блин, ну да, медной, конечно же )))

А сальник полуоси у тебя ещё не тек случаем?)

Уже тек! поменяны оба еще ранее ))

с одной стороны в сервисе, посмотрел как это. А с другой стороны уже сам.

по времени долго делать? а то у меня правый потеть начал зараза. Надо лезть блин…

Нет, не очень долго )))
все тоже самое как здесь я описал, только после снятия цапфы спокойно вынимаешь полуось и виден этот сальник. Вычищаешь все смазки из кулака, немного масла вытечет (около литра). Сальник вынимать достаточно сложно, т.е. больше неудобно, он металлическим ободком впрессован в мост. Но со съемником, думаю, легко. Многие еще меняют заодно подшипники шкворневые и сальник фетра (на яблоке который), но я не стал пока. Хотя я вожу их с собой в ЗИПе…

Шкворенные у меня в порядке и смазаны хорошо. А вот сальник кулака хочу махнуть, сальник полуоси, смазки все поменять. а то когда хабы менял, что-то мне не понравилось как всё смазано в ступице. Хотя ступичные у меня похоже менялись сравнительно недавно…

За несколько часов сделаешь запросто. А шкворни как смазывать правильно?

Да там только один способ) Мост поддомкрачиваешь, чтоб на колесе не стояла машина. Колесо снимаешь для удобства. Снимаешь шкворенную крышку с подшипником, набиваешь смазку и засовываешь обратно. Попутно проверяешь чтоб люфтов не было.

Понятно, я думал какой-то хитрый способ есть ))

Источник

Замена ступичных подшипников Nissan Patrol

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Patrol – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan Patrol установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз в красноярске

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Patrol

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan Patrol, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan Patrol производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan Patrol должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan Patrol встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan Patrol и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Patrol

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan Patrol, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan Patrol, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan Patrol с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

Читайте также:  Замок бесшумный с регулировкой duraflex

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan Patrol происходит по ряду причин, к которым относится:

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan Patrol и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Patrol

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan Patrol может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan Patrol, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan Patrol может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan Patrol желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник